Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что делает менеджер, мало найдется того, что в такой значительной степени влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развития конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Удачная стратегия и ее умелая реализация — именно те признаки совершенного управления, которым стоит доверять.

Оглавление

Введение...................................................................................................................5
1. Характеристика организации .......................................................................6
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия....................................8
3. Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических
и тактических целей ....................................................................................16
4. Определение и выбор стратегии развития предприятия..........................26
Выводы...................................................................................................................33
Список использованных источников.......

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту Петров.docx

— 229.32 Кб (Скачать)

 

Уровень конкуренции в  отрасли достаточно высокий. Рентабельность бизнеса достаточно высокая, а качественное жилье пользуется постоянным, устойчивым спросом, что привлекает в сектор строительства жилья многие строительно-монтажные  фирмы.

Но на олигополистический рынок проникнуть новым конкурентам  затруднительно в силу наличия высоких барьеров, в частности, высокой стоимости выхода на рынок, патентной защищенности технологии.

           Среди основных конкурентов можно назвать ОАО СтройИнвестАльянс, ООО "Маркет-Групп", ОАО «DMS» и др.

В таблице 3 приведены показатели основных конкурентов ЧП "Строй Сервис Плюс".

 

Таблица 2.3

Основные конкуренты фирмы

 

Фирмы-конкуренты

Предмет конкуренции

Конкурентная  стратегия

ООО "Маркет-Групп",

Все виды жилья

Переманивание покупателей  предложением более качественной продукции, более выгодных условий сотрудничества

ОАО СтройИнвестАльянс

Квартиры улучшенной планировки

ОАО «DMS»

Квартиры улучшенной планировки, элитное жилье


 

 

По результатам анализа  внешней среды предприятия, составим матрицы угроз и возможностей для ЧП "Строй Сервис Плюс".

 

Степень влияния на финансовые результаты

 

Сильное влияние возможностей на предприятие

Умеренное влияние возможностей на предприятие

Малое влияние возможностей на предприятие

Степень вероятности реализации возможностей

Высокая вероятность реализации возможностей

Увеличение платежеспособного  спроса населения

Освоение новых технологий

_____

Средняя  вероятность  реализации возможностей

Оптимизация бизнес – портфеля путем предложении новых видов продукции

Техническое и технологическое  переоборудование

 

Низкая вероятность реализации возможностей

Увеличение экономической  нестабильности

Наличие потенциальных клиентов услуг связи 

_____




 

- наиболее важное для анализа  поле матрицы

 

Рис. 2.1 - Матрица возможностей для ЧП "Строй Сервис Плюс"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние угроз на предприятие

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие  ушибы»

Степень вероятности реализации угроз

Высокая вероятность реализации угроз

Отказ банков в  выдаче кредитов

Повышение цен на жилье

Низкий уровень научно-технического прогресса

____

Средняя  вероятность  реализации угроз

Усиление неплатежеспособности  потребителя

Усиление неплатежеспособности  потребителя

Повышение уровня требований потребителей к качеству жилья

____

Низкая вероятность реализации угроз

Агрессивная политика действующих  конкурентов

Рост  стоимости стройматериалов

____

 

- наиболее важное для анализа поле матрицы

 

Рис.2. 2 - Матрица угроз для ЧП "Строй Сервис Плюс"

 

На основании проведенного анализа внешней и внутренней среды составим матрицу «Силы  — слабости — возможности —  угрозы» (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Матрица ССВУ

 

Возможности

  1. возможность внедрения новых технологий
  2. сокращение     себестоимости     за счет снижения прочих затрат

Сильные стороны

  1. хороший имидж предприятия
  2. многолетний опыт работы в отрасли
  3. высокая квалификация персонала

Угрозы

  1. угроза экономической нестабильности
  2. высокие налоги
  3. усиление конкурентов
  4. рост неплатежей

Слабые  стороны

1.   сильная  зависимость от экономической  ситуации 

  1. большая доля устаревшего оборудования
  2. большая капиталоемкость
  3. риск несчастных случаев на производстве

 

С помощью метода SWOT-анализа  представляется возможным выявить  проблемы, стоящие перед предприятием. К их числу можно отнести: невысокий уровень маркетинговых исследований, устаревшую систему управления, проблемы с производственным оборудованием.

Предприятию требуется планировать  свои действия на случай реализации этих угроз, для усиления своих слабых позиций, что также скажется на результатах  деятельности фирмы.

 SWOT – анализ

Развитие любых рыночных структур должно отвечать требованиям, диктуемым новыми условиями хозяйствования:

  • иметь широкую рыночную нишу, гарантирующую устойчивый, перспективный спрос на продукцию предприятия на внутреннем и внешнем рынках;
  • быть способным разрабатывать и производить конкурентоспособную продукцию;
  • обеспечивать целесообразное совмещение функций управления, необходимых для устойчивой работы предприятия;
  • использовать весь комплекс прав и возможностей для поддержания платежеспособного спроса на продукцию предприятия;
  • располагать достаточными активами и обладать необходимой финансовой устойчивостью для привлечения заемных средств на свободном финансовом рынке.

Для нашего предприятия составим матрицу SWOT (табл. 2.5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5

Матрица SWOT-анализа


 

                     Изменения внешней

                                            среды

 

 

Характеристики 

  внутренней среды

Возможности:

1. возможность внедрения новых  технологий

2. сокращение себестоимости за счет снижения прочих затрат

Угрозы:

1. угроза экономической нестабильности

2. высокие налоги

3. усиление конкурентов

4. рост неплатежей

Сильные стороны:

 

1. хороший имидж предприятия 

2. многолетний опыт работы в отрасли

3. высокая квалификация персонала

Поле СИВ

  1. Применение новых технологий  и материалов
  2. Расширение видов строительства

3) Увеличение объемов  реализации

Поле СИУ

  1. Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами
  2. Использование наиболее перспективных  продуктов для привлечения финансовых ресурсов.

Слабые стороны:

1. сильная зависимость от экономической  ситуации 

2. большая доля устаревшего оборудования

3.большая капиталоемкость

4. риск несчастных случаев на производстве

Поле СЛВ

1) Использование прибыли  на техническое перевооружение  и  внедрение  новых технологий 

Поле СЛУ

  1. Разработка антикризисным менеджером стратегии выхода из кризиса;

2) Погашение долгов перед кредиторами


 

Деятельность ЧП "Строй Сервис Плюс" подвержено колебаниям экономической ситуации, поэтому ему нужно усилить слабые стороны за счет имеющихся возможностей производства и внедрения новых технологий строительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Уточнение миссии предприятия и определение его стратегических и тактических целей

 

Перед выбором стратегии  развития необходимо идентифицировать миссию и цели фирмы, а также оценить состояние ее внешней и внутренней среды.

Определение миссии — первый шаг в снижении неопределенности представлении о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы (или вынужден) иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания фирмы потребителями ее продукции. Неопределенность снимается при постановке целей и разработке стратегии. Однако многообразие форм выражения («кредо руководства», «философия фирмы», «принципы», «правила», «кодекс фирмы» и др.) вызывает трудности в использовании такого нового для нас инструмента, как «миссия».

Предлагаем выделить следующие  положения, последовательно раскрывающие роль предприятия в обществе:

  • миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия;
  • миссия-ориентация — широкое развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в самых общих чертах позволяет судить о ее поведении, об отношении к потребителям и партнерам;
  • миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы в ближайший период и на перспективу, т. е. «видение» будущего состояния фирмы.

Узкий подход к формулировке миссии используется компаниями, целью которых является концентрация внимания заинтересованных лиц на конкретных аспектах своей стратегии и определенных видах продукции, группах клиентов, рынках, географических регионах или путях достижения целей бизнеса. Узкий подход особенно активно используется компаниями, которые в свое время первыми представили на рынке некую инновацию, поскольку именно она и является их главным конкурентным преимуществом и стратегическим ориентиром. Или же, миссия формулируется узко, если для успеха деятельности компании необходимо абсолютно четкое понимание каждого аспекта ее деятельности.

Миссия часто формулируется  очень коротко — в виде заявлений, слоганов, девизов и т.п. В самом  деле, миссия — это не столько  документ или лозунг, сколько реальное, формализованное и структурированное  осознание руководством и персоналом своего предназначения и базисных принципов  деятельности.

Для строительной организации  — ЧП "Строй Сервис Плюс" — сформулирована миссия: «Целью создания предприятия является деятельность по удовлетворению общественных потребностей народного хозяйства в продукции, работах и услугах предприятия с высокими потребительскими свойствами и качеством и реализация на основе прибыли, полученной в результате хозяйственной деятельности, социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и государства».

В рамках данной миссии можно  сформулировать цели, стоящие перед  организацией и представить их  графически в виде дерева целей

Увеличить количество заказов



Рис.3.1 – Дерево целей

 

В соответствии с основными  задачами, стоящими перед ним, предприятие  осуществляет следующие виды деятельности: обеспечение надлежащего содержания и ремонта зданий и сооружений; производство строительных конструкций, изделий и материалов; разработка проектов производства строительно-монтажных  работ и технических карт работ  строительных машин и механизмов; заключение хозяйственных и иных договоров, в пределах своей компенсации; и иных видов деятельности не запрещенных  законодательством.

Исследование  и оценка действующей стратегии  предприятия

Главным критерием качества выбранной ранее стратегии является достижение экономических результатов, свидетельствующих о достижении целей, и их структура. Поэтому задачей  исследования и оценки существующей стратегии является измерение степени соответствия фактической структуры показателей развития предприятия нормативной (эталонной) структуре показателей для формулирования выводов о возможности использования этой стратегии для достижения конечных результатов.

Нормативная структура  показателей  отражает требования эффективного развития предприятия, укрепления его позиций  на рынке применительно к каждому  этапу жизненного цикла предприятия, а фактическая структура показателей  отражает сложившиеся приоритеты в  изменении показателей.

Мерой соответствия указанных  структур выступает динамический ряд  из темпов роста этих показателей.

Методика оценки эффективности  реализации выбранной ранее стратегии  представлена следующими этапами:

Информация о работе Стратегический менеджмент