Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 14:24, курсовая работа
Цель настоящего исследования – на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы, глубоко изучить проблему и разработать предложения по плану работы предприятия на ближайшие 3 года.
Для реализации данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
* изменения объемов производства под воздействием выявленного спроса на продукцию;
* привлечения инвестиций в производство осуществляемые на основе заемных источников финансирования (кредита);
* изменение цен на выпускаемую продукцию;
* изменения затрат на производство, в результате проведения на предприятии комплекса оргтехмероприятий (внутренний фактор) и изменения цен на сырье и материалы (внешний фактор);
* возможности получения дополнительных доходов за счет сдачи в аренду свободной площади, продажи части оборудования, дивидендов от имеющихся в распоряжении предприятия ценных бумаг;
* отобразить результаты в таблицах и графически.
Введение 3
1. Аналитическая часть 5
1.1 Анализ экономического состояния предприятия 5
1.2 Маркетинговые исследования 6
1.3 Описание продукта 9
1.4 Анализ возможностей увеличения объема производства в соответствии со спросом 10
2. Расчетная часть 12
2.1 Расчет величины инвестиций 12
2.2 Расчет эффективности инвестиций 12
2.3 Расчет затрат на производство 14
2.4 Расчет прибыли в планируемом периоде 21
2.5 Расчет величины амортизации 28
2.6 Расчет величины капиталовложений за счет собственных источников финансирования 29
2.7 Планирование налогов на прибыль 30
2.8 Сводный расчет показателей деятельности предприятия 31
2.9 Анализ потока денежных средств предприятия 35
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение
Введение | 3 | |
1. | Аналитическая часть | 5 |
1.1 | Анализ экономического состояния предприятия | 5 |
1.2 | Маркетинговые исследования | 6 |
1.3 | Описание продукта | 9 |
1.4 | Анализ возможностей увеличения объема производства в соответствии со спросом | 10 |
2. | Расчетная часть | 12 |
2.1 | Расчет величины инвестиций | 12 |
2.2 | Расчет эффективности инвестиций | 12 |
2.3 | Расчет затрат на производство | 14 |
2.4 | Расчет прибыли в планируемом периоде | 21 |
2.5 | Расчет величины амортизации | 28 |
2.6 | Расчет величины капиталовложений за счет собственных источников финансирования | 29 |
2.7 | Планирование налогов на прибыль | 30 |
2.8 | Сводный расчет показателей деятельности предприятия | 31 |
2.9 | Анализ потока денежных средств предприятия | 35 |
Заключение | 39 | |
Список литературы | 41 | |
Приложение |
Каждое общество всегда стоит перед выбором вариантов развития. Сложность реальных экономических процессов, их противоречивость и неоднозначность в переходной экономике, создают значительные трудности для выбора направления экономической политики, отвечающих прогрессивной тенденции развития общества. Различие возможных вариантов экономической политики столь велико, что последовательная реализация каждого из них в течение 20-25 лет может привести к формированию различных моделей экономического развития страны, в том числе и исторически бесперспективных, тупиковых. Объективным основанием для этого служит то, что тенденции и закономерности современной экономики противоречат друг другу. Современная экономика – это сочетание противоречащих друг другу групп отношений: рыночной системы отношений и сознательного регулирования всей экономики; активного предпринимательства, ориентированного на возрастание капитала, прибыльности и необходимости социально-ориентированного развития; тенденции к открытости экономики и необходимости обеспечить защиту национального воспроизводства, особенно в тех секторах, где национальная промышленность еще неконкурентоспособна.
На современном этапе развития экономики актуализируются проблемы повышения эффективности управления ресурсами на всех иерархических уровнях. Весьма целесообразно и необходимо повышать эффективность планирования производств, определяющих социально экономический потенциал субъекта Федерации.
Эффективное планирование (от фр. planning – планирование) заключается в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. В процессе планирования предприятие определяется с формированием целей, определением приоритетов, средств и методов их достижения.
Как показывает практика, применение методов планирования создает ряд преимуществ:
Исходя из сказанного, проблема организации процесса планирования исследуется на примере отдельного предприятия, представителя промышленности строительных материалов, которым является ЗАО «Макромер».
Цель настоящего исследования – на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы, глубоко изучить проблему и разработать предложения по плану работы предприятия на ближайшие 3 года.
Для реализации данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
Исходными данными для исследования являются показатели работы предприятия за период 1996 – 1999 г., литературный арсенал источников по данной проблеме, а также методические рекомендации по проведению курсового проекта.
Производственное предприятие ОАО «Квента» зарегистрировано решением Регистрационной палаты администрации г. Казань, Республики Татарстан. На данный момент организационно правовой формой предприятия является Открытое Акционерное Общество. Всего выпущено 78000 акций номиналом в 1000 рублей каждая, из них в распоряжении администрации и коллектива 45%. Общество является коммерческой организацией, форма собственности – частная. Основной вид деятельности – строительство, и производство строительных материалов.
Для
организации производства предприятие
располагает собственной
Поскольку
износ оборудования составляет 69%, необходимо
техническое перевооружение, то есть
заменить часть устаревшего
Технологическое оборудование, необходимое для производства металлопластиковых конструкций, будет полностью поставляться из Европейского Союза (Австрия) в рамках соблюдения единой технологии. Приобретение дополнительного оборудования линии по производству стеклопакетов обеспечит значительную экономию внутрипроизводственных издержек, а также увеличится объем производства и тем самым существенно повысит рентабельность производства.
Заменив старое оборудование, часть его можно продать по рыночной цене 113,5 тыс. руб. за единицу. Эта операция также увеличит прибыль предприятия.
Таблица
1 – Технико-экономические
Наименование показателей | |
1. Уставный фонд предприятия (млн. руб.) | 78 |
2. Производственная площадь (м2) | 175611 |
3. Количество единиц оборудования (шт.) | 1871 |
4. Средняя
балансовая стоимость |
65,5 |
5. Годовой объем производства (шт.) | 202 |
6. Цена единицы продукции (тыс. руб.) | 229 |
7. Норма затрат на 1 руб. товарной продукции | 0,81 |
8. Себестоимость
единицы товарной продукции ( |
185,49 |
9. Среднесписочная численность персонала (чел.) | 4129 |
10. Фондоотдача (руб.) | 0,71 |
12. Фондоемкость (руб.) | 1,41 |
11. Фондовооруженность (руб. на чел.) | 15863,40 |
13. Чистая прибыль (тыс. руб.) | 15816,99 |
1.2
Маркетинговые исследования
Предприятию необходимо провести сегментацию рынка, определить возможных покупателей, проанализировать фирмы конкуренты, разработать способы сбыта и продвижения продукции.
Сегментом рынка для товаров, производимых ОАО «Квента», с географической точки зрения будет рынок города Казань, и районные центры Республики Татарстан.
Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на наш товар. Ими будут:
Пункты 3 и 4 следует объединить в один для удобства сегментирования.
На рынке г. Казань, где ОАО «Квента» реализует свою продукцию, работают следующие конкуренты:
Из Рисунка 1 следует, что ОАО «Квента», совместно с фирмой «Флагман», контролирует около 70% рынка металлопластиковых конструкций, значительно опережая 2 оставшиеся фирмы, что позволяет вести более гибкую ценовую политику и контролировать более мелких конкурентов.
Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке:
Одно из главных различий между конкурентами – качество используемого оборудования и технология. Так, незначительно представленные на местном рынке российская и польская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий.
Одним
из основных способов продвижения товара
на рынок реклама – самый мощный стимулятор
спроса.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии