Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:56, реферат
Планирование – один из экономических методов управления, основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования и подготовки управленческого решения. Оно ориентируется на прошлый опыт, но стремится определить и контролировать развитие организации в перспективе. Важным аспектом планирования является достоверность исходных данных.
1. Понятие и классификация планирования____________________________3
2. Этапы стратегического планирования ______________________________5
3. Функции и назначение стратегического планирования ________________8
Выводы ______________________________________________________17
Список использованной литературы ______________________________18
Содержание
1. Понятие и классификация планирования__________________
2. Этапы стратегического планирования ______________________________
3. Функции и назначение стратегического планирования ________________8
Выводы ______________________________
Список использованной литературы ______________________________
1. Понятие и классификация планирования
Планирование – один
из экономических методов
Планирование
– это систематическая
Следует иметь в виду, что планирование всегда осуществляется на основе неполного объема информации.
Планирование осуществляется в 4 этапа:
Различают текущее, перспективное и стратегическое планирование.
Классификация планирования
По степени охвата выделяют: общее и частное планирование.
По содержанию: стратегическое, тактическое и оперативное планирование.
По предмету: целевое, планирование средств, программное планирование и планирование действий.
По сферам функционирования: планирование производства, планирование сбыта, планирование финансов, планирование персонала, расширенное общее планирование.
По глубине планирования: глобальное, контурное, детальное.
По срокам: краткосрочное (до 1 года), среднесрочное (до 5 лет), долгосрочное (свыше 5 лет), прогнозирование.
По структуре управления: общее планирование предприятия, планирование места расположения предприятия, планирование сфер деятельности, планирование работы подразделения предприятия.
По возможности изменения планов: жесткое, гибкое планирование.
По способам планирования:
По технике планирования:
Критерии оценки эффективности планирования:
Фазы планирования:
2. Этапы стратегического планирования
Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между миссией и целями фирмы, её потенциальными возможностями с одной стороны и запросами потребителей, изменениями внешнего окружения – с другой.
Предмет стратегического планирования – процесс создания и поддержания стратегического соответствия между миссией и целями фирмы с одной стороны и изменениями внешнего окружения.
Стратегическое планирование – процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого подразделения). Необходимо различать стратегический менеджмент (управление по результатам) и стратегическое планирование (управление по планам).
Основными этапами стратегического планирования являются (рис. 1):
Выбор миссии |
||||||||
1 |
||||||||
Формулирование целей |
||||||||
Долгосрочных |
Среднесрочных |
Краткосрочных |
||||||
2 |
3 |
4 |
||||||
Разработка обеспечивающих планов (указания по принятию решений и действий) | ||||||||
Политика |
Стратегии |
Процедуры |
Правила |
Бюджеты | ||||
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
Рис. 1. Последовательность стратегического планирования
Стратегическое планирование дает чисто финансовую выгоду, повышает престиж и имидж компании.
Наряду с финансовыми преимуществами стратегическое планирование обеспечивает нематериальную выгоду и здесь следует назвать пять направлений:
1. Стратегическое
планирование способствует
2. Решение, принятое группой, имеет больше шансов на выживание, поскольку учитывает ряд альтернатив. Взаимодействие группы позволяет разработать наибольшее число возможных путей решения обсуждаемой проблемы. Поиск приемлемых вариантов и конечный выбор стратегии является фактически самым оптимальным, поскольку учитывает экспертные оценки специалистов, принимавших непосредственное участие в выработке данной стратегии.
3. Мотивация
служащих возрастает в связи
с их привлечением к
4. Стратегический
план четко определяет
5. Сокращается
противодействие вносимым
Формулирование
3. Функции и назначение стратегического планирования
Функции стратегического планирования (СП) реализуются через этапы СП. Кратко рассмотрим основные этапы стратегического планирования.
По мнению Ф. Котлера миссия должна формулироваться с учетом следующих факторов:
Технология формирования миссии включает в себя раскрытие следующих характеристик организации:
Значение миссии:
Анализ внешней среды должен быть направлен на определение возможностей фирмы и её внешних угроз. Он должен дать ответ на три вопроса:
1. Где находится организация?
2. Где она должна находиться в будущем?
3. Что должно сделать руководство для перемещения фирмы в новое положение?