Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 08:04, шпаргалка
Ответы на 64 вопроса.
При разработке марочного товара производитель должен принять решение об уровне качества и прочих отличительных чертах, которые будут обеспечивать поддержание позиции марки на целевом рынке. Одним из основных орудий позиционирования, которым располагает продавец, является качество его товара. Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства. Некоторые из этих характеристик поддаются объективному замеру. Однако с точки зрения маркетинга качество следует измерять в понятиях, соответствующих покупательским представлениям [1].
Проблема качества привлекает сегодня повышенный интерес и потребителей и фирм. Американцев поражает качество японских автомобилей, японской электроники, а также автомобилей, одежды и пищевых продуктов европейского производства. Многие потребители предпочитают покупать одежду, которая дольше носится и дольше выглядит элегантной по сравнению с ультрамодными изделиями. Они проявляют больше интереса к свежим и питательным продуктам, сырам, деликатесам и меньше к безалкогольным напиткам, сладостям и обедам из замороженных полуфабрикатов. Некоторые фирмы уже откликаются на этот растущий интерес к качеству, однако в этом направлении можно сделать еще очень много.
Цена - денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. В конце концов, поторговавшись, сходились на взаимоприемлемой цене.
Факторы, влияющие на определение цены товара:
1) совокупные издержки производства;
2) затраты общественного труда;
3) качество товара;
4) функции и свойства товара;
5) квалификация персонала;
6) технологический уровень производства;
7) налоговое законодательство страны;
8) затраты, связанные с транспортировкой и хранением товара;
9) затраты, связанные с арендой помещений для реализации товара;
10) упаковка товара;
11) известность фирмы;
12) уровень
сервисного и гарантийного
13) маркетинговая деятельность фирмы;
14) спрос
и предложение на данную
15) торговая наценка фирмы.
основные параметры, характеризующие конкурентоспособность товара:
1. Технические параметры. Они включают:
а) параметры назначения - свойства товара, определяющие области применения и функции, которые он предназначен выполнять (например, металлообработка, перевозка грузов, обработка сельхозпродукции);
б) эргономические параметры, характеризующие соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций;
в) конструктивные параметры, отражающие конструктивно-технологические решения, присущие данным изделиям и обеспечивающие определенные свойства товаров (надежность, долговечность и т.п.);
г) эстетические параметры, характеризующие внешнее восприятие товара.
2. Нормативные
параметры. Они характеризуют
свойства товара, регламентируемые
обязательными нормами
3. Экономические
параметры. Они связаны с
Стремясь к приобретению товара, в наибольшей степени соответствующего потребности, покупатель в то же время придает большое значение всем затратам, которые будут с этим связаны. Для него покупка товара означает лишь исходный пункт удовлетворения потребности в течение определенного периода. Для многих видов товаров реализация полезного эффекта (полезных свойств товара) достигается в ходе эксплуатации, связанной с дополнительными расходами - на ремонт, регулировку, расход энергоресурсов, вспомогательных материалов и т.д. Таким образом, при удовлетворении потребности покупатель несет расходы как по приобретению товара, так и по его потреблению, В целом эти затраты представляют собой сумму, называемую ценой потребления.
4. Организационные параметры. Они включают:
а) систему скидок;
б) условия платежей и поставок;
в) комплектность поставки;
г) сроки и условия гарантий и т.д.
Совокупность организационных параметров также выступает' как важная компонента конкурентоспособности товара.
Анализируя
параметры
Оценка конкурентоспособности товара - расчет способности продукции быть более привлекательной для потребителя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.
Этапы оценки конкурентоспособности товара:
На первом этапе оценки проводятся маркетинговые исследования рынка, которые включают: исследование ёмкости рынка, определение изделий аналогов, анализ состояния конкуренции, определение уровня цен, тенденций развития, деятельности конкурентов и круга потребителей.
На основании информации о потребностях покупателей формируются требования к товару.
На втором этапе осуществляется выбор показателей, по которым будет производиться оценка. Основой для формирования системы показателей конкурентоспособности конкретного товара является анализ взаимодействия потребности и товара, в ходе которого осуществляется их сравнение и выявляется степень соответствия друг другу.
Конкурентоспособность продукции измеряется совокупностью показателей, объединенных в четыре группы: качественные, экономические, организационно-коммерческие и социально-организационные показатели.
Качественные (технические) параметры жестко регламентированы. По ним можно судить о назначении товара, его принадлежности к определенному виду (классу) продукции. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. Сюда относятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы изменения технических параметров. И эргономические показатели отражающие, насколько товар соответствует свойствам человеческого организма и его психики (удобство работы, скорость утомления, степень стыковки человека с машиной). Качественные показатели конкурентоспособности продукции являются самым большим и хорошо интерпретируемым классом показателей. Рассмотрим эти показатели на примере двух товаров – холодильника и косметического крема.
Все качественные показатели можно подразделить на классификационные и оценочные (рис. 3) [6, с. 430].
Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной (классификационной) группе и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара.
Оценочные показатели количественно характеризуют свойства, определяющие качество продукции. В зависимости от выполняемой роли при оценке конкурентоспособности оценочные показатели можно разделить на две группы.
Сопоставимые
показатели конкурентоспособности
продукции имеют большое
Рисунок 3 – Качественные показатели конкурентоспособности товара
Функциональные показатели определяют, какую основную потребность и каким образом удовлетворяет товар. Группа функциональных показателей включает показатели совершенства выполнения основной функции (для холодильников — это мощность замораживания, время сохранности свежести продуктов и т.п.), универсальности применения (возможность использования при различном напряжении в сети) и совершенства выполнения вспомогательных функций (автоматизация функции оттаивания и вывод талой воды за пределы холодильника, быстрое замораживание). Для крема в зависимости от его назначения может оцениваться: лечебный эффект (заживление послеоперационных рубцов), косметический эффект (увлажнение кожи), защитный эффект (предохранение от неблагоприятного воздействия воды или окружающей среды).
Эстетические
показатели определяют эстетическую ценность
продукции и способность
Эргономические показатели обеспечивают оценку удобства и комфорта эксплуатации продукции в системе „человек – изделие – среда“. К группе эргономических показателей при анализе холодильников относятся гигиенические (шум, вибрация), антропометрические (соответствие продукции и ее элементов форме и массе тела человека), физиологические, психофизиологические и психологические показатели.
Показатели надежности продукции определяют, как выполняет предмет потребления свои функции в течение срока эксплуатации. Надежность – это качество, определяемое с учетом времени. Для холодильной техники это такие показатели, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказность характеризует свойство продукции непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки, долговечность – свойство товара выполнять свои функции до наступления предельного состояния, ремонтопригодность – приспособленность товара к предупреждению, обнаружению и устранению различных поврежде¬ний, сохраняемость – свойство товара поддерживать работоспособное состояние после хранения и транспортировки [6, с. 432]. Относительно крема надежность характеризуется только показателем сохраняемости, т.е. способностью на протяжении всего срока годности выполнять заявленные функции.
Регламентируемые показатели характеризуют безопасность товара, его патентную чистоту, соответствие национальным и международным стандартам, требования к сертификации товара. Разумеется, что несоответствие продукции требуемому уровню регламентируемых показателей не только пагубно сказывается на конкурентоспособности товара, но и делает невозможным его реализацию. В целом регламентируемые показатели включают:
1) Экологические
показатели – характеризуют
2) Показатели
безопасности – связаны с