Стратегический план ОАО DNS

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:04, контрольная работа

Краткое описание

Стратегический план содержит пояснительную записку на 20 листах формата А4, включающий 2 рисунка, 2 таблиц, 10 литературных источников.
Стратегический план выполнен с помощью специальных программ: Microsoft Word, Microsoft Excel.
Целью плана является:
- определение стратегии и миссии предприятия;

Оглавление

Введение 4
1 Анализ внешней среды организации 6
1.1 О компании 6
1.2 Стратегический анализ внешей среды предприятия 7
2 Стратегический анализ внутренней среды организации 9
3 Стратегия предприятия 12
3.1 SWOT-анализ 12
3.2 Миссия и стратегические цели предприятия 13
3.3 Анализ стратегических альтернатив, определение стратегий предприятия 15
3.4 Реализации стратегическии предприятия 17
Заключение 19
Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

Стратегический_план ОАО DNS.doc

— 367.50 Кб (Скачать)


2

СП.060590060

РЕФЕРАТ

 

 

Стратегический план содержит пояснительную записку на 20 листах формата А4, включающий 2 рисунка, 2 таблиц, 10 литературных источников.

Стратегический план выполнен с помощью специальных программ: Microsoft Word, Microsoft Excel.

Целью плана является:

- определение стратегии и миссии предприятия;

- проведение  анализа  внешней  и  внутренней  среды организации;

- анализ конкурентов;

- положение организации на рынке;

- разработка  мероприятий  по  реализации  стратегии фирмы.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение                4

1 Анализ внешней среды организации                     6

1.1 О компании              6

1.2 Стратегический анализ внешей среды предприятия              7

2 Стратегический анализ внутренней среды организации              9

3 Стратегия предприятия              12

3.1 SWOT-анализ               12

3.2 Миссия и стратегические цели предприятия              13

3.3 Анализ стратегических альтернатив, определение стратегий предприятия                15

3.4 Реализации стратегическии предприятия               17

Заключение                19

Список использованных источников               20

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. В настоящее время существует множество определений стратегий, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.

Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависят от способности предприятия своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на транспортные услуги. Поэтому в настоящее время необходим системный комплексный подход к совершенствованию планирования работы, уделяющий наибольшее внимание стратегическим аспектам планирования. Необходимо формирование общего направления, на котором следует искать пути достижения целей, а также набора правил и средств для принятия решений, которыми руководствуется организация.

Для реализации благоприятных возможностей, которые может быть у предприятия и которые предполагает внешнее окружение, как правило, существует множество способов достижения намеченных целей. Поэтому предприятия должно:  

1) взять на учет все возможные стратегии, которые позволяют достичь намеченных целей;

2) ценить шансы, которые оно может реализовать с учетом внешних факторов и внутренних возможностей, т.е. оценить степень осуществления выбранных целей;

3) выбрать стратегию, позволяющую достичь целей более быстро и с наименьшим риском.

Таким образом, стратегия позволяет уравновесить то, что требует внешняя обстановка, может предприятие и хотят руководители.

Выбор стратегии – искусство управления, зависящее от компетентности и профессионализма руководителей и достоверности собранной информации.


1              АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.1 О компании

 

 

Компания «ДНС» была основана в 1998 году и довольно быстро вышла в лидеры компьютерного рынка Приморского края. Основным направлением для компании являются розничные продажи. На сегодняшний день «ДНС» является одной из самых известных на Дальнем Востоке торговых фирм, установившей тесные партнерские отношения с крупнейшими поставщиками, а также со многими ведущими мировыми производителями компьютерной техники. Долгое время компания продуктивно и успешно сотрудничает с различными торговыми, промышленными и административными организациями Дальнего Востока.

Компания «ДНС» сегодня – это более 350 квалифицированных сотрудников, 6 магазинов во Владивостоке, филиалы в Уссурийске, Находке, Артеме и Арсеньеве. В 2005 году был открыт первый магазин ДНС в Хабаровске. Сейчас здесь уже функционируют 5 магазинов, а также филиал в Комсомольск-на-Амуре. В 2006 году был открыто сразу два магазина в Иркутске. На данный момент там работают уже 4 магазина. В 2007 году открылись магазины ДНС в Кемеровской области: в Новокузнецке, Кемерово и Междуреченске. В конце 2007 года открылся первый магазин в Улан-Удэ, в республике Бурятия. Сеть магазинов постоянно расширяется и в будущем планируются новые торговые точки как в Приморском крае и на Дальнем Востоке, так и в городах Сибири.

 

1.2               Стратегический анализ внешней среды организации

 

 

Анализ потребителей – это первый важнейший фактор внешней среды, от которого зависит жизнеспособность компании в целом. Основными потребителями предприятия являются физические лица, небольшие организации.

В самой общей классификации структуру потребителей ОАО «DNS» составляют следующие покупатели услуг:

 физические лица - 64%;

      предприятия (до 50 человек) – 23%;

      предприятия (до 100 человек) – 13%;

С одной стороны, всё это говорит о том, что чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ОАО «DNS» в качестве своего официального дилера, предприятия-производители сами заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации продукции компанией ОАО «DNS» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-производителями.

Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.

Что касается конкурентов, существуют крупные конкуренты, с которыми предприятию приходится бороться. Среди предприятий нет абсолютного лидера, таким образом, на данный момент первоочередной является задача маркетингового исследования рынка компьютерной продукции, позволяющего определить тенденции изменения конкретных параметров внешней.

Качественный анализ факторов внешней среды представлен в таблице 1

Таблица 1 – Качественный анализ факторов внешней среды

Фактор

Возможность

Угроза

Поставщики

1.           На основе анализа имеющихся поставщиковопределять наиболее выгодных и перспективных.

2.           Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования.

1.           Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.

2.           Нестабильность цен поставщиков.

3.           Большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.

Конкуренты

Короткие сроки выполнения заказов.

 

1.         Увеличение числа конкурентов.

2.         Конкуренты постоянно расширяют ассортимент продукции.

Потребители

Рост спроса на запасные части к компьютерной технике.

Нестабильное финансовое положение потребителей.

 

Таким образом, внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер.


2              СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

 

 

ОАО «DNS» сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли.

Комплексная поставка значительно экономит время клиента на поиск нужных ему запчастей, а также является очень удобной.

Консультационные и инженерные услуги, оказываемые специалистами компании, позволяют клиентам экономить время на ознакомление с особенностями эксплуатации поставленной продукции, осуществление замены частей используемой техники.

Гарантийное обслуживание подразумевает бесплатный ремонт или замену запасных частей в течение всего гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами.

Гибкая система оплаты позволяет клиенту самому выбирать форму оплаты. Предприятие рассматривает любые предложения.

Предприятие характеризуется высокими показателями оборачиваемости средств в расчётах и низким значением оборачиваемости кредиторской задолженности и запасов. Для предприятия характерен довольно высокий уровень рентабельности.

Руководитель предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшее образование. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности ОАО «DNS».

Коллектив компании довольно молод. Среди сотрудников сложилось такое мнение, что устроиться на работу на ОАО «DNS» — только полдела: главное — удержаться в компании, потому что от сотрудников здесь требуют полной самоотдачи. Многие из работников имеют два высших образования, но продолжают учиться: осваивают современный менеджмент, маркетинг и другие предметы рыночной экономики в брянских и столичных вузах.

Основу системы мотивации на предприятии составляет выплата премий. Это предусматривает единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением им более высоких успехов в труде по сравнению с другими работниками.

Что касается отделов сбыта, снабжения, то здесь сотрудникам выплачивается процент от объёма совершённой сделки. Сотрудники остальных отделов получают материальное вознаграждение в зависимости от выполнения ими планов.

Мотивация (побуждение к трудовой деятельности, стимулирование определенного поведения работника) также обусловлена самими условиями труда, его организацией, уровнем управления предприятием и другими факторами. Эти механизмы на предприятии не сводятся только к материальным поощрениям: их применение предусматривает создание такой атмосферы, такого морального климата, при котором в коллективе хорошо знают, кто и как работает и каждому воздается по заслугам. Такой подход требует обеспечения уверенности в том, что добросовестный труд работника всегда получит признание и положительную оценку в коллективе, поднимет его авторитет и принесет заслуженное уважение коллег. Поэтому в компании развита, помимо материальных поощрений, система поощрений моральных – объявление благодарности за успешное выполнение сотрудником поставленных перед ним задач.

Проведенный анализ потенциала предприятия представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Анализ потенциала предприятия

Область компетентности фирмы

Экспертная оценка

1

2

3

4

5

Менеджмент

 

 

 

 

Производство

 

 

 

 

Маркетинг

 

 

 

 

Финансы

 

 

 

 

Кадры

 

 

 

 

Учет

 

 

 

 

Информация о работе Стратегический план ОАО DNS