Стратегическое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями.

Оглавление

1. Процесс разработки стратегии, факторы его определяющие.
2. Характеристика компании «Евросеть».
3. Наличие развитой системы адаптации продукта под потребности данного сегмента.

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 323.41 Кб (Скачать)

Количество сотрудников, работающих в компании «Евросеть» на конец декабря 2007 года составило  – 33 001 человек. Из них в российских филиалах – 27 935 человек, СНГ и страны Балтии – 5 066 человек.

Согласно отчету компании Deloitte (14 января 2008), по результатам 2006 года «Евросеть» возглавила список самых динамично развивающихся ритейлеров мира и вошла в рейтинг ТОП-250 крупнейших международных розничных компаний.

 SWOT-анализ

 

Дальнейшая успешная деятельность компании напрямую зависит от того, насколько правильно выбрана  стратегия поведения данного  предприятия на рынке. В нашем  случае предлагается произвести выбор  стратегии компании на основе использования  метода SWOT – анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы, а также других методов, на основе которых будет произведен выбор стратегического поведения предприятия.

Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присуще компании, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии (табл. 6). 

 

 

 

 

 

 

 

Возможности

баллы

Угрозы

баллы

1) Рост продаж мобильных  телефонов;

4

1) Перенасыщение рынка;

4

2) рост доходов населения;

3

2) изменение конъюнктуры  рынка;

2

3) привлечение инвестиций;

4

3) изменения платежеспособности  покупателей;

3

4) поиск новых поставщиков; 

3

4) рост тарифов;

2

5) снижение издержек обращения;

4

5) изменение спроса покупателей;

3

6) повышение торговой  надбавки;

4

6) появление новых конкурентов

2

7) Повышение конкурентоспособности

5

7) изменение налогообложения;

3

ИТОГО

27

ИТОГО

19

Сильные стороны

баллы

Слабые стороны

баллы

1) широкий ассортимент;

5

1) большое количество  конкурентов;

4

2) низкий уровень цен;

4

2) высокая концентрация  аналогичных товаров;

4

3) высокий уровень обслуживания  покупателей;

3

3) «текучка» кадров;

3

4)продажи товаров в  кредит;

4

4) Конфликтность с производителями;

4

5) Стабильные отношения  с партнерами;

4

5) невысокая торговая  надбавка;

2

6)удобное месторасположения салонов связи;

5

6) высокий уровень издержек  обращения;

3

7) высокое качество товаров;

4

7) необходимость свежего  решения в области   маркетинга;

4

8)  квалифицированный  персонал;

3

   

9) наличие социального  пакета;

4

   

10) значительная по отношению  к основным конкурентам занимаемая  рыночная доля;

5

   

ИТОГО

41

ИТОГО

24




 

 

Таблица 6. Карта  SWOT деятельности компании «Евросеть»

 

Как показал анализ, наибольшее количество баллов получило поле сильные  стороны компании. Для наиболее полного  представления о дальнейшем развитии и выбора стратегии предприятия  необходимо составить обобщающую матрицу  SWOT (табл. 7).

 

Таблица 7.  Обобщающая матрица SWOT предприятия

 

 

Возможности

Угрозы

Баллы (26)

Баллы (23)

Сильные стороны 

Баллы (36)

27*41 = 1107

19*41= 779

Слабые стороны

Баллы (33)

27*24 = 648

19*24 = 456


 

 

        Результаты  расчета показали, что наибольшее  значение было определено в  поле «Сила и возможности», следовательно,  основная цель деятельности  - получение максимальной прибыли.  Рекомендуется использовать:

стратегию роста - использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой его деятельности ;

- Расширение торговых  площадей, возможно использование  сложившегося бренда в других  областях;

а) стратегические альтернативы:

2.1. Интенсивный рост:

  • увеличение сбыта существующих товаров (применение стимулирования сбыта, повышение качества обслуживания, контроль за качеством поставляемого товара, мониторинг цен конкурентов);
  • создание новых товаров на существующем рынке;

2.2. Диверсификационный рост:

- концентрическая диверсификация (распределение новых товаров  по налаженным сбытовым каналам);

Оценка маркетинговых  решений компании «Евросеть», а так  же анализ показателей хозяйственной  деятельности показали, что руководству  данного компании необходимо уделить особое внимание на осуществление товарной и ценовой политики. Поэтому целесообразно при разработке стратегии компании выделить эти составляющие как наиболее важные.

 

б)  Стратегия фокусирования

 

 

Описание стратегии

Компания досконально  выясняет потребности определенного  сегмента и адаптирует продукт под  данный сегмент. Компания отлично знает  и имеет возможность хорошо удовлетворять  потребности данного сегмента.

 

Основные стратегические цели

Увеличение рентабельности за счет соответствия продукции требованиям  покупателя.

 

Требования к  компании для реализации стратегии

  • Компания должна производить много продуктов, но работать на малом количестве сегментов
  • Осуществление развитой и качественной системы маркетинга по исследованию рынка
  • Наличие развитой системы адаптации продукта под потребности данного сегмента

 

Прочие характеристики стратегии

  • Стратегия предполагает концентрацию компании на региональном рынке, сегменте потребителей
  • Главными преимуществами стратегии могут быть следующие моменты:
    • Не требуется крупных вложений в ресурсы по сравнению с другими стратегиями, направленными на охват всего рынка
    • Позволяет обслуживать данный сегмент с учетом более узкой специализации и компетенции
    • Делает вступление на рынок менее дорогостоящим и более простым
  • Фокусирования можно достичь:
    • Определив подходящую целевую группу
    • Выявив ее запросы
    • Определив, позволит ли емкость данного рынка поддерживать функционирование компании
    • Производя товар, удовлетворяющий данный сегмент
    • Приняв решение о том, какую дополнительную стратегию на данный период моно применить – лидерства по издержкам или дифференциации

Я считаю, что ООО «Евросеть- Ритейл» может использовать стратегию фокусирования. В компания выполняет все требования для реализации стратегии:

  • 1. Компания должна производить много продуктов, но работать на малом количестве сегментов.

 

На сегодняшний день ассортимент  компании представлен огромным количеством  товара. Во-первых это сотовые телефоны всех марок, которые можно купить в России: Alcatel, BenQ Siemens, Diallog, Enol, Fly, Haier, LG, Motorola, Nokia, Palm, Pantech, Philips, Porsche Design, RoverPC, Sagem, Samsung, Sitronics, Sony Ericsson и Toshiba. Ценовой диапазон начинается от 1000 рублей. Специальное подразделение Евросеть Luxury занимается телефонами верхнего ценового сегмента, где цены начинаются от 100.000 рублей.  

Так же представлены коммуникаторы (Asus, Gigabyte, Ginza, Glofiish / Eten, HTC, Hewlett-Packard, I-Mate, Qtek, RoverPC), GPS навигаторы, ноутбуки, фото и видео техника, аудио плееры, аксессуары для мобильных устройств (чехлы для телефонов, силиконовые браслеты, шнурки и пр.) и желтые футболки.

На полках магазинов можно  найти и эксклюзивные аудиозаписи - альбомы Земфиры «Спасибо» и  Максим «Мой рай».

В салонах продаются специальные  карты оплаты за телефонные разговоры  и интернет карты под собственным  брэндом компании. По желтым картам «Евросеть» тарифы, в среднем, на 30% ниже рыночных.

Во всех салонах связи  «Евросеть» расположены терминалы, для приема платежей БЕЗ комиссии.

  • 2. Осуществление развитой и качественной системы маркетинга по исследованию рынка

Оценка основных конъюнктурных  показателей рынка сотовых телефонов в Снкт-Петербурге:

Для оценки конъюнктуры рынка сотовых телефонов выделим основные показатели:

 

  1. Географическое расположение рынка.
  2. Численность населения.
  3. Достигнутый уровень жизни и потребностей населения.
  4. Покупательская способность населения.
  5. Количество и состав потребителей сотовой связи.
  6. Объем и структуру товарного предложения.
  7. Ассортимент и качество продукции.
  8. Уровень соотношения цен на  товары.
  9. Степень насыщенности рынка.

 

 

 

 

1. Географическое  расположение рынка

Санкт-Петербург - расположен в западной части Приневской низины, при впадении реки Нева в Финский залив Балтийского моря, на 42 островах разветвленной дельты Невы, имеет 20 искусственных каналов. Расстояние до Москвы – 679 км. К основным отраслям промышленности относятся - энергетическое машиностроение, судостроение,  электротехническая промышленность, приборостроение, а также пищевая и легкая промышленность. В городе есть водный транспорт (протяженность грузовых причалов - 111 302 м, пассажирских - 1 700 м), речной, железнодорожный (протяженность железнодорожных путей (Октябрьская железная дорога (ОЖД) в черте города свыше 420 км, а также 340 км железнодорожных подъездных путей на промышленных предприятиях города), автомобильный (наличие нескольких федеральных трасс) и воздушный (аэропорты «Пулково-1» и «Пулково-2»). Среди крупнейших предприятий города присутствуют ОАО «Ижорские заводы», ОАО «Электросила», ГП «Адмиралтейские верфи», ОАО «Балтийский завод» и мн. др. В Санкт-Петербурге зарегистрировано 180 тысяч субъектов малого предпринимательства, из них 65 - юридических лиц. Занято 700 тысяч человек.

 

2. Численность  населения

Численность населения Санкт-Петербурга на 01.01.2008, по предварительной оценке, составила 4 567 тыс. человек при прогнозируемом показателе - 4 561,31 тыс. человек и  сократилась, по сравнению с началом 2007 года, на 3,6 тыс. человек или на 0,1 %. В 2007 году родились 39,3 тыс. детей, что  на 2 486 человек больше, чем в 2006 году, а общий показатель рождаемости  увеличился на 0,6 %, и составил 9,4 родившихся на 1000 человек населения, при прогнозном общем коэффициенте рождаемости, установленном в Перечне стандартов проживания Санкт-Петербурга на 2008 год - 9,3.

 

3. Достигнутый  уровень жизни и потребностей  населения

Денежные доходы, полученные населением Санкт-Петербурга по сравнению  с соответствующим периодом 2006 года, рассчитанные с учетом индекса потребительских  цен, увеличились на 10,1 %. Рост реальной заработной платы, начисленной в ноябре 2007 года, по сравнению с ноябрем 2006 года, составил 115,8 %. Средняя номинальная заработная плата, начисленная за ноябрь 2007 года, составила 18 315 рублей.

 

В 2007 году в Санкт-Петербурге продано товаров на 441,1 млрд. рублей или 15,1 % больше чем в 2006 году. Платных  услуг оказано населению на 192,9 млрд. рублей, что на 8,6 % больше, чем  в 2006 году.

 

4. Покупательская  способность населения

Распределение общего объема денежных доходов населения в 2007 году в Санкт-Петербурге имеет в  целом такую же структуру, как  и в Ленинградской области. А  именно, первая группа населения (с  наименьшим доходом) получила лишь 4,2 % и 5,6 % от всех полученных доходов в  Санкт-Петербурге и Ленинградской  области соответственно (рис. 14).

 

 

 

 

 

 

Рисунок 14. Данные о распределении денежных доходов  в III квартале 2007 года между слоями населения с различным уровнем дохода1.

 

Суммарный объем доходов  первых четырех групп населения  составил 48,3 % всего объема доходов  населения Санкт-Петербурга и 53,9 % - от всего объема доходов населения  Ленинградской области. Пятая группа населения (с наибольшим доходом) получила 51,7% и 46,1 % от всех доходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, соответственно.

Однако, распределение объема доходов между второй, третьей  и четвертой группами населения  в Ленинградской области более  равномерное, чем в Санкт-Петербурге. Соотношение доходов 10 % наиболее и 10 % наименее обеспеченного населения  в Ленинградской области составляет 14,4 раза, а в Санкт-Петербурге этот разрыв выше - 23,6 раза.

 

Среднедушевой денежный доход 18,4% (840,2 тыс. человек) жителей Санкт-Петербурга и 25,4 % (415,9 тыс. человек) жителей Ленинградской  области составлял в 2007 году от 1000,0 рублей до 5000,0 рублей (табл. 8).

Информация о работе Стратегическое планирование