Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:35, курсовая работа
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями.
1. Процесс разработки стратегии, факторы его определяющие.
2. Характеристика компании «Евросеть».
3. Наличие развитой системы адаптации продукта под потребности данного сегмента.
Теоретические основы стратегического планирования.
В понятие "планирование"
входит определение целей и путей
их достижения. На Западе планирование
деятельности предприятий осуществляется
по таким важным направлениям, как
сбыт, финансы, производство и закупки.
При этом, конечно, все частные
планы взаимоувязаны между
Сам процесс планирования проходит четыре этапа:
- разработка общих целей;
- определение конкретных,
детализированных целей на
- определение путей и средств их достижения;
- контроль за достижением
поставленных целей путем
Планирование всегда
ориентируется на данные
В основу составления
плана по конкретным
Стратегическое планирование
представляет собой набор
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.
Так, выделяют четыре
основных вида управленческой
деятельности в рамках
- распределение ресурсов,
в основном ограниченных, таких
как фонды, управленческие
- адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компаниии с ее окружением. Здесь необходимо выявить возможные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Такая деятельность может проходить по линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.);
- внутренняя координация
(координация стратегической
- осознание организационных
стратегий (осуществление
Сущность, функции стратегического планирования
Стратегия представляет
собой детальный всесторонний
комплексный план. Он должен разрабатываться
скорее с точки зрения
Стратегический план
должен обосновываться
Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течении длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.
Стратегическое планирование
само по себе не гарантирует
успеха, и организация, создающая
стратегические планы, может
Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Формирование стратегического
плана представляет собой
Выбор миссии
Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).
Разработка обеспечивающих планов
(политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).
Цели организации
Одним из самых существенных
решений при планировании
Значение миссии невозможно
преувеличить. Выработанные цели
служат в качестве критериев
для всего последующего
- выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;
- определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
- выявление культуры фирмы.
В миссию фирмы также
входит задача определения
Часто руководители
фирм считают, что их основная
миссия - получение прибыли.
Таблица 1 Ценностные ориентации.
Категория ценностей |
Типы предпочит. Целей | |
Теоритические |
Истина. Знание Рац. мышление |
Долгосрочные исследования и разработки |
Экономические |
Практичность Полезность Накопление богатства |
Рост. Прибыльность Результаты |
Политические |
Власть Признание |
Общий объем капитала, продаж,кол-во раб-ков |
Социальные |
Хорошие чел. Отн Привязанность Отсутствие конфликта |
Соц. Ответственностьотносительно прибыльности. Косвенная конкуренция. Благоприятная атмосфера в организации |
Эстетические |
Художествен.гармония Состав. Форма и симметрия |
Дизайн изделия. Качество. Привлекательность |
Религиозные |
Согласие во вселенной |
Этика Моральные проблемы |
Общефирменные цели
формируются и устанавливаются
на основе общей миссии
- Конкретные и измеримые цели (это позволяет создать четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы).
- Ориентация целей во
времени (здесь необходимо
- Достижение цели (служит повышению эффективности организации; установление же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам.
- Взаимно поддерживающие
цели (действия и решения,
Цели будут значимой
частью процесса
Оценка и анализ внешней среды
После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды:
- оценка изменений,
- определение факторов,
представляющих угрозу для
- определение факторов,
представляющих больше
Анализ внешней среды
помогает контролировать
Угрозы и возможности,
с которыми сталкивается фирма,
1. Экономические факторы.
Некоторые факторы в
2. Политические факторы.
Активное участие
3. Рыночные факторы. Рыночная
среда представляет собой
4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться "шоку будущего", разрушающего организацию.