Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Хлебозавод №3»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………. 3
1.1.Стратегическое планирование на предприятии……………………………….4
1.2. Три основные задачи……………………………………………………………8
1.3.Принципы, виды и организация планирования…………………………….....9 1.4.Содержание и назначение стратегического планирования…………………10
1.5.Этапы стратегического планирования……………………….……………….14
1.6. План построения общей стратегии компании……………………………...19
2.0. Стратегическое планирование на ОАО «Хлебозавод №3»
2.1. Основные виды деятельности………………………………………………...20
2.2. Технико-экономические показатели…………………………………………22
2.3.Анализ факторов общего и операционного окружения……………………..23
2.4Организационная структура. Анализ финансового состояния и производственного потенциала………………………………………………….28
2.5. Анализ стратегических возможностей………………………………...……..31
Заключение…………………………………………………………………………36
Список использованной литературы……………………………………………...38

Файлы: 1 файл

ЭП.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

 
Определим миссию организации исходя из ее истории; состояния среды обитания; ресурсов организации; отличительных особенностей.

Миссия организации  следующая: организация функционирует  с целью получения прибыли  от производства и реализации хлебобулочных  и кондитерских изделий (торты, бисквиты, рулеты, кексы, пирожное). При этом особенное внимание уделяется повышенному качеству продукции. В качестве рынков сбыта организация ориентируется на город и близлежащие регионы.

Таким образом, цели деятельности ОАО «Хлебозавод № 3» состоят в следующем:

- расширение рынков  сбыта путем увеличения производства  продукции; - обеспечение устойчивого  конкурентного преимущества на  рынках сбыта; - повышение деловой  активности фирмы;

- производство продукции  по ценам ниже, чем у конкурентов;

- решение социальных проблем работников;

- решение экологических  проблем.

Определим три основные цели организации:

- расширение рынков  сбыта путем увеличения производства  и реализации продукции;

- обеспечение устойчивого  конкурентного преимущества на  рынках сбыта;

- решение социальных  проблем работников.

Для выбора и обоснования  стратегии организации воспользуемся  методикой SPACE. Для этого воспользуемся данными таблиц 17-19.

Таблица 17 - Определение  конкурентного преимущества организации

Факторы

Оценка факторов

Доля рынка

Малая

3

Большая

Качество продукта

Низкое

5

Высокое

Стадия жизненного цикла продукта

Поздняя

3

Ранняя

Цикл замены продукта

Переменный

5

Фиксированный

Приверженность  потребителей

Низкая

5

Высокая

Использование производственных мощностей у конкурентов

Минимальное

0

Высокое

Know-how

Малое

5

Большое

Степень вертикальной интеграции

Низкая

2

Высокая

Среднее значение

3,5

 

 

Таблица 18- Определение  финансового положения организации

Факторы

Оценка факторов

1

2

Отдача на рычаге

Низкая

5

Высокая

Финансовый рычаг

Несбалансированный

3

Сбалансированный

Ликвидность

Несбалансированная

5

Сбалансированная

Степень удовлетворения потребности в капитале

Низкая

3

Высокая

Поток платежей в пользу фирмы

Малый

4

Большой

Продолжение таблицы 18

1

2

3

4

       

Выход с рынка

Сложный

3

Легкий

Рискованность бизнеса

Высокая

2

Низкая

Оборачиваемость запасов

Медленная

3

Быстрая

Среднее значение

3,5

 

Таблица 19 - Определение  привлекательности отрасли

Факторы

Оценка факторов

Потенциал роста

Низкий

5

Высокий

Потенциальная прибыльность

Низкая

3

Высокая

Финансовая стабильность

Низкая

4

Высокая

Know-how

Простое

6

Сложное

Использование ресурсов

Неэффективное

4

Эффективное

Капиталоемкость

Высокая

2

Низкая

Выход на рынок

Легкий

4

Сложный

Производительность

Низкая

5

Высокая

Среднее значение

4,6

 

 

Таблица 20 - Определение  стабильности фирмы

Факторы

Оценка факторов

1

2

Технологические изменения

Большие

2

Малые

Темп инфляции

Высокий

4

Низкий

Вариация спроса

Большая

3

Малая

Разброс цен  конкурирующих продуктов

Большой

2

Малый

Барьеры для  вхождения на рынок

Малые

3

Большие

Давление конкурентов

Высокое

3

Низкое

Спрос

Эластичный

4

Неэластичный

Среднее значение

3

 

 
Данная агрессивная позиция  характерна для привлекательных  отраслей в стабильном окружении. ОАО «Хлебозавод № 3», несомненно, имеет конкурентное преимущество и может сохранить его, используя имеющийся финансовый потенциал. Критический фактор - способность противостоять появлению новых конкурентов.

Рекомендуемые стратегии  для организации:

- Поиск кандидатов  на "поглощение" в собственной  и смежной отраслях;

- Увеличение доли рынка;

- Концентрация ресурсов  на сферах бизнеса, обеспечивающих  наибольшее преимущество над  конкурентами.

Поведение фирмы - поведение разведчика (стремление исследовать как можно больше альтернатив, нежесткий, децентрализованный контроль, не всегда полное использование ресурсов).

Таким образом, для реализации стратегии необходим следующий  комплекс мероприятий:

- гибкий подход к  оптовым покупателям на основе предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;

- расширение маркетинговой  деятельности в области рекламы.  Следует изготовлять и прокатывать  игровые видео и радиоролики.  Это оказывает наибольшее психологическое  влияние на потребителя.

Перечисленные мероприятий позволят реализовать агрессивную стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно увеличению рынка.

Этому будет способствовать наличие технологических преимуществ  перед основными конкурентами.

Заключение.

Предприятие «Хлебозавод № 3" было создано в 1965 г. и стало одним из первых производителей хлебобулочных изделий. Сегодня предприятие занимает лидирующие позиции по производству хлебобулочных изделий и тортов. В настоящее время продукция предприятия изготавливается на импортном и отечественном оборудовании.

По результатам анализа  делаем вывод, что об эффективности  работы предприятия говорят следующие  факты: наблюдаются опережающие  темпы роста выручки от реализации по сравнению с темпами роста  полной себестоимости реализованной продукции. В процессе выполнения работы сформулирована миссия организации.

Предприятие функционирует  с целью получения прибыли  от производства и реализации хлебобулочных  продуктов. При этом особенное внимание уделяется качеству продукции. В  качестве рынков сбыта организации ориентируется на город и близлежащие регионы.

Основными целями организации  являются:

- расширение рынков  сбыта путем увеличения производства  и реализации продукции;

- обеспечение устойчивого  конкурентного преимущества на  рынках сбыта;

-решении социальных  проблем работников;

Перечисленные мероприятий  позволят реализовать агрессивную  стратегию фирмы по завоеванию конкурентных преимуществ и следовательно  увеличению рынка:

- гибкий подход к  оптовым покупателям на основе  предоставления «возвратных» скидок при условии приобретения оговоренного объема продукции за определенный период. В этом случае покупателю за определенный период выписывается отрицательная счет-фактура и таким образом гасится его задолженность. Данная скидка по своей сути является закрытой;

- расширение маркетинговой  деятельности в области рекламы.  Следует изготовлять и прокатывать  игровые видео и радиоролики.  Это оказывает наибольшее психологическое  влияние на потребителя.

 

Список  использованной литературы

1.Аронов А.М. Диверсификация производства и стратегическое планирование. // Гумманитарные науки, 2006, №1/2, с.12-20.

2.Бусыгин А.В. Эффективный  менеджмент. – М.: Финпресс, 2004.

3.Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2004.

4.Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент. - Спб.: Гардарики, 2002.

5.Горемыкин В.А. Бугулов  Э.Р. Богомолов А.Ю.  Планирование на предприятии. - М.: Филинъ,Рилант, 2004.

6.Горемыкин В.А. Экономическая  стратегия предприятия. – М.: Филинъ, 2001.

7.Грибов В.Д., Грузинов  В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика 2004.

8.Жданов С.А. Основы  теории экономического управления  предприятием. – М.: Финпресс, 2006.

9.Иванов А.П. Менеджмент. – М.: Изд. Михайлова, 2002.

10.Поршнев А.Г., Румянцева  З.П., Соломатин Н.А. Управление  организацией. – М.: ИНФРА–М, 2004.

11.Романенко И.В. Экономика  предприятия. – М.: Финансы и  статистика, 2002.

12.Стивенсон В.Дж. Управление  производством. – М.: Инфра-М, 2002.

13.Фатхудинов Р.А. Организация  производства. – М.: Инфра-М, 2006.

14.Экономика предприятия (фирмы). / под ред. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М, 2003.

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии ОАО «Хлебозавод №3»