Стратегическое планирование. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 08:04, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 64 вопроса.

Файлы: 1 файл

ответы к планированию.doc

— 1.35 Мб (Скачать)
  • Инфраструктура: организационная структура, системы контроля, корпоративная культура и т.п.
  • Управление персоналом: поиск и наем персонала, его обучение, развитие и мотивация
  • Разработка Технологий: разработка технологии для поддержки создающих стоимость активностей
  • Закупки: покупка сырья и материалов, оборудования и т.п.

15. Критерии потенциально  эффективной стратегии.

Потенциально  эффективная организация должна удовлетворять следующим критериям:

1) ментальная правильность – знание и понимание указанных выше полюсов эффективной стратегии;

2) ситуационность  – использование ситуационного  подхода. Интеграция особенностей  конкретной ситуации в ключевые  факторы будущего успеха организации.

3) Уникальность  стратегии – сильные содержательные  моменты, делающие стратегию отличной.

4) Будущая  неопределённость как стратегическая  возможность. Изменение внешней  среды не только угроза но  и возможность.

5) Гибкая  адекватность. Стратегические изменения  должны быть адекватны внешним  изменениям.

6) Связь  стратегии с этикой. Стратегия должна быть этичной – включать правомерные действия.

Руководители  взвешивают стратегическое решение  с точки зрения участников бизнеса (менеджерами, работниками, поставщиками и т.д.), и в случае конфликта  стараются найти баланс интересов  всех.

Т.о. стратегически эффективная стратегия должна быть теоретически правильной, ситуационной, уникальной, адекватно гибкой.

16. Анализ внешней  среды (SWOT-анализ), краткая характеристика, области применения, технология.

SWOT-анализ  — анализ сильных и слабых  сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды.

SWOT-анализ  позволяет определить причины  эффективной или неэффективной  работы компании на рынке, это  сжатый анализ маркетинговой  информации на основании которого  делается вывод о том, в каком  направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

При прочих равных возможностях и ресурсах (а  чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.

Классический SWOT–анализ предполагает определение  сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз  и благоприятных возможностей и  их оценку относительно стратегически  важных конкурентов.

  СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
ВНЕШНЯЯ

 СРЕДА

ВОЗМОЖНОСТИ "O" — OPPORTUNITIES УГРОЗЫ "T" — THREATS
1. Новые  виды продукции

2. Новые  технологии

3. Новые  потребности, мода, в т.ч. потребности  неосознанные

4. Захват  смежных сегментов — изучение  ситуаций переключений потребителей

5. (Пере) Определение целевой аудитории

6. Дополнительные  услуги

7. Тенденции  спроса

8. Сотрудничество  с другими компаниями

9. Увеличение  рекламы на ЦА

10. Формирование  УТП

11. Хорошие  связи с общественностью

12. Государственная  поддержка

1. Продукты-заменители

 2. Новые игроки на рынке

3. Слабость  поставщиков

4. Жизненный  цикл товара (ЖЦТ) на спаде

5. Смена  тенденций спроса / моды

6. Законодательное  регулирование

     a. Новые таможенные барьеры

     b. Новые законодательные акты

7. Лоббирование  конкурентов

8. Активность  конкурентов

     a. Программы продвижения

     b. Дополнительные услуги

9. Сезонный  спад

10. Экономический  спад

В

Н

У

Т

Р

Е

Н

Н

Я

Я 

С

Р

Е

Д

А

ПРЕИМУЩЕСТВА "S" — STRENGTH НЕДОСТАТКИ "W" — WEAKNESS
1. Большой  опыт

2. Высокое  качество продукции

3. Высокая  известность компании

4. Высокие  продажи

5. Лидерство  в отрасли / сегменте

6. Инновационные  технологии, патенты

7. Низкая  себестоимость

8. Удовлетворенность  клиентов

9. Отработанные  бизнес-процессы

10. Сплоченный  коллектив

11. Качественное оборудование

12. Широкий  ассортимент

13. Обученный  персонал

14. Потенциал  маркетинга

15. Быстрая  обработка заказов

16. Каналы  дистрибьюции

1. Мало оборотных  средств

2. Слабый  имидж продукции

3. Низкая  репутация компании

4. Слабая  дистрибуция, продвижение

5. Слабый  маркетинг

6. Нет  корпоративной культуры

7. Отсутствие  стратегии

8. Внутриполитические  проблемы

9. Узкая  продуктовая линейка

10. Низкая  квалификация сотрудников

11. Низкая  мотивация сотрудников

12. Неизвестная  торговая марка

13. Нет  послепродажного обслуживания

14. Мало  дополнительных услуг

SWOT-анализ  помогает ответить на следующие  вопросы:

  • использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
  • являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
  • какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
  • какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Применение данного анализа трактуется весьма отрицательно, дабы в результате его применения мы получаем картинку, которая не связана с прогнозом или последующим принятием дел, его можно применять лишь при описании той или иной компании.

17. PEST-анализ, краткая характеристика.

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) —  это маркетинговый инструмент, предназначенный  для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

1. Политические (стабильность Правительства, налоговая  политика, регулирование международной  торговли, социальная политика).

2. Экономические  (тренды ВНП, инфляция, безработица, Глобальный Экономический Кризис)

3. Социальные (демография населения, социальная  мобильность, распределение доходов,  традиции работы и досуга, уровень  образования населения)

4. Технологические  (инновационные разработки, скорость  распространения новых технологий, доля устарелых технологий, Правительственная поддержка развития новых технологий)

5. Юридические  (законы о конкуренции и монополизации  производства, законы о занятости  населения, Трудовой Кодекс, законы  об охране здоровья сотрудников,  лицензирование продукции)

6. Экологические  (законы об охране окружающей  среды, потребление энергии, утилизация  отходов производства)

Разновидности PEST-анализа

PESTLE-анализ  является расширенной двумя факторами  (Legal и Environmental) версией PEST-анализа.  Иногда применяются и другие форматы, например, SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор) или STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда(природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор.

Расширенные форматы:

SLEPT-Analysis (SLEPT-анализ)

+ Правовой  фактор

STEEPLE Analysis (STEEPLE-анализ)

Социальный/демографический  фактор

Технологический фактор

Экономический фактор

Окружающая  среда (природный фактор)

Политический  фактор

Правовой  фактор

Этический фактор

Также географические факторы могут быть важны.

Применение  анализа PEST

  • стратегическое планирование
  • планирование маркетинга
  • маркетинговые исследования
  • развитие бизнеса и продукта

18. Анализ внутренней  среды (SNW-подход), краткая характеристика.

SNW-анализ (акроним от англ. Strength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных  и слабых сторон организации.  Как показала практика, в ситуации  стратегического анализа внутренней  среды организации в качестве  нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.

Обычно SNW-анализ применяют для более  глубокого изучения внутренней среды  организации после проведения SWOT-анализа.

Элементы  внутренней среды  для SNW анализа

  1. Общая стратегия
  2. Бизнес стратегии
  3. Оргструктура
  4. Финансы
  5. Конкурентность продуктов
  6. Дистрибуция
  7. Информационные технологии
  8. Лидерство
  9. Уровень производства
  10. Уровень маркетинга
  11. Торговая марка
  12. Персонал
  13. Репутация на рынке
  14. Отношения с Органами государственной власти
  15. Инновации
  16. Послепродажное обслуживание
  17. Степень вертикальной интеграции
  18. Корпоративная культура
  19. Стратегические альянсы

SNW-анализ  позволяет диагностировать состояние  внутренней бизнес-среды с учетом  ее стратегического потенциала, выявляет качественно-количественные  характеристики состояния. Результаты SNW-анализа дают возможность определить стратегический вектор развития компании.

19. Сценарное планирование. Стратегические беседы, цель, требование  к организации.

«Сцена́рное плани́рование» — часть стратегического  планирования, относящаяся к инструментам и технологиям, которые позволяют управлять неопределенностью будущего (Джил Рингланд).

Сценарное планирование (или сценарное мышление или сценарный анализ) - метод  стратегического планирования который  некоторые организации используют для создания гибких долгосрочных планов. Большей частью сценарное планирование является адаптацией классических методов, используемых в вооруженных силах.

Суть  метода заключается в исследовании внешней среды организации на наличие предопределенных элементов (predetermined elements) и ключевых неопределенностей (key uncertainties) и комбинировании их для формулирования альтернативных сценариев будущего.

Суть  метода в том, что группа аналитиков генерирует имитационную игру для руководства  компании. Игра сочетает известные факты о будущем, такие как демографические, географические, военные, политические, информацию о промышленности, природных запасах, с учетом вероятных социальных, технических, экономических, образовательных, климатических, политических и эстетических (STEEPA) трендов, которые являются ключевыми движущими силами.

В качестве предопределенных элементов часто  выступают демографические факторы (например, количество подростков от 10 до 15 лет через 10 лет предопределено, так как многие из них уже родились), политические, технологические или географические факторы.

В качестве ключевых неопределенностей могут  выступать любые элементы внешней  среды, которые важны для данной организации (например, уровень государственного дефицита или объём рынка).

Все альтернативные сценарии должны сочетать в себе весь набор предопределенных элементов (так как по определению они  должны быть) и различные исходы ключевых неопределенностей. Сценарное  планирование рассматривает все  сценарии как одинаково возможные  в будущем.

Особую  роль в становлении высококачественного  сценарного моделирования, так же как  и для обеспечения эффективного стратегического менеджмента в  целом, может сыграть система  так называемых стратегических бесед ( strategic conversations). Один из результативных способов построения системы стратегических бесед — это проведение в организации серии адекватных бесед-диалогов между соответствующими менеджерами и специалистами в процессе освоения и развития метода сценарного планирования.

Информация о работе Стратегическое планирование. Ответы