Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 08:04, шпаргалка
Ответы на 64 вопроса.
3) Показатели
взаимозаменяемости и
Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его себестоимостью, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Вместе все эти расходы образуют цену потребления. Цена потребления, как правило, выше цены продажи.
К организационно-коммерческим показателям относятся [4, 8]:
обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к потребителям;
показатели, влияющие на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;
доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;
расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием;
ценовые показатели;
затраты на рекламу и продвижение бренда;
показатели,
характеризующие особенности
показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.
Социально-организационные параметры – это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей страны-производителя в организации производства, сбыта, рекламы товара.
Число
показателей
Важнейшими показателями являются качественные и экономические показатели, так как их соблюдение и анализ являются фундаментальными для обеспечения конкурентоспособности продукции.
Одним
из основных методов оценки конкурентоспособности
продукции является рейтинговая
оценка, которая широко применяется
в мировой экономической
Здесь
особое внимание следует обратить на
регламентируемые показатели, несоответствие
которым делает бессмысленной дальнейшую
оценку конкурентоспособности
На третьем этапе формируется группа аналогов, устанавливаются значения их показателей, выбирается базовый образец. Выбор аналогов является достаточно сложным моментом оценки, так как от него в определяющей степени зависят её результаты. В качестве аналогов могут рассматриваться любые товары, удовлетворяющие ту же самую потребность и представленные в данном сегменте рынка. При выборе товаров-аналогов надо принимать во внимание, что существует сложившийся единый мировой рынок данного вида продукции, и в качестве аналогов необходимо рассматривать продукцию лучших мировых изготовителей. Эта ситуация напоминает спортивные соревнования: можно быть чемпионом района, что соответствует конкурентоспособности на определенном сегменте регионального рынка, либо чемпионом рынка, что соответствует конкурентоспособности в сравнении с лучшими мировыми аналогами.
На данном этапе важны классификационные показатели. Они позволяют обосновать правомерность выбора аналогов. По некоторым видам технически сложных товаров классификационные показатели определены в соответствующих документах.
Четвертый этап является наиболее сложным и ответственным. На этом этапе проводится сопоставление показателей оцениваемого и базового образцов, которое выполняется отдельно по качественным и экономическим показателям. На этом этапе проводится расчет комплексного показателя конкурентоспособности, на основании которого делаются выводы. Если предприятие не устраивает значение данного показателя, то производится разработка мер по повышению конкурентоспособности.
Сопоставление значений единичных показателей с их базовыми значениями осуществляется по одной из следующих формул [4, с. 434]:
где – единичный показатель конкурентоспособности по -му параметру качества изделия; – величина -го параметра качества оцениваемого изделия; – величина -го параметра качества изделия конкурента или базового образца, способного удовлетворить данную потребность на 100%.
Для получения группового показателя на базе единичных оценок, характеризующего соответствие продукции её потребности, необходимо учесть значимость каждого единичного показателя, для чего используется групповой индекс по качественным показателям ( ) [4, с. 134]:
где – значение оценки -го показателя; – коэффициент весомости -го показателя; – число показателей, принимаемых во внимание.
Для расчета
конкурентоспособности
где – значение оценки -го экономического показателя анализируемого товара; – доля затрат по отдельным единичным показателям в цене потребления.
Расчет
комплексного показателя конкурентоспособности
приводится на основе групповых показателей
по экономическим и качественным
показателям. В силу того, что зависимость
между уровнем качества образца
и его ценой носит
где – комплексный показатель конкурентоспособности товара по отношению к базовому периоду.
На основе рассчитанного показателя формируется вывод о конкурентоспособности оцениваемого товара. Здесь возможны три случая:
– анализируемое изделие уступает базовому;
– конкурентоспособность товаров равная;
– анализируемое
изделие превосходит по
При отрицательном результате оценки приведенных выше показателей разрабатываются мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции.
Базовая
стратегия конкуренции, представляющая
собой основу конкурентного поведения
предприятия на рынке и описывающая
схему обеспечения преимуществ над
конкурентами, является центральным моментом
в стратегической ориентации предприятия.
От ее правильного выбора зависят все
последующие маркетинговые действия предприятия.
Это обстоятельство определяет необходимость
тщательного обоснования данной процедуры.
Однако, сформировавшиеся в последнее
время в предпринимательских кругах некоторые
стереотипы относительно того, как необходимо
конкурировать на российском рынке, в
значительной степени мешают системно
подойти к решению данной задачи. Прежде
чем приступить к выбору базовой стратегии
конкуренции необходимо избавиться от
вредных стереотипов, штампов и ошибок.
Стратегия | Концентрация внимания | |||
Лидерство в издержках | Снижение издержек. Создание дешевого продукта по сравнению с конкурентами | |||
Дифференциация | Изучение потребностей потребителей и свойств продуктов конкурентов. Разработка продукта отличного от конкурентов | |||
Фокусирование | Изучение потребностей конкретных потребителей. Создание специализированного продукта для конкретных покупателей и монополизация данного рынка | |||
Стратегия | Стратегические цели | Примеры компаний | ||
Лидерство
в издержках
или Лучшие общие затраты (Best total cost) |
Обеспечить
качество цену и простоту приобретения
(продажи) выше, чем у конкурентов.
Товары и услуги своевременно, по низким
ценам в соответствии с ожиданиями.
Наличие
самых низких затрат на Конкурентное качество Быстрая доставка Востребованный ассортимент |
Toyota
MacDonalds Dell Computer Wal Mart | ||
Дифференциация
или Лидерство продукта ( Product leader ) |
Постоянно
создавать продукты с лучшими
показателями. Товары и услуги, расширяющие
существующие границы.
Наилучшие характеристики продукта (скорость, размер, дизайн и т.д) Первенство
на рынке (по времени Выделение новых целевых групп клиентов |
Sony
Mercedes Johnson & Johnson | ||
Фокусирование
или Полные клиентские решения ( Customer solutions ) |
Налаживать
связи с клиентами и Качество предлагаемых решений Количество предложений на одного клиента Удержание клиента Прибыльность клиента |
IBM
Mobil |
Основные характеристики базовых стратегий
Ценовое лидерство | Дифференциация | Фокусирование | |
Продуктовая дифференциация | Низкая (в основном по цене) | Высокая (в основном по свойствам) | От низкой до высокой (цены или свойства) |
Сегментация рынка | Низкая (массовый рынок) | Высокая (много рыночных сегментов) | Низкая (один или немного сегментов) |
Отличительная компетентность | Производство и управление материалами | НИОКР, сбыт и маркетинг | Все виды отличительной компетентности |
14. Цепочка стоимости, структура, значение.
Предложенное Майклом Портером представление Цепочки создания стоимости (Value Chain) выделяет несколько общих активностей, которые могут быть далее разбиты на более детальные активности (и компетенции, соответствующие этим активностям). Так, Маркетинг может включать в себя маркетинговые исследования, тестирование рынка, рекламную деятельность, продвижение, ценообразование и отношения с дилерами.
Цель
всех активностей в цепочке создания
стоимости - предложить покупателю такой
уровень ценности созданного продукта
или услуги, который превышает
затраты на осуществление этих активностей.
Разница между созданной
Первичные активности:
Поддерживающие активности: