Стратегическое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики благополучие и дальнейшее развитие предприятия зависит от умения правильно оценивать состояние и перспективы спроса на производимые или продаваемые ими товары и услуги, максимально допустимый уровень затрат на них, позволяющий при сложившихся на рынке ценах получить прибыль, дающую возможность обеспечить развитие производства и получение дохода всеми его участниками.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………...4
1. Теоретические основы организации стратегического планирования на предприятии………….5
Стратегическое планирование как средство достижения целей предприятия и основные понятия………………………………………………………………………………....5
Этапы стратегического планирования на предприятии……………………………………….7
1.2.1 Оценка и анализ внешней среды………………………………………………....8
1.2.2 Разработка комплекса стратегий………………………………………………..11
1.3 Выбор и оценка стратегии……………………………………………………………………...12
1.4 Методы анализа (прогнозирования) в стратегическом планировании……………………...15
2. Анализ деятельности предприятия………………………………………………………………...21
2.1 Общее описание деятельности предприятия………………………………………………….22
2.2 Анализ внешней среды предприятия…………………………………………………………..22
2.2.1 Анализ внешней макросреды предприятия…………………………………….22
2.2.2 Анализ условий конкуренции…………………………………………………...22
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия……………………………………………….......29
2.4 Разработка стратегии маркетинга предприятия……………………………………………….31
2.4.1 Определение цели маркетинга предприятия……………………………………..31
2.4.2 Определение базовой стратегии маркетинга предприятия……………………...31
2.4.3 Определение конкурентной стратегии предприятия…………………………….32

2.5 Разработка инструментальных стратегий маркетинга………………………………………..33
2.5.1 Разработка товарной стратегии предприятия…………………………………….33
2.5.2 Разработка ценовой стратегии…………………………………………………….35
2.5.3 Разработка стратегии распределения……………………………………………..35
2.5.4 Разработка коммуникационной стратегии……………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………………………………..38
Приложение 1…………………………………………………………………………………………….39
Приложение 2………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО МАРКЕТИНГУ.docx

— 414.73 Кб (Скачать)

Это определяет следующие ценовые стратегии  для «INCITY»: стратегию средних цен и стратегию скидок. Применение системы скидок для постоянных клиентов обеспечит наличие постоянных клиентов и стабильный денежный поток в течение долгого времени, а так же, при поддержании надлежащего качества услуг, положительную саморекламу среди потребителей.

Данная совокупность ценовых  стратегий согласуется с базовой, конкурентной и товарной стратегиями.

 

2.5.3 Разработка  стратегии распределения

Формирование  эффективной системы распределения  связано с решением двух основных стратегических задач:

1. Насколько интенсивным должен быть охват рынка;

2. Каким образом продавать товар – непосредственно или через сбытовых посредников.

Различают три  основных стратегии охвата рынка:

- стратегия интенсивного сбыта;

- стратегия селективного сбыта;

- стратегия эксклюзивного сбыта.

Выбор стратегии  охвата зависит от природы самого товара, целей предприятия и других факторов.

Одежда является товаром предварительного выбора, так  как покупатели подходят к выбору одежды осознанно. Наиболее приемлемой стратегией для «INCITY» будет стратегия  селективного распределения. В этом случае, используется оптимально возможное  количество розничных точек для  обеспечения необходимой доступности  товара для покупателя.

 

2.5.4 Разработка  коммуникационной стратегии

 

Коммуникационная  стратегия направлена на решение  двух взаимосвязанных задач: информирование потенциальных покупателей о  товарах и убеждение их в необходимости  совершения покупки. Для решения  этих задач используется четыре основных инструмента:

- реклама;

- стимулирование  сбыта;

- персональные  продажи;

- отношения с  общественностью.

Целью коммуникации является: информирование потребителей о товаре, создания приверженности к товарам предприятия.

Целевая аудитория – основная и наиболее важная для предприятия категория субъектов коммуникаций, получателей обращения. Целевой аудиторией являются покупатели и пользователи товарами данного предприятия и предприятий-конкурентов.

В качестве коммуникационной стратегии выберем рациональную стратегию (табл.11), основанную на демонстрации уникальности товара, его отличии от других, что позволяет выделить его на фоне других конкурентных товаров.

 

Таблица 11 - План коммуникационных мероприятий

Мероприятия

Планируемый период

Ожидаемый результат

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1.   Реклама

       

Увеличение объема продаж, привлечение  новых клиентов

1.1 В газетах

       

1.2 На радио

2000

2000

3000

3000

1.3 На телевидении

12000

13000

15000

15000

1.4 На баннерах

 

5000

7000

 

2.   Стимулирование сбыта

         

2.1. Различные акции

 

5000

5000

5000

Привлечение дополнительных клиентов

Итого:

14000

26000

30000

23000

 

 

 

Заключение

 

Стратегическое  планирование представляет собой принимаемые  руководством действия и решения, которые  ведут к разработке стратегий, предназначенных  для достижения организацией своих  целей. Процесс стратегического планирования – это инструмент принятия управленческих решений. Это одно из средств воспроизведения предприятием предпринимательского поведения.

При определении  стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяются  разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии.

В курсовой работе было проведено исследование маркетинговой  стратегии магазина «INCITY». В результате работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешней и внутренней среды, условий конкуренции.

В качестве базовой  стратегии была выбрана стратегия  глубокого внедрения на рынок, которая  предполагает минимальное расширение деятельности предприятия. Традиционный освоенный товар реализуется  в пределах существующего рынка.

В качестве конкурентной стратегии была выбрана стратегия  оптимальных издержек и оптимальной  дифференциации. Она основана на сочетании  низких издержек и дифференциации продукции.

Товарная стратегия  компании – стратегия насыщения  ассортиментной группы, которая предполагает выпуск новых товаров в пределах существующего диапазона основных характеристик.

В качестве ценовой  стратегии была выбрана стратегия  средних цен и скидок с цен, которая направлена на стимулирование потребителей с целью увеличения товарооборота.

В качестве стратегии  распределения была выбрана стратегия  селективного сбыта.

В качестве коммуникационной стратегии была выбрана рациональная стратегия, которая основана на демонстрации уникальности товара, его отличии  от других, что позволяет выделить его на фоне других конкурентных товаров.

Все выбранные  стратегии между собой взаимосвязаны.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. URL: www.incity.ru ;
  2. URL: www.e-college.ru (В.В. Наумов, учебный курс «Ценообразование» )
  3. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н.. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005;
  4. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – 2-е изд. – М.: Издательство: Новое знание, 2004;
  5. Стратегическое планирование: Учебник / под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 2006;
  6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ.-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2004;
  7. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности                хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007;
  8. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Р.И. Акмаева. – И.: Финансы и статистика, 2007;
  9. Грант Р.М. Современный стратегический анализ / Р. М. Грант. – СПб.: Питер-Пресс, 2008;
  10. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2006;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Результаты анкетирования потребителей по

выявлению эффективности маркетинговой  стратегии фирмы

на рынке

 

Вопросы анкеты

Респонденты (ответ)

1

2

3

4

5

6

1. На Ваш взгляд, данная компания  является на рынке:

           

а) несомненным лидером 

           

б) достаточно известной

*

*

 

*

 

*

в) мало известной

   

*

 

*

 
             

г) я не знаю такой фирмы

           

2. Вы считаете, что товары данного бренда:

           

а) пользуются повышенным спросом

 

*

     

*

б) довольно популярны 

*

 

*

*

*

 

в) залежалый товар

           

3. Предпочтение какому из типов товаров Вы больше всего отдаете:

 

         

а) верхняя одежда

*

*

 

*

 

*

б) нижнее белье                                                                       

       

*

 

в) аксессуары

   

*

     

4. Что на Ваш взгляд наиболее  привлекательно в нашем бренде?

           

а) цена;

*

   

*

   

б) качество;

           

в) оригинальность товара

 

*

*

 

*

*

5. Как часто Вы обновляете гардероб?

           

а) часто;

 

*

     

*

б) по случаю;

*

 

*

*

*

 

в) редко

           

6. Вам запомнилась последняя реклама  нашего бренда?

           

а) да, конечно;

 

*

   

*

*

б) нет

*

 

*

*

   

7. Ваш возраст:

           

а) 15-17

         

*

б) 18-23

*

*

   

*

 

в) от 25

   

*

*

   

8. До магазинов «INCITY» Вы:

           

а) добираетесь быстро;

*

*

   

*

*

б) тратите много времени на дорогу

   

*

*

   

9. Знаете ли Вы о наших скидках акциях?

           

а) да, и часто использую их;

 

*

     

*

б) да, о некоторых

*

     

*

 

в) нет, но хотел(а) бы узнать

   

*

     

г) нет

     

*

   

 

 

 

 

 

Приложение 2

Годовой отчет по итогам работы за 2011 год

 

Анализ рынка

Российский  рынок одежды на протяжении последних  пяти лет был одним из наиболее динамично развивающихся отраслей.

Приведенный ниже анализ показывает, что уровень средних расходов на одежду на душу населения в России существенно ниже, чем в Европе и США, что оставляет значительный потенциал дальнейшего роста этого рынка:

При этом после распада СССР текстильная  промышленность не получила развития, производственные мощности устарели, и в настоящее время преобладающая  часть продаваемой одежды - не российского  производства. Основными импортерами  одежды являются: Китай, Турция, Италия, при этом доля импорта Китая составляет более 50% российского импорта.

Основным сегментом рынка одежды традиционно является женская одежда, на которую приходится 55%:

Основные российские конкуренты INCITY:

 

Также усиливается  конкуренция со стороны международных  марок.  В период с 2010 по 2011 гг упрочили свои позиции на российском рынке ZARA, H&M, Uniqlo, New Look.

Основные финансовые показатели по отчетности по стандартам РСБУ:

Тыс. руб.

2011

2010

Изменение

Изменение %

Выручка

6 243 608

4 380 299

1 714 142

43%

Валовая прибыль

3 461 039

2 513 267

1 059 926

38%

Валовая маржа, %

55%

57%

-2%

 

EBITDA

492 194

755 064

262 402

-35%

EBITDA, %

8%

17%

-9%

 

Чистая прибыль

231 303

571 971

211 863

-60%

Чистая маржа, %

4%

13%

-9%

 

 

В 2011 году выручка увеличилась на 43%. При  этом в связи с активным развитием  собственной розничной сети также  увеличились  расходы на открытие магазинов с 245 млн. руб. до 423 млн. руб., это объясняет снижение EBITDA. Магазины, открытые в 2011 году, находятся на профиле  роста, поэтому основную доходность принесут в 2012 году. С точки зрения чистой прибыли в дополнение к  данному фактору компания погасила акции, находящиеся на балансе, разница  между стоимостью покупки и номинальной  стоимости была учтена в расходах на сумму 115 млн. руб.

Развитие сети:

Общество  открывает собственные магазины в крупных городах  и партнерские  магазины с количеством населения  до 120 тыс. человек. С учетом указанных  ограничений и планов открытия торговых центров мы видим ограничение  по росту магазинов INCITY до 600-650 магазинов  в России, на Украине и в Казахстане на сегодняшний момент. Далее при  росте рынка этот потенциал может  увеличиваться.

Повышение эффективности продаж:

Общество  постоянно анализирует ассортиментную матрицу на предмет сбалансированности по категориям товара и по ценовому уровню. Стратегически важным Общество считает работу над оптимизацией ассортиментной матрицы с целью повышения продаж с метра торговой площади и абсолютной доходности продаж. Продолжается ребрендинг и рестайлинг действующих магазинов, который позволяет повысить эффективность продаж за счет увеличения вместимости, качественной презентации и современного дизайна.

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии