Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия гостиничного бизнеса.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
• Характеристика стратегии как типа управления;
• Ключевые элементы процесса разработки стратегии;
• Процесс разработки стратегии: методы и этапы;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………...……………...................5
1.1. Характеристика стратегии как типа управления ……………….……...5
1.2. Ключевые элементы процесса разработки стратегии ………..………12
1.3. Процесс разработки стратегии: методы и этапы ……………...….......14
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГОСТИНИЦА ОКТЯБРЬСКАЯ»……………………………………….……….22
2.1. Характеристика предприятия ОАО «Гостиница Октябрьская»……..22
2.2 Определение ключевых факторов конкурентного успеха …………29
2.3 Анализ внешней среды прямого и косвенного воздействия ……....30
2.4. Анализ макроокружения. PEST-анализ, SWOT-анализ.…………….36
2.5. SNW – анализ «Гостиницы Октябрьская» ……………………….…..44
2.6 Разработка стратегического развития ОАО «Гостиница
Октябрьская»......…………………………………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………….49
Управленческая значимость
методов анализа внешней среды
организации выражается в возможности
определять силы проявления каждого
значимого фактора внешней
На выбор метода анализа внешней среды влияют следующие характеристики внешней среды:
Метод стратегического анализа внешней среды должен быть направлен на:
Из наиболее часто используемых
методов анализа внешней среды
достоинством всех анализируемых методов
анализа внешней среды стало
наглядное изображение внешних
факторов, совместное изучение внешних
и внутренних факторов присуще SWOT-анализу,
картам стратегических групп конкурентов.
Оценка вероятности наступления
нескольких событий характерна для
анализа перекрестного
Большое значение в анализе внешней среды играют экономико-математические методы. Это экономико-статистические методы: множественная регрессия, дискриминантный, факторный, кластерный, объединенный, вариационный анализ, анализ многомерных совокупностей; методы экономико-математического моделирования: моделирование марковских процессов, модели очереди, и др.; методы оптимизации: математическое программирование, теория игр, эвристика и др.
К недостаткам применения
методов экономико-
Стратегический управленческий
анализа – это инструмент стратегического
анализа, с помощью которого руководство
организации оценивает
Портфельный анализ – это инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные проекты. Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных (трех-, четырех-, n-ых) матриц, с помощью которых бизнес-единицы или продукты сравниваются друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др. [1]
При этом реализуются принципы сегментации рынка (выделения наиболее значимых критериев на основе анализа внешней среды) и анализа деятельности предприятия и согласования (по парного сопоставления критериев). Достоинствами портфельных методов является комплексное рассмотрение определенного набора продуктов, простота и наглядность представления возможных стратегий, конкретные варианты стратегий, акцент на качественные стороны анализа. К недостаткам относят статичный характер, ограниченное количество позиций и показателей, ограниченное число стратегий, субъективизм.
Недостаток портфельного
анализа заключается в
Недостаток классических
моделей стратегического
Методы экспертных оценок,
как правило, имеют качественный
характер. Позволяют достаточно быстро
получить ответ о возможных процессах
развития того или иного события
на рынке, выявить сильные и слабые
стороны предприятия, оценить эффективность
тех или иных мероприятий. Достоинства
экспертного метода по сравнению
с интуитивным подходом состоит
в возможности обмена и противопоставления
идей. Экспертные методы основываются
на использовании неполной и косвенной
информации, опыта специалистов-экспертов,
интуиции. Используются преимущественно
при решении
И. Ансофф утверждал, что выбираемый метод должен варьироваться в зависимости от степени турбуленции внешней среды, с которой сталкивается организация . При этом выделял следующие требования к стратегическому анализу, он должен :
Также одним из важных этапов формирования стратегии развития фирмы является оценка стратегического планирования компании.
Оценка стратегии может сосредоточиваться на двух направлениях:
Таким образом, стратегия определяет, что нужно сделать сегодня, чтобы выжить завтра.[1]
В следующей главе проведем анализ гостиницы ОАО «Октябрьская».
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ ОАО «ОКТЯБРЬСКАЯ»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Гостиница Октябрьская»
«Октябрьская» - трехзвездочная гостиница в Красноярске с высоким уровнем обслуживания и превосходным качеством сервиса, первая в г. Красноярске и Красноярском крае прошедшая систему классификации гостиниц и других средств размещения на категорию «три звезды» в 2001 году. Гостиница расположена в исторической части Красноярска, вблизи живописной набережной реки Енисей, в самом центре города. Член Российской Гостиничной Ассоциации.
Фирменное наименование Общества: Полное: Открытое акционерное общество «Гостиница Октябрьская». Сокращенное: ОАО «Гостиница Октябрьская».
Место нахождения ОАО «Гостиница Октябрьская»: Россия, 660049, г.Красноярск, пр.Мира, 15. Почтовый адрес ОАО «Гостиница Октябрьская»: Россия, 660049, г.Красноярск, пр.Мира, 15. Тел:+7 (391) 227-37-80; +7 (391) 252-83-07; Факс: +7 (391) 252-83-33; адрес Web-страницы в Internet: http://www.hoteloctober.ru/.
Учредителем общества является Красноярский краевой комитет по управлению государственным имуществом.
Организационная структура управления гостиницы «Октябрьская» - штабная (линейно-функциональная). При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.[17]
В гостинице «Октябрьская» выделяются следующие службы:
По характеру собственности ОАО «Гостиница Октябрьская» является частной организацией, согласно общему положению устава организации. «1.1. Открытое акционерное общество «Гостиница Октябрьская», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в ходе приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» на базе государственного предприятия «Гостиница«Октябрьская» в г.Красноярске и является правопреемником его прав и обязанностей.» и «3.4. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Общества со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью Общества. Целями деятельности ОАО «Гостиница Октябрьская» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности ОАО «Гостиница Октябрьская» является: эксплуатация и обслуживание гостиницы; организация текущего ремонта; оказание всех видов гостиничных услуг российским и иностранным гражданам, а также предприятиям и организациям; бытовые услуги, услуги связи; оказание транспортных услуг; оказание юридических услуг; торгово-закупочная, посредническая, иная коммерческая деятельность в соответствии с законодательством; внешнеэкономическая деятельность; рекламная деятельность; осуществление банковских и бартерных сделок; проведение выставок-продаж, ярмарок; содержание автохозяйства.
Гостиница «Октябрьская» позиционируется на рынке как гостиница делового назначения. Поэтому портрет потенциального потребителя на протяжении многих лет остается прежним - мужчина среднего возраста (31-40 лет), пребывающий в г. Красноярск с деловыми целями. Необходимо отметить, что около 30% всех проживающих – это молодые люди до 30 лет включительно. Гостиница «Октябрьская» ориентирована на потребителей с достатком выше среднего (так называемый сегмент «middle-up»).[17]
Общество является юридическим
лицом и имеет в собственности
обособленное имущество, учитываемое
на его самостоятельном балансе.
Общество является собственником принадлежащего
ему имущества. Общество осуществляет
владение, пользование и распоряжение
своим имуществом в соответствии
с целями своей деятельности и
назначением имущества. Общество вправе
в установленном порядке