Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития магазина «Мир Техники», разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления торговых организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....……..3
Глава 1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ….....................5
1.1. Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формирования стратегии……………………….………………………………5
1.2. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия…………………………………………………………………….11
1.3. Анализ внутренней среды организации…………………………………..17
1.4. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мир Техники».20
1.5. Анализ системы управления ООО «Мир Техники»……………………...22
Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ООО «Мир Техники»……................……24
2.1. Оценка существующей стратегии ООО «Мир Техники»………...…......24
2.2. Анализ внешней среды…….……………………………………..………..25
Глава 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «Мир Техники»….............…29
3.1 Разработка стратегического видения и миссии фирмы…………….……29
3.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Мир Техники»……………30
3.3 Постановка дерева целей. Постановка функциональных стратегий ООО «Мир Техники»………………………………………………………….……. 32
3.4 Стратегия маркетинга……………………………………………..….……34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…37
Список используемой литературы………………………………………....…39

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент,курсовая работа..doc

— 183.50 Кб (Скачать)

     Ценовая политика директора прежняя: цены чуть ниже, чем у ближайших конкурентов-соседей (магазины М-Видео, Эксперт, Эльдорадо, Техносила). При этом директор надеется на тех покупателей, которые сравнивают цены в соседних магазинах, и на постоянных клиентов, которых становится всё меньше и меньше.

     Директор  держит курс на увеличение торговых точек  и на расширение сферы деятельности ООО, это выражается в попытках найти новых партнёров, в приобретении новых площадей для последующего преобразования в торговые точки.

2.2. Анализ внешней  среды 

     Краеугольным  камнем анализа ситуации в отрасли  и конкуренции в ней является тщательное изучение идущей в отрасли конкурентной борьбы, определение ее источников и оценка степени воздействия конкурентных сил. Этот шаг анализа особенно важен, так как невозможно разработать полноценную стратегию без глубокого понимания характера конкуренции в отрасли. М. Портер доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

    1. конкуренты;
    2. поставщики;
    3. производители товаров-субститутов;
    4. потребители;
    5. потенциальные конкуренты.

     Анализ  покупателей, как компоненты непосредственного  окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

     Учитывая  особенности ассортиментной политики, и наличие специфических товаров, основными покупателями в ООО «Мир Техники» являются представленные на рис.2.4.1.:

    1. люди со средним уровнем доходов, которые рассчитывают на  относительно недорогой и качественный товар импортного и отечественного производства: 65%;
    2. поскольку в ООО отлично сложенная система безналичного расчёта, по перечислениям, то большой долей клиентов становятся различные организации, финансирующиеся из Государственного бюджета: 18%;
    3. постоянные клиенты 12%;
    4. и прочие: 5%. 

     

     Рис.2.4.1. Целевые покупатели ООО «Мир Техники»

     Потенциальными  покупателями товаров магазина являются все жители города Пензы, а также области в целом. Однако возросшая конкуренция новых игроков на рынке (Эльдорадо) сильно пошатнула позицию ООО. У магазина есть огромное преимущество - это наличие специфичных товаров, которых нет у конкурентов. Речь идет об аппаратах бытовой экологии, и потребитель, ищущий данные товары, пойдёт именно в «Мир Техники».  

     Анализ  поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

     На  данный момент основными поставщиками  ООО «Мир Техники» являются, как большие посреднические оптовые центры, так и непосредственно заводы-изготовители, которые были выбраны в качестве стратегических партнеров в процессе глубокого анализа. Список основных партнеров таблица 2.4.1

     Таблица.2.4.1-Основные партнёры ООО «Мир Техники».

Фирма-поставщик Доля поставок % Конкурентные  преимущества
ОЦ  «Бриз» 55 Давние дружеские  отношения, недорогие цены, близость поставщика 
ОАО «ЭлектроФлот» 15 Недорогая импортная  техника 
ОАО «Дом Бытовой техники» 15  Недорогая  отечественная техника
ЗАО «Полар ТВ»  5 ООО является дистрибьютором ЗАО «Полар ТВ»
ОАО «Феникс» 5  Низкие цены  иностранной техники
 Завод  «Диод» 5  Эксклюзивные  поставки ионизаторов воздуха,  и фильтров
 

     Изучение  конкурентов, то есть тех, с кем организации  приходится бороться за ресурсы, которые  она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. 

     Анализ  внутриотраслевых конкурентов ведется  постоянно и непрерывно. «Игроков»  в сегменте поставки продаж техники  изделий на рынке бытовой и электронной техники Поволжья достаточное количество, что ведет к очень жесткой конкурентной борьбе. Каждый из них имеет свои слабые и сильные стороны: технику продаж, время нахождения на рынке, конкурентоспособный товар, отношения с крупными розничными сетями, внешний и внутренний имидж компании, партнерство с поставщиками. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

     Многие  фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны пришельцев и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшим на их рынок. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет экономии от большого объема производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако, любая из этих мер оказывается действенной только тогда, когда она является реальным барьером для пришельца и важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок и воздвигать именно эти барьеры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «Мир Техники»

3.1. Разработка стратегического  видения и миссии  фирмы 

     Первым  шагом в разработке стратегии  организации должно стать определение миссии  организации.

     Основная  общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться  высшее руководство.

     Миссия  детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. 

     Взгляд  менеджера компании на то, какими видами деятельности собирается заниматься компания, а также на долгосрочный курс составляет стратегическое видение.

     Миссию  компании «Мир Техники» можно озвучить так -  завоевать собственную долю на рынке сложной бытовой техники и укрепиться на ней, затем расширить сферу деятельности компании. Укрепить позицию компании в продаже бытовой экологии. Обеспечить население недорогой, качественной бытовой техникой и бытовой экологией.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  внутренней и внешней  среды ООО «Мир Техники»
 

     Следующим этапом разработки стратегии является анализ внутренней и внешней среды  предприятия. Для проведения анализа внешней и внутренней среды необходимо провести SWOT-анализ.

     Для этого необходимо провести оценку  внутренних сильных и слабых сторон, а также оценку угроз и возможностей. 

     Таблица 3.2.2.  - SWOT - анализ ООО "Мир Техники".

Потенциальные внутренние сильные стороны. Потенциальные внешние возможности фирмы.
- наличие отличного персонала  (опыт, знания, отличные взаимоотношения); - способность  обслужить дополнительные группы  клиентов или выйти на новые  рынки или новые сегменты рынка;
- наличие специализированных товаров   (не продающихся нигде кроме  как в ООО);  - пути расширения  ассортимента продукции, чтобы  удовлетворять больше потребностей клиентов;
- высокое сервисное обслуживание; - вертикальная  интеграция (вперед или назад);
- более низкие издержки (преимущество  по издержкам) - возможность  быстрого развития в связи  с резким ростом спроса  на  специализированные товары;
- большой опыт (опережение по кривой  опыта); - появление  новых   товаров;
- огромный ассортимент предлагаемой продукции; - возможность  расширения деятельности за счёт  открытия новых торговых точек.
- ценовое преимущество (более низкие, чем у конкурентов цены);  
- чётко отлаженная система поставок  товаров на прилавки;  
Потенциальные внутренние слабые стороны. Потенциальные внешние угрозы.
- нет четкого стратегического  направления развития - появление  на рынке сильнейших конкурентов;
- большое преобладание в структуре  капитала заёмных средств; - повышение  тарифов транспортных компаний;
- недостаточный имидж на рынке; - исчезновение  поставщиков;  
- неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности; - высокая зависимость  от кредиторов;
- перегрузка директора магазина  из-за политики отсутствия вспомогательных  менеджеров; -растущая требовательность  покупателей и поставщиков
- отсутствие логистической структуры; -изменение потребностей  и вкусов покупателей
- неправильная кадровая политика;  
- абсолютное отсутствие рекламных  компаний. - насыщение  рынка товарами, продаваемыми в ООО.

     На  основе проведённого выше анализа можно сформулировать ряд основных проблем данного ООО, и отталкиваясь от сильных внешних и внутренних сторон организации составить более эффективный стратегический план.

     Особенное внимание стоит уделить полю СЛУ  – ведь в этом поле отражены самые слабые черты организации. И в стратегическом плане необходимо в первую очередь учесть именно эти слабые стороны.

     Изучив  вышеописанную матрицу можно  выделить следующее:

  • ООО имеет богатейший опыт в продажах на рынке города;
  • Очень опытный персонал;
  • Наличие специфических товаров, таких как: фильтры для доочистки воды, устройства ионизации и очистки воздуха, увлажнители воздуха и другие преимущества, позволяющие, не смотря на  усиление конкуренции, насыщенности рынка предлагаемыми товарами, говорить о возможности роста ООО. Для достижения данной цели необходимо правильно сформулировать цели ООО.

          

3.3. Постановка дерева  целей. Выбор функциональных  стратегий ООО  «Мир Техники» 

       Цели, вытекающие из проведённого  анализа, должны выстраиваться в строго иерархическом порядке, т.е. от главной к второстепенным и т.д. Все цели организации должны соответствовать миссии, быть не противоречивыми и адекватными. 

     Цели.

     1.Увеличить  объёмы продаж на 25-30% к 2012 году.

         1.1 Разработать новую ценовую политику, позволяющую захватить наибольший сегмент на рынке города (цены должны приносить почти минимальную выгоду и покрывать все основные издержки ООО).

         1.2 Разработать эффективную рекламную  компанию (назначить, кого-либо из  сотрудников или привлечь сторонних специалистов), с акцентом на специфические товары (бытовой экологии).

         1.3  Применить систему дисконтных скидок для постоянных клиентов.

         1.4 Открыть 3 дополнительные торговые  точки в «проходимых» районах   города.

         1.5   Провести реструктуризацию управленческого аппарата.

         1.6   Организовать логистическую  структуру.

         1.7 Найти новых поставщиков, возможно  с более выгодными условиями  поставок.

Информация о работе Стратегический менеджмент