Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития магазина «Мир Техники», разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления торговых организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....……..3
Глава 1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ….....................5
1.1. Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формирования стратегии……………………….………………………………5
1.2. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия…………………………………………………………………….11
1.3. Анализ внутренней среды организации…………………………………..17
1.4. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мир Техники».20
1.5. Анализ системы управления ООО «Мир Техники»……………………...22
Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ООО «Мир Техники»……................……24
2.1. Оценка существующей стратегии ООО «Мир Техники»………...…......24
2.2. Анализ внешней среды…….……………………………………..………..25
Глава 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «Мир Техники»….............…29
3.1 Разработка стратегического видения и миссии фирмы…………….……29
3.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Мир Техники»……………30
3.3 Постановка дерева целей. Постановка функциональных стратегий ООО «Мир Техники»………………………………………………………….……. 32
3.4 Стратегия маркетинга……………………………………………..….……34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…37
Список используемой литературы………………………………………....…39

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент,курсовая работа..doc

— 183.50 Кб (Скачать)

     Анализ  внешней среды рекомендуется  заканчивать составлением перечня внешних опасностей и возможностей, с которыми организация сталкивается в этой среде. Форма представления данного перечня может быть различной, но, как правило, она должна включать взвешивание факторов для их ранжирования по степени воздействия на организацию и оценку воздействия. Для наглядности и облегчения работы руководителей, планирующих стратегию фирмы, все факторы можно разделить на два столбца: один - факторы возможностей, другой - факторы угроз, расположенные по степени убывания значимости.

     Таким образом, анализ  внешней  среды  позволяет организации создать  перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в  этой среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь  полное представление о существенных внешних проблемах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Анализ внутренней  среды организации 

     После анализа внешней среды организации, следующим шагом в процессе разработки стратегии для руководства должно стать исследование собственных (внутрифирменных) факторов: выяснить, обладает  ли  фирма внутренними силами,  чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны,  которые могут усложнить проблемы,  связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

          В обследование входят такие  функции,  как маркетинг, бухгалтерский  учет,  операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

          При обследовании функции маркетинга  необходимо  обратить внимание  на семь областей анализа:

          - конкурентоспособность и желаемая  доля рынка в процентах к  его общей емкости,  являющаяся  существенной целью для компании;

          - разнообразие  и качество ассортимента  изделий,  которые постоянно контролируются  и оцениваются высшим руководством;

          - рыночная демографическая статистика,  контроль над изменениями на рынках и в интересах потребителей;

          - рыночные  исследования и разработки новых товаров и услуг;

          - предпродажное  и  послепродажное  обслуживание клиентов, являющееся  одним из слабых мест в предпринимательстве;

          - эффективный сбыт,  реклама и  продвижение товара (агрессивная,  компетентная группа сбытовиков может  оказаться  самым ценным состоянием  фирмы;  творчески  направленная  реклама  и продвижение товара служит хорошим дополнением  к  ассортименту изделий);

          - прибыль (ничто, даже самое  лучшее, не окажется стоящим, если  в результате отсутствует прибыль).

          Анализ финансового  состояния  может принести пользу фирме  - выявить уже имеющиеся потенциальные   внутренние слабости организации  по сравнению с ее конкурентами.

     Весьма  важным для длительного  выживания  фирмы  является непрерывный анализ управления операциями.  В ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями  следует обратить внимание на следующие вопросы:

          1. Может ли фирма продавать  товары или  услуги  по  более  низкой цене, чем ее конкуренты? Если нет, то почему?

          2. Какой доступ фирма имеет  к новым материалам? На скольких поставщиках она завязана?

          3. Какое оборудование на фирме?

          4. Рассчитаны ли закупки на  снижение величины  материальных  запасов и времени реализации  заказа?  Существуют ли адекватные механизмы контроля над входящими материалами и  выходящими изделиями?

          5. Подвержена  ли  продукция   фирмы  сезонным  колебаниям  спроса? Если так, то как можно  исправить существующую ситуацию?

          6. Может ли фирма обслуживать  те рынки,  которые не могут обслужить ее конкуренты?

          7. Обладает  ли фирма эффективной  и результативной системой контроля  качества?  Насколько  эффективно  спланирован  и спроецирован  процесс производства?

     Истоки  большинства проблем в организации  кроются в  человеческих ресурсах.  Здесь необходимо учитывать:  тип сотрудников, компетентность и подготовка руководства,  систему вознаграждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников,  потери ведущих специалистов и их причины, качество изделий и работу сотрудников.

     Культура  фирмы (атмосфера или климат в  организации)  используется для  привлечения  работников  отдельных  типов и для стимулирования определенных типов поведения.  Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения. Культура и образ фирмы подкрепляются или  ослабевают  под действием репутации компании.

     Приведя внутренние силы и слабости в соответствие с внешними угрозами и возможностями, руководство готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Организационно-экономическая  характеристика  ООО «Мир Техники»

     ООО «Мир Техники» представляет собой сеть розничных магазинов в городе Пенза. Ассортимент предприятия представлен разнообразием аудио-и видеотехники, бытовой кухонной техники и специфичными товарами, такими как бытовые фильтры для воды, ионизаторы воздуха, увлажнители воздуха, очистители воздуха. 

     Дирекция общества, а также основной магазин «Мир Техники» находятся по адресу: г. Пенза, ул. Коммунистическая, 42 , тел 21-42-09.

     ООО создано в 2001 году. Как магазин по продаже бытовой экологии и сложной бытовой, аудио-видео техники. Вначале был открыт всего один магазин. На данный момент таких магазинов ООО имеет 4 и оптовую базу «Все для дома».   

       «Мир Техники» довольно успешно борется за свою долю рынка, в основном за счёт опыта продавцов и сравнительно низких цен на товары. 

     Основные  экономические показатели ООО «Мир Техники» приведены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1- Основные экономические показатели ООО «Мир Техники»

Показатели Годы
2007 2008 2009
Товарооборот (млн. руб.) 12,56 12,62 12,71
Валовая прибыль (тыс. руб.) 340 370 400
Условно-чистая прибыль (тыс. руб.) 297 327 357
Прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам (тыс. руб.) 210 287 310
Прибыль после уплаты налогов (тыс. руб.) 164 233 262
Чистая  прибыль (тыс. руб.) 122 206 226
Среднегодовая стоимость ОПФ (млн. руб.) 14,6 16,4 19
Среднегодовая ст-ть товаров на складах (тыс. руб.) 810 860 710
Среднесписочное число рабочих (чел) 6 7 10
Все издержки (млн. руб.) 12,22 12,25 12,31
 

        По данным таблицы 2.1.1 видно, что, в целом, предприятие работает эффективно. Сравнение основных показателей по годам показывает, что неуклонно прибыль магазина увеличивается, правда, темп роста прибыли в последнем году несколько снизился вследствие увеличения числа торговых точек и, соответственно, расходов на их содержание. Также это связано с фактором внешней огромнейшей конкуренции со стороны компаний «Эльдорадо», «М-Видео», «Эксперт», и с появлением на рынке нового торгового комплекса «Техносила».

        Несмотря на такие внешние  факторы как конкуренция, магазин увеличивает количество своих торговых точек в городе.

        Также падение темпов роста прибыли связано с увеличением числа работников, как управляющих, так и обычного персонала. Это привело к дополнительным расходам на заработную плату. Однако, этот фактор по сути сгладил удар конкурентов по магазину, прежде всего, это связано с появлением в магазине кредитных инспекторов, т.е. появлению возможности оформлять кредиты в магазине. Рост прибыльности от кредитов был значителен.

        Увеличение среднегодовой стоимости  товаров на складах говорит  о перегруженности складов, так  как, по сути, сами склады не увеличиваются. Директор активно завозит всё новые и новые товары. При этом эти товары почти всегда либо более качественные, либо более недорогие, либо более совершенные и новые. Такая тенденция ведёт к захламлению складов, так как продавцы заинтересованы в продажах наиболее ликвидных товаров, а такие товары и являются наиболее ликвидными. В результате на складах остаётся огромное количество «неликвида». Всё эти товары просто физически мешают продажам и, плюс к тому, это замороженные деньги. Необходимо грамотно подойти к решению этого вопроса. 
 
 

     1.5. Анализ системы  управления ООО  «Мир Техники»

        

     Организационная структура управления ООО «Мир Техники» является линейно-штабной и представлена на рис.2.2.1. 
 

 
 
 

 
 
 

     Рис 2.2.1

     Вся основная нагрузка по управлению лежит на директоре магазина. Все самые важные и ключевые моменты, такие как: управление персоналом, решение вопросов связанных с рекламой, ассортиментная политика, контроль над своевременностью поставок товара, набор новых сотрудников, финансовое управление, юридические вопросы и т.д. Не следует забывать и то, что торговых точек несколько и над работой каждой необходим контроль.

     Лишь  часть своих полномочий директор возлагает на товароведа, в части  управления персоналом, а также в определённых функциях на главного бухгалтера и продавцов. Такая политика, с одной стороны, очень эффективна в том плане, что директор (он же собственник) лично контролирует весь процесс работы. Это тем более ему необходимо, так как он является собственником данной торговой организации, и как никто заинтересован в ее эффективной работе.

     Практически все сотрудники выполняют перекрещивающиеся функции, эта стратегия или политика применяется практически на всех малых торговых организациях. Это обусловлено тем, что такая структура менее затратная и более простая в управлении.

     Из  анализа системы управления следует вывод:  несмотря на то, что простая схема управления наименее затратная, имеются проблемы, требующие немедленного решения. Имеются скрытые резервы, которые можно реализовать при правильном подходе.

     Директор  ООО вследствие загруженности операционными  и другими вопросами, не уделяет должного внимания вопросам стратегического планирования.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ООО «МИР ТЕХНИКИ»

2.1. Оценка существующей  стратегии ООО  «Мир Техники» 

     Любая стратегия организации должна опираться  на определенный курс развития, формируемый  миссией организации. В ООО «Мир Техники» отсутствует формальное выражение миссии, т.е. никаких документов, в которых было бы зафиксировано направление развития компании. Если отсутствие миссии еще как-либо было простительно, то отсутствие чётко сформулированной программы действий (стратегии) в письменном  или иным образом зафиксированном виде непростительная ошибка руководства компании. Директор компании «Мир Техники» возможно и придерживается определённой стратегии, но это не зафиксировано документально. Это и не удивительно, поскольку в современной российской действительности в небольших компаниях, как правило, директор сам собственноручно управляет всеми вопросами: от формирования стратегии до решения вопросов связанных с клиентами, на местах продаж.

     Тем не менее, стратегия развития все  же существует. Стратегия, существующая в данный момент в ООО, больше похожа на стратегию стабилизации. ООО всячески возможными способами старается закрепиться на завоёванном участке рынка. Не проводит рекламных акций, не участвует на всевозможных ярмарках.

Информация о работе Стратегический менеджмент