Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 14:35, курсовая работа
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями.
1. Процесс разработки стратегии, факторы его определяющие.
2. Характеристика компании «Евросеть».
3. Наличие развитой системы адаптации продукта под потребности данного сегмента.
Количество сотрудников, работающих в компании «Евросеть» на конец декабря 2007 года составило – 33 001 человек. Из них в российских филиалах – 27 935 человек, СНГ и страны Балтии – 5 066 человек.
Согласно отчету компании Deloitte (14 января 2008), по результатам 2006 года «Евросеть» возглавила список самых динамично развивающихся ритейлеров мира и вошла в рейтинг ТОП-250 крупнейших международных розничных компаний.
SWOT-анализ
Дальнейшая успешная деятельность компании напрямую зависит от того, насколько правильно выбрана стратегия поведения данного предприятия на рынке. В нашем случае предлагается произвести выбор стратегии компании на основе использования метода SWOT – анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы, а также других методов, на основе которых будет произведен выбор стратегического поведения предприятия.
Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присуще компании, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии (табл. 6).
Возможности |
баллы |
Угрозы |
баллы |
1) Рост продаж мобильных телефонов; |
4 |
1) Перенасыщение рынка; |
4 |
2) рост доходов населения; |
3 |
2) изменение конъюнктуры рынка; |
2 |
3) привлечение инвестиций; |
4 |
3) изменения платежеспособности покупателей; |
3 |
4) поиск новых поставщиков; |
3 |
4) рост тарифов; |
2 |
5) снижение издержек обращения; |
4 |
5) изменение спроса покупателей; |
3 |
6) повышение торговой надбавки; |
4 |
6) появление новых конкурентов |
2 |
7) Повышение |
5 |
7) изменение налогообложения; |
3 |
ИТОГО |
27 |
ИТОГО |
19 |
Сильные стороны |
баллы |
Слабые стороны |
баллы |
1) широкий ассортимент; |
5 |
1) большое количество конкурентов; |
4 |
2) низкий уровень цен; |
4 |
2) высокая концентрация аналогичных товаров; |
4 |
3) высокий уровень обслуживания покупателей; |
3 |
3) «текучка» кадров; |
3 |
4)продажи товаров в кредит; |
4 |
4) Конфликтность с |
4 |
5) Стабильные отношения с партнерами; |
4 |
5) невысокая торговая надбавка; |
2 |
6)удобное месторасположения салонов связи; |
5 |
6) высокий уровень издержек обращения; |
3 |
7) высокое качество товаров; |
4 |
7) необходимость свежего решения в области маркетинга; |
4 |
8) квалифицированный персонал; |
3 |
||
9) наличие социального пакета; |
4 |
||
10) значительная по отношению
к основным конкурентам |
5 |
||
ИТОГО |
41 |
ИТОГО |
24 |
Таблица 6. Карта SWOT деятельности компании «Евросеть»
Как показал анализ, наибольшее количество баллов получило поле сильные стороны компании. Для наиболее полного представления о дальнейшем развитии и выбора стратегии предприятия необходимо составить обобщающую матрицу SWOT (табл. 7).
Таблица 7. Обобщающая матрица SWOT предприятия
Возможности |
Угрозы | ||
Баллы (26) |
Баллы (23) | ||
Сильные стороны |
Баллы (36) |
27*41 = 1107 |
19*41= 779 |
Слабые стороны |
Баллы (33) |
27*24 = 648 |
19*24 = 456 |
Результаты
расчета показали, что наибольшее
значение было определено в
поле «Сила и возможности», следовательно,
основная цель деятельности -
получение максимальной
стратегию роста - использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей, связанных с внешней средой его деятельности ;
- Расширение торговых площадей, возможно использование сложившегося бренда в других областях;
а) стратегические альтернативы:
2.1. Интенсивный рост:
2.2. Диверсификационный рост:
- концентрическая диверсификация
(распределение новых товаров
по налаженным сбытовым
Оценка маркетинговых решений компании «Евросеть», а так же анализ показателей хозяйственной деятельности показали, что руководству данного компании необходимо уделить особое внимание на осуществление товарной и ценовой политики. Поэтому целесообразно при разработке стратегии компании выделить эти составляющие как наиболее важные.
б) Стратегия фокусирования
Описание стратегии
Компания досконально выясняет потребности определенного сегмента и адаптирует продукт под данный сегмент. Компания отлично знает и имеет возможность хорошо удовлетворять потребности данного сегмента.
Основные стратегические цели
Увеличение рентабельности за счет соответствия продукции требованиям покупателя.
Требования к компании для реализации стратегии
Прочие характеристики стратегии
Я считаю, что ООО «Евросеть- Ритейл» может использовать стратегию фокусирования. В компания выполняет все требования для реализации стратегии:
На сегодняшний день ассортимент компании представлен огромным количеством товара. Во-первых это сотовые телефоны всех марок, которые можно купить в России: Alcatel, BenQ Siemens, Diallog, Enol, Fly, Haier, LG, Motorola, Nokia, Palm, Pantech, Philips, Porsche Design, RoverPC, Sagem, Samsung, Sitronics, Sony Ericsson и Toshiba. Ценовой диапазон начинается от 1000 рублей. Специальное подразделение Евросеть Luxury занимается телефонами верхнего ценового сегмента, где цены начинаются от 100.000 рублей.
Так же представлены коммуникаторы (Asus, Gigabyte, Ginza, Glofiish / Eten, HTC, Hewlett-Packard, I-Mate, Qtek, RoverPC), GPS навигаторы, ноутбуки, фото и видео техника, аудио плееры, аксессуары для мобильных устройств (чехлы для телефонов, силиконовые браслеты, шнурки и пр.) и желтые футболки.
На полках магазинов можно найти и эксклюзивные аудиозаписи - альбомы Земфиры «Спасибо» и Максим «Мой рай».
В салонах продаются специальные карты оплаты за телефонные разговоры и интернет карты под собственным брэндом компании. По желтым картам «Евросеть» тарифы, в среднем, на 30% ниже рыночных.
Во всех салонах связи «Евросеть» расположены терминалы, для приема платежей БЕЗ комиссии.
Оценка основных конъюнктурных
показателей рынка сотовых
Для оценки конъюнктуры рынка сотовых телефонов выделим основные показатели:
1. Географическое расположение рынка
Санкт-Петербург - расположен в западной части Приневской низины, при впадении реки Нева в Финский залив Балтийского моря, на 42 островах разветвленной дельты Невы, имеет 20 искусственных каналов. Расстояние до Москвы – 679 км. К основным отраслям промышленности относятся - энергетическое машиностроение, судостроение, электротехническая промышленность, приборостроение, а также пищевая и легкая промышленность. В городе есть водный транспорт (протяженность грузовых причалов - 111 302 м, пассажирских - 1 700 м), речной, железнодорожный (протяженность железнодорожных путей (Октябрьская железная дорога (ОЖД) в черте города свыше 420 км, а также 340 км железнодорожных подъездных путей на промышленных предприятиях города), автомобильный (наличие нескольких федеральных трасс) и воздушный (аэропорты «Пулково-1» и «Пулково-2»). Среди крупнейших предприятий города присутствуют ОАО «Ижорские заводы», ОАО «Электросила», ГП «Адмиралтейские верфи», ОАО «Балтийский завод» и мн. др. В Санкт-Петербурге зарегистрировано 180 тысяч субъектов малого предпринимательства, из них 65 - юридических лиц. Занято 700 тысяч человек.
2. Численность населения
Численность населения Санкт-Петербурга на 01.01.2008, по предварительной оценке, составила 4 567 тыс. человек при прогнозируемом показателе - 4 561,31 тыс. человек и сократилась, по сравнению с началом 2007 года, на 3,6 тыс. человек или на 0,1 %. В 2007 году родились 39,3 тыс. детей, что на 2 486 человек больше, чем в 2006 году, а общий показатель рождаемости увеличился на 0,6 %, и составил 9,4 родившихся на 1000 человек населения, при прогнозном общем коэффициенте рождаемости, установленном в Перечне стандартов проживания Санкт-Петербурга на 2008 год - 9,3.
3. Достигнутый уровень жизни и потребностей населения
Денежные доходы, полученные населением Санкт-Петербурга по сравнению с соответствующим периодом 2006 года, рассчитанные с учетом индекса потребительских цен, увеличились на 10,1 %. Рост реальной заработной платы, начисленной в ноябре 2007 года, по сравнению с ноябрем 2006 года, составил 115,8 %. Средняя номинальная заработная плата, начисленная за ноябрь 2007 года, составила 18 315 рублей.
В 2007 году в Санкт-Петербурге продано товаров на 441,1 млрд. рублей или 15,1 % больше чем в 2006 году. Платных услуг оказано населению на 192,9 млрд. рублей, что на 8,6 % больше, чем в 2006 году.
4. Покупательская способность населения
Распределение общего объема денежных доходов населения в 2007 году в Санкт-Петербурге имеет в целом такую же структуру, как и в Ленинградской области. А именно, первая группа населения (с наименьшим доходом) получила лишь 4,2 % и 5,6 % от всех полученных доходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области соответственно (рис. 14).
Рисунок 14. Данные о распределении денежных доходов в III квартале 2007 года между слоями населения с различным уровнем дохода1.
Суммарный объем доходов первых четырех групп населения составил 48,3 % всего объема доходов населения Санкт-Петербурга и 53,9 % - от всего объема доходов населения Ленинградской области. Пятая группа населения (с наибольшим доходом) получила 51,7% и 46,1 % от всех доходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, соответственно.
Однако, распределение объема
доходов между второй, третьей
и четвертой группами населения
в Ленинградской области более
равномерное, чем в Санкт-Петербурге.
Соотношение доходов 10 % наиболее и
10 % наименее обеспеченного населения
в Ленинградской области
Среднедушевой денежный доход 18,4% (840,2 тыс. человек) жителей Санкт-Петербурга и 25,4 % (415,9 тыс. человек) жителей Ленинградской области составлял в 2007 году от 1000,0 рублей до 5000,0 рублей (табл. 8).