Стратегическое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики благополучие и дальнейшее развитие предприятия зависит от умения правильно оценивать состояние и перспективы спроса на производимые или продаваемые ими товары и услуги, максимально допустимый уровень затрат на них, позволяющий при сложившихся на рынке ценах получить прибыль, дающую возможность обеспечить развитие производства и получение дохода всеми его участниками.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………...4
1. Теоретические основы организации стратегического планирования на предприятии………….5
Стратегическое планирование как средство достижения целей предприятия и основные понятия………………………………………………………………………………....5
Этапы стратегического планирования на предприятии……………………………………….7
1.2.1 Оценка и анализ внешней среды………………………………………………....8
1.2.2 Разработка комплекса стратегий………………………………………………..11
1.3 Выбор и оценка стратегии……………………………………………………………………...12
1.4 Методы анализа (прогнозирования) в стратегическом планировании……………………...15
2. Анализ деятельности предприятия………………………………………………………………...21
2.1 Общее описание деятельности предприятия………………………………………………….22
2.2 Анализ внешней среды предприятия…………………………………………………………..22
2.2.1 Анализ внешней макросреды предприятия…………………………………….22
2.2.2 Анализ условий конкуренции…………………………………………………...22
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия……………………………………………….......29
2.4 Разработка стратегии маркетинга предприятия……………………………………………….31
2.4.1 Определение цели маркетинга предприятия……………………………………..31
2.4.2 Определение базовой стратегии маркетинга предприятия……………………...31
2.4.3 Определение конкурентной стратегии предприятия…………………………….32

2.5 Разработка инструментальных стратегий маркетинга………………………………………..33
2.5.1 Разработка товарной стратегии предприятия…………………………………….33
2.5.2 Разработка ценовой стратегии…………………………………………………….35
2.5.3 Разработка стратегии распределения……………………………………………..35
2.5.4 Разработка коммуникационной стратегии……………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………………………………..38
Приложение 1…………………………………………………………………………………………….39
Приложение 2………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МАРКЕТИНГУ.docx

— 414.73 Кб (Скачать)

Реферат

 

Стратегическое планирование на предприятии

(магазин одежды «INCITY»)

 

Курсовая работа включает в себя теоретическую и практическую части  изучения выбранной темы и состоит  из 43 страниц.

В работе использованы:

    • 11 таблиц;
    • 10 рисунков;
    • 2 приложения;
    • 10 источников;
    • 2 формулы.

 

Теоретическая часть содержит 4 пунктов и 2 подпунктов.

Практическая часть содержит 5 пунктов и 9 подпунктов.

 

Цель работы: изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на выбранном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегическое планирование, конкурентные стратегии, ценовые стратегии, стратегический контроль, ценообразование, жизненный цикл товара, анализ среды предприятия, макросреда, SWOT-анализ, целевая аудитория, товарная стратегия компании.

Содержание

 

Реферат……………………………………………………………………………………………………..2

Введение…………………………………………………………………………………………………...4

1.   Теоретические основы организации  стратегического планирования на предприятии………….5

  1. Стратегическое   планирование   как   средство достижения целей   предприятия и   основные понятия………………………………………………………………………………....5
  2. Этапы стратегического планирования на предприятии……………………………………….7

1.2.1  Оценка и анализ внешней среды………………………………………………....8

1.2.2    Разработка комплекса стратегий………………………………………………..11

1.3 Выбор и оценка стратегии……………………………………………………………………...12

1.4 Методы анализа (прогнозирования) в стратегическом планировании……………………...15

2.    Анализ деятельности предприятия………………………………………………………………...21

2.1 Общее описание деятельности предприятия………………………………………………….22

2.2 Анализ внешней  среды предприятия…………………………………………………………..22

2.2.1 Анализ внешней макросреды предприятия…………………………………….22

2.2.2 Анализ условий конкуренции…………………………………………………...22

2.3 SWOT – анализ  деятельности предприятия……………………………………………….......29

2.4 Разработка стратегии маркетинга  предприятия……………………………………………….31

2.4.1 Определение  цели маркетинга предприятия……………………………………..31

2.4.2 Определение  базовой стратегии маркетинга  предприятия……………………...31

2.4.3 Определение конкурентной стратегии предприятия…………………………….32

 

2.5 Разработка инструментальных  стратегий маркетинга………………………………………..33

2.5.1 Разработка  товарной стратегии предприятия…………………………………….33

2.5.2 Разработка  ценовой стратегии…………………………………………………….35

2.5.3 Разработка  стратегии распределения……………………………………………..35

2.5.4 Разработка  коммуникационной стратегии……………………………………….36

Заключение……………………………………………………………………………………………….37

Список использованных источников…………………………………………………………………..38

Приложение 1…………………………………………………………………………………………….39

Приложение 2…………………………………………………………………………………………….41

Введение

 

В условиях рыночной экономики  благополучие и дальнейшее развитие предприятия зависит от умения правильно  оценивать состояние и перспективы  спроса на производимые или продаваемые  ими товары и услуги, максимально  допустимый уровень затрат на них, позволяющий  при сложившихся на рынке ценах  получить прибыль, дающую возможность  обеспечить развитие производства и  получение дохода всеми его участниками.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что четкая стратегия и процесс её формулировки (стратегическое планирование) приносит выгоды, как с финансовой, так и с чисто психологической стороны. Применение стратегического планирования позволяет с наименьшими затратами достигнуть эффективности в работе. Стратегическое планирование является важнейшим средством достижения главной цели предприятия, поэтому необходимость стратегического планирования в современном мире не вызывает сомнений.

Разработка стратегии  организации начинается с определения  основных ориентиров предпринимательской  деятельности (так называемой ее философии) и оглашения соответствующего послания, в котором сообщается о ее предназначении (миссии). Исходя из этого, устанавливается  форма реализации стратегии и  делается ее окончательный выбор.

Основной замысел и  предпринимательская философия  необходимы для установления стратегических целей владельцев организации, ее менеджеров, работников, а также для завоевания доверия заказчиков и остальных  заинтересованных субъектов с тем, чтобы не возникал конфликт их интересов. Кроме того, стратегические цели крупных  организаций должны учитывать влияние  общего и непосредственного окружения.

Цель работы: изучение теоретических и практических основ стратегического планирования на предприятии.

Объект исследования: магазин одежды «INCITY».

Предмет исследования: анализ стратегического планирования магазина одежды INCITY.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить  следующие задачи:

  • изучить теоретические основы стратегического планирования предприятия,
  • рассмотреть этапы и методы анализа в стратегическом планировании;
  • на основе практического материала изучить действующую организационно-правовую структуру, функции отделов и их взаимодействие, перспективы развития предприятия, 
  • проанализировать маркетинговую деятельность предприятия, внешнюю и внутреннюю среду предприятия,
  • выявить слабые и сильные стороны существующей стратегии.
  1. Теоретические основы организации

стратегического планирования на предприятии

1.1. Стратегическое   планирование   как   средство достижения

целей   предприятия и основные понятия

 

Процветающее  предприятие – это предприятие, занимающее прочные позиции на рынке  и получающее устойчивую прибыль  от своей деятельности. Эта конечная цель предприятия может быть реализована  только через осознание и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей или, согласно получившей широкое распространение  в теории и практике бизнеса концепции, через создание системы ценностей  для трех общественных групп: владельцев предприятия, потребителей его продукции, поставщиков и персонала предприятия. Владельцы предприятия заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов и таком использовании  собственных и привлеченных средств, которое увеличивает ценность принадлежащей  им собственности. Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, развитии с ним долгосрочных отношений, благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей наивысшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие  их по качеству и цене.

Создание ценностей  – это функция фирмы. Процесс  создания ценностей представляет собой  удовлетворение индивидуальных или  групповых потребностей, в результате чего предприятие добивается общественного  признания своей деятельности. Такое  признание, в свою очередь, обеспечивает предприятию возможность расширять  производство, наращивать объемы продаж, увеличивать прибыль и, в конечном счете, укреплять свои рыночные позиции.

Ценность, созданная  фирмой для своих потребителей, определяется денежной суммой, которую последние  готовы заплатить за ее товары и  услуги. Фирма получает прибыль только в том случае, если эта денежная сумма превышает все затраты, необходимые для создания ценности.

   Основной  инструмент фирмы в создании  системы ценностей – это ее  долгосрочная стратегия, которая  базируется на использовании  конкурентного преимущества предприятия.  Конкурентное преимущество –  это то, что выгодно отличает  данное предприятие от его  конкурентов и обеспечивает его превосходство на рынке.

Стратегическое планирование представляет собой принимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей. Процесс планирования – это инструмент принятия управленческих решений. Это одно из средств воспроизведения предприятием предпринимательского поведения.

В рамках стратегического  планирования решаются следующие основные задачи:

-   распределение ресурсов предприятия, которые ограничены, таких, как дефицитные кадры – управленческий персонал и специалисты, технологии, производственные фонды, финансовые ресурсы;

-  адаптация к внешней среде путем стратегического характера, которые используют благоприятные внешние возможности, противостоят опасностям путем выявления адекватных вариантов деятельности – альтернатив, обеспечивающих приспособление к окружающим условиям;

-    внутренняя координация стратегической деятельности с целью эффективной интеграции внутри предприятия с учетом сильных и слабых сторон предприятия, обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии;

-   формирование стратегической организационной культуры путем развития и мышления управленческого персонала и формирования структуры организации, стиля деятельности, нацеленных на постоянные поиски, изменения, усвоение опыта прошлых стратегических решений.

 

 В зависимости от положения фирмы на рынке выделяют следующие маркетинговые стратегии:

- стратегии роста крупных фирм;

- стратегии средних фирм;

- стратегии малых фирм.

 

Конкурентные стратегии – характеризуют возможность предприятия вести конкурентную борьбу тем или иным способом, ее направление во многом определяет доля предприятия на рынке. Существуют следующие конкурентные стратегии:

- лидера;

- претендента на лидерство;

- ведомого (последователя);

- окопавшихся в нише.

Ценовые стратегии отличаются многообразием. Предприятия выбирают политику и методы ценообразования в зависимости от различных факторов:

- типа рынка;

- жизненного цикла товара;

- рамок товарной номенклатуры;

- по географическому принципу;

- со скидками и зачетами и т.п.

 

 

Стратегический контроль предполагает осуществление ревизии маркетинга, т. е. комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, стратегии и оперативной деятельности, выявления возможных проблем с выдачей плана их преодоления.

Ценообразование – процесс, обеспечивающий формирование, применение и контроль цен.

Стратегии конкурентного ценообразования формируются с учетом цен конкурентоспособности продукции организации. Они включают в себя стратегии: ценовая стратегия проникновения на рынок; ценовая стратегия по кривой освоения; стратегия «сигнализирования» ценами; ценовая стратегия по географическому признаку.

Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке.  
Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из стадий:

  1. разработка продукта;
  2. стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый);
  3. стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли;
  4. стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта;
  5. стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.

 

1.2. Этапы стратегического планирования  на предприятии

 

Стратегическое  планирование реализуется последовательно  в первые шесть этапов (рис.1) стратегического управления, замкнутый цикл которого состоит из восьми основных этапов:

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии