Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия гостиничного бизнеса.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
• Характеристика стратегии как типа управления;
• Ключевые элементы процесса разработки стратегии;
• Процесс разработки стратегии: методы и этапы;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………...……………...................5
1.1. Характеристика стратегии как типа управления ……………….……...5
1.2. Ключевые элементы процесса разработки стратегии ………..………12
1.3. Процесс разработки стратегии: методы и этапы ……………...….......14
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГОСТИНИЦА ОКТЯБРЬСКАЯ»……………………………………….……….22
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Гостиница Октябрьская»……..22
2.2 Определение ключевых факторов конкурентного успеха …………29
2.3 Анализ внешней среды прямого и косвенного воздействия ……....30
2.4. Анализ макроокружения. PEST-анализ, SWOT-анализ.…………….36
2.5. SNW – анализ «Гостиницы Октябрьская» ……………………….…..44
2.6 Разработка стратегического развития ОАО «Гостиница
Октябрьская»......…………………………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………….49

Файлы: 1 файл

голова.docx

— 131.73 Кб (Скачать)

Гостиница «Октябрьская»  была построена в 1976 году по индивидуальному  проекту как общежитие Крайкома КПСС для партийных и советских работников, благодаря этому, гостиница с самого начала своего существования обязана была поддерживать соответствующий уровень качества обслуживания. В 1991 году  здание из партийной коммунистической собственности перешло в ведение Госкомимущества и в 1994 году становится юридически самостоятельным акционерным обществом «Гостиница Октябрьская». Год последней реконструкции – 2011-2012 г.[17]

По оценкам специалистов  в настоящее время общее количество гостиничных мест в г. Красноярске, с учетом мест в специализированных отелях, чуть более 3 000, без учета мест в данной категории гостиниц – 2 360 мест. В связи с развитием края, за последние два года увеличилось число приезжих в г. Красноярск с различными целями, как следствие в гостинице обеспечивается необходимый уровень загрузки, позволяющий рентабельно осуществлять свою деятельность.

Гостиница «Октябрьская»  располагает номерным фондом в 99 номерами (109 мест) различной категории: 1 Сюит, 4 Гранд люкса, 2 Бизнес Люкса, 5 Люксов-Комфорт, 39 Люксов Классических, 10 Студий и 38 Стандартных номеров. «Октябрьская» является одной из крупных и респектабельных гостиниц в городе и относится к гостиницам делового назначения. Номера в гостинице оснащены всем необходимым для комфортабельного проживания: телефон, телевизор, спутниковое телевидение, Интернет, Wi-Fi, холодильник, сейф, мини-бар, фен, халат и тапочки. На первом этаже гостиницы располагается стойка приема и размещения, лобби-бар, салон красоты, пункт обмена валюты, сувенирный киоск и камера хранения. В цокольном этаже находится Оздоровительный Центр с тремя саунами, джакузи, тренажерным залом и солярием. На третьем этаже – Кафе-Бар «Премиум» на 20 мест (кухня русская и европейская), 2 банкетных зала на 10 и 35 человек, а на шестом этаже – бизнес-центр с 2 компьютерами для клиентов, конференц-зал на 60 человек, 3 зала для переговоров на 10, 12 и 16 человек.

Среди основных конкурентов  гостиницы «Октябрьская» выступают  как отели, обладающие номерами повышенной комфортности – МВДЦ «Сибирь», гостиницы  «Красноярск», «Яхонт», «Сафари –  клуб», мини-отель «Купеческий», «Метелица», так и гостиницы с количеством  мест более 100, имеющие стандартные  номера эконом-класса со средней стоимостью проживания на рынке: «AMAKS», «Полет».

Жесткая конкуренция среди  гостиничных предприятий в городе не наблюдается, за последний год  увеличилось предложение услуг  гостиниц в квартирах, но независимо от увеличения общего количества средств  размещения гостиница «Октябрьская»  удерживает загрузку на уровне 60% среднегодовых. [17]

К конкурентным преимуществам  гостиницы «Октябрьская» относятся:

  • месторасположение – центр города, вблизи административных, коммерческих и торговых предприятий, центров досуга, набережной;
  • удобная транспортная развязка;
  • номерной фонд, дает возможность размещения групповых заездов, связанных со спортивными мероприятиями, конференциями, съездами и прочими масштабными событиями;
  • развитая инфраструктура отеля и широкий спектр дополнительных услуг, позволяющие гостю не выходя из гостиницы воспользоваться всем необходимым.

Кроме того, в гостинице  ведется постоянный анализ отзывов, предложений и замечаний гостей, что позволяет дополнять сервис необходимыми мелочами, повышающими  удовлетворенность гостей и благоприятно влияющими на имидж гостиницы.

ОАО «Гостиница Октябрьская»  сотрудничает со следующими финансово-кредитными организациями:  ЗАО «Райффайзенбанк», ОАО «Сбербанк», ОАО «Банк ВТБ».[17]

В 2011г. Акционерное общество осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом Общества и решениями Совета директоров. Основной вид деятельности – гостиничные услуги. В 2011г. выручка по продажи услуг составила – 80597,0 тыс. рублей без учета налога на добавленную стоимость, за аналогичный период прошлого года выручка составила 73424,0 тыс. рублей, в сравнении с прошлым годом выручка от продаж выручка от продаж увеличилась на 9,8%. Помимо доходов от продажи услуг, Обществом в 2011г. получен доход в размере 4193,4 тыс. рублей от депозитных вложений денежных средств. Себестоимость проданных услуг за 2011г. составила 39060,0 тыс. рублей, себестоимость услуг прошлого года составила 39498,0 тыс. рублей. Таким образом, себестоимость продаваемых услуг не только не увеличилась в сравнении с прошлым годом, но и уменьшилась на 1,1%. Акционерным обществом по результатам работы за 2011г. планировалось получить прибыли 28000,0 тыс. рублей, фактически получено чистой прибыли 28986,0 тыс. рублей, это на 33,7% больше чем по результатам работы 2010 года.

В 2010г выручка от продажи услуг составила 73424,0 тыс. руб. без налога на добавленную стоимость, за аналогичный период прошлого 2009 года выручка составляла 69004,0 тыс. руб., в сравнении с прошлым годом выручка от продаж увеличилась на 6,4%. Среднегодовая загруженность по гостинице составила 64%. Себестоимость проданных услуг за 2010г. составила 39498,0 тыс. рублей, в сравнении с прошлым годом увеличилась на 23,7% в рублевом эквиваленте на 7562,0 тыс. рублей. Акционерным   Обществом в 2010г.    фактически получено чистой прибыли 21685,0 тыс. руб. Рентабельность продаж по 2010 году составляет 45,4%.

В 2009 г. выручка от продажи услуг составила - 69 млн. руб. за минусом НДС, за аналогичный период прошлого года - 53 млн. руб., увеличение на 13 млн. 697 тыс. руб. В процентном отношении составляет 19,8 %. Загрузка составила средняя за год - 63%

Себестоимость проданной  продукции составила- 31 млн.936 тыс. руб.,   увеличение по сравнении с прошлым  годом составила 16,7%. Чистая прибыль Акционерного Общества за 2009 г. составила - 23 млн.382 тыс. руб. , что на 4 млн. 213 тыс. руб. больше чем 2008 г., в процентном выражении прирост прибыли составляет 22%. Рентабельность продаж в 2007 г. составила - 53,4%.

Приоритетные направления  деятельности ОАО «Гостиница Октябрьская» в 2011 г. базировались на принятых ранее решениях совета директоров ОАО «Гостиница Октябрьская» и общего собрания акционеров.[17]

В 2010 году реализованы следующие проекты:

В целом завершена работа по выявлению и оценке сильных  и слабых сторон в деятельности ОАО «Гостиница Октябрьская», что помогло сформировать его имиджевую политику. Результатом этого стал запуск обновленного интернет сайта, предоставляющего возможность заполнение заявки на бронирование номеров, конференц-залов, совершить интерактивный визит в гостиницу, а также содержащего подробную информацию и фотографии номерного фонда гостиницы.

Введено в эксплуатацию оборудование для автономного резервного энергоснабжения, накопителей для резервного водоснабжения, систем кондиционирования во всех номерах  гостиницы. В гостинице «Октябрьская» выполнен проект оснащения всего здания беспроводными точками доступа Wi-Fi. [17]

 

 

2.2 Определение ключевых факторов конкурентного успеха

 

Ключевые факторы успеха (КФУ) - главные определители финансового  и конкурентного успеха в данной отрасли.

Их идентификация - один из главных приоритетов разработки стратегии.

Они могут служить краеугольными  камнями построения стратегии, однако они могут меняться от отрасли  к отрасли.

Ниже перечислены типы КФУ и их составляющие.

1. Факторы, связанные с  технологией:

- способность к инновациям  в производственных процессах;

- способность к инновациям  в продукции;

2. Факторы, связанные с  производством:

- эффективность низкозатратного производства (экономия на масштабе производства, эффект накопления опыта);

- качество производства;

- высокая фондоотдача;

- обеспечение адекватной  квалифицированной рабсилой;

- высокая производительность  труда (особенно в трудоемких  производствах);

- гибкость производства  при изменении моделей и размеров.

3. Факторы, связанные с  распределением:

- мощная сеть дистрибьюторов /дилеров;

- собственная торговая  сеть компании;

- быстрая доставка.

4. Факторы, связанные с  маркетингом:

- хорошо испытанный, проверенный  способ продаж;

- удобный, доступный сервис  и техобслуживание;

- точное удовлетворение  покупательских запросов;

- широта диапазона товаров;

- коммерческое искусство;

- притягательные дизайн и упаковка;

- гарантии покупателям.

5. Факторы, связанные с  квалификацией:

- "ноу-хау" в контроле  качества;

- эксперты в области  проектирования;

- эксперты в области  технологии;

- способность к точной  ясной рекламе;

- способность получить  в результате разработки новые  продукты в фазе НИОКР и  быстро вывести их на рынок.

6. Факторы, связанные с  возможностями организации:

- первоклассные информационные  системы;

- способность быстро реагировать  на изменяющиеся рыночные условия;

- компетентность в управлении  и наличие управляющих "ноу-хау".

7. Другие типы КФУ:

- благоприятный имидж  и репутация;

- осознание себя, как лидера;

- удобное расположение;

- приятное, вежливое обслуживание;

- патентная защита;

- общие низкие издержки.

 

 

2.3 Анализ внешней среды прямого и косвенного воздействия

 

Любая организация находится и  функционирует в среде. Внешняя  среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

К среде косвенного воздействия  относится социальный, экономический, технический, политический факторы. К  среде прямого воздействия относится  поставщики, конкуренты, потребители, законы и гос.органы. Стратегическое управление рассматривает внешнее окружение как совокупность двух сред: макроокружения и непосредственного окружения.

Изучение непосредственного окружения  организации направлено на анализ состояния  тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию.

Анализ микроокружения ОАО «Октябрьская» .

 

Факторы

Описание

Поставщики

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они  обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Оказывают значительное влияние. Поставщики – важное звено в функционировании гостиничной индустрии. Поставщики: поставщики технического оборудования,  дизайнерские бюро, текстильные компании, поставщики бытовой химии, Инернет-провайдеры, продовольственные компании, поставщики, которые занимаются поставкой узкопрофильных товаров, таких как звонки для стойки регистраций, тележки для перевозки багажа, специальный транспорт для отелей, поставщики оборудования и сопутствующих товаров для ресторанов, операторы средств связи и другие.

Конкуренты

На рынке красноярских гостиничных услуг на данный момент довольно много гостиниц, все они  в большей или меньшей степени  конкурируют друг с другом, обгоняя  друг друга в сервисе, интересных предложениях, месторасположении, ценовой  политике и прочем. Но как отмечают сами директора гостиниц, они не конкурируют, а находятся в взаимосвязи.

Потребители

Гостиница «Октябрьская»  позиционируется на рынке как  гостиница делового назначения. Поэтому  портрет потенциального потребителя  на протяжении многих лет остается прежним - мужчина среднего возраста (31-40 лет), пребывающий в г. Красноярск с деловыми целями. Необходимо отметить, что около 30% всех проживающих – это молодые люди до 30 лет включительно.  Гостиница «Октябрьская» ориентирована на потребителей с достатком выше среднего (так называемый сегмент «middle-up»).

Государственные органы и законы

Менеджерам необходимо различать  и учитывать действие законов на уровне как федеральных, так и местных властей. Гостиница функционирует в рамках законодательства, сложившегося на территории России, и в рамках правовых актов, установленных законодательными органами Красноярского края и администрацией г. Красноярска.

Информация о работе Стратегический менеджмент