Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия гостиничного бизнеса.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
• Характеристика стратегии как типа управления;
• Ключевые элементы процесса разработки стратегии;
• Процесс разработки стратегии: методы и этапы;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………...……………...................5
1.1. Характеристика стратегии как типа управления ……………….……...5
1.2. Ключевые элементы процесса разработки стратегии ………..………12
1.3. Процесс разработки стратегии: методы и этапы ……………...….......14
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГОСТИНИЦА ОКТЯБРЬСКАЯ»……………………………………….……….22
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Гостиница Октябрьская»……..22
2.2 Определение ключевых факторов конкурентного успеха …………29
2.3 Анализ внешней среды прямого и косвенного воздействия ……....30
2.4. Анализ макроокружения. PEST-анализ, SWOT-анализ.…………….36
2.5. SNW – анализ «Гостиницы Октябрьская» ……………………….…..44
2.6 Разработка стратегического развития ОАО «Гостиница
Октябрьская»......…………………………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………….49

Файлы: 1 файл

голова.docx

— 131.73 Кб (Скачать)

 

Проанализировав таблицу  «Матрица SWOT - анализа» и таблицу «Отбор стратегических направлений развития и мероприятий SWOT- анализа для реализации», можно сделать вывод, гостиница «Октябрьская» имеет хорошую репутацию, она устойчива на рынке услуг, но также имеет как сильные:

1. Имидж организации

2. Интерьер и экстерьер  гостиницы

3. Качество обслуживания  и квалификация персонала

4. Стратегия организации

5. Организационная культура

6. Информационные технологии

Так и слабые стороны:

1. Новые, дополнительные  услуги

2. Дистрибуция как система  реализации продукта в целом

 Угрозы:

1. Из - за повышения цен на услуги уменьшается количество клиентов

2. За счет повышения  цен  на электроэнергию, повышаются  цены на услуги и как следствие  уменьшение клиентов

3. Повышение налогов влияет  на повышение цен на услуги  и как следствие уменьшение  клиентов.

Возможности:

1. Привлечение большого  числа клиентов, постоянных клиентов

2. Повышение качества  услуг в гостинице

3. Большой поток иностранных  клиентов

 Необходимо избавляться от слабых сторон, так как они негативно сказываются на развитии предприятия. Для выявления сильных и слабых сторон каждая организация, на мой взгляд, должна проводить  SWOT- анализ.

 

 

2.5 SNW – анализ «Гостиницы Октябрьская»

 

При SNW-анализе оценивается состояние внутренней среды предприятия по ряду позиций. Каждая позиция получает одну из трех оценок:

  • Сильная (Strength);
  • Нейтральная (Neutral);
  • Слабая (Weakness).

 

п/п

Значимые параметры* в деятельности предприятия

S

N

W

1.

Обучение персонала

Х

   

2.

Условия труда

 

Х

 

3.

Мотивация и стимулирование персонала

 

Х

 

4.

Текучесть кадров

 

Х

 

5.

Квалификация персонала

Х

   

6.

Оценка качества работы персонала

Х

   

7.

Социальный пакет

 

Х

 

8.

Организация планирования

 

Х

 

9.

Уровень технической оснащенности

Х

   

10.

Информационное обеспечение

Х

   

11.

Качество выпускаемой продукции

 

Х

 

12.

Организация маркетинга на предприятии

   

Х

13.

Производственные площади

 

Х

 

14.

Организационная структура предприятия

Х

   

15.

Состояние охраны труда

Х

   

16.

Объемы производства

 

Х

 

17.

Численность персонала

 

Х

 

18.

Заработная плата

Х

   

19.

Имидж (деловая репутация) предприятия

Х

   

20.

Психологический климат в коллективе

Х

   

21.

Финансовая устойчивость предприятия

Х

   

22.

Территориальное расположение

Х

   

23.

Ценовая политика

Х

   

24.

Объемы продаж

 

Х

 

25.

Сроки выполнения заказов

 

Х

 

26.

Зависимость от поставщиков

 

Х

 

27.

Ориентация на потребителя

Х

   

28.

Стратегия развития предприятия

Х

   

 

Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива. В нашем примере к «активу» (сильным позициям) предприятия относятся :

  1. Квалификация персонала;
  2. Обучение персонала
  3. Оценка качества работы персонала
  4. Уровень технической оснащенности
  5. Информационное обеспечение
  6. Организационная структура предприятия
  7. Состояние охраны труда
  8. Заработная плата
  9. Имидж (деловая репутация) предприятия
  10. Психологический климат в коллективе
  11. Финансовая устойчивость предприятия
  12. Территориальное расположение
  13. Ценовая политика

К «пассиву» относится: слабая организация маркетинга на предприятии;

 

 

 

 

2.6 Разработка стратегического развития ОАО «Гостиница Октябрьская»

 

Опираясь на выводы и результаты проведенного анализа гостиницы, был  разработан и предложен следующий план мероприятий по разработке стратегического развития гостиницы ОАО «Октябрьская».

  1. Формирование лояльности клиентов.

Потребительская лояльность - приверженность покупателей к данной торговой марке, мотивированная прочно укоренившейся привычкой покупать одно и то же изделие, товар или  пользоваться одной и той же услугой, невосприимчивость к цене товара, отвержение альтернативы. Цели данного  введения:

  • прибыль,
  • себестоимость отношений с клиентом,
  • стабильный денежный поток.

Совсем не новая мысль, но от того не менее актуальная: бизнес делается в первую очередь ради денег. Все остальное – средства получения  прибыли или подзадачи

2. Проведение тренингов  для персонала.

Проведение различных  тренингов для персонала это  очень важный вид деятельности, который  позволяет достичь повышения  эффективности работы персонала, что  имеет огромную роль для предприятия.

Организация системы тренингов  проводится следующим образом. На предприятии  вводится отдельная должность «тренинг менеджер» или же тренинги может  проводить сторонняя компания. Специалист в данной области занимается тем, что проектирует сам тренинг, изучает и рассматривает все  аспекты проблемы, и не посредственно проводит мероприятие для группы сотрудников нуждающихся в разъяснении какого-либо вопроса или же улучшении своих навыков работы.

3. Поиск новых компаний  для взаимодействия (тур фирмы/  агентства, транспортные компании).

В связи с различными обстоятельствами, к примеру мировой кризис. Многие компании терпят большие убытки, производят сокращения на предприятиях, повышают цены на свои товары/услуги, банкротятся. Поэтому перед предприятием может встать вопрос о поиске новых компаний, которые будут сотрудничать на взаимовыгодных условиях.

Ответственность за проведение данного вида мероприятий несет  специалист по маркетингу. Он ведет  переговоры с представителями организаций  предоставляющих услуги (к примеру транспортные компании, занимающиеся развозом гостей), ищет компании с наиболее выгодными условиями сделки. Далее с компанией из вне заключается договор о предоставлении услуг клиентам по фиксированной цене, при этом прибыль делится между гостиницей и организацией предоставляющей услуги.

4. Расширение спектра  услуг.

Ввести следующие услуги, приносящие прибыль: аренда микроавтобусов гостиницы с водителем, касса  по продаже авиа и ж/д билетов, сауна/бассейн, парикмахерская и косметический салон, магазины и сувенирный киоск, бесплатный принтер в лобби-баре.

5. Закупка нового оборудования.

Техническое оборудование это  важная часть от которой зависит производительность труда. Это вся офисная техника, это техника для уборки помещений, тренажеры, кондиционеры и т.д.

Ответственным лицом за поставку необходимым оборудованием отделы гостиницы является менеджер по закупкам. Начальники отделов подают заявку менеджеру  по закупкам на определенный вид техники. Менеджер по закупкам ведет переговоры с поставщиками необходимых товаров, далее генеральный менеджер подписывает  приказ о закупке.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в ходе проделанной  работы мною удалось достичь поставленной цели, а именно – провели разработку стратегии развития  предприятия гостиничного бизнеса, были проведены такие анализы как макроокружение, включающие в себя (PEST, SWOT- анализы), SNW-анализ, для выявления сильных и слабых сторон гостиницы «Октябрьская».

В курсовой работе были рассмотрены  как теоретические основы стратегического  менеджмента и гостиничного бизнеса, так и практическое применение разработанной  стратегии совершенствования гостиничного бизнеса – на примере гостиницы  «Октябрьская».

Проведенный анализ деятельности ОАО «Октябрьская» в целом показал положительные результаты. Предприятие довольно долго находится на рынке красноярских гостиничных услуг, и за время своего существования зарекомендовало себя как стабильное предприятие, с серьезными планами на будущее. Исследуемая фирма функционирует в достаточно конкурентной среде. Предприятие является финансово устойчивым на протяжении последних нескольких лет и в перспективе, если будет следовать намеченному плану, будет стабильно развиваться.

У гостиницы “ Октябрьская” нет необходимости в  рекламе  или компании по продвижению услуг  на  рынок  в  традиционном  смысле  слова, поскольку специфика  предоставления услуг при индивидуальном подходе к клиенту лично  объясняется  гостю администратором. Продажи  строятся на  принципах  контакта “лицом к  лицу”;  для  повышения  эффективности  эта  техника  подкрепляется  ярморочно-выставочной деятельностью и прямыми почтовыми рассылками.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ОСТОЧНИКОВ

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ./ Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
  2. Бондаренко. – 3-е изд., перераб. И доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 368 с. – (Экономическое образование)
  3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – М.: ТК Велби, 2004. – 348с.
  4. Головин Н.И. Управленческая деятельность на производстве. - М.: Дело, 2004.
  5. Крымов С.М. Стратегический менеджмент. - М.: Академия, 2011
  6. Кусков А.С. Гостиничное дело. -М.: Дашков и К, 2009
  7. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент. - М.:Омега-л, 2011
  8. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов / Авт. сост. И. В. Зорин. - М.: РМАТ, 2006.
  9. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А.
  10. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. - М.: Юнити-Дана, 2005
  11. Минцберг Г. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2000
  12. Михайлова Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: Проблемы взаимосвязи // Менеджмент в России и за рубежом, 1999г. - №2. – С.24-27.
  13. Намизин Н.Г. Системный анализ. – М., 1997. – 134 с.
  14. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / О.И. Антомошкина, Т.А.
  15. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под. ред. проф., д.э.н.
  16. Экономика гостиничного бизнеса / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 384с.
  17. http://www.hoteloctober.ru/

 

 


Информация о работе Стратегический менеджмент