Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:47, реферат

Краткое описание

организация обучения персонала

Оглавление

Задание №1: SWOT- анализ деятельности ОАО «Dress Code»………………..3
Задание №2: Анализ конкуренции ОАО «Dress Code» используя модель М. Портера «Пять сил»……………………………………………………………….7
Задание №5………………………………………………………………………...9
1.Общая характеристика предприятия…………………………………………..9
1.1 Организационно-правовая форма……………………………………..9
1.2. Орган управления, решение стратегических вопросов……………..9
1.3.Область деятельности…………………………………………………. 9
1.4. Ассортимент товаров и услуг………………………………………… 9
1.5. Финансовое состояние………………………………………………... 10
2.Формулировка миссий и целей организаций………………………………… .10
3.Анализ внешней среды………………………………………………………… .11
4.Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка угроз и возможностей.....………………………………………………………………....13
5.Разработка и оценка стратегических альтернатив…………………………… 15
6.Выбор стратегий………………………………………………………………... 16
7.Определение мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию………………………………………………………………………....17
8.Оценка стратегий………………………………………………………………19
Задание №3 (Вариант 4)…………………………………………………………21
Задание № 4……………………………………………………………………....23
Список литературы……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

                                           ВЫБОРГСКИЙ ФИЛИАЛ

государственного  образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

                         УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ» 

                                                                       

Выборгский  филиал        

Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

ВАРИАНТ № 4 
 
 

по  дисциплине: Стратегический менеджмент 

                              

                
 

                                                             Выполнил: Барулина А.В.                                                                       

                                                       Группа: 6/7108

                                                              

                                         

                                                                                  

        Проверил: доц. Булах Г.В.  
 
 
 

  

Выборг

2011

Содержание: 

Задание №1: SWOT- анализ деятельности ОАО «Dress Code»………………..3

Задание №2: Анализ конкуренции ОАО «Dress Code» используя модель М. Портера «Пять сил»……………………………………………………………….7

Задание №5………………………………………………………………………...9

1.Общая характеристика предприятия…………………………………………..9

    1.1 Организационно-правовая форма……………………………………..9

    1.2. Орган управления, решение стратегических вопросов……………..9

    1.3.Область  деятельности…………………………………………………. 9

    1.4. Ассортимент  товаров и услуг………………………………………… 9

    1.5. Финансовое  состояние………………………………………………... 10

2.Формулировка миссий и целей организаций………………………………… .10

3.Анализ внешней  среды………………………………………………………… .11

4.Анализ сильных  и слабых сторон предприятия, оценка угроз и возможностей.....………………………………………………………………....13                                                          

5.Разработка  и оценка стратегических альтернатив…………………………… 15

6.Выбор стратегий………………………………………………………………... 16

7.Определение  мероприятий, позволяющих реализовать  выбранную   стратегию………………………………………………………………………....17

8.Оценка стратегий………………………………………………………………19

Задание №3 (Вариант 4)…………………………………………………………21

Задание № 4……………………………………………………………………....23

Список литературы……………………………………………………………...26

Задание №1

Осуществить SWOT- анализ деятельности ОАО «Dress Code»

                        SWOT - анализ деятельности ОАО «Dress Code»       (первичный стратегический анализ)

Оценка  сильных и слабых сторон предприятия

                                                                                                        

Сильные стороны Слабые  стороны
Система  распределения предприятия
- опытные  руководители (менеджеры

высшего звена), квалифицированный

профессионально грамотный персонал на всех уровнях  производства, имеющий навыки и опыт работы в данной сфере деятельности;

- наличие  договорных и постоянных клиентов, стабильность при выполнении договоров;

- организация  обучения персонала (УКП);

- накопление  опыта работы по различным  формам платежей;

-эффективное  управление финансами предприятия;

-накопление  опыта работы в структурно-производственной  сфере деятельности предприятия (наличие технологических карт, инженерно-технологических положений и руководств);

-наличие  базы данных о клиентах и  информационно-посреднических фирмах;

-недостаточный  собственный опыт работы в  сфере рекламы работ/услуг;

-отсутствие системы и системности в управления рисками;

- сезонность  работы (максимальная загрузка в  летние месяцы);

Собственная деятельность предприятия
-возможность  выполнения работ/услуг в соответствии со специфическими пожеланиями заказчиков;

-перспективное  планирование объемов реализации;

-получение  добавленной стоимости при выполнении работ\услуг.

-моральное и  физическое устаревание технологий и оборудования.
Собственные финансовые средства предприятия
-финансовая  независимость;

-финансовое  положение предприятия не требует антикризисного управления.

-недостаточность  оборотных активов для оперативного реагирования на повышение спроса.
Организация управления
-мобильная  реакция на объективность изменения формы управления предприятием; -высшее руководство распределяет ресурсы и кадры;

-отказ  в принятии решений менеджерам  среднего и низового звеньев

Имидж предприятия
-высокий  уровень обслуживания и гарантий  на услуги/товары;

-точные  сроки выполнения договорных  обязательств;

- точное  определение сегмента потребителей.

-выполнение  сроков и принятых обязательств  при минимальной или нулевой  прибыли;

-отсутствие  широкого спектра информационной  рекламы, что ведет к потере  потенциальных клиентов.

Оценка  возможностей  и угроз при SWOT - анализе

Возможности Угрозы
Общество
-расширение  рынков потенциальных клиентов, желающих сотрудничать; -незастрахованность  бизнеса
Тенденции развития рынка
-внедрение  новой техники и технологий;

-расширение  услуг сервиса.

-принятие новых  стандартов.
Конкуренты
-демпинговые  цены нового поколения;

-ухудшение  позиций некоторых конкурентов  из-за неудовлетворительного менеджмента  и качества выполненных работ/услуг.

-появление новых  видов продукции/услуг;

-снижение  цены конкурентами;

- снижение  сроков поставок клиентами.

Распределение
-растущая  потребность в оказании данных  работ/услуг;

-подъем  экономики, увеличение спроса;

-высокая коррумпированность  чиновников ответственных за  принятие решений при выполнении договоров

-риск  при оценке платежеспособности  потребителей.

Потребители
-выход  на новые сегменты рынка;

-реализация  товаров на уровне международных  стандартов.

- принятие решений  о централизованных поставщиках/отправителях (постоянное сотрудничество).
 

Из таблицы  видно, что главными конкурентными  преимуществами предприятия являются техническое обслуживание механизмов и оборудования,  возможность выхода на новые сегменты рынка, возможность модифицировать производственную деятельность.

 

Задание №2 

 Осуществить анализ конкуренции в отрасли, к которой относится ОАО «Dress Code» используя модель М. Портера «Пять сил», представлена на рисунке № 1

 
 
 

 
 

 
 
 
 

ОАО «Dress Code» относится к промышленной отросли и сбыта продукции.

      Значение  каждой из пяти сил, предоставленных  моделей, меняется от бизнеса к бизнесу, и в конечном счете определяет его прибыльность. Если действие этих сил складывается благоприятно, то много численные конкуренты могут получать высокие прибыли от вложенного капитала.

      Прибыльности  организации в данной сфере деятельности снижается из-за угрозы появления  новых конкурентов.

      Ценовая политика поставщиков и потребителей, которые могут диктовать цены, отстаивая собственные интересы, снижают прибыль организации.

      Усиление  конкуренции между участниками  данного бизнеса снижает общий  уровень прибыльности, так как  для сохранения своей конкурентоспособности каждая организация – конкурент должна осуществить соответствующие дополнительные затраты (применение новых менее затратных технологий, сохранение/увеличение качества продукции, на рекламу и т.п.)

      Таким образом, пять сил конкуренции определяют прибыльность бизнеса, т.к. они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в отрасль.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание №5

1.Общая характеристика предприятия:

1.1 Организационно-правовая  форма.

Организационно-правовая форма предприятия: ОАО «Dress Code» (открытое акционерное общество)

1.2. Орган управления, решение стратегических вопросов.

Высшим органом  управления ОАО «Dress Code» является Общее Собрание Участников общества. Руководство же текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества- Генеральным Директором.

Общее руководство  деятельностью общества осуществляется Советом Директоров, он же занимается решениями стратегических вопросов.

Совет Директоров состоит из высокопрофессиональных менеджеров, обладающих необходимыми знаниями и компетенцией для решения долгосрочных стратегических задач развития Общества и имеющие большой опыт работы в коллегиональных органах.

1.3.Область деятельности.

В настоящее  время областью деятельности ОАО «Dress Code» является пошив одежды для спорта и отдыха.

1.4. Ассортимент  товаров и услуг.

В ассортименте компании более 10 видов женской и мужской одежды.

Спортивные костюмы, шорты, майки, борцовки, футболки, трикотаж, а также спортивные головные уборы  и аксессуары. 
 

1.5. Финансовое  состояние.

Предприятие ОАО «Dress Code» имеет Уставной капитал в 11 000 000 рублей;

Активы -основные средства (нематериальные бренды, патент на производство одежды. ноу-хау-использование новейших технологий по пошиву спортивной одежды)составляет около 7 000 000 рублей.

Оборотные средства(участвующие в производстве)-сырье, материалы и т.д.- составляет 4 000 000 рублей. 

2.Формулировка миссий и целей организаций.

ОАО «Dress Code»  производит одежду для спорта и отдыха. Потребителями нашей компании являются взрослые и дети. Предприятие ориентировано на новейшие экологически чистые технологии.

Главным преимуществом  нашей продукции является экологически чистое сырье. Что снижает негативное влияние окружающей среды на кожу человека.

Вся продукция  ОАО «Dress Code» проходит тщательное исследование согласно высоким стандартам высокого европейского качества. Благодаря этому ОАО «Dress Code» имеет высокую репутацию среди населения.

Философия-миссия нашей компании : «Стать самым лучшим спортивным брендом в мире».

Компания имеет  Главную цель: Удовлетворение потребности потребителя качественной спортивной одеждой по доступной цене.

Из данной цели исходят подцели

  1. увеличить темпы роста прибыли;
  2. повысить объем реализации товаров;
  3. расширить сегмент рынка;
  4. помочь клиентам узнать о компании и товаре как можно больше положительной информации;
  5. рост конкурентоспособности фирмы.
 

3.Анализ  внешней среды.

Сущность анализа  внешней среды состоит в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов, относящихся к предприятию.

Цель:

Информация о работе Стратегический менеджмент