Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития магазина «Мир Техники», разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления торговых организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....……..3
Глава 1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ….....................5
1.1. Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формирования стратегии……………………….………………………………5
1.2. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия…………………………………………………………………….11
1.3. Анализ внутренней среды организации…………………………………..17
1.4. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мир Техники».20
1.5. Анализ системы управления ООО «Мир Техники»……………………...22
Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ООО «Мир Техники»……................……24
2.1. Оценка существующей стратегии ООО «Мир Техники»………...…......24
2.2. Анализ внешней среды…….……………………………………..………..25
Глава 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «Мир Техники»….............…29
3.1 Разработка стратегического видения и миссии фирмы…………….……29
3.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Мир Техники»……………30
3.3 Постановка дерева целей. Постановка функциональных стратегий ООО «Мир Техники»………………………………………………………….……. 32
3.4 Стратегия маркетинга……………………………………………..….……34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…37
Список используемой литературы………………………………………....…39

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент,курсовая работа..doc

— 183.50 Кб (Скачать)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....……..3

Глава 1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ….....................5

1.1. Понятие  стратегического управления и  планирования. Этапы формирования  стратегии……………………….………………………………5

1.2. Анализ  внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия…………………………………………………………………….11

1.3. Анализ внутренней среды организации…………………………………..17

1.4. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мир Техники».20

1.5. Анализ  системы управления ООО «Мир Техники»……………………...22

Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ООО «Мир Техники»……................……24

2.1. Оценка существующей стратегии ООО «Мир Техники»………...…......24

2.2. Анализ внешней среды…….……………………………………..………..25

Глава 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «Мир Техники»….............…29

3.1 Разработка  стратегического видения и миссии фирмы…………….……29

3.2 Анализ  внутренней и внешней среды ООО «Мир Техники»……………30

3.3 Постановка  дерева целей. Постановка функциональных  стратегий ООО «Мир Техники»………………………………………………………….…….  32

3.4 Стратегия маркетинга……………………………………………..….……34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…37

Список  используемой литературы………………………………………....…39 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Становление  и  развитие  рыночных  отношений  в  России  вызвали  изменения  социально-экономического  и  политико-правового  статуса  организаций.  В  этих  условиях  перед  российскими организациями  возникли  сложные  задачи,  связанные,  прежде  всего,  с их  выживаемостью в кризисных условиях,  структурной перестройкой  и созданием  потенциала  для  стабильного  устойчивого  развития.

     Необходимость стратегического управления российскими  предприятиями обусловлена  следующими предпосылками.  Во-первых, быстрые  изменения внешней среды стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Во-вторых, в российском бизнесе наблюдаются активные интеграционные процессы. В-третьих, влияние процесса глобализации бизнеса, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления.   Очень важно в этой ситуации определить специфику и приоритеты развития организаций, основанных на их сравнительных преимуществах, разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.

     В  связи  с  этим  приобретает  особую  актуальность  решение  теоретических и  практических  вопросов  о  роли,  сущности,  содержании  и  способах  разработки  механизмов  совершенствования  управления  развитием современных организаций,  эффективности регулирования их деятельностью, определением и прогнозированием долгосрочных целей и стратегии их достижения. Однако исследование процесса стратегического управления организациями  пока  остается  новым  и  малоизученным. В настоящее  время механизм стратегического управления находится на стадии становления. В условиях  неопределенной  рыночной  среды  практически  не  применяется  методология  стратегического  управления  как  современный  инструмент  управления  долгосрочным  развитием  организаций, позволяющий  всесторонне  оценивать  перспективы  и  вырабатывать  стратегию  развития  и  планы  мероприятий  по  реализации  открывающихся  возможностей  или  преодолению  возможных  кризисов.

     Все  это  определяет актуальность темы  курсовой  работы.

     Целью курсовой  работы  является  изучение и анализ стратегического  управления  на  уровне  организаций,  рассмотрение теоретических и   методических  основ  стратегического  управления организаций, разработка стратегии развития магазина «Мир Техники»,  разработка  рекомендаций по  совершенствованию  стратегического  управления торговых организаций.

     Для достижения цели поставлены следующие задачи:

     - Изучить теоретические основы  и  принципы  стратегического   управления современными организациями;

     - Ознакомиться с характеристикой организации;

     - Проанализировать существующую стратегию магазина;

     - Разработать  методические  предложения по  определению стратегии организации с учетом ее специфических особенностей.

     Объектом  исследования  является система  стратегического управления экономикой современных организаций, рассмотренной  на  примере магазина «Мир Техники».

     Предмет исследования  составляет  совокупность  теоретических,  методических  и  практических  вопросов,  связанных  с  процессом  стратегического  управления организациями России,  разработкой стратегии развития предприятий различных отраслей.

     Теоретической  базой курсовой работы   являются   научные  труды  известных  отечественных  и  зарубежных  ученых.   
 
 
 
 

                                        

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

    1. . Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формирования стратегии
 

     Теория  стратегического  планирования и  управления была развита американскими  исследователями бизнеса и впоследствии стала одним из основных методов  внутрифирменного планирования всех развитых стран.

     В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние организации.

     Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что предприятие получает единое направление движения.

     «Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, чего организация хочет достичь – ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей.

     Сущность  стратегического управления раскрывается в ответах на три важнейших вопроса:

     1. В каком положении организация  находится в настоящее время?

     2. В каком положении оно хотело  бы находиться через три, пять, десять лет?

     3. Каким способом добиться желаемого положения?

     Для ответа на первый вопрос необходима достоверная  информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического управления, как его ориентацию на будущее. Для ответа на данный вопрос необходимо четко определить миссию и цели организации. Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии. Важнейшими ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.

     В основе стратегического управления лежат стратегические решения. Стратегические решения – это управленческие решения, которые:

     1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;

     2)  сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают внешние факторы, воздействующие на организацию;

     3)связаны  с вовлечением значительных ресурсов  и могут иметь серьезные, долгосрочные  последствия для организации.

       Стратегическое планирование   представляет   собой  набор  действий и решений, предпринятых  руководством, которые ведут к  разработке специфических стратегий.  Эти стратегии предназначены  помочь организациям достичь  своих целей.

       Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим обеспечивать основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия.

     Так, выделяют  четыре  основных  вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:

  1. распределение ресурсов,  в основном ограниченных, таких как фонды, управленческие таланты, технологический опыт;
  2. адаптация к внешней среде (все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с ее окружением). Здесь необходимо  выявить возможные варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим  условиям. Такая деятельность  может проходить по линии совершенствования производственных систем, взаимодействия с органами управления и обществом в целом и т. д.;
  3. внутренняя координация (координация  стратегической деятельности для  отображения  сильных  и  слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций);
  4. осознание организационных стратегий (осуществление систематического развития мышления менеджеров путем  формирования организации,  которая  может учиться на прошлых стратегических ошибках, т.е. способность учиться на опыте).

     Стратегические  планы должны быть разработаны таким  образом, чтобы  они оставались не только целостными в течение длительного времени,  но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного  периода  времени, с учетом  постоянных  корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной действительностью.

          Стратегическое планирование,  само  по себе, не гарантирует успеха, и организация,  создающая стратегические планы,  может потерпеть неудачу  из-за  ошибок  в  организации,  мотивации и контроле.  Тем не менее, формальное планирование может  создать ряд  существенных  благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что именно организация хочет достичь,  помогает  уточнить  наиболее  подходящие пути действия.

     Принимая  обоснованные и систематизированные  плановые  решения, руководство  снижает риск принятия неправильного  решения из-за ошибочной или недостоверной  информации о возможностях  организации  или о внешней ситуации.  Т.о., планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

          Формирование стратегического   плана  представляет  собой  тщательную, систематическую подготовку  к будущему, осуществляемую высшим  руководством:

  1. Выбор миссии;
  2. Формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);
  3. Разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты).

     Выбор миссии является первым и самым ответственным  решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

     В менеджменте под миссией организации  понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.

     Основная  общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться  высшее руководство.

     Миссия  детализирует статус предприятия  и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

     После установления своей миссии и целей  руководство должно начать диагностический  этап процесса стратегического планирования. 

     Одним из самых существенных решений при  планировании  является выбор цели организации. Основная цель организации  обозначается как миссия,  и все  остальные цели  вырабатываются для ее осуществления.

Информация о работе Стратегический менеджмент