Менеджмент предприятия на примере ООО "Соната"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Начну свою работу непосредственно с понятия менеджмента и его актуальности и значении в развитии рыночной экономики России.
Менеджмент- это управление самостоятельной профессиональной деятельности фирмы, направленное на достижение поставленных целей, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов в условиях рыночной экономики. Граммотный менеджмент фирмы ориентируется на спрос и потребности рынка, чтобы выпускать продукцию, которая будет пользоваться спросом у потребителя и приносить хорошую, стабильную прибыль.

Оглавление

Введение.
1.Общая характеристика предприятия.
2. Миссия организации и стратегическое видение.
2.1. Цели и задачи организации.
2.2.Древо целей
2.3.SWOT и PEST анализ.
2.4. Деятельность, основные этапы работы фирмы для достижения поставленных целей.
3. Кадры и кадровая политика.
3.1. Мотивация.
3.2. Контроль.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент3.docx

— 525.08 Кб (Скачать)

Государственный университет

по землеустройству

 

 

 

Факультета Землеустройства

 

Кафедры «Экономической теории и менеджмента»

 

Менеджмент предприятия на примере ООО "Соната"

Курсовая работа

студента 3 курса

41-Э Группы

Рощина Петра Константиновича

  Научный  руководитель:   Профессор кафедры «Экономической теории и менеджмента»  Фомин Александр Анатольевич

                              

 

Москва. 2013 год

Содержание.

Введение.

1.Общая характеристика  предприятия.

2. Миссия организации  и стратегическое видение.

2.1. Цели и задачи организации.

2.2.Древо целей

2.3.SWOT и PEST анализ.

2.4. Деятельность, основные  этапы работы фирмы для достижения  поставленных целей.

3. Кадры и кадровая  политика.

3.1. Мотивация.

3.2. Контроль.

Заключение.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Начну  свою работу непосредственно  с понятия менеджмента и его  актуальности и значении в  развитии рыночной экономики  России.

         Менеджмент- это управление самостоятельной профессиональной деятельности фирмы, направленное на достижение поставленных целей, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов в условиях рыночной экономики. Граммотный менеджмент фирмы ориентируется на спрос и потребности рынка, чтобы выпускать продукцию, которая будет пользоваться спросом у потребителя и приносить хорошую, стабильную прибыль.

        К  сожалению, Россия отстает от своих западных конкурентов в экономическом развитии. Поэтому она должна пройти трудный путь переустройства, используя зарубежный опыт стран Запада, с учетом своей уникальности и самобытности. Однако Россия имеет собственную тысячелетнюю историю предпринемательства со своими истореческими особенностями. В ведении бизнесса не последнее место занимали «идеалы добра, справедливости и правды».

         Учитывая вышесказанное, при организации  собственного дела  экономическоя выгода не будет исключать принципы честности и морали. Я не буду слепо копировать чужой опыт. Моя задача, как управленца, находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России.

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика  предприятия.

   Мой бизнес относится к производственной сфере, так как включает в себя изготовление, модификацию, ремонт и продажу  музыкальных инструментов (гитар). Для основания моего бизнеса мне потребуется помещение, включающее производственный цех с комнатами для персонала и руководителя, помещение для работы с клиентами, склад . Место расположения моего производства я буду подбирать ,опираясь на невысокую арендную плату и транспортную доступность для будущих клиентов и работников моего бизнеса.  По этим критериям для меня подойдет любой район Москвы недалеко от станции метро и МКАД. Для моего дела мне как минимум потребуется следующий штат сотрудников: я-главный руководитель, конструктор-технолог по дереву, дерево-обработчик, токарь-фрезеровщик, электрик-технолог, приемщик, курьеры, сторожа.   
    Работа с заказчиками по продаже будет проводиться через интернет-магазин, ремонт и модификация инструментов в производственном цеху после обращения клиента на мою фирму. Большая рекламная компания моему производству не требуется, так как фирм конкурентов в Москве можно пересчитать по пальцам.  Информация о моём бизнесе быстро распространится через интернет. 
    К плюсам своего дела я отношу, что помимо производства гитар будет выполняться ряд производственных операций по их ремонту и улучшению, несмотря на достаточно небольшой, но профессиональный штат сотрудников. Дореволюционное производство музыкальных инструментов России было на достаточно высоком уровне, но в силу исторических перипетий утратило свою национальную колоритность и художественную красоту.  «Поговори же ты со мной, гитара семиструнная…» Я уверен, что среди россиян найдется немало людей, которые предпочтут мои гитары отечественного производства взамен иностранным товарам.

    К минусам своего производства я бы отнес : дороговизну покупки хорошего оборудования (станков), редких сортов дерева, большая конкуренция с мировыми производителями музыкальных инструментов. 
    Но все эти минусы ничто, по сравнению с моей любовью к музыке и огромным желанием постичь данный вид бизнеса и стать настоящим профессионалом в сфере предпринимательства.

2. Миссия организации  и стратегическое видение.

    Я как руководитель  предприятия ООО «Соната» сформулировал  миссию так:

«Поднятие музыкальной культуры России, сделать её доступной для всех и каждого!»

     Соответственно миссии формулируется стратегическое видение ООО «Соната»: За первое полугодие наладить производство недорогой, но качественной продукции, открытие как минимум одного дополнительного фелиала по реализации готовой продукции с использованием хорошего технолагического оборудования и материалов.

2.1. Цели и задачи организации.

    Для ООО «Соната»  был выстроен список целей  и задач:

Цели:    
1) Представление потребителю качественно нового продукта или услуги. 
2) Занять одну из лидирующих позиций на росийском рынке. 
3) Производство высоко-качественного товара. 
4) Расширение бизнеса. 
5) Увеличение рынков сбыта.

 

 

Задачи: 
1) Наём профессиональных работников. 
2) Закупка хорошего оборудования и материалов. 
3) Достижение лидирующих позиций на отечественном рынке за 2 года производства.  
4) Создание для людей максимально комфортных условий труда. 
5) Сохранение положительной динамики на всех этапах производства и реализации производимых товаров.

2.2.Древо целей.

   Древо целей включает в себя ряд подцелей, которые более детально позволяют проанализировать пути достижения главной цели.

    В схеме №1(В приложениях) я привожу пример древа цели «Занять одну из лидирующих позиций на росийском рынке».

2.3.SWOT и PEST анализ.

  SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

  SWOT анализ ООО «Соната»:

S (Сильные стороны предприятия) = Слаженная команда; профессиональные кадры; технологически правильно выстроенный процесс производства и сбыта продукции; хорошее знание и анализ запроса потребителей.

 

 

W (Слабые стороны предприятия) = Недостаточность опыта в управлении бизнесом;  дороговизна выпуска продукции на первых этапах производства, обусловленная, большими капитальными вложениями в производство; возможная сложность в закупке редких видов древесины для производства гитар.

O (Возможности) = Слабая конкуренция на российском рынке; укрепление рубля на российском рынке; возможное расширение ассортимента выпускаемых товаров и сопутствующим им услугам.

T (Угрозы) = Мировой кризис; демографической уменьшение молодого населения страны; появление иностранных конкурентов с товарами более низкой стоимостью.

   PEST это анализ аспектов внешней среды, которые влияют на бизнесс компании.

    PEST-анализ деятельности компании ООО «Соната»:

P (Политическая сфера) =  Недостаточная финансовая  поддержка для открытия малого бизнеса государством; коррупция; большое количество проверяющих организаций.

E (Экономическая сфера) = Налоговая нагрузка на предприятие; рост темпов инфляции; низкий уровень жизни основных масс населения.

S (Социальная сфера) = Законные требования потребителя по качеству и гарантиям к выпускаемой продукции и услугам.

T (Техническая сфера) = Выпуск продукции с помощью высокотехнологичного оборудования; использование производственного опыта высоко развитых стран; подготовка персонала к работе на высокотехнологичном оборудовании

 

2.4. Деятельность, основные этапы работы фирмы для достижения поставленных целей.

      Мой проект будет заниматься производством и реализацией гитар, а также их ремонтом и модификацией.  Для этого мне потребуется: 
1) Снять или купить подходящее помещение для бизнеса. 
2) Закупить технологическое оборудование. 
3) Найти поставщиков древесины. 
4) Нанять квалифицированный персонал. 
5) Закупить детали, необходимые для изготовления гитар. 
6) Эффективно разложить производственный процесс на технологические этапы. 
7) Объяснить каждому сотруднику его роль в технологической цепочке производства. 
8) Сбыт готовой продукции через интернет. 
9) Ремонт и модификация инструментов по месту производства. 
10) При успешном видении бизнеса его дальнейшее расширение и реализация товаров через магазины. 
11) Открытие новых производственных цехов, увеличение рабочих мест. 
12) Продвижение на иностранный рынок

3. Кадры и кадровая  политика.

     Кадровая политика - это это система целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами причем распространяется это положение на весь коллектив, в рамках которого осуществляется управление.

     Кадровая политика  всегда сязана с отношением  предприятия к своему персоналу (участие в управлении, стиль руководства, система профобучения, социальные  вопросы и т.д).

     На начальных  стадиях развития моего бизнесса  мне будут необходимы не только  профессионалы узкого профиля, но  и «универсалы»,  которые смогут  совмещать должности и выполнять  различные виды работ. Основной упор будет сделан по найму специалистов-единомышленников. Руководство предприятия должно осуществляться открыто,  персонал должен знать о методах работы и отношениях с клиентами и государственными структурами. Персонал должен быть заинтересован в росте профессионализма, расширении функциональных обязаностей.

  

3.1. Мотивация.

      Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. На своем предприятии я буду использовать следующие методы мотивации:

  1. Создание сплоченного коллектива.
  2. Работники принимают участие в процессе принятия решений.
  3. Достижение работников быстро признаются и вознаграждаются.
  4. Организация совместного питания и досуга, что способствует укреплению отношений в коллективе.
  5. Правильная и эффективная организация труда – расстановка кадров, распределение обязанностей, установление режимов труда и отдыха.
  6. Охрана труда и здоровья.

 

3.2. Контроль.

   Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

   Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Процессы должны контролироваться как на соответствие политике менеджмента организации (по форме), так и по их результатам (по существу), при этом определяющим критерием является достижение целей системы управления (принцип оценки по результатам). Лица, осуществляющие контроль над процессами, не должны отвечать за их реализацию (принцип независимости). Действия работников, которые привели к отрецательным для предприятия последствиям, должны быть расследованы. В этих случаях применяются адекватные меры дисциплинарной и материальной ответсвенности.

      Кадровая  структура производства ООО «Соната»  отражена в схеме №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

    Я как будущий  руководитель – менеджер  считаю, что для успешного руководства  компании и её подразделениями  надо не только руководить  компанией, но и уметь управлять  собой, рационально использовать  ресурсы, как материальные, так и  человеческие. Мы живем в эпоху экономиечских перемен, от адменестративно-командной системы к рынку. Каждому из нас дана возможность стать самостоятельным субьектом хозяйственной деятельности страны. Поэтому нужно в совершенстве овладеть новым знанием – постигнуть  науку и исскуство менеджмента и научиться пользоваться им на практике.

     Для меня - это  большая, кропотливая работа по  управлению в бизнессе. Эффективный  менеджмент поможет мне выжить, устоять и вырасти. Знания полученные  в университете по теории менеджмента помогут мне в дальнейшей профессиональной карьере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Менеджмент.  Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И.  МФПА, 2003, 70с.
  2. Менеджмент.  Переверзев М.Р., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. 2008
  3. ru.wikipedia.org
  4. Семёнов А.К., Набоков В.И. «Основы менеджмента»: учебник. – 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения: Схема№1

Схема№2

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Менеджмент предприятия на примере ООО "Соната"