Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 15:59, курсовая работа
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Введение……………………………………………………………………………. 3
1.1.Стратегическое планирование на предприятии……………………………….4
1.2. Три основные задачи……………………………………………………………8
1.3.Принципы, виды и организация планирования…………………………….....9 1.4.Содержание и назначение стратегического планирования…………………10
1.5.Этапы стратегического планирования……………………….……………….14
1.6. План построения общей стратегии компании……………………………...19
2.0. Стратегическое планирование на ОАО «Хлебозавод №3»
2.1. Основные виды деятельности………………………………………………...20
2.2. Технико-экономические показатели…………………………………………22
2.3.Анализ факторов общего и операционного окружения……………………..23
2.4Организационная структура. Анализ финансового состояния и производственного потенциала………………………………………………….28
2.5. Анализ стратегических возможностей………………………………...……..31
Заключение…………………………………………………………………………36
Список использованной литературы……………………………………………...38
Определим миссию организации исходя
из ее истории; состояния среды обитания;
ресурсов организации; отличительных
особенностей.
Миссия организации следующая: организация функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных и кондитерских изделий (торты, бисквиты, рулеты, кексы, пирожное). При этом особенное внимание уделяется повышенному качеству продукции. В качестве рынков сбыта организация ориентируется на город и близлежащие регионы.
Таким образом, цели деятельности ОАО «Хлебозавод № 3» состоят в следующем:
- расширение рынков
сбыта путем увеличения
- производство продукции по ценам ниже, чем у конкурентов;
- решение социальных проблем работников;
- решение экологических проблем.
Определим три основные цели организации:
- расширение рынков
сбыта путем увеличения
- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;
- решение социальных проблем работников.
Для выбора и обоснования
стратегии организации
Таблица 17 - Определение конкурентного преимущества организации
Факторы |
Оценка факторов | ||
Доля рынка |
Малая |
3 |
Большая |
Качество продукта |
Низкое |
5 |
Высокое |
Стадия жизненного цикла продукта |
Поздняя |
3 |
Ранняя |
Цикл замены продукта |
Переменный |
5 |
Фиксированный |
Приверженность потребителей |
Низкая |
5 |
Высокая |
Использование производственных мощностей у конкурентов |
Минимальное |
0 |
Высокое |
Know-how |
Малое |
5 |
Большое |
Степень вертикальной интеграции |
Низкая |
2 |
Высокая |
Среднее значение |
3,5 |
Таблица 18- Определение
финансового положения
Факторы |
Оценка факторов | ||
1 |
2 | ||
Отдача на рычаге |
Низкая |
5 |
Высокая |
Финансовый рычаг |
Несбалансированный |
3 |
Сбалансированный |
Ликвидность |
Несбалансированная |
5 |
Сбалансированная |
Степень удовлетворения потребности в капитале |
Низкая |
3 |
Высокая |
Поток платежей в пользу фирмы |
Малый |
4 |
Большой |
Продолжение таблицы 18 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Выход с рынка |
Сложный |
3 |
Легкий |
Рискованность бизнеса |
Высокая |
2 |
Низкая |
Оборачиваемость запасов |
Медленная |
3 |
Быстрая |
Среднее значение |
3,5 |
Таблица 19 - Определение привлекательности отрасли
Факторы |
Оценка факторов | ||
Потенциал роста |
Низкий |
5 |
Высокий |
Потенциальная прибыльность |
Низкая |
3 |
Высокая |
Финансовая стабильность |
Низкая |
4 |
Высокая |
Know-how |
Простое |
6 |
Сложное |
Использование ресурсов |
Неэффективное |
4 |
Эффективное |
Капиталоемкость |
Высокая |
2 |
Низкая |
Выход на рынок |
Легкий |
4 |
Сложный |
Производительность |
Низкая |
5 |
Высокая |
Среднее значение |
4,6 |
Таблица 20 - Определение стабильности фирмы
Факторы |
Оценка факторов | ||
1 |
2 | ||
Технологические изменения |
Большие |
2 |
Малые |
Темп инфляции |
Высокий |
4 |
Низкий |
Вариация спроса |
Большая |
3 |
Малая |
Разброс цен конкурирующих продуктов |
Большой |
2 |
Малый |
Барьеры для вхождения на рынок |
Малые |
3 |
Большие |
Давление конкурентов |
Высокое |
3 |
Низкое |
Спрос |
Эластичный |
4 |
Неэластичный |
Среднее значение |
3 |
Данная агрессивная позиция
характерна для привлекательных
отраслей в стабильном окружении. ОАО
«Хлебозавод № 3», несомненно, имеет конкурентное
преимущество и может сохранить его, используя
имеющийся финансовый потенциал. Критический
фактор - способность противостоять появлению
новых конкурентов.
Рекомендуемые стратегии для организации:
- Поиск кандидатов на "поглощение" в собственной и смежной отраслях;
- Увеличение доли рынка;
- Концентрация ресурсов
на сферах бизнеса,
Поведение фирмы - поведение разведчика (стремление исследовать как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов).
Таким образом, для реализации стратегии необходим следующий комплекс мероприятий:
- гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;
- расширение маркетинговой
деятельности в области
Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка.
Этому будет способствовать
наличие технологических
Заключение.
Предприятие «Хлебозавод № 3" было создано в 1965 г. и стало одним из первых производителей хлебобулочных изделий. Сегодня предприятие занимает лидирующие позиции по производству хлебобулочных изделий и тортов. В настоящее время продукция предприятия изготавливается на импортном и отечественном оборудовании.
По результатам анализа делаем вывод, что об эффективности работы предприятия говорят следующие факты: наблюдаются опережающие темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста полной себестоимости реализованной продукции. В процессе выполнения работы сформулирована миссия организации.
Предприятие функционирует с целью получения прибыли от производства и реализации хлебобулочных продуктов. При этом особенное внимание уделяется качеству продукции. В качестве рынков сбыта организации ориентируется на город и близлежащие регионы.
Основными целями организации являются:
- расширение рынков
сбыта путем увеличения
- обеспечение устойчивого конкурентного преимущества на рынках сбыта;
-решении социальных проблем работников;
Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка:
- гибкий подход к оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;
- расширение маркетинговой
деятельности в области
Список использованной литературы
1.Аронов А.М. Диверсификация производства и стратегическое планирование. // Гумманитарные науки, 2006, №1/2, с.12-20.
2.Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Финпресс, 2004.
3.Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2004.
4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - Спб.: Гардарики, 2002.
5.Горемыкин В.А. Бугулов
Э.Р. Богомолов А.Ю.
6.Горемыкин В.А.
7.Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика 2004.
8.Жданов С.А. Основы
теории экономического
9.Иванов А.П. Менеджмент. – М.: Изд. Михайлова, 2002.
10.Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА–М, 2004.
11.Романенко И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2002.
12.Стивенсон В.Дж. Управление производством. – М.: Инфра-М, 2002.
13.Фатхудинов Р.А.
14.Экономика предприятия (фирмы). / под ред. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М, 2003.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Хлебозавод №3»