Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является развёрнутый анализ системы стратегического и оперативного планирования деятельности ОАО «Коммаш». В данной работе выделяются следующие задачи:
- рассмотрение теоретических аспектов стратегического и оперативного планирования деятельности предприятия;
- рассмотрение общей характеристики ОАО «Коммаш», включая: историю создания и развития предприятия, организационно-правовую форму и характер собственности, вид и масштабы деятельности предприятия, а также анализ основных технико-экономических показателей и анализ стратегического и оперативного планирования ОАО «Коммаш»;
- разработка предложений по совершенствованию планирования деятельности ОАО «Коммаш».
Введение………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И
ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Современные концепции планирования………………………………5
Стратегическое планирование деятельности предприятия………….8
Оперативное (текущее) планирование……………………………….18
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «КОММАШ»
2.1 История создания и развития предприятия…………………………..22
2.2 Организационно-правовая форма и характер собственности……….25
2.3 Вид и масштабы деятельности предприятия…………………………28
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей…………….29
2.5 Анализ стратегического и оперативного планирования
ОАО «Коммаш»………………………………………………………...34
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОММАШ»……………...40
Заключение……………………………………………………………………44
Список литературы ………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЛОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
МЦЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра
экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по менеджменту
«Стратегическое и оперативное планирование деятельности
Тема:_________________________
предприятия»
Студент группы Эк – 3 -22
Серпилина О.С.
Направление: Экономика
Могунова Н.Н.
Руководитель:
Оценка
защиты
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО И
ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «КОММАШ»
2.1 История создания и развития предприятия…………………………..22
2.2 Организационно-правовая форма и характер собственности……….25
2.3 Вид и масштабы деятельности предприятия…………………………28
2.4 Анализ основных технико-
2.5 Анализ стратегического и оперативного планирования
ОАО «Коммаш»………………………………………………
ПЛАНИРОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОММАШ»……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………..46
Приложение А – Организационная структура предприятия
Приложение Б- Бухгалтерский баланс ОАО «Коммаш» за 2002 год
Приложение В – Прайс – лист ОАО «Коммаш»
ВВЕДЕНИЕ
Важной проблемой для любой организации, действующей в условиях рынка , является проблема выживаемости и обеспечения непрерывности развития. Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни, носит объективный и всеобщий характер.
Стратегическое и оперативное планирование деятельности является очень актуальным для российских предприятий. Отход от централизованного планирования , прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятие заглянуть в будущее, формулировать свою стратегию, определять свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности.
Если в прошлом многие предприятия могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий.
Предприятия, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных проблем, не обладающие необходимым запасом организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять в нынешних быстро меняющихся рыночных условиях.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды - вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического планирования.
Целью данной курсовой работы является развёрнутый анализ системы стратегического и оперативного планирования деятельности ОАО «Коммаш». В данной работе выделяются следующие задачи:
- рассмотрение теоретических
аспектов стратегического и
- рассмотрение общей
- разработка предложений по совершенствованию планирования деятельности ОАО «Коммаш».
Объектом исследования
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Планирование- это вид управленческой деятельности, связанный с составлением плана организации в целом, её подразделений, функциональных подсистем, отделов , служб и работников.
Внутрифирменное планирование имеет своей целью:
а) определение основных направлений и пропорций развития производства с учётом материальных источников его реализации и спроса рынка;
б)
повышение эффективности
Планирование включает:
-
определение конечных и
-
определение задач, решение
- определение средств и способов решения этих задач, требуемых ресурсов, их источников и способа распределения.
Задачи планирования формулируются следующим образом:
4. Определение и выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач и достижения целей предприятия.
5. Обеспечение скоординированности научных исследований, разработки, производства и сбыта продукции.
6. Интеграция и согласование процесса планирования с маркетинговой деятельностью предприятия и другими функциями управления (организация, контроль, мотивация) в целях повышения обоснованности принимаемых решений, постоянной корректировки и адаптации показателей производства и сбыта к условиям рынка (в том числе обеспечение оперативного учета конкретного спроса и требований на определенную продукцию).
7. Разработка комплекса мероприятий по достижению конкретных целей и задач предприятия, его производственных отделений и дочерних компаний с учетом возможностей и наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов. [10]
Цикл планирования предпринимательской и иной (некоммерческой) деятельности предприятия в целом состоит из шести взаимосвязанных элементов:
1.
Миссия или предназначение
2. Принципы, которыми руководствуются в работе все сотрудники, определяют культуру предприятия (корпорации). Принципы редко корректируются.
3. Провозглашенные перспективные цели и задачи определяют долгосрочные направления деятельности предприятия, рассчитанные на 10—15 лет.
4.
Планируемые параметры
5. Стратегии определяют способы достижения заданных параметров эффективности деятельности (целей) предприятия.
6.
Тактика является средством,
Формы и виды планов промышленного предприятия
Классификация всей совокупности планов организации производится по двум главным критериям:
-
по длительности планового
- по уровням организационного планирования, учитывающим структуру организации.
В соответствии с первым критерием планы подразделяются на три группы:
• стратегические , подчинённые разработке курса развития организации на длительный период времени;
• тактические, содержащие планы действий и методы реализации стратегии организации на среднесрочный период времени;
•
оперативные, связанные с повседневным
выполнением задач и
По второму критерию планы составляются для:
- организации в целом;
-
её бизнес-единиц (самостоятельных
производственных
- функциональных подсистем
Стратегические планы составляются на двух уровнях – для организации в целом и её бизнес-единиц. Менеджеры структурных подразделений и функциональных подсистем несут ответственность за тактическое планирование. Оперативные планы составляют все функциональные системы организации. [12]
Информация о работе Стратегическое и оперативное планирование деятельности предприятия