Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 15:37, курсовая работа
В условиях рыночной экономики благополучие и дальнейшее развитие предприятия зависит от умения правильно оценивать состояние и перспективы спроса на производимые или продаваемые ими товары и услуги, максимально допустимый уровень затрат на них, позволяющий при сложившихся на рынке ценах получить прибыль, дающую возможность обеспечить развитие производства и получение дохода всеми его участниками.
Введение…………………………………………………………………………………………………...4
1. Теоретические основы организации стратегического планирования на предприятии………….5
Стратегическое планирование как средство достижения целей предприятия и основные понятия………………………………………………………………………………....5
Этапы стратегического планирования на предприятии……………………………………….7
1.2.1 Оценка и анализ внешней среды………………………………………………....8
1.2.2 Разработка комплекса стратегий………………………………………………..11
1.3 Выбор и оценка стратегии……………………………………………………………………...12
1.4 Методы анализа (прогнозирования) в стратегическом планировании……………………...15
2. Анализ деятельности предприятия………………………………………………………………...21
2.1 Общее описание деятельности предприятия………………………………………………….22
2.2 Анализ внешней среды предприятия…………………………………………………………..22
2.2.1 Анализ внешней макросреды предприятия…………………………………….22
2.2.2 Анализ условий конкуренции…………………………………………………...22
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия……………………………………………….......29
2.4 Разработка стратегии маркетинга предприятия……………………………………………….31
2.4.1 Определение цели маркетинга предприятия……………………………………..31
2.4.2 Определение базовой стратегии маркетинга предприятия……………………...31
2.4.3 Определение конкурентной стратегии предприятия…………………………….32
2.5 Разработка инструментальных стратегий маркетинга………………………………………..33
2.5.1 Разработка товарной стратегии предприятия…………………………………….33
2.5.2 Разработка ценовой стратегии…………………………………………………….35
2.5.3 Разработка стратегии распределения……………………………………………..35
2.5.4 Разработка коммуникационной стратегии……………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………………………………..38
Приложение 1…………………………………………………………………………………………….39
Приложение 2………………………………………………
Это определяет следующие ценовые стратегии для «INCITY»: стратегию средних цен и стратегию скидок. Применение системы скидок для постоянных клиентов обеспечит наличие постоянных клиентов и стабильный денежный поток в течение долгого времени, а так же, при поддержании надлежащего качества услуг, положительную саморекламу среди потребителей.
Данная совокупность ценовых
стратегий согласуется с
2.5.3 Разработка стратегии распределения
Формирование
эффективной системы
1. Насколько интенсивным должен быть охват рынка;
2. Каким образом продавать товар – непосредственно или через сбытовых посредников.
Различают три основных стратегии охвата рынка:
- стратегия интенсивного сбыта;
- стратегия селективного сбыта;
- стратегия эксклюзивного сбыта.
Выбор стратегии охвата зависит от природы самого товара, целей предприятия и других факторов.
Одежда является
товаром предварительного выбора, так
как покупатели подходят к выбору
одежды осознанно. Наиболее приемлемой
стратегией для «INCITY» будет стратегия
селективного распределения. В этом
случае, используется оптимально возможное
количество розничных точек для
обеспечения необходимой
2.5.4 Разработка коммуникационной стратегии
Коммуникационная стратегия направлена на решение двух взаимосвязанных задач: информирование потенциальных покупателей о товарах и убеждение их в необходимости совершения покупки. Для решения этих задач используется четыре основных инструмента:
- реклама;
- стимулирование сбыта;
- персональные продажи;
- отношения с общественностью.
Целью коммуникации является: информирование потребителей о товаре, создания приверженности к товарам предприятия.
Целевая аудитория – основная и наиболее важная для предприятия категория субъектов коммуникаций, получателей обращения. Целевой аудиторией являются покупатели и пользователи товарами данного предприятия и предприятий-конкурентов.
В качестве коммуникационной стратегии выберем рациональную стратегию (табл.11), основанную на демонстрации уникальности товара, его отличии от других, что позволяет выделить его на фоне других конкурентных товаров.
Таблица 11 - План коммуникационных мероприятий
Мероприятия |
Планируемый период |
Ожидаемый результат | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | ||
1. Реклама |
Увеличение объема продаж, привлечение новых клиентов | ||||
1.1 В газетах |
|||||
1.2 На радио |
2000 |
2000 |
3000 |
3000 | |
1.3 На телевидении |
12000 |
13000 |
15000 |
15000 | |
1.4 На баннерах |
5000 |
7000 |
|||
2. Стимулирование сбыта |
|||||
2.1. Различные акции |
5000 |
5000 |
5000 |
Привлечение дополнительных клиентов | |
Итого: |
14000 |
26000 |
30000 |
23000 |
Заключение
Стратегическое планирование представляет собой принимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей. Процесс стратегического планирования – это инструмент принятия управленческих решений. Это одно из средств воспроизведения предприятием предпринимательского поведения.
При определении стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяются разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии.
В курсовой работе было проведено исследование маркетинговой стратегии магазина «INCITY». В результате работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешней и внутренней среды, условий конкуренции.
В качестве базовой стратегии была выбрана стратегия глубокого внедрения на рынок, которая предполагает минимальное расширение деятельности предприятия. Традиционный освоенный товар реализуется в пределах существующего рынка.
В качестве конкурентной стратегии была выбрана стратегия оптимальных издержек и оптимальной дифференциации. Она основана на сочетании низких издержек и дифференциации продукции.
Товарная стратегия
компании – стратегия насыщения
ассортиментной группы, которая предполагает
выпуск новых товаров в пределах
существующего диапазона
В качестве ценовой стратегии была выбрана стратегия средних цен и скидок с цен, которая направлена на стимулирование потребителей с целью увеличения товарооборота.
В качестве стратегии распределения была выбрана стратегия селективного сбыта.
В качестве коммуникационной стратегии была выбрана рациональная стратегия, которая основана на демонстрации уникальности товара, его отличии от других, что позволяет выделить его на фоне других конкурентных товаров.
Все выбранные
стратегии между собой
Список использованных источников
Приложение 1
Результаты анкетирования
выявлению эффективности маркетинговой стратегии фирмы
на рынке
Вопросы анкеты |
Респонденты (ответ) | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1. На Ваш взгляд, данная компания является на рынке: |
||||||
а) несомненным лидером |
||||||
б) достаточно известной |
* |
* |
* |
* | ||
в) мало известной |
* |
* |
||||
г) я не знаю такой фирмы |
||||||
2. Вы считаете, что товары данного бренда: |
||||||
а) пользуются повышенным спросом |
* |
* | ||||
б) довольно популярны |
* |
* |
* |
* |
||
в) залежалый товар |
||||||
3. Предпочтение какому из типов товаров Вы больше всего отдаете: |
|
|||||
а) верхняя одежда |
* |
* |
* |
* | ||
б) нижнее белье |
* |
|||||
в) аксессуары |
* |
|||||
4. Что на Ваш взгляд наиболее привлекательно в нашем бренде? |
||||||
а) цена; |
* |
* |
||||
б) качество; |
||||||
в) оригинальность товара |
* |
* |
* |
* | ||
5. Как часто Вы обновляете |
||||||
а) часто; |
* |
* | ||||
б) по случаю; |
* |
* |
* |
* |
||
в) редко |
||||||
6. Вам запомнилась последняя |
||||||
а) да, конечно; |
* |
* |
* | |||
б) нет |
* |
* |
* |
|||
7. Ваш возраст: |
||||||
а) 15-17 |
* | |||||
б) 18-23 |
* |
* |
* |
|||
в) от 25 |
* |
* |
||||
8. До магазинов «INCITY» Вы: |
||||||
а) добираетесь быстро; |
* |
* |
* |
* | ||
б) тратите много времени на дорогу |
* |
* |
||||
9. Знаете ли Вы о наших скидках акциях? |
||||||
а) да, и часто использую их; |
* |
* | ||||
б) да, о некоторых |
* |
* |
||||
в) нет, но хотел(а) бы узнать |
* |
|||||
г) нет |
* |
Приложение 2
Годовой отчет по итогам работы за 2011 год
Анализ рынка
Российский
рынок одежды на протяжении последних
пяти лет был одним из наиболее
динамично развивающихся
Приведенный ниже анализ показывает, что уровень средних расходов на одежду на душу населения в России существенно ниже, чем в Европе и США, что оставляет значительный потенциал дальнейшего роста этого рынка:
При этом
после распада СССР текстильная
промышленность не получила развития,
производственные мощности устарели,
и в настоящее время
Основным сегментом рынка одежды традиционно является женская одежда, на которую приходится 55%:
Основные российские конкуренты INCITY:
Также усиливается конкуренция со стороны международных марок. В период с 2010 по 2011 гг упрочили свои позиции на российском рынке ZARA, H&M, Uniqlo, New Look.
Основные финансовые показатели по отчетности по стандартам РСБУ:
Тыс. руб. |
2011 |
2010 |
Изменение |
Изменение % |
Выручка |
6 243 608 |
4 380 299 |
1 714 142 |
43% |
Валовая прибыль |
3 461 039 |
2 513 267 |
1 059 926 |
38% |
Валовая маржа, % |
55% |
57% |
-2% |
|
EBITDA |
492 194 |
755 064 |
262 402 |
-35% |
EBITDA, % |
8% |
17% |
-9% |
|
Чистая прибыль |
231 303 |
571 971 |
211 863 |
-60% |
Чистая маржа, % |
4% |
13% |
-9% |
В 2011 году выручка увеличилась на 43%. При этом в связи с активным развитием собственной розничной сети также увеличились расходы на открытие магазинов с 245 млн. руб. до 423 млн. руб., это объясняет снижение EBITDA. Магазины, открытые в 2011 году, находятся на профиле роста, поэтому основную доходность принесут в 2012 году. С точки зрения чистой прибыли в дополнение к данному фактору компания погасила акции, находящиеся на балансе, разница между стоимостью покупки и номинальной стоимости была учтена в расходах на сумму 115 млн. руб.
Развитие сети:
Общество открывает собственные магазины в крупных городах и партнерские магазины с количеством населения до 120 тыс. человек. С учетом указанных ограничений и планов открытия торговых центров мы видим ограничение по росту магазинов INCITY до 600-650 магазинов в России, на Украине и в Казахстане на сегодняшний момент. Далее при росте рынка этот потенциал может увеличиваться.
Повышение эффективности продаж:
Общество
постоянно анализирует
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии