Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:22, курсовая работа
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развития конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Удачная стратегия и ее умелая реализация — именно те признаки совершенного управления, которым стоит доверять.
Введение...................................................................................................................5
1. Характеристика организации .......................................................................6
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия....................................8
3. Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических
и тактических целей ....................................................................................16
4. Определение и выбор стратегии развития предприятия..........................26
Выводы...................................................................................................................33
Список использованных источников.......
Министерство образованияи науки, молодежи и спорта Украины
ДЗ «Луганский национальный педагогический университет
имени Тараса Шевченка»
Институт экономики и бизнеса
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
по дисциплине “Стратегический менеджмент”
Виполнил, студент 5 курса группы «МО» Петров С.В.
Руководитель Снитко Е.А.
Алушта 2013
РЕФЕРАТ
Объем курсовой работы 36 с., Рис 8, табл. 12, список использованных источников - 20 наименований.
Стратегический менеджмент, внешняя и внутренняя среда, стратегия изменений, анализ сильных и слабых сторон, выбор альтернатив, стратегическое планирование.
Исследованы вопросы стратегического управления на ЧП "Строй Сервис Плюс", дана характеристика существующего состояния, сделано оценки внутренней и внешней среды, разработана стратегия развития, осуществлен выбор альтернатив, предложено изменить стратегический менеджмент организации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
1. Характеристика
организации ..............................
2. Анализ внешней
и внутренней среды предприятия...................
3. Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических
и тактических
целей ..............................
4. Определение и
выбор стратегии развития предприятия...................
Выводы........................
Список использованных источников....................
введение
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развития конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Удачная стратегия и ее умелая реализация — именно те признаки совершенного управления, которым стоит доверять.
Выбор менеджерами конкретной
стратегии означает, что из всех
возможных путей развития и способов
действия, открывавшихся перед компанией,
решено выбрать одно направление, в
котором она и будет
План управления фирмой охватывает все основные функции и подразделения: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Каждому отведена определенная роль в этой стратегии. Сделать стратегический выбор — значит, связать бизнес-решения и конкурентоспособные действия в единый узел.
Новые действия и подходы, находящиеся на обсуждении, покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии.
Для того, чтобы компания приобрела максимальный потенциал, менеджеры должны совмещать хорошую разработку стратегии с удачным ее осуществлением. Конечно же, хорошая стратегия в паре с удачным выполнением не гарантирует, что компании удастся избежать периодов спадов и неустойчивости.
На плечи менеджера ложится ответственность за подготовку стратегии компании к непредвиденно жестким условиям путем разработки стратегической защиты и бизнес-подходов для преодоления неприятностей. В конечном итоге основа хорошей стратегии в занятии на рынке сильной позиции и построением такой организации, которая могла бы успешно работать, несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы.
Объектом исследования в данной работе является ЧП "Строй Сервис Плюс", которое относится к предприятиям строительной сферы.
Предмет исследования — результаты деятельности ЧП "Строй Сервис Плюс", обусловленные сложившимися экономическими отношениями предприятия во внешней и внутренней среде.
Целью курсового проекта
является получение теоретических
знаний и практических навыков, которые
реализуются менеджерами в
В данной работе приводится
анализ финансово-хозяйственной
ЧП "Строй Сервис Плюс" – преуспевающая строительная компания на рынке строительных услуг Крыма. Основана в 2005 году и за это время зарекомендовала себя как профессиональный ответственный производитель и застройщик. В списке готовых объектов строительной компании десятки домов и коттеджей, торговых центров, ресторанов и гостиниц на всей территории Южного Берега Крыма. Наличие собственной производственной базы стройматериалов, открывают для компании возможность реализовать на практике проекты любой сложности. Работы выполняются с профессиональным качеством, в соответствии со всеми стандартами и в профессиональные сроки. Учитывая специфику региона, компания имеет опыт строительства прибрежных и надводных конструкций с использованием современных технологий. Деятельность компании подтверждена лицензиями и разрешениями на осуществление строительных работ.
Одним из
главных преимуществ компании
«Строй Сервис Плюс» можно
назвать индивидуальный
Комплексный
подход включает следующие
Сотрудники компании – сплоченная команда специалистов, имеющих многолетний опыт в строительной сфере. Профессионализм сотрудников – это залог качества работы и успеха, а значит и всей компании. Они постоянно совершенствуют свои знания строительных технологий и материалов, осваивают новые методики и повышают квалификацию. Компания постоянно вкладывает средства в обновление автопарка и строительного оборудования, чтобы всегда отвечать современным требованиям строительной индустрии.
Квалифицированные
специалисты строительной
Основные услуги строительной компании «Строй Сервис Плюс»:
Девиз компании "Воплощение Вашей мечты - дом у моря" говорит о том, что в своей работе они целиком опираются на пожелания клиента.
Изучение среды фирмы проводится в три этапа: сначала анализ внешней среды, затем внутренней в два этапа.
Анализ внешней среды
фирмы, выполненный относительно цели
и круга продуктовых бизнес-
Цель данного анализа — выяснение, на что может рассчитывать предприятие, если оно успешно поведет работу, какие осложнения могут его ждать, если оно не сумеет вовремя отвратить возможные негативные события.
Анализ макроокружения предприятия.
Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Как правило, макроокружение не имеет специфического характера для каждой организации.
Основные факторы внешней макросреды ЧП "Строй Сервис Плюс" в Алуште и их проявление представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Факторы внешней среды, оказывающие наибольшее влияние на ЧП "Строй Сервис Плюс"
Фактор |
Проявление |
Возможная реакция предприятия |
Политические факторы | ||
Антидемократические реформы |
Рост негативных сдвигов во внутренней и внешней политике, государственной идеологии |
Приспособление к новым условиям хозяйствования |
Утрата влияния партий на принятие решений |
Проведение единоличного политического курса президентом | |
Рост государственной бюрократии |
Противостояние партий друг другу | |
Фактическое ограничение демократии | ||
Экономические факторы | ||
Рост реальных доходов населения |
Увеличение накопления |
Экономия ресурсов, снижение себестоимости продукции |
Соотношение накопления и потребления |
Увеличение спроса на качественную продукцию |
Повышение качества продукции |
Уменьшение числа организаций строительства в Крыму |
Уменьшение конкуренции |
Расширение рынков сбыта, увеличение объемов производства, завоевание новых рынков в Крыму |
Увеличение доли рынка | ||
Повышение цен | ||
Снижение темпов строительства в Крыму |
Снижение спроса | |
Уменьшение численности населения Крыма |
Угроза снижения спроса |
Борьба с конкурентами за рынки сбыта |
Спад в строительной отрасли Украины: |
Ухудшение финансового состояния предприятий |
Пересмотр отношения к собственным средствам |
Правовые факторы | ||
Постоянное принятие новых законодательных актов |
Правовая нестабильность |
Приспособление к новым условиям хозяйствования |
Закон № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» |
Повышение контроля государства за соблюдением законодательства и прав застройщиков |
Расходы на правовое оформление
сделок с недвижимостью и |
Социальные факторы | ||
Низкое качество жизни населения |
Отсутствие платежеспособного спроса на продукцию предприятия |
Маркетинг |
Расслоение общества: выделение социальных групп |
Социальная нестабильность |
Ориентация на определенный круг потребителей |
Технологические факторы | ||
Разработка новых, более усовершенствованных, технологий строительства, дизайна архитектуры, применения новых строительных и отделочных материалов |
Возможность применения новых технологий Отслеживание достижений НИОКР и НТП, возможность их применения |
Освоение новых технологий Покупка нового оборудования, путем займа или кредита |
Наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают экономические, правовые и технологические факторы — более, чем какие-либо другие.
Анализ
среды непосредственного
Изучение непосредственного
окружения направлено на анализ тех
составляющих внешней среды, с которыми
организация находится в
В работе дадим характеристику каждой составляющей непосредственного окружения предприятия (покупателям, конкурентам, поставщикам), представив информацию о них в таблицах.
Недвижимость, квартиры, здания и сооружения — это очень дорогой продукт. В настоящий момент среди населения можно выделить основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на жилье.
1. Группа потребителей с очень высоким уровнем доходов, приобретающими элитное жилье (10%). Данный сегмент удовлетворяет свою потребность в качественном жилье, с максимальным удовлетворением своих потребностей.
2. Группа потребителей с высоким уровнем доходности, приобретающих жилье улучшенной планировки (25%). Покупатели этого сегмента лояльно настроены по отношению к предприятию.
3. Группа потребителей со средним уровнем доходности (так называемый средний класс — 25%), приобретающих либо жилье улучшенной планировки в рассрочку, либо жилье в монолитных домах сразу.
Таким образом, первые два
сегмента рынка потенциально являются
наиболее перспективными для данного
предприятия при условии
Таблица 2.2
Покупатели продукции ЧП "Строй Сервис Плюс"
Наименование покупателя |
Географическое местоположение |
Чувстви-тельность к цене |
Степень связанности к продукту |
Уровень информированности о производителе |
Частота сделок, раз/мес. |
Население с очень высоким уровнем дохода |
АР Крым |
высокая |
средняя |
высокий |
еженедельно |
Предприятия и фирмы всех размеров и форм собственности |
АР Крым |
средняя |
высокая |
высокий |
ежемесячно |