Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:35, курсовая работа
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями.
1. Процесс разработки стратегии, факторы его определяющие.
2. Характеристика компании «Евросеть».
3. Наличие развитой системы адаптации продукта под потребности данного сегмента.
М. Портер обосновал принципы создания конкурентных преимуществ предприятия. Они формируются путем создания на каждом этапе своих ценностей. По сути речь идет о сравнительном анализе потребительских свойств продукта, создаваемых на разных этапах разработки товара, его производства, маркетинга и сбыта в соизмерении с затратами на достижение этих ценностей.
Базовые конкурентные стратегии представляют собой три вида действий, направленных на получение предприятием конкурентных преимуществ. М. Портер определяет их как:
При этом фокусирование обычно касается или достижения преимуществ в области снижения издержек, либо в усилении диффенциации продукции.
Базовые стратегии М. Портера могут быть объединены в таблицу , на основании которой возможно произвести их конкретный выбор.
Рисунок 3 Матрица по выбору базовых стратегий.
Ф. Котлер предлагает свою классификацию конкретных стратегий, основанную на доле рынка, принадлежащей предприятию .
1. Стратегия "лидера".
Фирма - лидер рынка товара
занимает доминирующую позицию,
- расширение первичного спроса, направленное на обнаружение новых потребителей товара, расширение сферы его применения, увеличение разового применения товара.
Подобная стратегия обычно выбирается на начальных стадиях жизненного цикла товара:
- оборонительная стратегия, которую принимает фирма-новатор, чтобы защитить свою долю рынка от наиболее опасных конкурентов;
Однако, как показывает практика, существует некий предел, при превышении которого дальнейшее повышение доли рынка становиться невыгодным;
Рассмотрим подробнее возможные стратегические альтернативы, обеспечивающие предприятиям приемлемый уровень прибыльности:
4. Стратегия специалиста.
"Специалист'' специализируется только
на одном или нескольких
Третий подход к формированию
стратегического плана
Одним из существенных направлений нишевой специализации можно признать обслуживание определенного территориального рынка. Знание региональных вкусов, умение быстро реагировать на их изменение, обеспечение индивидуального подхода к клиенту является источниками силы небольших предприятий. Это позволяет им иметь преимущество по издержкам в сравнении с крупными предприятиями аналогичного профиля". Более того, малая емкость рынка служит географической гарантией, что конкуренция на данном географическом рынке не будет усиливаться в достаточно большом промежутке времени, то есть является препятствием для вхождения на данный сегмент рынка потенциальных конкурентов.
Вторым направлением стратегического
развития малых фирм является кооперация
с крупными предприятиями. При этом
кооперация может принимать форму
или поставки комплектующих изделий
для крупной фирмы что
В первом случае предприятие
выигрывает, поскольку имеет известный
рынок, исключающий значительные колебания
цен и спроса на продукцию. Это
создает для них возможности
специализации, равномерной загрузки
производственных мощностей. Во втором
случае малое предприятие получает
финансовую поддержку для проведения
комплекса маркетинговых
Как уже говорилось выше, на практике используются все вышеперечисленные модели событий. Многие из моделей подверглись жесткой критики. Однако факт остается фактом – известны случаи, когда каждая из моделей приводит к успеху.
а) предложить стратегические альтернативы;
б) определить возможность
использования стратегии
2. Характеристика компании «Евросеть»
Компания «Евросеть» является Открытым Акционерным Обществом.
Коммерческая деятельность
компании «Евросеть» носит централизованный
и вертикально-интегрированный
Основные операционные компании Группы включают Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Евросеть» (учрежденное в 1997 г.) (ООО «Торговый дом «Евросеть»), Общество с ограниченной ответственностью "Евросеть-Опт" (учрежденное в 2005 г.) ("ООО «Евросеть-Опт»"), Общество с ограниченной ответственностью «Федеральная система «Евросеть» (учрежденное в 2003 г.) (ООО “Федеральная система «Евросеть”), а также Закрытое акционерное общество «Евросеть-Логистик» (реоганизованное в 2005 г. из учрежденного в 2001 г. ООО «Евросеть-Логистик») (ЗАО «Евросеть-Логистик»).
Президент
Вице-президент Отдел развития Специалист
по торговой сети управления продаж
технологическому
развитию.
Вице-президент Технологический IT - инженер
по технологиям отдел
Вице-президент Финансовый отдел Главный бухгалтер
по финансам
Менеджер
по финансам
Вице-президент Коммерческий отдел Специалисты
по коммерции по продажам
Вице-президент Отдел маркетинга Ведущий маркетолог
по маркетингу
Маркетолог по
особым объектам
Вице-президент Юридический отдел
по безопасности и
юридическому Служба безопасности Начальник СБ
обеспечению
Вице-президент по Отдел кадров Менеджер по кадрам
организационному
развитию и работе
сперсоналом. Психолог
Директор Отдел логистики Менеджер
по логистике по доставке
Начальник склада Начальник гаража
Директор Сервисный центр Сервис-инженер
сервисного центра
Рисунок 9. Структура управления компанией
Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. С марта 2007 в Поволжье действует виртуальный оператор сотовой связи "Евросеть" (MVNO) На сегодняшний день это крупнейший в России продавец мобильных телефонов, насчитывающий более 5,2 тыс. магазинов в 1200 городах России, а также в странах СНГ (в Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Армении) . Оборот «Евросети» в 2007 году вырос на 21,4%, до 5,61 млрд. долл. Темпы роста компании снизились — в 2006 году оборот ритейлера увеличился на 79%.
В 2007 году «Евросеть» продала 12,6 млн телефонов, что на 4,2% выше показателя 2006 года.. В российских салонах «Евросети» было реализовано 11,3 млн. трубок.
По оценкам ритейлера, общее число проданных в розницу телефонов в России в 2007 году достигло 32,45 млн штук, следовательно, доля компании составила 34,8%. Оборот «Евросети» в 2007 году вырос на 21,4%, до 5,61 млрд долл. В 2006 году оборот ритейлера вырос на 79%.
На конец декабря 2007 года суммарное количество салонов компании «Евросеть» в 11 странах СНГ и БАЛТИИ составило 5 145. Салоны расположены в 1 403 городах (табл. 1).
Таблица 1. Количество салонов и городов присутствия по странам
Страна |
Кол-во городов |
Кол-во салонов |
Россия |
1090 |
4200 |
Украина |
139 |
392 |
Казахстан |
67 |
288 |
Беларусь |
41 |
88 |
Молдова |
8 |
28 |
Киргизия |
8 |
22 |
Узбекистан |
8 |
24 |
Армения |
2 |
12 |
Литва |
16 |
44 |
Латвия |
10 |
22 |
Эстония |
14 |
25 |
Итого: |
1 403 |
5 145 |
В таблице приведено количество салонов и городов присутствия по странам на конец декабря 2007 года,
Количество салонов компании по федеральным округам РФ на конец 2007 года представлено следующим образом: в центральном федеральном округе находится 1285 салонов, в Северо-Западном федеральном округе 488 штук, Поволжский ФО – 681, Южный ФО – 496, Сибирский ФО – 513, Уральский ФО - 535 и Дальневосточный ФО – 202 салона.
Количество интернет-магазинов в компании «Евросеть» на конец декабря 2007 года составило 15 штук из них:
Общая площадь салонов компании «Евросеть» на конец декабря 2007 года составила 203 709 кв.м.. При этом средняя площадь салона в компании составила 39,6 кв.м. Из них в российских филиалах 41,6 кв.м., СНГ и страны Балтии 33,1 кв.м