Стратегическое планирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которые представляют собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Динамический процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрепляется все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Критериями проектирования кулинарной продукции в предприятиях общественного питания могут служить: стоимость, качество, ассортимент, размер, надежность, безопасность, упаковка, скорость и культура обслуживания и т.п.

Оглавление

Введение
Стратегическое планирование как средство достижения цели
Цели и организация предприятия
Изучение стратегических альтернатив
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

       

                                                     

                                     Содержание

           Введение

  1. Стратегическое планирование как средство достижения цели
  2. Цели и организация предприятия
  3. Изучение стратегических альтернатив

     Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

         Ведение

Стратегическое  планирование – это одна из функций управления, которые представляют собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Динамический  процесс  стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрепляется все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации  в целом. Процесс стратегического планирования  обеспечивает основу для управления  членами организации.

           Критериями проектирования кулинарной продукции в предприятиях общественного питания могут служить: стоимость, качество, ассортимент, размер, надежность, безопасность, упаковка, скорость и культура обслуживания и т.п.

В качестве критериев проектирования процессов производства используют производственную мощность, экономическую эффективность, гибкость, производительность, ремонтопригодность, постоянство результатов, безопасность, экологичность и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегическое планирование как средство достижения цели

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации для достижений своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического  планирования:

- распределение ресурсов;

- адаптация  к внешней среде;

- внутренняя  координация;

- организационное  стратегическое предвидение.

Распределение ресурсов. Данный процесс включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких  как фонды, дефицитные управленческие  таланты и технологический опыт.

Адаптация к  внешней среде. Адаптация охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с ее окружением.

Предприятиям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным  возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.

Анализ рыночной ситуации в сфере общественного  питания. Выходя на рынок, производитель или продавец, должен осознавать, что его продукция не может удовлетворять запросы всех покупателей. Вместе с тем он должен стремиться к производству продукции, которой в наибольшей степени удовлетворял бы нужды и потребности существующих и потенциальных покупателей. Последнее возможно в том случае, когда производителем установлен факт соответствия изготавливаемых или запускаемых к производству продукции запросам и вкусом покупателей, определенно, насколько продукция его фирмы отличаются по свойствам и качеству от продукции фирм конкурентов.

Необходимо  также выявить недостатки и достоинства продукции, определить отношения к нему отдельных групп покупателей, выявить возможные изменения требований рынка к товару в перспективе, а так же установить сферу его использование в будующем. На выяснение этих вопросов и направлено исследование рынка. Оно должно помочь фирме создать такой продукцию, который позволил бы расширить спрос и увеличить емкость рынка.

Емкость рынка  – количество товаров, которые рынок  способен поглотить (приобрести) за определенны срок и при данных условиях.

Потребителями продукции кафе являются жители ближайших  микрорайонов и просто любители кухни. Эти покупатели предпочтут именно продукцию  данного предприятия потому, что  оно является основным производителем данного товара  в микрорайоне, где расположено кафе. Для целей маркетинга необходимо разделить рынок на сегменты в соответствии с наиболее существенными характеристиками самих потребителей. Этот процесс и называется – сегментирование.

Предполагается, что потребители из одного сегмента будут примерно одинаково реагировать на один и тот же товар и набор побудительных стимулов к его приобретению.

Целесообразно найти тот сегмент потребителей, который обеспечит основной сбыт, 20 % потребителей обеспечивает 80 % продаж. Для определения 20 % потребителей используют сегментирование потребителей, или сегментирование рынка. Фирма делит потребителей на отдельные группы (сегменты), обеспечивающей одинаковой реакцией к данному продукту, его дизайну, цвету, упаковке, цене и так далее (в нашем случае: качество и цена).

Сегментирование потребителей проводят по ряду признаков:

  1. Социально-экономическим факторам (пол, возраст, размер семьи, образование, социальный класс, уровень дохода).
  2. По географическому признаку.
  3. По культурно-историческому признаку.

          Необходимо учитывать психологические  факторы поведения

потребителей: существуют покупатели, приобретающие  товары в больших и малых количествах, покупатели, которые любят новинки  и те, кто их отвергает и относится  нейтрально. Важно правильно определить целевой сегмент потребителей, которые проявляют интерес к товару и готовы купит ее. Неправильное сегментирование приводит непродуманному расходу ресурсов, и фирма не получит необходимую прибыль.

           Отсутствия сегментирования или  ее направления ориентация

может привести к существенным потерям в бизнесе.

Определив свой сегмент потребителей, наше предприятие  должно стараться удовлетворить  их потребность в продуктах. Здесь  следует определить по какой цене готов приобрести продукт покупатель данного сегмента. Цена, если она неправильно определена, может оказать решающее воздействие на процесс покупки продукции. Однако низкая цена может ассоциироваться с плохим качеством продуктов.

Высокая цена, ассоциируется  с высоким качеством продукта, однако существенно уменьшает потребительский сегмент.

Факторами, которые  определяют спрос на продукцию кафе, является:

  1. Численность населения и его территориальное распределение.
  2. Миграционные процесс.
  3. Возрастная структура населения.
  4. Размер и состав семьи, его доход.
  5. Экономическая среда.
  6. Число производственных и непроизводственных фирм.
  7. Культурно-образовательная среда.
  8. Наличие рекламы.
  9. Конкуренция.
  10. Цена и качество продукции.

Изучение потребностей и спроса можно произвести  своими силами

фирмы. Оно может, происходит методом опроса, анкетирования и расчетами объема реализации продуктов фирмы и времени для реализации, то есть товарооборотом. Наиболее перспективными покупателями для нашего предприятия естественно является оптовые покупатели, которыми являются работники крупных, средних предприятий. С ними можно заключить договора о поставках большого количества продукции в определенный срок и по определенной цене. Этим достигается больший кругооборот капитала нашего кафе и соответственно расчет прибыли, которую можно пустить на расширение сферы деятельности.

            После проведения исследования  рынка снабжения продукцией общественного  питания, можно сделать вывод:  что данный бизнес в этом  регионе прибыльный и имеет  большие перспективы, что является  большим преимуществом по сравнению  с другими сферами бизнеса.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и организация предприятия

             Первым и, может быть самым существенным решением при планировании будет выбор целей предприятия.

             Цели предприятия:

- получение  прибыли;

- выпуск конкурентоспособной  продукции;

- гибкое ценообразование;

- долголетняя  перспектива.

     Основная  общая цель предприятия – четко  выраженная причина его

существование – обозначается как его миссия. Цели вырабатывается для осуществления  этой миссии.

            Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировку миссии предприятия должна содержать следующее:

    1. Задача предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, его основных рынков и основных технологий.
    2. Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия.
    3. Культура организации.

              Прибыли представляет собой полностью  внутреннюю проблему предприятия.  Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность. Находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимой для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует.

Оценка  и анализ внешней и внутренней среды

После установление своей миссии и целей руководство  должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней  среды.

Руководители  оценивают внешнюю среду по трем параметрам:

  1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей среды.
  2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы.
  3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.

           Анализ внешней среды представляет  собой процесс,

посредством, которого разработчики стратегического плана  контролируют внешние по отношению  к предприятию факторы, чтобы  определить возможности и угрозы фирмы.

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Управленческое  обследование предприятия

Следующей проблемой, с которой сталкивается руководство, будет определение того, обладает ли предприятие внутренними силами. Процесс при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием.

С целью упрощения  в обследование  рекомендуется  включить пять функций:

- маркетинг;

- финансы (бухгалтерский  учет);

- операции (производство);

- человеческие  ресурсы.

Маркетинг. При  обследование функции маркетинга заслуживает внимания семь общих областей для анализа и исследования:

  1. Доля рынка и конкурентоспособности.
  2. Разнорабочие и качество ассортимента изделия.
  3. Рыночная демографическая статистика.
  4. Рыночные исследования и разработки.
  5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов.
  6. Эффективный сбыт, реклама и продвижение товара.
  7. Прибыль.

         Финансы (бухгалтерский учет). Анализ  финансового состояния

может принести пользу организации и содействовать  повышению эффективности процесса стратегического планирования. Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости в организации в сравнение с ее конкурентами.

Операции. Весьма важным для длительного выживания  кафе является непрерывный анализ управления операциями.

Человеческие ресурсы. Истоки большинства проблем в организациях могут быть в конечном итоге обнаружены в людях.

Если организация  обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными  целями, она в состоянии следить  различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться улучшения работы, потому-что данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности бедующую деятельность организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         3. Изучение стратегических альтернатив

В распоряжение кафе имеется четыре стратегических альтернатив:

- ограниченный  рост;

- рост;

- сокращение  и сочетание  вариантов;

Ограниченный  рост. Стратегической альтернативой, которой  придерживаются большинство организаций, является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции.

Информация о работе Стратегическое планирование деятельности предприятия