Стратегическое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики благополучие и дальнейшее развитие предприятия зависит от умения правильно оценивать состояние и перспективы спроса на производимые или продаваемые ими товары и услуги, максимально допустимый уровень затрат на них, позволяющий при сложившихся на рынке ценах получить прибыль, дающую возможность обеспечить развитие производства и получение дохода всеми его участниками.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………...4
1. Теоретические основы организации стратегического планирования на предприятии………….5
Стратегическое планирование как средство достижения целей предприятия и основные понятия………………………………………………………………………………....5
Этапы стратегического планирования на предприятии……………………………………….7
1.2.1 Оценка и анализ внешней среды………………………………………………....8
1.2.2 Разработка комплекса стратегий………………………………………………..11
1.3 Выбор и оценка стратегии……………………………………………………………………...12
1.4 Методы анализа (прогнозирования) в стратегическом планировании……………………...15
2. Анализ деятельности предприятия………………………………………………………………...21
2.1 Общее описание деятельности предприятия………………………………………………….22
2.2 Анализ внешней среды предприятия…………………………………………………………..22
2.2.1 Анализ внешней макросреды предприятия…………………………………….22
2.2.2 Анализ условий конкуренции…………………………………………………...22
2.3 SWOT – анализ деятельности предприятия……………………………………………….......29
2.4 Разработка стратегии маркетинга предприятия……………………………………………….31
2.4.1 Определение цели маркетинга предприятия……………………………………..31
2.4.2 Определение базовой стратегии маркетинга предприятия……………………...31
2.4.3 Определение конкурентной стратегии предприятия…………………………….32

2.5 Разработка инструментальных стратегий маркетинга………………………………………..33
2.5.1 Разработка товарной стратегии предприятия…………………………………….33
2.5.2 Разработка ценовой стратегии…………………………………………………….35
2.5.3 Разработка стратегии распределения……………………………………………..35
2.5.4 Разработка коммуникационной стратегии……………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………………………………..38
Приложение 1…………………………………………………………………………………………….39
Приложение 2………………………………………………