Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:47, реферат
организация обучения персонала
Задание №1: SWOT- анализ деятельности ОАО «Dress Code»………………..3
Задание №2: Анализ конкуренции ОАО «Dress Code» используя модель М. Портера «Пять сил»……………………………………………………………….7
Задание №5………………………………………………………………………...9
1.Общая характеристика предприятия…………………………………………..9
1.1 Организационно-правовая форма……………………………………..9
1.2. Орган управления, решение стратегических вопросов……………..9
1.3.Область деятельности…………………………………………………. 9
1.4. Ассортимент товаров и услуг………………………………………… 9
1.5. Финансовое состояние………………………………………………... 10
2.Формулировка миссий и целей организаций………………………………… .10
3.Анализ внешней среды………………………………………………………… .11
4.Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка угроз и возможностей.....………………………………………………………………....13
5.Разработка и оценка стратегических альтернатив…………………………… 15
6.Выбор стратегий………………………………………………………………... 16
7.Определение мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию………………………………………………………………………....17
8.Оценка стратегий………………………………………………………………19
Задание №3 (Вариант 4)…………………………………………………………21
Задание № 4……………………………………………………………………....23
Список литературы……………………………………………………………...
1.Получение необходимой
планово-прогнозируемой
2.Выявление сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и рисков, связанных с его внешней средой.
PEST-анализ:
В состав компонентов макроокружения входят:
1.Экономический компонент: За счет усовершенствования структуры предприятия и качества продукции, выпускаемой компанией - предприятие активно развивается.
2.Политическую
компоненту макроокружения
Правовая составляющая ОАО «Dress Code» -это Конституция РФ, законы и подзаконные акты, Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, потребительские законы, а также Устав Предприятия.
3.Социальная
составляющая характеризуется
.
При анализе микроокружения можно выделить следующие элементы:
1.Потребителя-специфика производимого продукта такова, что потребителями являются мужчины и женщины 18-60 лет, а также подростки и дети. По статистике продукцию ОАО «Dress Code» приобретают в среднем 10-15 млн. людей в год.
2.Поставщики дорогостоящего и современного оборудования для наших заводов являются зарубежные фирмы (Германия, Финляндия, Швейцария).
3.Рынок рабочей силы: В настоящее время ОАО «Dress Code» насыщен кадрами для работы на предприятии. Фирма постоянно ведет переподготовку, переквалификацию кадров и не имеет проблем с ценными кадрами. Мы предоставляем прохождение практики и дальнейшее устройство на вакантную должность. Проводим тренинги по повышению квалификации
4.Существует
несколько непосредственных
4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, оценка угроз и возможностей.
Для анализа слабых и сильных сторон предприятия и для оценки угроз и возможностей используется SWOT-анализ.
Для анализа сильных и слабых сторон воспользуемся таблицей.
Показатели | Степень важности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сильные стороны: | ||||||
1.Наличие высококвалифицированного штата сотрудников | 4 | Х | ||||
2. Наличие производственного оборудования, снижающее издержки производства | 4 | Х | ||||
3.Большой ассортимент продукции | 5 | Х | ||||
Слабые стороны | ||||||
1.Негибкая ценовая политика | 3 | Х | ||||
2.Большие затраты на амортизацию оборудования | 5 | Х | ||||
Возможности | ||||||
1.
Компания имеет большое |
4 | Х | ||||
2.
Укрепление партнерских и дружеских
отношений с иностранными и российскими
поставщиками сырья и оборудований приводит
к более выгодным условиям сделок (покупка
сырья по более низким ценам) |
5 | Х | ||||
3.
Благоприятное географическое |
3 | Х | ||||
4. Наличие большого количества рынков сбыта | 5 | Х | ||||
Угрозы | ||||||
жесткая конкуренция с отечественными и иностранными производителями аналогичной продукции | 5 | Х |
5. Разработка и оценка стратегических альтернатив.
ОАО «Dress Code» -молодая компания, находящаяся на этапе становления и развития. Поэтому Базовой стратегией данного предприятия является стратегия роста, при которой уровень краткосрочных и долгосрочных целей каждого года значительно увеличивается по отношению к показателям предыдущего года.
Проведя маркетинговые исследования предприятие выбирает 3 альтернативные деловые стратегии для достижения конкурентных преимуществ:
1.Лидерство по издержкам. Стратегия направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на производство, его массовости и как следствие более низких привлекательных цен.
2.Дифференциация продукта. Стратегия основывается на придании продукта отличительных свойств, важных для покупателей. (прочный, качественный материал, в котором используются только экологически чистые компоненты)
3. Стратегия фокусирования подразумевает выбор сегмента или группы сегментов в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка. Стратегия фокусирования может применяться как фирмой, являющейся лидером по себестоимости, которая обслуживает данный сегмент, так и дифференциатором, удовлетворяющим специальные требовании сегмента рынка тем способом, который позволяет назначить высокую цену.
6.Выбор стратегии.
Выбop cтpaтeгии - цeнтpaльный мoмeнт cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния.
Рынок одежды для спорта и отдыха, где работает ОАО «Dress Code» стремительно развивается и конкуренция становится жестче. Конкуренты, которые давно работают на данном рынке уже раскрутили свой бренд и могут предложить более выгодную цену и уже.
Предприятие для
получения более высоких результатов
разработало комбинацию двух альтернативных
стратегий – лидерства по издержкам (
предприятие имеет оптимальные размеры
производства, развитость сбытовой сети
и использует ресурсно-сберегательные
технологии) и продуктовую дифференциацию
(прочный, качественный материал, в котором
используются только экологически чистые
компоненты, выпуск одежды, а также обуви
и др. спортивной одежды)
7.Определение мероприятий, позволяющих реализовать выбранную стратегию.
ОАО «Dress Code» для развития на рынке спортивной продукции выбрало два направления достижения конкурентных преимуществ -лидерство по издержкам и продуктовая дифференциация.
Для каждого из этих направлений были разработаны ряд мероприятий.
Минимизацию издержек мы получаем благодаря мероприятиям:
Проведение анализа деятельности и развития конкурентов, их потребителей, поставщиков, сравнение их с ОАО «Dress Code» экономическим отделом.
Наблюдение за активами и пассивами компании, уровнем цен на акции проводится бухгалтерским отделом.
Благодаря сотрудничеству с агентствами по недвижимости предприятие находит экономически выгодно расположенные точки с большим потоком людей в центральных городах России и ближнего зарубежья для быстрого сбыта продукции.
8. Лимитирование расходов топлива, электроэнергии, горючего и др. экономия транспортных расходов (заключение договоров с поставщиками товаров, определение оптимальных партий и частоты завоза товаров и т. д.)
Предусмотренные меры в реальности способствуют решению задач по рациональному хозяйствованию.
Для придания производимым продуктам уникальности ОАО «Dress Code» необходимо реализовать:
8.Оценка стратегий.
Оценка оправданности
риска от использования комбинации
двух деловых стратегий –
Благодаря немецким и швейцарским оборудованиям производство продукции обходится минимальными затратами, что дает возможность предлагать продукт на рынке по более низкой цене. Провал данной стратегии может привести к возрастанию издержек и потере лидерских позиций на рынке.
Задание № 3
Какой вид конкурентного преимущества и какая рыночная сфера соответствует указанной базовой конкурентной стратегии (поставить крестик на пересечении соответствующей строки и столбца и обосновать свой выбор).