Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:47, реферат

Краткое описание

организация обучения персонала

Оглавление

Задание №1: SWOT- анализ деятельности ОАО «Dress Code»………………..3
Задание №2: Анализ конкуренции ОАО «Dress Code» используя модель М. Портера «Пять сил»……………………………………………………………….7
Задание №5………………………………………………………………………...9
1.Общая характеристика предприятия…………………………………………..9
1.1 Организационно-правовая форма……………………………………..9
1.2. Орган управления, решение стратегических вопросов……………..9
1.3.Область деятельности…………………………………………………. 9
1.4. Ассортимент товаров и услуг………………………………………… 9
1.5. Финансовое состояние………………………………………………... 10
2.Формулировка миссий и целей организаций………………………………… .10
3.Анализ внешней среды………………………………………………………… .11
4.Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка угроз и возможностей.....………………………………………………………………....13
5.Разработка и оценка стратегических альтернатив…………………………… 15
6.Выбор стратегий………………………………………………………………... 16
7.Определение мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию………………………………………………………………………....17
8.Оценка стратегий………………………………………………………………19
Задание №3 (Вариант 4)…………………………………………………………21
Задание № 4……………………………………………………………………....23
Список литературы……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

Базовая конкурентная стратегия

       «Фокусированное лидерство по издержкам» 

        
Вид преимущества
        
                           Сфера
        
Весь рынок
        
Ниша
        
Дифференциация
 
           
        
                   +
        
Лидерство по издержкам     
        
 
 
               +

     Стратегия широкой дифференциации как основа конкурентного преимущества состоит  в предложении потребителям товаров и услуг с потребительскими свойствами, которыми не обладают аналогичные товары или услуги конкурентов, либо в предоставлении более высокой потребительской ценности, которую не могут предоставить конкуренты. Дифференциация по товару заключается в добавлении к товару ценных с точки зрения потребителей свойств, отсутствующих у товаров конкурентов, в том числе: сокращающих затраты потребителя на использование товара;                                           обеспечивающих более полное соответствие запросам покупателей, экологическим и законодательным требованиям, предъявляемым к товару;                                                                 Стратегия оптимальных издержек заключается в одновременной дифференциации товара и снижении издержек. Ее цель - предложить потребителю товар высокой потребительской ценности, отвечающий его ожиданиям по основным потребительским свойствам и превосходящий его ожидания по цене (по отношению к ценам на подобные товары конкурентов).Для успешной реализации стратегии оптимальных издержек организация должна иметь ресурсы и возможности для обеспечения такого же качества, что и конкуренты, но с меньшими издержками, такого же обслуживания, только дешевле, таких же свойств товара, только по меньшим ценам и т.д. Надо уметь одновременно снижать издержки и вносить дополнительные характеристики в товар. 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание №4

    Какие из указанных функциональных стратегий являются основными для большинства российских коммерческих организаций?

   Поставить крестик напротив название соответствующей стратегии (допускается более одного выбора). Выбор обосновать.

Функциональные  стратегии

                                                                                                            

        
Варианты
        
Наименование стратегии
        
Отметка о выборе
А Б В

 
Продуктово - маркетинговая
        
+

        
Производственная
 

        
Финансовая
 
+

        
Управления персоналом
 
 

        
Инвестиционная
 
 

        
Информационная
 
 

        
Технологическая
 
 

Научно –  исследовательских и опытно – конструкторских работ  
 

        
Развитие системы менеджмента
 
 
10 
 
Корпоративная
 
+
 

       Формирование  продуктово - маркетинговой стратегии. Продуктово - маркетинговая стратегия (ПМС) – это подсистема общей стратегии, которая нацелена на анализ, разработку и принятие комплекса стратегических решений в области номенклатуры, ассортимента, качества и объема производства продуктов организации, а также реализации их на соответствующих  рынках. Удачно сформированная ПМС представляет собой ключевую стратегию и  выживания,  устойчивого существования,  экономического роста, крупного успеха организации. При этом под продуктом понимается целостный комплекс, который может состоять из отдельного материального продукта, соответствующих услуг и работ и т.д., т.е. определенная ценность, поставляемая данной организацией на рынок в виде конкретной товарной единицы.

       Финансовая  стратегия. Охватывая все формы  финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и  оборотных средств, формирование и  распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях. Финансовая стратегия включает в себя методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение финансовой стойкости предприятия. Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятий, объективно оценивая характер внешних и внутренних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке. Финансовая стратегия предусматривает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения. Цели финансовой стратегии должны подчиняться общей стратегии экономического развития и направляться на максимизацию прибыли и рыночной стоимости предприятия.

     Корпоративная стратегия – это стратегия, которая  описывает общее направление  роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

    1. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.

    2. Долгоруков A.M. Стратегическое искусство. - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2004.

    3. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов / Б.Т. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007.

    4. Менеджмент организации: учебное пособие / под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2006.

    5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2005.

    6.  Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина,                  Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. − М.: КНОРУС, 2005.

         7. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление   организацией: Учебник. − 4-е изд., перераб. и доп. − М.: ИНФРА-М, 2008. − 736 с. 

Информация о работе Стратегический менеджмент