Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и анализ стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития магазина «Мир Техники», разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления торговых организаций.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....……..3
Глава 1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ….....................5
1.1. Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формирования стратегии……………………….………………………………5
1.2. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия…………………………………………………………………….11
1.3. Анализ внутренней среды организации…………………………………..17
1.4. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мир Техники».20
1.5. Анализ системы управления ООО «Мир Техники»……………………...22
Глава 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ООО «Мир Техники»……................……24
2.1. Оценка существующей стратегии ООО «Мир Техники»………...…......24
2.2. Анализ внешней среды…….……………………………………..………..25
Глава 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ООО «Мир Техники»….............…29
3.1 Разработка стратегического видения и миссии фирмы…………….……29
3.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Мир Техники»……………30
3.3 Постановка дерева целей. Постановка функциональных стратегий ООО «Мир Техники»………………………………………………………….……. 32
3.4 Стратегия маркетинга……………………………………………..….……34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…37
Список используемой литературы………………………………………....…39

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент,курсовая работа..doc

— 183.50 Кб (Скачать)

     После определения целей нашего ООО, разработаем  ряд обеспечивающих, функциональных стратегий. Эти стратегии направлены на достижение основной главной цели организации. 

     Функциональные  стратегии ООО  «Мир Техники».

     Маркетинговая стратегия.

     1. Провести ряд рекламных компаний, с упором на специфический  товар, имеющийся в продаже.  Изучить новые рынки сбыта товара.

     Вложить все силы и средства в продвижение  товаров бытовой экологии.

     1. Стратегия продаж.

     Создавать наибольшие комфортабельные условия  для покупателя. Начать активно нанимать стажёров, для  увеличения числа  торговых представителей бытовой экологии.

     Создать чёткую систему послепродажного  сервисного обслуживания.

     Найти еще 2-3 банка-партнёра для предоставления потребительских кредитов.

     2. Ассортиментная стратегия.

     Выбирать  товар наилучшего качества, учитывая обратную связь с клиентами и  отзывы сервисных центров. Стремиться как к качеству всего ассортимента, так и его  увеличению.

      3. Финансовая стратегия.

     Стремиться  к сокращению заёмных средств  в структуре капитала.

     Стремиться  к сокращению дебиторской задолженности.

     4. Стратегия управления ООО.

     Провести  реструктуризацию действующей системы  управления в ООО и добиться более  эффективного руководства, исходя их того, что размеры ООО увеличиваются.

     Для осуществления поставленной главной  цели наиболее важными выступают стратегии маркетинга и продаж. В следующем параграфе мы более подробно изложим суть маркетинговой стратегии и стратегии управления.   
 
 
 
 
 

      1. Стратегия маркетинга
 

     В современных торговых организациях большое значение в достижении поставленных целей, а особенно цели увеличения доходности, прибыльности и товарооборота, имеет стратегия маркетинга. Данная стратегия, как правило, отражает правильный курс продвижения товаров на рынке, сегментирует рынок, изучает потребительские вкусы, предпочтения и др.

     Стратегия маркетинга включает в себя три составных части:

    1. Стратегия выбора целевого рынка (сегментирование).
    2. Стратегия позиционирования и создания конкурентного преимущества.
    3. Стратегия существования товара (марки) – стратегия микс, которая состоит из комплексных мероприятий, касающихся товара, цены, продвижения, распределения.

     Поскольку наибольший сегмент покупателей  для ООО -это покупатели со средними доходами, то уделим им более пристальное внимание.

     Основными товарами для данной категории будут  недорогие, но качественные товары отечественного и импортного производства. В позиционировании стоит обратить внимание клиента как раз на низкую цену изделия, хороший сервис, неплохое качество товара. Также попутно предлагать товары для здоровья: ионизаторы воздуха, очистители воздуха, увлажнители воздуха, металлические, а не пластмассовые чайники, аппараты производства «живой» и «мёртвой воды», аппараты серебрения воды и.т.д.

     Внимания  для себя требуют и «бюджетные»  организации, поскольку в определённые моменты (в конце очередного квартала) большинству таких организаций требуется закрыть избытки финансовых поступлений из бюджета, и здесь идеально подходят ионизатор, очистители, увлажнители воздуха, достаточно лишь показать, что эти аппараты рекомендованы для использования на рабочих местах.

     Постоянные  клиенты приобретают в основном дорогую  технику известных брендов, так называемую "эксклюзивную технику". У магазина есть отличные поставщики данного товара.

     Последним этапом формирования  маркетинговой стратегии будет маркетинг микс.

     Ключевые моменты в маркетинге микс для нашего ООО - это реклама товара и цена товара.

     Проведя ряд рекламных акций на телевидении, радиостанциях и в прессе, делая упор на относительно недорогие цены в магазине, а также позиционируя товары бытовой экологии, магазин сможет резко увеличить количество клиентов.

     Цены  на товары нужно ставить, учитывая определённые характеристики товара и категории  клиентов.

     Цены  на товары для основной массы клиентов, т.е. первого сегмента (см. рис 2.4.1), необходимо выставлять с минимальной накруткой, так как таким образом мы завоюем симпатии очень большого числа потенциальных покупателей, что принесёт прибыль в долгосрочной перспективе.

     Бюджетные организации (второй сегмент рынка), как правило, не особо следят за ценами, тем более в нашем ООО имеется  товар, соответствующий их запросам. Цены на аппараты бытовой экологии можно предлагать большие, но в рамках разумного, так как не только эти организации стремятся приобрести данный вид товара, в последнее время даже клиенты первого сегмента всё больше и больше приобретают его.

     Третий  сегмент не требует особой внешней  рекламы товаров, цены можно держать  повыше, однако такие клиенты нуждаются  в особом внимании. Необходимо ввести систему скидок по дисконтным картам, работать лично с каждым таким клиентом, ставить обслуживание на первое место.

     Решив все вышеперечисленные вопросы, реализовав все намеченные задачи в повышении эффективности управления магазином, мы существенно увеличим прибыльность нашего магазина, укрепим финансовое состояние и существенно укрепим свою позицию на рынке бытовой техники города.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Предприятию для эффективной деятельности необходимы не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия сложившимся рыночным условиям, поскольку без этого невозможны ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества.

     После проведенного анализа действующей стратегии ООО «Мир Техники» логично сделать следующие выводы.

     Нынешняя  стратегия предприятия довольно неэффективна, о чем говорят результаты диагностики стратегии. На это указывают следующие факты:

    1. Темпы роста товарооборота очень низки;
    2. Также расширение торговых площадей происходит медленно;
    3. Вследствие отсутствия какой-либо рекламы и появления новых сильных конкурентов, ООО «Мир Техники» теряет большое количество клиентов.
    4. Неправильная система управления сдерживает экономическое развитие, в том числе и из-за отвлечения директора магазина на решение оперативных и других задач.

     ООО «Мир Техники», не смотря на очень активную деятельность конкурентов, остаётся конкурентоспособной организацией, однако, как видно из проведенного анализа, ООО «топчется на месте».

     В работе сделана попытка разработать  более эффективную экономическую  стратегию ООО, учитывая особенности внешней и внутренней среды, особенности предлагаемых товаров в магазине, а также с учетом всех сегментов рынка.

     Для выполнения работы были решены вопросы:

    1. Определены  объект и предмет исследования; 
    2. В процессе проведения работы были изучены теоретические и методологические аспекты разработки стратегии организации.
    3. Проведён анализ основных экономических показателей и оценка действующей стратегии;  
    4. Определена миссия организации;
    5. Определено дерево целей ООО в иерархическом порядке;
    6. Разработан ряд обеспечивающих стратегий.

     Результатом исследовательской работы стала  разработка новой стратегии ООО  «Мир Техники». В разработке учтены все возможные факторы внешней и внутренней среды, специфика отрасли, история развития общества, ее организационные особенности.

     Применение  данной стратегии в нашем ООО, будет способствовать ее более быстрому росту. Позволит надеяться на более высокие доходы ООО в будущем и дальнейшее его развитие и расширение.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Ансофф И. «Стратегическое управление» – М.: Экономика,2008.
  2. Бородин В.А. «Стратегия управления инновационной фирмой» – Новосибирск: ЭКО,2006.
  3. Виханский О.С. «Стратегическое управление»- М.: Гардарика, 2008.
  4. Глин Дж., Маркова В., Перкинс Д. «Стратегия бизнеса» 2-е изд.-Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2006.
  5. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. «Маркетинговое планирование»- СПб.: Питер, 2002.
  6. Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент: теория и практика»- М.: Аспект Пресс, 2002.
  7. Ефремов В.С. «Стратегия бизнеса»- М.: Финпресс,2008.
  8. Карлофф Б. «Деловая стратегия»- М.: Экономика, 2009.
  9. Коно Т. «Стратегия и структура японских предприятий» – М.: Прогресс, 2007.
  10. Котлер Ф. «Основы маркетинга»-М.: Прогресс,2010.
  11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» –М.: Дело, 2002.
  12. Портер М. «Международная конкуренция»- М.: Прогресс, 2008.
  13. «Семь нот менеджмента»- М., 2007.
  14. «Стратегический менеджмент» ,А.А.Томпсон, А.Дж. Стрикленд, пер. и под редакцией Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой, Москва 2008г.
  15. Стерлин А.Р., Тулин И.В. «Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США»- М.: Наука, 2010.
  16. «Экономическая стратегия фирмы», Под ред. А.П.Градова. – СПб., 2006.
  17. «Экономика  предприятия», Под  ред.  О.И.  Волкова. М.; 2009.
  18. Виханский О.И. «Стратегическое  управление»,  М.; 2010.
  19. Гительман  Л.Д.  «Преобразующий  менеджмент»,  М.; 2009.
  20. «Словарь по  экономике   и   праву»  М.; 2009.
  21. А.А. Томпсон,  А. Дж.  Стрикленд   «Стратегический  менеджмент» М.;  «Банки и Биржи»,  2008. 
  22. Семененко А.И.,  Сергеев  В.И.  «Логистика:  основы  теории», С-Пб.;  2010.
  23. «Управление  организацией»  Под ред. Поршнева А.Г.  М.; 2010.

Информация о работе Стратегический менеджмент