Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:46, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы – рассмотреть положение конкретного предприятия на конкурентном рынке и разработать стратегию приближения к МСФО и дать рекомендации.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть концептуальные аспекты стратегического планирования;
- Разработка общей стратегии действий для перехода на МСФО;

Оглавление

Введение 3
1 Концептуальные аспекты стратегического планирования 5
1.1 Основы стратегического планирования 5
1.2 Стратегия как составная часть организационных проблем 8
1.3 Стратегическая регламентация управленческих учетно-отчетных услуг 10
1.4 Стратегия международной стандартизации финансовой отчетности 12
1.5 Стратегия признания финансовой отчетности на международных биржах мира 15
1.6 Стратегия формирования стоимости и интеграция 18
1.7 Общеупотребительные варианты стратегии 19
1.8 Тактика конкурентной борьбы на примере портфельной стратегии 23
1.9 Глобализация и стратегия. Синергия и стратегия 26
1.10 Стратегическое планирование и маркетинговый подход 27
1.11 Товарная стратегия 29
1.12 Стратегия внешнеэкономической деятельности 31
1.13 Стратегия инвестиционной деятельности 34
1.14 Стратегия стимулирования персонала 36
1.15 Стратегия предотвращения банкротства 37
1.16 Приоритетные цели непрерывного дополнительного, профессионального бизнес образования 41
2 Первый этап стратегии – «Разработка» 44
3 Второй этап стратегии – «Реализация» 49
3.1 Характеристика организации 49
3.2 Финансовое положение предприятия 55
3.3 Разработка стратегии приближения предприятия к МСФО 63
Заключение 66
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 137.44 Кб (Скачать)

     Долгосрочный  план описывает основные факторы  и силы, которые будут влиять на организацию на протяжении последующих  нескольких лет. Он содержит долгосрочные цели, основные маркетинговые стратегии, которые будут использованы для  их достижения, и определяет необходимые  ресурсы. Такой долгосрочный план должен ежегодно обновляться с целью  внесения корректив в соответствии с произошедшими изменениями.

     Стратегический  план создается для того, чтобы  помочь компании использовать в своих  интересах возможности в постоянно  изменяющейся среде. Это процесс  установления и сохранения стратегического  соответствия между целями и возможностями  компании, с одной стороны, и изменяющимися  возможностями рынка – с другой.

     Стратегическое  планирование является фундаментом  для остальных видов планирования в компании. Оно начинается с определения  глобальных целей и миссии компании. Затем устанавливаются более  конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде  организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем остальном, что может влиять на работу компании. Этот процесс носит названия SWOT-анализа. После проведения SWOT-анализа готовиться подробный отчет о сильных  и слабых сторонах компании, возможностях и угрозах, с которыми ей придется столкнуться. Затем высшее руководство  решает, какими конкретно видами деятельности следует заниматься, какую поддержку  необходимо предоставить каждому из них. В свою очередь, каждое подразделение, отвечающее за отдельный товар или  вид деятельности, должно разработать  свои подробные маркетинговые планы. Таким образом, маркетинговое планирование, осуществляемое на уровнях подразделений, облегчает стратегическое планирование. 

     1.11 Товарная стратегия 

      Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная  и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей  маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар (услуга) служит эффективным средством  воздействия на рынок, главной заботой  предприятия и источником получения  прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса  маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта. В связи  с этим американский маркетолог С. Маджаро  совершенно справедливо отметил: “Если  товар не в состоянии удовлетворить  покупателя и его потребности, то никакие дополнительные затраты  и усилия, связанные с использованием других элементов маркетинга, не смогут улучшить позиции предприятия на рынке”.

      Значение  работы с товаром для экономического роста и безопасности предприятия  особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные товары, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан, сбыт традиционных продуктов.

      Товарная  стратегия — это разработка направлений  оптимизации товарного ряда и  определения ассортимента товаров (услуг), наиболее предпочтительного  для успешной работы на рынке и  обеспечивающего эффективность  деятельности предприятия связи  в целом.

      Отсутствие  товарной стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, по-ере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые в таких случаях текущие маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы предприятия. Напротив, хорошо продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления предложения, но и служит для руководства фирмы своего рода указателем направленности действий, способных скорректировать текущие решения.

      Товарная  стратегия разрабатывается на перспективу  и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

- оптимизацией структуры предлагаемых товаров вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;

- разработкой и внедрением на рынок новых товаров;

- обеспечением качества и конкурентоспособности товаров;

- принятием решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров.

      Товарную  стратегию невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия, специфики внешней маркетинговой среды. Однако, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки в нашей стране предприятия по-разному решают свои товарные проблемы. Одни проявляют полную растерянность и беспомощность. Другие же, следуя концепции маркетинга, находят перспективные пути и достигают успеха.  

  1.12 Стратегия внешнеэкономической деятельности 

      Каждый  предприниматель как самую необходимую  для своей деятельности истину должен усвоить, что современное производство не может существовать, а тем более развиваться без широкого взаимовыгодного экономического обмена, причем не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

      Однако  одного понимания необходимости  и важности овладения сферой внешнеэкономической  деятельности еще недостаточно для  достижения успеха, необходима определенная стратегия действий.

Внешнеэкономическая стратегия представляет собой (в  самых общих чертах) искусство руководства внешнеэкономической деятельностью, включающее ее перспективное планирование и прогнозирование. На уровне предприятия такое планирование является управленческим процессом создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия во внешнеэкономической деятельности, его - потенциальными возможностями и шансами в этой сфере. Оно опирается на четко сформулированную программу деятельности предприятия по обеспечению его экономического и социального роста.

      Стратегическое  планирование на уровне предприятий, объединений, организаций стимулирует их руководителей  мыслить перспективно, масштабно. Оно ведет к более четкой координации усилий, предпринимаемых администрацией и трудовым коллективом в этой сфере, способствует установлению показателей деятельности для последующего контроля. Такое планирование включает вопросы определения направлений и целей сотрудничества, выбора партнера, с которым целесообразно установить прямые связи, согласования номенклатуры, объема взаимных кооперационных поставок.

      В основе разработки стратегии внешнеэкономической  деятельности отдельных предприятий, объединений и организаций лежит  изменение внутренней структуры производства в пользу высокотехнологичных отраслей.

      Экспортную  ориентацию должны обрести, в первую очередь, межотраслевые комплексы и предприятия, технический уровень производства которых уже на сегодняшний день приближается к мировому. Радикальная перестройка структуры производства с ориентацией на интеграцию в мировое хозяйство предполагает не только расширение экспортного потенциала, но и использование импорта для удовлетворения части общественных потребностей, отказ от внутреннего нерентабельного производства. При этом необходимо иметь в виду, что разработчик экспортно-импортной стратегии должен, кроме хорошего знания своих потребностей и возможностей, быть осведомленным в этом вопросе и на более высоких уровнях (отрасль, регион, республика, народное хозяйство страны). Полезно использовать ряд уже наметившихся тенденций.

      Разработка  стратегии содержит решение задачи правильного выбора долгосрочной импортной и экспортной специализации. Таким может быть выбор специализации на экспорте готовых, в том числе наукоемких изделий, машин, оборудования, технологий, а также широкого набора услуг.

      Импорт  необходимо использовать для решения  задач модернизации и совершенствования производственного аппарата, обеспечения соответствия между производством и потреблением товаров, обогащения ассортимента на нашем потребительском рынке и т. д. При этом не следует закупать товары, которые вполне могут быть изготовлены отечественной промышленностью. Определенное место займет импорт более дешевого зарубежного сырья, трудоемкой и материалоемкой продукции, товаров социально-культурного назначения, продовольствия.

      Необходимо  исходить из расширения и обогащения в ближайшие годы конкретных форм внешнеэкономических сделок.

      Традиционный  товарообмен следует дополнять  и рационально заменять сотрудничеством в сфере производства.

      Участники внешнеэкономических связей все  чаще должны выступать в качестве не только международных торговцев, но и в роли инвеститоров, осуществляя  капиталовложения в создание за рубежом  производственных мощностей для  поставки в нашу страну необходимой продукции, а также для ее экспорта на мировой рынок. Необходимо также предусмотреть расширение использования таких современных форм мирового делового сотрудничества, как совместные предприятия, промышленная кооперация, аренда, оказание инженерно-технических услуг, консультирование, операции на биржах и зарубежных денежных рынках. В результате многие отечественные предприятия, объединения, организации должны становиться международно-оперирующими.

      Внешнеэкономическая деятельность тем самым будет (наряду с решением вопросов конъюнктуры, поиска рынков сбыта) активно включаться в  процессы оптимизации структуры  факторов производства и в конечном счете производственных фондов, реализации достижений научно-технического прогресса, изменения пропорций общественных издержек. Она будет способствовать не только совершенствованию системы экспорта и импорта, но и повышению эффективности хозяйствования во всех сферах, связанных с обменом с заграницей, активизации роли валютных курсов, сближению уровней и соотношения цен при реализации товаров между отечественными производителями и при обмене в свободно конвертируемой валюте. 

      1.13 Стратегия инвестиционной деятельности 

      Инвестиционная  деятельность организации  во всех ее формах не может сводиться к  удовлетворению текущих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими  изменениями объема и структуры  хозяйственной деятельности. На современном  этапе все большее число организаций  осознают необходимость сознательного  перспективного управления инвестиционной деятельностью  на основе научной  методологии предвидения ее направлений  и форм, адаптации к общим целям  развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды.  Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью организации, подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка  и связанной с этим неопределенностью, выступает инвестиционная стратегия.

      Инвестиционная  стратегия  представляет собой систему  долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной  идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

      Инвестиционную  стратегию  можно представить  как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных  целей и получению  ожидаемого инвестиционного  эффекта. Инвестиционная стратегия  определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных  ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных  целей, обеспечивающих предусмотренное  общее развитие организации.

      Процесс разработки инвестиционной стратегии  является важнейшей составной частью общей системы стратегического  выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных  видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.

Актуальность  разработки инвестиционной стратегии  организации определяется рядом  условий.

      Важнейшим из таких условий является интенсивность  изменений факторов внешней инвестиционной среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с инвестиционной активностью организаций, темпы  научно-технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры инвестиционного  рынка, непостоянство государственной  инвестиционной политики и форм регулирования  инвестиционной деятельности не позволяют  эффективно управлять инвестициями предприятия на основе лишь ранее  накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента. В этих условиях отсутствие разработанной  инвестиционной стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней инвестиционной среды, может  привести к тому, что инвестиционные решения отдельных структурных  подразделений организации будут  носить разнонаправленный характер, приводить к возникновению противоречий и снижению эффективности инвестиционной деятельности в целом.

Информация о работе Стратегическое планирование