Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа
Главная цель данной работы – рассмотреть положение конкретного предприятия на конкурентном рынке и разработать стратегию приближения к МСФО и дать рекомендации.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть концептуальные аспекты стратегического планирования;
- Разработка общей стратегии действий для перехода на МСФО;
Введение 3
1 Концептуальные аспекты стратегического планирования 5
1.1 Основы стратегического планирования 5
1.2 Стратегия как составная часть организационных проблем 8
1.3 Стратегическая регламентация управленческих учетно-отчетных услуг 10
1.4 Стратегия международной стандартизации финансовой отчетности 12
1.5 Стратегия признания финансовой отчетности на международных биржах мира 15
1.6 Стратегия формирования стоимости и интеграция 18
1.7 Общеупотребительные варианты стратегии 19
1.8 Тактика конкурентной борьбы на примере портфельной стратегии 23
1.9 Глобализация и стратегия. Синергия и стратегия 26
1.10 Стратегическое планирование и маркетинговый подход 27
1.11 Товарная стратегия 29
1.12 Стратегия внешнеэкономической деятельности 31
1.13 Стратегия инвестиционной деятельности 34
1.14 Стратегия стимулирования персонала 36
1.15 Стратегия предотвращения банкротства 37
1.16 Приоритетные цели непрерывного дополнительного, профессионального бизнес образования 41
2 Первый этап стратегии – «Разработка» 44
3 Второй этап стратегии – «Реализация» 49
3.1 Характеристика организации 49
3.2 Финансовое положение предприятия 55
3.3 Разработка стратегии приближения предприятия к МСФО 63
Заключение 66
Список используемых источников
Нам представляется просто необходимым сделать ряд предложений по изменению организационной структуры предприятия для возможности его перехода на МСФО.
Во-первых, как уже говорилось ранее МСФО это высшая степень организации бухгалтерского, а в первую очередь управленческого учета. На данном же предприятии система управленческого учета для перехода на МСФО организована слабо. Причиной этому по нашему мнению является в первую очередь мало эффективная организационная структура, следствия которой отражены в перечисленных выше четырех пунктах. Руководитель в одиночку контролирует деятельность всех отделов, что не дает возможности полной компетентной оценки их деятельности.
Во-вторых, деятельность между отделами недостаточно скоординирована. Отдел маркетинга занимается не только исследованиями рынков закупки и сбыта, но и производственной деятельностью, что снижает эффективность его работы.
По нашему мнению необходимо изменить организационную структуру организации, проведя соответствующие мероприятия:
1.
Вести финансовый отдел,
2.
Ввести отдельный отдел
3.
Ввести отдельный отдел
Для организации отдела финансов необходимо будет привлечь грамотного специалиста со стороны, который сможет организовать грамотную работу не только финансового учета, но и ввести эффективную систему управленческого учета. В состав финансового отдела войдут подразделение бухгалтерии, планирования и контроля, менеджмента.
Для организации отдела производственной деятельности так же необходимо привлечение грамотного специалиста, который сможет организовать эффективный производственный процесс, обеспечить слаженную работу внутренних подведомственных ему подразделений. В состав производственного отдела войдут главный инженер и техническое подразделение.
Отделы снабжения и реализации будут находиться в подведомственности как производственного так и финансового отделов.
Все три отдела: финансовый, производственный, маркетинга должны находиться в тесном и слаженном сотрудничестве, только после этого фирме удастся ликвидировать свои пробелы в организации управленческого учета и станет возможным переход на МСФО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
данной работе мною были рассмотрены
теоретические вопросы
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1.
Стратегия — сложное и
2.
Стратегия — это инструмент, который
может серьезно помочь фирме,
оказавшейся в условиях
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.
3.
Стратегическое планирование
В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.
4. Достойный выход российского предприятия на мировой рынок (демонстрирование высокого уровня конкуренции) невозможен без перехода на МСФО. Процесс перехода сложен, трудоемок, предполагает определенный уровень затрат, но результаты стоят того.
Рассмотренное в данной курсовой работе конкретное предприятие ОАО «Инвестиционная компания» успешно работает на рынке г.Н.Новгорода и Нижегородской области и является прибыльным, но еще не в состоянии перейти на МСФО. Если данное предприятие примет во внимание разработанные для нее рекомендации и последует хотя бы части из них у нее есть все возможности в ближайшие 2-3 года перейти на МСФО, тем более определенные предпосылки для этого организация уже имеет:
1. Объем продаж вырос на 8 522 тыс.руб. или на 132,96%.
2. Чистая прибыль предприятия за отчетный период увеличилась на 1 052 тыс.руб. или на 51,77%.
3. Имущество в целом увеличилось на 11 308 тыс.руб. или на 144,67% и стало иметь более мобильную структуру;
Следовательно можно сделать вывод о расширении масштабов деятельности фирмы, повышении ее деловой активности.
Данный анализ не носит исчерпывающего характера, это продиктовано ограниченностью представленной предприятием информации и в некоторой степени, ограниченностью объема данной курсовой работы.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги
1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет / М.А. Вахрушина. – М.: Омега-Л, 2007. – 576с
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: 2007.
3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: 2006
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Уч. – Мн: НПЖ «ФУА», ЗАО «Эканомпресс», 2006
5. Мескон М.Х. и др.Основы менеджмента: Уч. – Москва: Дело, 2006
6. Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. – Волгоград, 2006
Нелитературные
источники
5 www.revolution.allbest.ru
6 www.economika.info