Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:28, курсовая работа
Основная цель – раскрыть этапы стратегического планирования, а также рассмотреть стратегическое предприятие на ООО «Никавуд».
Объект исследования - ООО «Никавуд», предприятие занимающееся производством балконных блоков и деревянных окон.
Предмет исследования – анализ внешней и внутренней среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, анализ слабых и сильных сторон данного предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
Ознакомиться с понятием стратегического планирования, его основными этапами и составляющими.
Проанализировать стратегическое планирование на ООО «Никавуд».
Разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования на ООО «Никавуд».
Введение………………………………………………………………………….4
Организация стратегического планирования на предприятии……….........5
Сущность и основные функции стратегического планирования……........5
Выбор миссии и целей организации………………………………………10
Анализ внешней среды предприятия………………………………...........11
Анализ внутренней среды предприятия………………………………......13
Формулировка и выбор стратегии…………………………………...........17
Стратегическое планирование ООО «Никавуд» …………........................20
Краткая организационно-экономическая характеристика
ООО «Никавуд» ……………………………………………………………......20
Анализ внешней и внутренней среды ООО «Никавуд»………………...22
SWOT-анализ деятельности ООО «Никавуд» ……………………..........27
Анализ действующей стратегии предприятия…………………...............32
Предложения по организации стратегического планирования
на ООО «Никавуд………………………………………………………............35
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованных источников ……………
Учреждение
образования Федерации
«Международный
институт трудовых и социальных отношений»
Кафедра
экономики и менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему:
«Стратегическое планирование деятельности
на предприятии (на примере ООО «Никавуд»)»
по дисциплине: «Менеджмент»
____________________
Минск 2010
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 38 страниц, 1 рисунок, 6 таблиц, 19 источников, 2 приложения.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ЦЕЛИ, МИССИЯ, ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ, ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ, СТРАТЕГИЯ, SWOT-АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Тема курсовой работы – Стратегическое планирование деятельности предприятия.
Основная цель – раскрыть этапы стратегического планирования, а также рассмотреть стратегическое предприятие на ООО «Никавуд».
Объект исследования - ООО «Никавуд», предприятие занимающееся производством балконных блоков и деревянных окон.
Предмет исследования – анализ внешней и внутренней среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, анализ слабых и сильных сторон данного предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
При выполнении работы использованы методы: описание, сравнение, анализ информации.
Актуальность работы заключается в том, что благодаря стратегическому планированию у предприятия появляется смысл существования, т.е. стратегическое планирование является важнейшим инструментом, помогающим существовать фирме
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней расчетно-аналитический материал
правильно и объективно отражает состояние
исследуемого процесса, а все заимствованные
из литературных и других источников теоретические,
методологические и методические положения
и концепции сопровождаются ссылками
на их авторов.
__________________
(подпись
студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………
ООО
«Никавуд» ……………………………………………………
на ООО
«Никавуд……………………………………………………….
Заключение………………………………………………
Список
использованных источников ………………………………………....38
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое планирование - это одна из важнейших функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития.
Стратегическое планирование дает главное – цель, зная которую руководство фирмы будет принимать решения, обоснованные и направленные на ее достижение. На предприятии планируются все процессы: маркетинг, производство, финансы и так далее. Стратегическое планирование включает в себя эти и другие планы. При его проведении необходимо согласовывать все процессы, происходящие на предприятии. Это делается для того, чтобы каждое небольшое решение в организации принималось с четкой привязкой к определенной цели, выработанной по итогам проведения стратегического планирования.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Не имея такого плана, предприятие будет идти в неизвестность, направляемое только лишь несистематизированными внешними воздействиями и внутренними решениями управленцев.
Основная цель – раскрыть этапы стратегического планирования, а также рассмотреть стратегическое предприятие на ООО «Никавуд».
Объект исследования - ООО «Никавуд», предприятие занимающееся производством балконных блоков и деревянных окон.
Предмет исследования – анализ внешней и внутренней среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, анализ слабых и сильных сторон данного предприятия.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
Актуальность
работы заключается в том, что
благодаря стратегическому планированию
у предприятия появляется смысл существования,
т.е. стратегическое планирование является
важнейшим инструментом, помогающим предприятию
осуществлять свою деятельность.
1.1
Сущность и основные функции стратегического
планирования
Стратегическое планирование – это совокупность различных действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом для руководителей, позволяющим не только приспосабливаться к различным изменениям, но и смоделировать свой путь к созданию той организации, о которой они мечтают.
Стратегическое планирование – это мощная технология управления с мобилизацией всех ресурсов организации в соответствии с согласованным планом. Благодаря стратегическому планированию, предприятия легко могут создавать свой успех, фокусируя энергию и ресурсы с учетом конечных результатов. Именно это и является критически важным для успеха, поскольку помогает не отклоняться от выбранного пути, не углубляться в детали и не сомневаться в своих решениях о том, куда должна идти организация.
В ходе стратегического планирования руководителям очень важно сформулировать свои вопросы и найти на них правильные ответы для их собственного бизнеса. И основным вопросом, касающимся жизни любой организации, является вопрос: «Куда мы хотим прийти и как мы будем идти туда?». Именно этот базовый вопрос и отличает стратегическое планирование от всех других аспектов деловой активности.
Стратегическое планирование – это постоянный процесс, требующий от менеджмента приверженности, дисциплины, системы обзора, мониторинга, измерения результативного прогресса. Внедрение стратегического плана – это процесс, преобразующий стратегии в реальности.
Стратегическое планирование выполняет следующие функции:
Вывод: Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация. Стратегический план создает основу для распределения ресурсов. Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.
Стратегическое планирование тесно связано с корпоративной стратегией.
Корпоративная стратегия – это принятие решений о том, в чем должен заключаться бизнес компании, где он будет осуществляться и как компания добьется поставленных целей. Стратегия позволяет прояснить миссию, установить четкие долгосрочные цели компании и сформулировать понятные планы, направленные на их достижение.
Основные вопросы, которые задаются относительно корпоративной стратегии: