Стратегическое планирование деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которые представляют собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Динамический процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрепляется все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Критериями проектирования кулинарной продукции в предприятиях общественного питания могут служить: стоимость, качество, ассортимент, размер, надежность, безопасность, упаковка, скорость и культура обслуживания и т.п.

Оглавление

Введение
Стратегическое планирование как средство достижения цели
Цели и организация предприятия
Изучение стратегических альтернатив
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

Стратегия ограниченного  роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в целом  удовлетворена своим положением.

Рост. Стратегия  роста осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных  целей над уровнем показателей  предыдущего года. Стратегия роста  представляется в динамично развивающихся  отраслях с быстро изменяющимися технологиями.

Сокращение. Альтернативой, которого реже всего  выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия  сокращения. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько  вариантов:

  1. Ликвидация.
  2. Отчисление лишнего.
  3. Сокращение и переориентация.

Стратегия сочетания  всех альтернативой будут скорее всего

придерживаться  крупные фирмы, активно действующие  в нескольких

отраслях. Стратегия  сочетания представляет собой сочетание  любой из трех упомянутых стратегий.

Стратегического планирование и успех предприятия

Некоторые организации  и предприятия могут достичь  определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляет единственным способом формального прогнозирования бедующих проблем и возможностей.

Оно обеспечивает высшему руководителю средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для  принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает, уточнит наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения.

Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправленого решения из-за ошибочной или недостаточной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Создания в общественном питании стратегическое планирование становится скорее исключением, чем правилом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. Л.П. Владимирова. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М., 2005.
  2. К.Д. Волков и др. Экономика и планирование предприятий общественного питания. М., 1980.
  3. М.М. Алексеева. Планирование деятельности фирмы, Финансы и статистика. М., 1998.
  4. В.Е. Глушаков. Стратегический менеджмент. Минск,  2001.
  5. М.Б. Шифрин. Стратегический менеджмент. Санкт-Петербург, 2007.

Информация о работе Стратегическое планирование деятельности предприятия