Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:22, курсовая работа
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развития конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Удачная стратегия и ее умелая реализация — именно те признаки совершенного управления, которым стоит доверять.
Введение...................................................................................................................5
1. Характеристика организации .......................................................................6
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия....................................8
3. Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических
и тактических целей ....................................................................................16
4. Определение и выбор стратегии развития предприятия..........................26
Выводы...................................................................................................................33
Список использованных источников.......
Уровень конкуренции в отрасли достаточно высокий. Рентабельность бизнеса достаточно высокая, а качественное жилье пользуется постоянным, устойчивым спросом, что привлекает в сектор строительства жилья многие строительно-монтажные фирмы.
Но на олигополистический рынок проникнуть новым конкурентам затруднительно в силу наличия высоких барьеров, в частности, высокой стоимости выхода на рынок, патентной защищенности технологии.
В таблице 3 приведены показатели основных конкурентов ЧП "Строй Сервис Плюс".
Таблица 2.3
Основные конкуренты фирмы
Фирмы-конкуренты |
Предмет конкуренции |
Конкурентная стратегия |
ООО "Маркет-Групп", |
Все виды жилья |
Переманивание покупателей предложением более качественной продукции, более выгодных условий сотрудничества |
ОАО СтройИнвестАльянс |
Квартиры улучшенной планировки | |
ОАО «DMS» |
Квартиры улучшенной планировки, элитное жилье |
По результатам анализа внешней среды предприятия, составим матрицы угроз и возможностей для ЧП "Строй Сервис Плюс".
Степень влияния на финансовые результаты | |||||||||
Сильное влияние возможностей на предприятие |
Умеренное влияние возможностей на предприятие |
Малое влияние возможностей на предприятие | |||||||
Степень вероятности реализации возможностей |
Высокая вероятность реализации возможностей |
Увеличение платежеспособного спроса населения |
Освоение новых технологий |
_____ | |||||
Средняя вероятность реализации возможностей |
Оптимизация бизнес – портфеля путем предложении новых видов продукции |
Техническое и технологическое переоборудование |
|||||||
Низкая вероятность реализации возможностей |
Увеличение экономической нестабильности |
Наличие потенциальных клиентов услуг связи |
_____ |
- наиболее важное для анализа поле матрицы
Рис. 2.1 - Матрица возможностей для ЧП "Строй Сервис Плюс"
Влияние угроз на предприятие | ||||||||||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |||||||
Степень вероятности реализации угроз |
Высокая вероятность реализации угроз |
Отказ банков в выдаче кредитов |
Повышение цен на жилье |
Низкий уровень научно- |
____ | |||||
Средняя вероятность реализации угроз |
Усиление неплатежеспособности потребителя |
Усиление неплатежеспособности потребителя |
Повышение уровня требований потребителей к качеству жилья |
____ | ||||||
Низкая вероятность реализации угроз |
Агрессивная политика действующих конкурентов |
Рост стоимости стройматериалов |
____ |
- наиболее важное для анализа поле матрицы
Рис.2. 2 - Матрица угроз для ЧП "Строй Сервис Плюс"
На основании проведенного анализа внешней и внутренней среды составим матрицу «Силы — слабости — возможности — угрозы» (табл. 2.4).
Таблица 2.4
Матрица ССВУ
Возможности
|
Сильные стороны
|
Угрозы
|
Слабые стороны 1. сильная зависимость от экономической ситуации
|
С помощью метода SWOT-анализа представляется возможным выявить проблемы, стоящие перед предприятием. К их числу можно отнести: невысокий уровень маркетинговых исследований, устаревшую систему управления, проблемы с производственным оборудованием.
Предприятию требуется планировать свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций, что также скажется на результатах деятельности фирмы.
SWOT – анализ
Развитие любых рыночных структур должно отвечать требованиям, диктуемым новыми условиями хозяйствования:
Для нашего предприятия составим матрицу SWOT (табл. 2.5).
Таблица 2.5
Матрица SWOT-анализа
Изменения внешней
Характеристики внутренней среды |
Возможности: 1. возможность внедрения новых технологий 2. сокращение себестоимости за счет снижения прочих затрат |
Угрозы: 1. угроза экономической нестабильности 2. высокие налоги 3. усиление конкурентов 4. рост неплатежей |
Сильные стороны:
1. хороший имидж предприятия 2. многолетний опыт работы в отрасли 3. высокая квалификация персонала |
Поле СИВ
3) Увеличение объемов реализации |
Поле СИУ
|
Слабые стороны: 1. сильная зависимость от 2. большая доля устаревшего оборудования 3.большая капиталоемкость 4. риск несчастных случаев на производстве |
Поле СЛВ 1) Использование прибыли
на техническое перевооружение
и внедрение новых |
Поле СЛУ
2) Погашение долгов перед кредиторами |
Деятельность ЧП "Строй Сервис Плюс" подвержено колебаниям экономической ситуации, поэтому ему нужно усилить слабые стороны за счет имеющихся возможностей производства и внедрения новых технологий строительства.
3. Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей
Перед выбором стратегии развития необходимо идентифицировать миссию и цели фирмы, а также оценить состояние ее внешней и внутренней среды.
Определение миссии — первый шаг в снижении неопределенности представлении о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы (или вынужден) иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания фирмы потребителями ее продукции. Неопределенность снимается при постановке целей и разработке стратегии. Однако многообразие форм выражения («кредо руководства», «философия фирмы», «принципы», «правила», «кодекс фирмы» и др.) вызывает трудности в использовании такого нового для нас инструмента, как «миссия».
Предлагаем выделить следующие положения, последовательно раскрывающие роль предприятия в обществе:
Узкий подход к формулировке миссии используется компаниями, целью которых является концентрация внимания заинтересованных лиц на конкретных аспектах своей стратегии и определенных видах продукции, группах клиентов, рынках, географических регионах или путях достижения целей бизнеса. Узкий подход особенно активно используется компаниями, которые в свое время первыми представили на рынке некую инновацию, поскольку именно она и является их главным конкурентным преимуществом и стратегическим ориентиром. Или же, миссия формулируется узко, если для успеха деятельности компании необходимо абсолютно четкое понимание каждого аспекта ее деятельности.
Миссия часто формулируется
очень коротко — в виде заявлений,
слоганов, девизов и т.п. В самом
деле, миссия — это не столько
документ или лозунг, сколько реальное,
формализованное и
Для строительной организации — ЧП "Строй Сервис Плюс" — сформулирована миссия: «Целью создания предприятия является деятельность по удовлетворению общественных потребностей народного хозяйства в продукции, работах и услугах предприятия с высокими потребительскими свойствами и качеством и реализация на основе прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности, социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и государства».
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей
Увеличить количество заказов
Рис.3.1 – Дерево целей
В соответствии с основными
задачами, стоящими перед ним, предприятие
осуществляет следующие виды деятельности:
обеспечение надлежащего
Исследование и оценка действующей стратегии предприятия
Главным критерием качества
выбранной ранее стратегии
Нормативная структура показателей
отражает требования эффективного развития
предприятия, укрепления его позиций
на рынке применительно к каждому
этапу жизненного цикла предприятия,
а фактическая структура
Мерой соответствия указанных структур выступает динамический ряд из темпов роста этих показателей.
Методика оценки эффективности реализации выбранной ранее стратегии представлена следующими этапами: