Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 15:59, курсовая работа
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Введение……………………………………………………………………………. 3
1.1.Стратегическое планирование на предприятии……………………………….4
1.2. Три основные задачи……………………………………………………………8
1.3.Принципы, виды и организация планирования…………………………….....9 1.4.Содержание и назначение стратегического планирования…………………10
1.5.Этапы стратегического планирования……………………….……………….14
1.6. План построения общей стратегии компании……………………………...19
2.0. Стратегическое планирование на ОАО «Хлебозавод №3»
2.1. Основные виды деятельности………………………………………………...20
2.2. Технико-экономические показатели…………………………………………22
2.3.Анализ факторов общего и операционного окружения……………………..23
2.4Организационная структура. Анализ финансового состояния и производственного потенциала………………………………………………….28
2.5. Анализ стратегических возможностей………………………………...……..31
Заключение…………………………………………………………………………36
Список использованной литературы……………………………………………...38
Кафедра экономика и управление
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
«Экономика предприятия»
КУРСОВАЯ
на тему «Стратегическое планирование на предприятии»
Москва 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1.Стратегическое планирование на предприятии……………………………….4
1.2. Три основные задачи……………………………………………………………8
1.3.Принципы, виды и организация планирования…………………………….....9 1.4.Содержание и назначение стратегического планирования…………………10
1.5.Этапы стратегического планирования……………………….……………….
1.6. План построения общей стратегии компании……………………………...19
2.0. Стратегическое планирование на ОАО «Хлебозавод №3»
2.1. Основные виды деятельности…………
2.2. Технико-экономические показатели…………………………………………22
2.3.Анализ факторов
общего и операционного
2.4Организационная структура. Анализ финансового
состояния и производственного потенциала………………………………………………….
2.5. Анализ стратегических
возможностей………………………………...…….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Введение.
В ранний
период зарождения российского бизнеса,
одной из самых злободневных проблем, было непонимание
принципов его ведения. Первым принципом
наших менеджеров (тогда это слово не было
распространено) был – “надо крутиться”.
После “раскрутки”, предприниматели
вставали перед вопросом “куда идти”
или погрязали в рутинном учете “гвоздей”,
а затем вытеснялись более сильными конкурентами
или исчезали. В ранний период зарождения
российского бизнеса, одной из самых вместе
с формированием рынка, тенденции которого
не учитывались. Четкая, продуманная и
эффективная стратегия – редкость на
большей части российских предприятий
и поныне.
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации,
которые осуществляют
1.1.Стратегиеское планирование на предприятии.
Ключевую роль
в решении стратегических
Термин
“стратегическое планирование”
пришел к нам в 70-е годы
в переводных книгах западных
специалистов. В плановой практике
тех лет в нашей стране
Планом называется официальный документ, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, в промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями; механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств.
Содержание планирования, как функции управления, состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных ресурсов.
Стратегический
план, характеризующий деятельность
организаций, работающих в
Если долгосрочный и годовой планы организации предполагают планированием выбранных направлений развития организации, то в рамках стратегического планирования решаются вопросы о том, какие новые направления следует развивать, а какие из существующих ликвидировать. Стратегическое планирование направлено на адаптацию деятельности организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды и на извлечение выгод из новых возможностей.
Однако
стратегическое планирование
При осуществлении стратегического планирования зачастую основной упор делается на разработку стратегического плана. На самом же деле важнейшей его составляющей является также реализация стратегического плана. А это предполагает в первую очередь создание организационной (корпоративной) культуры, позволяющей реализовать выбранные стратегии, формирование систем мотивации и организации труда, достижение определенной гибкости в организации и т.п., то есть использование всех инструментов стратегического управления.
Поскольку стратегическое планирование прежде всего связывается с производственными организациями, необходимо выделить различные уровни управления такими организациями (в зарубежной литературе — корпорациями): организация в целом (корпоративный уровень), уровень направлений производственно-хозяйственной деятельности (дивизиональный, отделенческий уровень), уровень конкретных направлений производственно-хозяйственной деятельности (уровень отдельных видов бизнеса), уровень отдельных продуктов. Руководство корпорации ответственно за разработку стратегического плана корпорации в целом, за вложение средств в те направления деятельности, которые имеют будущее. Оно также принимает решение об открытии новых бизнесов. Каждый дивизион (отделение) разрабатывает дивизиональный план, в котором ресурсы распределяются между отдельными бизнесами данного отделения. Стратегический план также разрабатывается для каждой единицы бизнеса. Наконец, на продуктовом уровне в рамках каждой единицы бизнеса формируется план, направленный на достижение целей производства и сбыта отдельных продуктов на определенных рынках.
Организации
для грамотного осуществления
стратегического планирования
Как правило, организации имеют несколько СХЕ. Отдельные бизнесы могут не соответствовать имеющейся структуре организации: одно отделение может иметь несколько бизнесов, в то время как несколько других — иметь один совместный бизнес.
СХЕ
может быть отдельной организац
Считается,
что выделение СХЕ должно
1.2.Три основные задачи.
Можно выделить
три основные задачи
Анализ
состояния, в котором
Определение
основных целей и задач
Определение
стратегии мобилизации
Эти
три задачи предопределяют
Необходимость
и потребность планирования
Перспективное
планирование призвано
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Хлебозавод №3»