Стратегический менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия гостиничного бизнеса.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
• Характеристика стратегии как типа управления;
• Ключевые элементы процесса разработки стратегии;
• Процесс разработки стратегии: методы и этапы;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………...……………...................5
1.1. Характеристика стратегии как типа управления ……………….……...5
1.2. Ключевые элементы процесса разработки стратегии ………..………12
1.3. Процесс разработки стратегии: методы и этапы ……………...….......14
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГОСТИНИЦА ОКТЯБРЬСКАЯ»……………………………………….……….22
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Гостиница Октябрьская»……..22
2.2 Определение ключевых факторов конкурентного успеха …………29
2.3 Анализ внешней среды прямого и косвенного воздействия ……....30
2.4. Анализ макроокружения. PEST-анализ, SWOT-анализ.…………….36
2.5. SNW – анализ «Гостиницы Октябрьская» ……………………….…..44
2.6 Разработка стратегического развития ОАО «Гостиница
Октябрьская»......…………………………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………….49

Файлы: 1 файл

голова.docx

— 131.73 Кб (Скачать)

Управленческая значимость методов анализа внешней среды  организации выражается в возможности  определять силы проявления каждого  значимого фактора внешней среды, а также степени чувствительности стратегии к внешним факторам.

На выбор метода анализа  внешней среды влияют следующие  характеристики внешней среды:

  • сложность – число факторов, на которые предприятию следует реагировать;
  • подвижность – темп изменений, скорость, с которой происходят изменения в окружении предприятия;
  • неопределенность – количество и надежность информации о конкретных факторах внешней среды; чем выше неопределенность, тем с большим числом проблем приходится сталкиваться менеджерам предприятия;
  • привычность событий – новизна возникающих изменений.

Метод стратегического  анализа внешней среды должен быть направлен на:

  • установление и оценку факторов среды, представляющих угрозу или способствующих развитию организации;
  • изучение изменений, влияющих на текущую деятельность организации, и установлении их тенденций;
  • разработку возможных реакций на развитие факторов среды;
  • открытие новых способов создания некоторой полезности, имеющей ценность для потребителей.

Из наиболее часто используемых методов анализа внешней среды  достоинством всех анализируемых методов  анализа внешней среды стало  наглядное изображение внешних  факторов, совместное изучение внешних  и внутренних факторов присуще SWOT-анализу, картам стратегических групп конкурентов. Оценка вероятности наступления  нескольких событий характерна для  анализа перекрестного воздействия  и для матрицы «Еврокип». Среди недостатков методов анализа внешней среды отмечается практически для всех методов: статичность метода, невозможность учета внезапных событий, субъективность.[1]

Большое значение в анализе  внешней среды играют экономико-математические методы. Это экономико-статистические методы: множественная регрессия, дискриминантный, факторный, кластерный, объединенный, вариационный анализ, анализ многомерных совокупностей; методы экономико-математического моделирования: моделирование марковских процессов, модели очереди, и др.; методы оптимизации: математическое программирование, теория игр, эвристика и др.

К недостаткам применения методов экономико-математического  моделирования:

  • необходимость серьезных затрат на организацию исследовательской работы и оплату труда специалистов;
  • невозможность охватить в моделях все наиболее существенные тенденции развития;
  • высокую вероятность внезапных изменений, разрушительных событий, существенно снижающих полезный эффект модели.

Стратегический управленческий анализа – это инструмент стратегического  анализа, с помощью которого руководство  организации оценивает эффективность  хозяйственной деятельности с точки  зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. Стратегический управленческий анализ оценивает не только текущее состояние предприятия, но и направлен на выявление стратегических проблем .

Портфельный анализ – это  инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство  организации выявляет и оценивает  свою хозяйственную деятельность с  целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения или  прекращения инвестиций в неэффективные  проекты. Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных (трех-, четырех-, n-ых) матриц, с помощью которых бизнес-единицы или продукты сравниваются друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др. [1]

При этом реализуются принципы сегментации рынка (выделения наиболее значимых критериев на основе анализа  внешней среды) и анализа деятельности предприятия и согласования (по парного  сопоставления критериев). Достоинствами портфельных методов является комплексное рассмотрение определенного набора продуктов, простота и наглядность представления возможных стратегий, конкретные варианты стратегий, акцент на качественные стороны анализа. К недостаткам относят статичный характер, ограниченное количество позиций и показателей, ограниченное число стратегий, субъективизм.

Недостаток портфельного анализа заключается в использовании  данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее. Построение матриц предполагает проведение большой работы по сегментации рынка, по сбору информации, которая в основном отсутствует в явной форме.

Недостаток классических моделей стратегического планирования в том, что они не принимают  во внимание те способности организации, которые составляют основу эффективного функционирования бизнеса (отличительные  особенности). Экспертные методы стратегического  анализа предполагают учет субъективного  мнения экспертов о будущем состоянии  дел. Для экспертных оценок характерно предсказание будущего на основе, как  рациональных доводов, так и интуитивного знания.

Методы экспертных оценок, как правило, имеют качественный характер. Позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах  развития того или иного события  на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность  тех или иных мероприятий. Достоинства  экспертного метода по сравнению  с интуитивным подходом состоит  в возможности обмена и противопоставления идей. Экспертные методы основываются на использовании неполной и косвенной  информации, опыта специалистов-экспертов, интуиции. Используются преимущественно  при решении неструктурированных  и слабоструктурированных проблем. Достоинствам экспертных методов можно  отнести возможность обмена и  противопоставления идей, коллективная интеграция идей, наглядность результатов, творческое решение проблем, выработка  сценариев развития. К недостаткам  относят трудность коммуникации, потребность во времени, субъективизм и др.[1]

И. Ансофф утверждал, что выбираемый метод должен варьироваться в зависимости от степени турбуленции внешней среды, с которой сталкивается организация . При этом выделял следующие требования к стратегическому анализу, он должен :

  • оценивать совместные эффекты (синергизм) связанные с новым продуктом и / или рынком;
  • выделять варианты, в которых фирма имеет неоспоримые конкурентные преимущества;
  • позволять работать с вектором потенциально несовместимых целей;
  • оценивать долгосрочный потенциал проектов, даже если расчеты потоков денежных средств не являются вполне надежными.

Также одним из важных этапов формирования стратегии развития фирмы  является оценка стратегического планирования компании.

Оценка стратегии может  сосредоточиваться на двух направлениях:

  • оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации;
  • сравнение результатов стратегии с уровнем достижения целей.

Таким образом, стратегия  определяет, что нужно сделать  сегодня, чтобы выжить завтра.[1]

В  следующей главе  проведем анализ гостиницы ОАО «Октябрьская».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ  НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ ОАО «ОКТЯБРЬСКАЯ»

 

2.1 Характеристика предприятия ОАО «Гостиница Октябрьская»

 

«Октябрьская» - трехзвездочная гостиница в Красноярске с  высоким уровнем обслуживания и  превосходным качеством сервиса,  первая в г. Красноярске и Красноярском крае прошедшая систему классификации гостиниц и других средств размещения на категорию «три звезды» в 2001 году. Гостиница расположена в исторической части Красноярска, вблизи живописной набережной реки Енисей,  в самом центре города. Член Российской Гостиничной Ассоциации.

Фирменное наименование Общества:  Полное: Открытое акционерное общество «Гостиница Октябрьская». Сокращенное: ОАО «Гостиница Октябрьская».

Место нахождения ОАО «Гостиница Октябрьская»: Россия, 660049, г.Красноярск, пр.Мира, 15. Почтовый адрес ОАО «Гостиница Октябрьская»: Россия, 660049, г.Красноярск, пр.Мира, 15. Тел:+7 (391) 227-37-80;  +7 (391) 252-83-07; Факс: +7 (391) 252-83-33; адрес Web-страницы в Internet: http://www.hoteloctober.ru/.

Учредителем общества является Красноярский краевой комитет по управлению государственным имуществом.

Организационная структура  управления гостиницы «Октябрьская» - штабная (линейно-функциональная). При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.[17]

В гостинице «Октябрьская»  выделяются следующие службы:

  • Служба приема и размещения - Это служба, с которой больше всего контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице (приветствие гостя; выполнение необходимых формальностей при его размещении; распределение номеров и учет свободных мест в гостинице (данную функцию может выполнять отдельно сформированная служба портье).
  • Служба управления номерным фондом - бронирование номеров; прием туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам; обеспечение обслуживания в номерах;
  • Служба общественного питания
  • Административная служба - Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности
  • Коммерческая служба - Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
  • Инженерные (технические) службы - отвечает за поддержание сложных систем в рабочем состоянии и их ремонта. Эти системы или их части в большинстве случаев оказываются в распоряжении широкого круга людей: от работников гостиницы до гостей.

По характеру собственности ОАО «Гостиница Октябрьская» является частной организацией, согласно общему положению устава организации. «1.1. Открытое акционерное общество «Гостиница Октябрьская», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в ходе приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» на базе государственного предприятия «Гостиница«Октябрьская» в г.Красноярске и является правопреемником его прав и обязанностей.» и «3.4. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Общества со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью Общества.  Целями деятельности ОАО «Гостиница Октябрьская» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Предметом деятельности ОАО  «Гостиница Октябрьская» является: эксплуатация и обслуживание гостиницы; организация текущего ремонта; оказание всех видов гостиничных услуг российским и иностранным гражданам, а также предприятиям и организациям; бытовые услуги, услуги связи; оказание транспортных услуг; оказание юридических услуг; торгово-закупочная, посредническая, иная коммерческая деятельность в соответствии с законодательством; внешнеэкономическая деятельность; рекламная деятельность; осуществление банковских и бартерных сделок; проведение выставок-продаж, ярмарок; содержание автохозяйства.

Гостиница «Октябрьская»  позиционируется на рынке как  гостиница делового назначения. Поэтому  портрет потенциального потребителя  на протяжении многих лет остается прежним - мужчина среднего возраста (31-40 лет), пребывающий в г. Красноярск с деловыми целями. Необходимо отметить, что около 30% всех проживающих – это молодые люди до 30 лет включительно.  Гостиница «Октябрьская» ориентирована на потребителей с достатком выше среднего (так называемый сегмент «middle-up»).[17]

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе. Общество является собственником принадлежащего ему имущества. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и  назначением имущества. Общество вправе в установленном порядке открывать  расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации  и за ее пределами. Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов. Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно. Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускаются, если это не обусловлено их правилами по осуществлению контрольных полномочий, согласно действующего законодательства. Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда. Общество вправе совершать все действия, не запрещенные действующим законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие закону, являются действительными.

Информация о работе Стратегический менеджмент