Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:06, курсовая работа
В данной курсовой работе предметом исследования является деятельность, стратегическая политика в условиях современного рынка промышленного предприятия.
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК».
Цель курсовой работы – разработать стратегическую политику компании ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» для повышения прибыльности и эффективности производства и увеличения рентабельности.
Введение _____________________________________________________3
Глава 1. Теоретическая часть
Общая характеристика стратегического менеджмента ____________7
1.1. Сущность и функции стратегического планирования _________7
1.2. Виды стратегического планирования ______________________12
1.3. Система стратегического менеджмента ____________________14
Глава 2. Практическая часть
Управленческое исследование и изучение деятельности ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» _________________________________________________18
2.1. Общие сведения об организации _________________________18
2.2. Оценка внешней среды _________________________________21
2.3. Оценка внутренней среды _______________________________28
2.4. Анализ и оценка деятельности предприятия в целом _________39
2.4.1. Миссия организации и цели ____________________________39
2.4.2. Структура управления _________________________________41
2.4.3. Реклама _____________________________________________47
2.4.4. Кадровая политика ___________________________________48
2.4.5. Финансовое положение ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» ________52
2.5. SWOT – анализ ________________________________________58
2.6. Разработка стратегии ___________________________________61
Глава 3. Итоги по деятельности ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» _______70
3.1. Критическая оценка деятельности предприятия. Разработка проекта совершенствования предприятия и контроль за его реализацией ______________________________________________70
Заключение 77
Список использованных источников и литературы 81
ввести строгую отчетность по сервисному гарантийному и пост гарантийному обслуживанию инженерных машин ЧТЗ уполномоченными представителями в регионах.
На заводе осуществляется комплекс мер, направленных на резкое повышение качества выпускаемой техники и запасных частей, мер, позволяющих потребителю не прибегать к покупке контрафактной продукции самого низкого качества, что уже сегодня отражается в снижении рекламаций относительно 2004 года на 25%. Руководство ЧТЗ выражает твердую уверенность, что будет восстановлено доверие к ЧТЗ и завод вернет славу аккуратного поставщика, имевшего в свое время самую высокую оценку по качеству, подтвержденной Знаком качества и многочисленными дипломами международных выставок.
Стратегия ценообразования
С помощью выпускаемой продукцией «ЧТЗ – УРАЛТРАК» достигает следующие цели: обеспечивает выживаемость (в условиях кризиса российской экономики работа завода и сбыт товара происходит путем установления низких цен – выживание важнее прибыли, его можно обеспечить, пока цены покрывают издержки); завоевание лидерства по доле рынка (чтобы добиться лидирующего положения предприятие идет на максимально возможное снижение цен); завоевание лидерства по качеству продукции.
Факторами ценообразования выпускаемых изделий на заводе «ЧТЗ – УРАЛТРАК» являются:
− определение спроса – посредством кривой спроса определяется какое количество продукции будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени в зависимости от цены; чем выше цена, тем ниже спрос; чем ниже цены, тем выше спрос;
− оценка издержек – спрос определяет максимальную цену, которую можно запросить; минимальная цена на производимый товар определяется издержками (расходами) завода;
− анализ цен и товаров конкурентов – на установление предприятием диапазона цен влияют цены конкурентов; необходимо знать не только цены, но и качество продукции конкурентов, поэтому специалисты маркетингового отдела проводят сравнение цен и товаров конкурента;
− выбор метода ценообразования – завод при формировании цен использует следующую методику: расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль» – самый простой способ ценообразования, который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость продукции.
Стратегия товародвижения
Стратегия товародвижения на рынке представляет собой планирование, осуществление и контроль физического перемещения продукции от мест их происхождения к местам использования
Целью товародвижения является удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли.
Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию продукции, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке, упаковке продукции, из административных расходов и расходов по обработке заказов. Обычный уровень затрат на организацию товародвижения на ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» – до 15% суммы продаж.
Для более быстрой реализации продукции создана товаропроводящая сеть завода, которая активно развивается. Сегодня статус уполномоченного представителя ЧТЗ имеют 30 крупных предприятий, представительства которых охватывают 81 регион России.
За счет совершенствования системы товародвижения маркетинговый отдел завода постепенно улучшает обслуживание или снижает цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов.
Выбор стратегии охвата рынка
ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» использует концентрированный маркетинг, подразумевающий концентрацию усилий на нескольких сегментах рынка (сегменты гусеничных промышленных тракторов, бульдозеров и трубоукладчиков).
При выборе стратегии охвата рынка маркетологи предприятия учитывают:
1) ресурсы завода – на обслуживаемых сегментах предприятие лучше других знает нужды покупателей и пользуется определенной репутацией; в результате специализации в области производства, распределения и стимулирования сбыта завод добивается экономии ресурсов;
2) этап жизненного цикла товара – в условиях концентрированного маркетинга ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» при выходе на рынок с новой продукцией предлагает только один вариант новинки;
3) маркетинговые стратегии конкурентов – предприятие получает выгоды от использования концентрированного маркетинга, так как конкуренты применяют недифференцированный маркетинг (товар и маркетинговая программа привлекательны большему числу покупателей, она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы).
Сервис в системе сбытовой деятельности
Сервис – система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.
На заводе ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» организован должным образом высококачественный сервис, являющийся непременным условием рыночного успеха продукции на конкурентном рынке. Правильно организованный сервис технически сложных изделий обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособности. Главные принципы, которые положены в основу современного сервиса: максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий; неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами; гибкость сервиса, его направленность на учет меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов.
Отлаженный сервис помогает заводу формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своей продукции, является непременным условием высокого авторитета (имиджа) ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК».
Руководство предприятия и отдел маркетинга разработали основные задачи системы сервиса:
− консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими готовой продукции, позволяющий им сделать осознанный выбор;
− подготовка персонала покупателя (или его самого) к наиболее эффективной безопасной эксплуатации приобретаемой техники;
− передача необходимой технической документации, позволяющей специалистам покупателя должным образом выполнять свои функции;
− доставка изделия на место эксплуатации таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность его повреждения в пути;
− приведение изделия (технически) в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка и монтаж) и демонстрация его покупателю в действии;
− оперативная поставка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей;
− сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника потребителями (условия, продолжительность, квалификация персонала и т. д.) и какие они при этом высказывают замечания, жалобы, предложения;
− сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они прелагают клиентам.
Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный.
К предпродажному сервису относится консультирование и соответствующая подготовка продукции, а в случае передачи техники в бесплатную пробную эксплуатацию – демонстрацию техники и действий, обучение персонала покупателя, обеспечение необходимой документации. После прибытия продукции к местам продажи работники службы сервиса устраняют возникшие во время транспортировки неполадки, монтируют и регулируют технику, т.е. приводят его в рабочее состояние. Предпродажный сервис предоставляется заводом бесплатно.
Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) производятся предусмотренные сервисным перечнем работы. Стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену.
Послегарантийный послепродажный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса.
Персоналу службы сервиса разработаны стандарты обслуживания для каждого сотрудника службы – правила работы сотрудников сервисного центра, обязательные для исполнения, чтобы гарантировать высокое качество всех производимых операций и удовлетворять требования потребителей.
Финансы
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Учитывая изменчивость конъюнктуры и тенденции развития финансовых рынков, высокую степень инновационности финансовых инструментов, значительную их зависимость от векторов движения макроэкономических и социально-политических процессов в обществе, следует сформулировать ряд направлений формирования программ и проектов по реализации финансовой стратегии. Среди них:
выявление приоритетных финансовых рынков для работы на перспективу;
анализ и обоснованность выбора устойчивых (стабильных) источников финансирования;
выбор финансовых институтов в качестве приемлемых партнеров и посредников, которые могут эффективно сотрудничать с предприятием в долгосрочном аспекте;
разработка долгосрочных инвестиционных программ, согласованных с приоритетным направлением развития бизнеса, обусловленным общей стратегией;
построение стратегической программы эффективного централизованного управления финансами в сочетании с обоснованной децентрализацией других управленческих функций в рамках крупной диверсифицированной корпорации;
прогноз финансовых показателей при стратегическом планировании деятельности предприятия;
выход на безубыточное функционирование за минимальное время;
обеспечение роста поступлений (выручки) в 1,5 раза;
рост маржинальной прибыли (разности выручки и переменных затрат) в 1,8 раза;
рост маржинальной рентабельности на 20 %;
обеспечение финансовой устойчивости.
На протяжении последних пяти лет завод устойчиво наращивает темпы. За шесть месяцев 2006 года объем товарной продукции на предприятии вырос на 21%. Рост сбыта техники по инженерной технике (бульдозеры, тракторы и др.) составил 18,4%, увеличилось производство запасных частей, вырос спрос на заказ специальной техники для Российской армии.
2.4. Анализ и оценка деятельности предприятия в целом
2.4.1. Миссия организации и цели
Мы все объединены общей целью:
сделать ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» образцовым предприятием.
стать главным производителем тракторной техники в России и странах ближнего зарубежья.
обеспечить своих потребителей конкурентоспособной продукцией по доступной цене.
гарантировать высокое качество жизни каждого работника.
обеспечить высокий уровень отчислений на социальные нужды общества.
Качество труда каждого работника -
ключ к благосостоянию общества
Качество продукции и процессов системы менеджмента качества мы рассматриваем, как главное условие завоевания и расширения рынков сбыта, основу получения прибыли, стабилизации экономического положения и развития организации в интересах потребителей, персонала, поставщиков, общества.
1. Производство и продвижение на рынок промышленных тракторов, инженерных машин на их базе, двигателей, агрегатов и иных видов продукции и услуг, в наилучшей степени отвечающих запросам и ожиданиям потребителей.
2. Разработка и производство новых образцов продукции, имеющих конкурентные преимущества, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
3. Укрепление и расширение связей с потребителями на мировом рынке, лидерство на Российском рынке.
1. Сертификация Системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, поддержание ее в рабочем состоянии и содействие дальнейшему совершенствованию.
2. Обеспечение роста благосостояния каждого работника за счет непрерывного повышения качества продукции.
3. Постоянное совершенствование функциональных и других показателей выпускаемых тракторов и инженерных машин на их базе, внедрение новейших конструкторских разработок, современных технологических процессов и оборудования, обеспечивающих высокую надежность и безопасность изготавливаемой продукции.
Информация о работе Стратегический менеджмент на ОАО "Уралтрак"