Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия гостиничного бизнеса.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
• Характеристика стратегии как типа управления;
• Ключевые элементы процесса разработки стратегии;
• Процесс разработки стратегии: методы и этапы;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………...……………...................5
1.1. Характеристика стратегии как типа управления ……………….……...5
1.2. Ключевые элементы процесса разработки стратегии ………..………12
1.3. Процесс разработки стратегии: методы и этапы ……………...….......14
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГОСТИНИЦА ОКТЯБРЬСКАЯ»……………………………………….……….22
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Гостиница Октябрьская»……..22
2.2 Определение ключевых факторов конкурентного успеха …………29
2.3 Анализ внешней среды прямого и косвенного воздействия ……....30
2.4. Анализ макроокружения. PEST-анализ, SWOT-анализ.…………….36
2.5. SNW – анализ «Гостиницы Октябрьская» ……………………….…..44
2.6 Разработка стратегического развития ОАО «Гостиница
Октябрьская»......…………………………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………….49
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………...…………….......
1.1. Характеристика стратегии как типа управления ……………….……...5
1.2. Ключевые элементы процесса разработки стратегии ………..………12
1.3. Процесс разработки стратегии: методы и этапы ……………...….......14
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГОСТИНИЦА
ОКТЯБРЬСКАЯ»……………………………………….……
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Гостиница Октябрьская»……..22
2.2 Определение ключевых факторов конкурентного успеха …………29
2.3 Анализ внешней среды прямого и косвенного воздействия ……....30
2.4. Анализ макроокружения. PEST-анализ, SWOT-анализ.…………….36
2.5. SNW – анализ «Гостиницы Октябрьская» ……………………….…..44
2.6 Разработка стратегического развития ОАО «Гостиница
Октябрьская»......………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………….49
ВВЕДЕНИЕ
Современным инструментом управления
развитием организации в
Особое значение стратегического
менеджмента обусловлено
Принципы и методы стратегического
менеджмента получают все большее
распространение в индустрии
гостеприимства, являющейся составной
частью сферы услуг, которая, в свою
очередь, представляет собой один из
важнейших и динамично
Стратегическое управление
является важнейшей составляющей жизни
современной деловой
При написании курсовой работы объектом исследования послужило предприятие гостиница ОАО «Октябрьская» г. Красноярск.
Предметом исследования в данной работе является стратегия развития предприятия гостиничного бизнеса.
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия гостиничного бизнеса.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
Источниками информации послужили: научная и учебная литература, справочная правовая система КонсультантПлюс, ресурсы сети Интернет, внутренняя документация гостиницы ОАО «Октябрьская».
Методы исследования, используемые в данной курсовой работе:
• эмпирический;
• аналитический;
• расчетно-экономический;
Практическая значимость работы определяется конкретными рекомендациями, разработанными для объекта исследования.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Характеристика стратегии развития как типа управления
Важнейшая проблема для любой организации, действующей в условиях рынка – это проблема выживаемости и обеспечение непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию конкурентных преимуществ. Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического управления.
Содержание стратегического управления состоит во взаимосвязи следующих категорий: потенциал организации, стратегия, конкурентоспособность (см. рис. 1.1). [5]
Рисунок 1.1 - Взаимосвязь основных категорий стратегического управления
Под потенциалом организации обычно понимается совокупность возможностей организации по выпуску продукции (оказанию услуг). Возможности организации определяют ресурсы (факторы производства), находящиеся в ее распоряжении:
Отмечается большая
Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Слово «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою».
Стратегия - определение
основных и долгосрочных целей и
задач предприятия и
Главной задачей разработки стратегии является достижение конкурентных преимуществ и рентабельности организации. В зависимости от выбранного объекта стратегического управления принято выделять следующие виды стратегий:
На разработку стратегии помимо потенциала организации влияет ряд факторов, среди которых важнейшим является миссия и цели организации, состояние рынка, конкурентные преимущества, организационная культура, продукция, компетентность высшего менеджмента и уровень его притязания.
Конкурентоспособность организации – это ее способность вести успешную конкурентную борьбу, противостоять ей.
Конкурентоспособность организации определяют ее сравнительные конкурентные преимущества по отношению к другим предприятиям, действующим на данном рынке.
Конкурентоспособной организацию делают ресурсы (потенциал) и умение продуктивно их использовать (стратегии). Продуктивность предполагает наибольший результат, приходящийся на единицу продукции и максимизировать ее необходимо не на каждом этапе производства продукции, а за весь период жизненного цикла, иначе говоря, за время осуществления стратегии, в течение которого достигаются стратегические цели. Содержание и предназначение основных категорий раскрывается в процессе стратегического управления.[12]
Процесс стратегического управления состоит из шести этапов и представлен на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 - Процесс стратегического управления
Определение миссии и цели является первым и самым ответственным решением в стратегическом управлении, поскольку цели служат ориентирами для всех последующих этапов, и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при выборе стратегии.
Миссия – философия организации, смысл ее существования. Цель – конкретизация миссии, идеальный образ желаемого состояния. Через определение миссии и целей организация стремится представить свое будущее, направления развития своего бизнеса.
В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей. Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели. Дерево целей предполагает логическую увязку всех целей организации, их наглядность и четкую формулировку.
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
Внешняя среда неоднородна
и дифференцирована по силе, периодичности,
характеру влияния на организацию.
В ней можно выделить среду
косвенного воздействия (макроокружение)
и среду непосредственного
Задачи анализа внешней среды состоят в установлении и оценке влияющих факторов, представляющих угрозу или способствующих развитию организации; в изучении изменений, влияющих на текущую деятельность организации, и установлении их тенденций.
Макроокружение создает общие условия, в которых действует предприятие, определяя для него и других предприятий границы допустимого и недопустимого.
Подобно тому, как атмосфера по разному действует на человека, так и макроокружение в разной степени влияет на организацию в зависимости от уровня ее «здоровья».
1. При анализе экономических
факторов рассматривают темпы
инфляции (дефляции), налоговую ставку,
международный платежный
2. При анализе политических
факторов следует следить за
соглашениями по тарифам и
торговле между странами, протекционистской
таможенной политикой,
3. Рыночные факторы включают
многочисленные характеристики, оказывающие
непосредственное влияние на
эффективность работы
4. Руководство организации
обязано постоянно следить за
технологической внешней