Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 08:04, шпаргалка
Ответы на 64 вопроса.
15. Критерии потенциально эффективной стратегии.
Потенциально
эффективная организация должна
удовлетворять следующим
1) ментальная правильность – знание и понимание указанных выше полюсов эффективной стратегии;
2) ситуационность
– использование ситуационного
подхода. Интеграция
3) Уникальность
стратегии – сильные
4) Будущая
неопределённость как
5) Гибкая адекватность. Стратегические изменения должны быть адекватны внешним изменениям.
6) Связь стратегии с этикой. Стратегия должна быть этичной – включать правомерные действия.
Руководители взвешивают стратегическое решение с точки зрения участников бизнеса (менеджерами, работниками, поставщиками и т.д.), и в случае конфликта стараются найти баланс интересов всех.
Т.о. стратегически эффективная стратегия должна быть теоретически правильной, ситуационной, уникальной, адекватно гибкой.
16. Анализ внешней среды (SWOT-анализ), краткая характеристика, области применения, технология.
SWOT-анализ — анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней среды.
SWOT-анализ
позволяет определить причины
эффективной или неэффективной
работы компании на рынке, это
сжатый анализ маркетинговой
информации на основании
При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.
Классический SWOT–анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку относительно стратегически важных конкурентов.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |
ВНЕШНЯЯ
СРЕДА |
ВОЗМОЖНОСТИ "O" — OPPORTUNITIES | УГРОЗЫ "T" — THREATS |
1. Новые
виды продукции
2. Новые технологии 3. Новые потребности, мода, в т.ч. потребности неосознанные 4. Захват
смежных сегментов — изучение
ситуаций переключений 5. (Пере) Определение целевой аудитории 6. Дополнительные услуги 7. Тенденции спроса 8. Сотрудничество с другими компаниями 9. Увеличение рекламы на ЦА 10. Формирование УТП 11. Хорошие связи с общественностью 12. Государственная поддержка |
1. Продукты-заменители
2. Новые игроки на рынке 3. Слабость поставщиков 4. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) на спаде 5. Смена тенденций спроса / моды 6. Законодательное регулирование a. Новые таможенные барьеры b. Новые законодательные акты 7. Лоббирование конкурентов 8. Активность конкурентов a. Программы продвижения b. Дополнительные услуги 9. Сезонный спад 10. Экономический спад | |
В
Н У Т Р Е Н Н Я Я С Р Е Д А |
ПРЕИМУЩЕСТВА "S" — STRENGTH | НЕДОСТАТКИ "W" — WEAKNESS |
1. Большой
опыт
2. Высокое качество продукции 3. Высокая известность компании 4. Высокие продажи 5. Лидерство в отрасли / сегменте 6. Инновационные технологии, патенты 7. Низкая себестоимость 8. Удовлетворенность клиентов 9. Отработанные бизнес-процессы 10. Сплоченный коллектив 11. Качественное оборудование 12. Широкий ассортимент 13. Обученный персонал 14. Потенциал маркетинга 15. Быстрая обработка заказов 16. Каналы дистрибьюции |
1. Мало оборотных
средств
2. Слабый имидж продукции 3. Низкая репутация компании 4. Слабая дистрибуция, продвижение 5. Слабый маркетинг 6. Нет корпоративной культуры 7. Отсутствие стратегии 8. Внутриполитические проблемы 9. Узкая продуктовая линейка 10. Низкая квалификация сотрудников 11. Низкая мотивация сотрудников 12. Неизвестная торговая марка 13. Нет послепродажного обслуживания 14. Мало дополнительных услуг |
SWOT-анализ
помогает ответить на
Применение данного анализа трактуется весьма отрицательно, дабы в результате его применения мы получаем картинку, которая не связана с прогнозом или последующим принятием дел, его можно применять лишь при описании той или иной компании.
17. PEST-анализ, краткая характеристика.
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
1. Политические
(стабильность Правительства,
2. Экономические (тренды ВНП, инфляция, безработица, Глобальный Экономический Кризис)
3. Социальные
(демография населения,
4. Технологические
(инновационные разработки, скорость
распространения новых
5. Юридические
(законы о конкуренции и
6. Экологические
(законы об охране окружающей
среды, потребление энергии,
Разновидности PEST-анализа
PESTLE-анализ
является расширенной двумя
Расширенные форматы:
SLEPT-Analysis (SLEPT-анализ)
+ Правовой фактор
STEEPLE Analysis (STEEPLE-анализ)
Социальный/демографический фактор
Технологический фактор
Экономический фактор
Окружающая среда (природный фактор)
Политический фактор
Правовой фактор
Этический фактор
Также географические факторы могут быть важны.
Применение анализа PEST
18. Анализ внутренней среды (SNW-подход), краткая характеристика.
SNW-анализ
(акроним от англ. Strength, Neutral, Weakness)
— это анализ сильных,
Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.
Элементы внутренней среды для SNW анализа
SNW-анализ
позволяет диагностировать
19. Сценарное планирование. Стратегические беседы, цель, требование к организации.
«Сцена́рное плани́рование» — часть стратегического планирования, относящаяся к инструментам и технологиям, которые позволяют управлять неопределенностью будущего (Джил Рингланд).
Сценарное
планирование (или сценарное мышление
или сценарный анализ) - метод
стратегического планирования который
некоторые организации
Суть метода заключается в исследовании внешней среды организации на наличие предопределенных элементов (predetermined elements) и ключевых неопределенностей (key uncertainties) и комбинировании их для формулирования альтернативных сценариев будущего.
Суть метода в том, что группа аналитиков генерирует имитационную игру для руководства компании. Игра сочетает известные факты о будущем, такие как демографические, географические, военные, политические, информацию о промышленности, природных запасах, с учетом вероятных социальных, технических, экономических, образовательных, климатических, политических и эстетических (STEEPA) трендов, которые являются ключевыми движущими силами.
В качестве
предопределенных элементов часто
выступают демографические
В качестве ключевых неопределенностей могут выступать любые элементы внешней среды, которые важны для данной организации (например, уровень государственного дефицита или объём рынка).
Все альтернативные сценарии должны сочетать в себе весь набор предопределенных элементов (так как по определению они должны быть) и различные исходы ключевых неопределенностей. Сценарное планирование рассматривает все сценарии как одинаково возможные в будущем.
Особую
роль в становлении