Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития магазина «Мир Техники», разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления торговых организаций.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....……..3
Глава 1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ….....................5
1.1. Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формирования стратегии……………………….………………………………5
1.2. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия…………………………………………………………………….11
1.3. Анализ внутренней среды организации…………………………………..17
1.4. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мир Техники».20
1.5. Анализ системы управления ООО «Мир Техники»……………………...22
Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ООО «Мир Техники»……................……24
2.1. Оценка существующей стратегии ООО «Мир Техники»………...…......24
2.2. Анализ внешней среды…….……………………………………..………..25
Глава 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «Мир Техники»….............…29
3.1 Разработка стратегического видения и миссии фирмы…………….……29
3.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Мир Техники»……………30
3.3 Постановка дерева целей. Постановка функциональных стратегий ООО «Мир Техники»………………………………………………………….……. 32
3.4 Стратегия маркетинга……………………………………………..….……34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…37
Список используемой литературы………………………………………....…39
Значение миссии невозможно
- выяснение, какой
- определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;
- выявление культуры фирмы.
В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.
Часто руководители фирм
Общефирменные цели
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.
Концептуальная модель стратегического
плана позволяет определить
1. Анализ окружающей среды:
а) внешняя среда,
б) внутренние возможности.
2. Определение политики
3. Формулирование стратегии и выбор альтернатив:
а) стратегия маркетинга,
б) финансовая стратегия,
в) стратегия НИОКР
г) стратегия производства,
д) социальная стратегия,
е) стратегия организационных изменений,
ж) экологическая стратегия.
Результатом деятельности по предложенной выше схеме составления стратегического плана предприятия является документ, называемый “Стратегический план предприятия” и имеющий обычно следующие разделы:
Точно так же не существует единого горизонта стратегического планирования. В Европе часто встречаются долгосрочные десятилетние планы, американцы используют пятилетние планы, а японцы вообще трехлетние.
Стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.
1.2.
Анализ внешней
среды как начальный
этап в формировании
стратегии предприятия
В современном менеджменте под
внешней средой организации
Руководители оценивают внешнюю среду по трем параметрам:
Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии;
Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы;
Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей, роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается в ответе на три вопроса:
1.
Где сейчас находится
2.
Где, по мнению высшего
3.
Что должно сделать
Факторы внешней среды чаще всего классифицируют по следующим группам:
Изучение
непосредственного окружения
Краеугольным камнем анализа ситуации в отрасли и конкуренции в ней является тщательное изучение идущей в отрасли конкурентной борьбы, определение ее источников и оценка степени воздействия конкурентных сил. Этот шаг анализа особенно важен, так как невозможно разработать полноценную стратегию без глубокого понимания характера конкуренции в отрасли. М. Портер доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:
Анализ покупателей, как компонентов непосредственного окружения организации, в первую очередь, имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы. Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.
Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь пришедших на рынок и поэтому проигрывают им в конкурентной борьбе. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет экономии от большого объема производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако любая из этих мер оказывается действенной только тогда, когда она является реальным барьером для пришельца. Поэтому очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок и воздвигать именно эти барьеры.
Очень
большой конкурентной силой обладают
производители замещающей продукции.
Особенность трансформации
Есть еще один фактор, оказывающий влияние на деятельность организаций, - это рынок рабочей силы, составляющий непосредственное окружение фирмы. Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации необходимыми для решения ею своих задач кадрами. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия в нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.