Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы – рассмотреть положение конкретного предприятия на конкурентном рынке и разработать стратегию приближения к МСФО и дать рекомендации.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть концептуальные аспекты стратегического планирования;
- Разработка общей стратегии действий для перехода на МСФО;

Оглавление

Введение 3
1 Концептуальные аспекты стратегического планирования 5
1.1 Основы стратегического планирования 5
1.2 Стратегия как составная часть организационных проблем 8
1.3 Стратегическая регламентация управленческих учетно-отчетных услуг 10
1.4 Стратегия международной стандартизации финансовой отчетности 12
1.5 Стратегия признания финансовой отчетности на международных биржах мира 15
1.6 Стратегия формирования стоимости и интеграция 18
1.7 Общеупотребительные варианты стратегии 19
1.8 Тактика конкурентной борьбы на примере портфельной стратегии 23
1.9 Глобализация и стратегия. Синергия и стратегия 26
1.10 Стратегическое планирование и маркетинговый подход 27
1.11 Товарная стратегия 29
1.12 Стратегия внешнеэкономической деятельности 31
1.13 Стратегия инвестиционной деятельности 34
1.14 Стратегия стимулирования персонала 36
1.15 Стратегия предотвращения банкротства 37
1.16 Приоритетные цели непрерывного дополнительного, профессионального бизнес образования 41
2 Первый этап стратегии – «Разработка» 44
3 Второй этап стратегии – «Реализация» 49
3.1 Характеристика организации 49
3.2 Финансовое положение предприятия 55
3.3 Разработка стратегии приближения предприятия к МСФО 63
Заключение 66
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 137.44 Кб (Скачать)

     Покупателями  продукции фирмы ОАО «Инвестиционная компания» являются строительные фирмы и мебельные магазины. В частности «Баня и дом под ключ», «Мебель плюс», «Евромебель» и другие. С покупателями заключаются договора поставки готовой продукции сроком преимущественно на 3 календарных месяца, по истечению которых договор может быть продлен. С данными покупателями организация сотрудничает достаточно долгое время. Причиной такого сотрудничества является своевременное выполнение покупателями своих обязательств по отношению к поставщику.

     Фирма заключает договоры займа с банковскими  учреждениями. Ее кредитными партнерами являются ОАО "АКБ САРОВБИЗНЕСБАНК" и   ОАО "НБД-Банк" банк. В  структуре займов организации преобладают  краткосрочные. Причиной сотрудничества с данными учреждениями является более возможные, выгодные и удобные  условия кредитования по сравнению  с другими банками.

     ОАО «Инвестиционная компания» заключает преимущественно краткосрочные хозяйственные договоры с партнерами. Причиной этого является действующий в настоящее время мировой кризис, организация не может быть уверена в завтрашнем спросе на ее продукцию, а уж тем более в его размере. 

      3.2 Финансовое положение предприятия 

      Под финансовым состоянием организации  понимают ее способность обеспечить процесс хозяйственной деятельности финансовыми ресурсами и возможность  соблюдения нормальных финансовых взаимоотношений  с взаимодействующими с ней  лицами. Чтобы охарактеризовать финансовое состояние организации необходимо оценить состав, размещение и использование  средств активов, а так же состояния  источников их формирования – пассивов по принадлежности и срокам погашения  обязательств. Для удобства проведения такой оценки составляется аналитический  баланс группировки статей активов  и пассивов – агрегированный баланс. Данные анализа представлены соответственно в таблицах 3 и 4.

      По  данным таблицы 3 мы видим, что в целом  имущество предприятия увеличилось  в конце отчетного периода  на 11 308 тыс.руб. и составило 144,67% от суммы относящийся к началу периода. При этом повышение стоимости активов наблюдается по всем разделам агрегированного баланса. Темп роста всего имущества сравним с изменением объема продаж по данным таблицы 1, он составляет 132,96%. В нашем примере увеличение размера капитала хоть и способствует увеличению объема продаж за отчетный период, тем ни менее темп роста капитала выше темпа роста объема продаж, что означает снижение эффективности использования активов к концу отчетного периода.

     В составе всего имущества мы видим  снижение удельных весов иммобилизованных активов с 53,4% до 51,29% при общем  увеличении доли оборотных активов  с 46,6% до 48,71%. Такие изменения повышают мобильность структуры капитала, увеличивая ликвидность ее баланса.

     Тем ни менее при повышении удельного  веса оборотных и снижении иммобилизованных активов на 2,11% ,учитывая темп роста  обоих категорий, при прочих равных условиях, в нашей ситуации, темп роста объема продаж должен опережать темп роста имущества, т.к. количество выпущенной продукции напрямую зависит от количества средств вложенных в оборот средств, а именно сырье и материалы, но в чем же тогда причина?

     В составе оборотных активов наибольшее увеличение как удельного веса на 1,25% (22,32 – 21,07) , так и значение темпа  роста 153,26%  у категории запасов. Темп роста запасов значительно  опережает темп роста объема продаж, а именно на 20,3% (153,26 -132,96). Следовательно, происходит чрезмерное несвоевременное  увеличение запасов - затоваривание, что требует дополнительных расходов на их хранение и отвлекает средства из оборота, т.е. иммобилизует их, что приводит к снижению эффективности использования оборотных активов.

     Рост  дебиторской задолженности свидетельствует  об относительном увеличении предоставляемого организацией кредита. Этот факт также  отражает увеличение денежных средств, отвлеченных из оборота дебиторами. Однако при увеличении проданных  товаров, увеличение задолженности  вполне возможно связано с увеличением  объема реализации, так как у предприятия  имеется лишь краткосрочная дебиторская  задолженность. Темп роста дебиторской  задолженности по данным бухгалтерского баланса форма№1 (Приложение А) сравним с темпом роста объема продаж уже ранее нами рассчитанного в таблице 2. Темп роста дебиторской задолженности рассчитывается аналогично темпу роста объема продаж и составит 150,16%, что опережает темп роста объема реализации на 17,2% (150,16 – 132,96). Такое опережение свидетельствует о менее рациональном проведении расчетов с дебиторами, что отрицательно влияет на финансовый результат.

     При общем увеличении доли оборотных  средств организации также наблюдается  увеличение удельного веса денежных средств в составе оборотного капитала с 2,4% до 2,49%, темп роста составил 152,58%, что характеризует повышение  мобильности активов и степени  платежеспособности по текущим обязательствам, Наряду с увеличением денежных средств  организации уменьшилась доля кредиторской задолженности  таблица 3 с 34,54% до 32,01%, следовательно, часть денег была направлена на погашение расчетов с  кредиторами, что повышает степень  рациональности их использования. С  другой стороны темп роста денежных средств значительно превысил темп роста объема продаж, а именно на 19,72% (152,68 – 132,96), что снижает эффективность использования денежных средств. Таким образом, деньги не «работают», а лежат «мертвым грузом», хотя могли бы быть в большей части направлены на расчеты с кредиторами или вложены в оборот.

     Далее произведем оценку статей пассива баланса -  таблица 4. Здесь наблюдается абсолютное увеличение каждой из статей. Относительные показатели отражают уменьшение удельного веса собственного капитала с 55,19% до 54,88% при увеличении заемного с 44,81% до 45,12% . Такое изменение снижает финансовую устойчивость, независимость организации от заемных источников и как следствие платежеспособность. Для определения влияния увеличения доли заемных средств, при снижении доли собственных, на финансовую независимость организации рассчитаем коэффициент автономии:

                                                    КА = ,                                                          (1) 

     где СС – собственные средства организации;

     В – валюта баланса;

     Подставляя  исходные данные из таблицы 3 в формулу (1) получим: 

     КА = = 0,55 

     Значение  коэффициента в размере 0,55 свидетельствует, что все обязательства предприятия  могут быть покрыты собственными средствами, следовательно, увеличение доли заемного капитала носит допустимый характер с позиции финансовой независимости  организации.

     С другой стороны у фирмы может  быть высокий дифференциал финансового  рычага, тогда риск будет обоснован. Чтобы проверить наше предположение на основе данных таблицы 5 рассчитаем значение дифференциала финансового рычага: 

                                       ДФР = (1 – Y) · (ЭР – СРСП),                                  (2) 

     где Y – величина налога на прибыль;

     ЭР  – экономическая рентабельность;

     СРСП  – средняя расчетная ставка процента;

Таблица 5 – Данные для расчета финансового рычага

п/п

Показатели Предприятие
ОАО «Инвестиционная  компания»
1 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ) БАЛАНС 24 542
      в т. ч.:  
1.1     собственные средства 19 742
1.2     заёмные средства 4 800
2 НРЭИ 4 751
3 Экономическая рентабельность

(стр. 2 : стр. 1 · 100), %

19,36
4 СРСП 13,8
 

      Подставляя  данные из таблицы 4 в формулу (2) получим: 

     ДФР = (1- 0,2) · (19,36 – 13,8) = 4, 448% 

     Из  проведенного расчета видно, организации  выгодно привлекать заемный капитал. Однако в методике данного расчета  под заемным капиталом понимают  сумму заемных средств без  кредиторской задолженности, так как  она предоставляется в основном на очень короткий срок и не желательна в качестве источника вложения в  оборот. У рассматриваемого предприятия  доля кредиторской задолженности на конец периода хоть и имеет тенденцию к снижению, тем ни менее в заемном капитале имеет наибольшее значение 32,01%, что сильно отразиться на эффекте финансового рычага, через его плечо. Кредиторская задолженность значительно превышает краткосрочную дебиторскую задолженность на начало и на конец периода, что ограничивает возможности расчетов с кредиторами за счет поступлений от дебиторов, что снижает платежеспособность рассматриваемой нами организации. С другой стороны рост кредиторской задолженности говорит об увеличении полученных предприятием займов за купленные ценности, задолженности перед персоналом, государственными внебюджетными фондами, задолженности по налогам и сборам, авансам полученным и прочим кредиторам. Если за отсрочку платежа кредитору не требуется уплата процентов предприятию выгодно иметь такую задолженность как беспроцентный займ, однако все должно быть в разумных пределах.

     Долгосрочные  обязательства появляются лишь к  концу периода в размере 600 тыс.руб. и составляют совсем незначительную долю в структуре заемных средств, однако это  на наш взгляд является положительным моментом, так как  именно они являются одним из источников  капитальных вложений в производство и его расширение. Краткосрочные  кредиты и займы имеют тенденцию  роста к концу периода, однако их доля в заемных источниках 11,47% почти в три раза уступает доли кредиторской задолженности. Благоприятным  является то, что темп роста краткосрочных  займов и кредитов опережает темп роста кредиторской задолженности  на 27,46%, а значит, фирма предпринимает  шаги в правильном направлении по изменению структуры заемных  средств с позиции плеча финансового  рычага.

     Из  вышесказанного следует, что заемный  капитал фирмы в значительно  основной своей части на данный момент является краткосрочным и используется мало эффективно, так как слишком  большая его часть состоит  из кредиторской задолженности, вложение которой в оборот уже не желательно из – за слишком короткого срока  погашения. Вложение же таких денег  в оборот может привести к снижению финансовой устойчивости и потери текущей  платежеспособности. Кроме этого, вследствие небольшой доли займов и кредитов по сравнению с кредиторской задолженностью, организации теряет в эффективности  использования дифференциала финансового  рычага.

     Результаты  анализа показали, что в целом имущество организации увеличилось на 144,67%. В его составе произошли следующие изменения: увеличение доли оборотных активов с 46,6% до 48,71% произошло за счет снижения доли  иммобилизованных с 53,4 до 51,29. В результате объем продаж вырос на  132,96%.

     Это рост мог бы быть больше, если бы невысокий тем роста дебиторской задолженности и запасов опережающие темп роста объема продаж. Но с другой стороны у фирмы наблюдается существенное превышение кредиторской задолженности (хоть и имеющей тенденцию к снижению) над дебиторской задолженностью и снижение последней может привести к утрате платежеспособности организации. Так же объем продаж мог бы иметь более высокий темп роста, если бы структура заемного капитала была бы построена более грамотно. 
 
 

      3.3 Разработка стратегии приближения предприятия к МСФО 

     Рассмотрев  общую характеристику предприятия  и проанализировав ее финансовое положение можно сказать данное предприятие успешно работает на рынке г.Н.Новгорода и Нижегородской области, оно является прибыльным. Тем ни менее этого недостаточно для перехода на МСФО, а уж тем более для выхода на международную арену. Это объясняется недостаточно эффективной организацией управленческого учета на предприятии, что выражается через следующие факторы:

     1. Снижение эффективности использования  ОС, что является недостатком в работе управленческого состава.

     2. Чрезмерное несвоевременное увеличение  запасов (затоваривание) – недочет в согласованности действий отдела сбыта и снабжения.

     3. Высокий рост коммерческих и управленческих расходов, превышающий рост прибыли. Такая ситуация скорее всего возникла вследствие упущения в работе отдела сбыта и мало эффективной организационной структуры;

     3. Неэффективная кредитная политика и не уверенность в будущем так же негативно характеризует организационную структуру, у предприятия просто нет отдела занимающегося решением финансовых вопросов, а следовательно эта обязанность целиком ложится на руководителя – одного человека.

     4. Высокий темп роста дебиторской задолженности, опережающий темп роста объема реализации, снижение эффективности использования денежных средств все это свидетельствует о недостаточно эффективной организационной структуре.

Информация о работе Стратегическое планирование