Стратегический план ОАО DNS

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:04, контрольная работа

Краткое описание

Стратегический план содержит пояснительную записку на 20 листах формата А4, включающий 2 рисунка, 2 таблиц, 10 литературных источников.
Стратегический план выполнен с помощью специальных программ: Microsoft Word, Microsoft Excel.
Целью плана является:
- определение стратегии и миссии предприятия;

Оглавление

Введение 4
1 Анализ внешней среды организации 6
1.1 О компании 6
1.2 Стратегический анализ внешей среды предприятия 7
2 Стратегический анализ внутренней среды организации 9
3 Стратегия предприятия 12
3.1 SWOT-анализ 12
3.2 Миссия и стратегические цели предприятия 13
3.3 Анализ стратегических альтернатив, определение стратегий предприятия 15
3.4 Реализации стратегическии предприятия 17
Заключение 19
Список использованных источников 20

Файлы: 1 файл

Стратегический_план ОАО DNS.doc

— 367.50 Кб (Скачать)

 

Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ОАО «DNS» довольно высок. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров.

В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.


3              СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1               SWOT - анализ

 

 

Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, которые отражены на рисунке 1.

Сильные стороны

1.        Широкий ассортимент продукции

2.        Широкий рынок сбыта

3.        Гибкая система скидок

4.        Многовариантная оплата за поставку товара

5.        Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество

6.        Оказание консультационных услуг

7.        Увеличение объёма рекламы

8.        Развитие собственного производства

9.        Возможность обучения кадров

10.    Высокий образовательный уровень персонала

11.    Эффективная система мотивации сотрудников

12.    Деловая и профессиональная специализация

13.    Умение сотрудников работать в команде

Возможности

1.        Политическая стабильность

2.        Снижение ставки рефинансирования

3.        Рост покупательной способности рубля

4.        Потребность заказчика в комплексных поставках

5.        Снижение таможенных пошлин

6.        Большой рынок рабочей силы высокой квалификации

7.        Большой выбор поставщиков

8.        Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования

 

Слабые стороны

1.        Отсутствие маркетинговых исследований

2.        Недостаточно знаний о конкурентах

3.        Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек

4.        Затоваривание складов

Угрозы

1.        Нестабильное финансовое положение заказчиков

2.        Повышение требований к качеству товара и низким ценам

3.        Рост числа конкурентов

4.        Повышение цен на транспортные перевозки

5.        Высокие налоги

Рисунок 1 – SWOT – анализ

 

Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны ОАО «DNS» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы. После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей.

 

 

3.2               Миссия и стратегические цели предприятия

 

 

Вывод компании на новый уровень развития есть длительный процесс, требующий разумной последовательности  и этапности.

В целом, стратегический период разделим на 3 периода:

- краткосрочный – 2010-2012 года;

- среднесрочный – 2010-2020 года;

- долгосрочный  - 2010-2025 года.

В каждом периоде обоснована стратегическая миссия и цель.

Краткосрочный период:

Цель: Хабаровский край – удобная территория для увеличения филиалов компанией «DNS».

Миссия: системное развитие сети филиалов компании «DNS» - удовлетворение общественных потребностей в работах, услугах и продукции, производимой обществом, привлечение новых клиентов.

В краткосрочном периоде целевой установкой является ускоренное развитие предприятия на основе строительства новых магазинов, сервисных центров и привлечения новых клиентов.

 

Среднесрочный период:

Цель: Дальневосточный федеральный округ – создание единой сети компании «DNS».

Миссия: закрепление предприятия на рынке.

В среднесрочном периоде целевой установкой является закрепление предприятия на рынке, концентрация филиалов и их скоординированное взаимодействие, повышение качества обслуживания на Дальнем Востоке.

Долгосрочный период:

Цель: «DNS» - крупнейший поставщик и лидер компьютерной техники в России.

Миссия: Захват наибольшей части рынка компьютерной техники в России.

В долгосрочном периоде целевой установкой является включение предприятия в международную систему перевозок.

Таким образом, можно выделить главную цель существования компании: «DNS» - основной элемент осуществления грузоперевозок на Дальнем Востоке. Данная цель разбивается на 2 целевых направления:

-              повышение качества продукции и обслуживания клиентов, а также технологическая новизна товаров;

-              привлечение дополнительных клиентов в результате расширения сети магазинов и сервисных центров.

Усилия по достижению приоритетных целей для каждого периода времени базируются на существующих ресурсах предприятия; создают новые ресурсы для осуществления деятельности общества.

 

 

 

3.3               Анализ стратегических альтернатив

 

 

В рамках развития базовых стратегий могут быть реализованы различные стратегические альтернативы:

- базовые стратегии – организационная санация (оптимизация организационной структуры), экономическая и финансовая санация (руководству необходимо изыскивать способы повышения эффективности работы предприятия), маркетинговая санация (привлечение новых клиентов, освоение новых рынков), социальная санация (привлечение высококвалифицированных работников).

- стратегия стабилизации – экономия издержек (снижение себестоимости перевозок), постоянная адаптация хозяйственной деятельности к внешней среде, введение новых технологий, модернизирование научно-технического и сохранение кадрового потенциала.

- стратегия развития – интенсификация с учетом рыночных условий (освоение новых рынков ведения бизнеса).

Все рассматриваемые стратегические альтернативы, реализующие базовые стратегии, могут быть сгруппированы в общем виде в функциональные стратегии.

С помощью функциональных стратегий обозначаются направления деятельности той или иной функциональной службы в рамках общей стратегии развития предприятия. При этом маркетинговая стратегия является основополагающей, и при соответствующих изменениях на рынке именно она дает стратегические установки всем остальным функциональным стратегиям.

Выбор стратегии ограничивается внешними и внутренними условиями и зависит от ресурсов автотранспортного предприятия и риска, на который готово идти его руководство.

Мероприятие по расширению рынка сбыта. На основании изучения технологического процесса режима работы предприятия, степени загрузки оборудования, был сделан вывод о возможности и целесообразности увеличения объема.

Мероприятие по расширению ассортимента. При торговле компьютерами и комплектующими, есть возможность наладить параллельную продажу канцелярских товаров, в частности бумаги для принтеров и факсов. Это позволит нам расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Из базовых стратегий наиболее предпочтительной является стратегия развития, так как она дает возможность предприятию увеличить свою прибыль, снизить издержки, оптимизировать организационную структуру. Как дополнение к базовой можно использовать маркетинговую стратегию. На сегодняшний день, она является наиболее предпочтительной для ОАО «DNS», так как позволяет предприятию привлечь новых клиентов.

 

 

3.4               Реализация стратегии предприятия

 

 

По результатам анализа организационной структуры ОАО «DNS», можно сказать, что на сегодняшний день на предприятии сложилась оптимальная структура управления, соответствующая внешним условиям. Поэтому наиболее целесообразной видится необходимость лишь немного модифицировать старую организационную структуру в соответствии с разработанной стратегией.

Динамика производства и реализации продукции представлена на рисунке 2. Из рисунка 2 видно, что за три года объем производства вырос на 62 %, а объем реализации продукции увеличился на 64,3 %. То, что за 2010 год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями за предыдущий период реализована в 2009 году полностью.

Рисунок 2 - Динамика производства и реализации продукции за период с 2008 по 2010 год

На данный момент ОАО «DNS» имеет линейную, функциональную организационную структуру. В связи с реализацией новой стратегии предприятия, направленной на расширения доли рынка за счет привлечения как можно большего числа новых и сохранения прежних потребителей, а также за счёт вытеснения конкурентов возникла необходимость расширения отдела маркетинга. Данная необходимость объясняется также и тем, что на предприятии практически не изучены конкуренты, их преимущества, цены на их продукцию, невозможно эффективно формировать маркетинговую стратегию для успешной реализации продукции.

Уровень рентабельности предприятия, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

На основании проведенного анализа планирования стратегии предприятия ОАО «DNS», можно сделать следующие выводы:

1. Внешняя среда ОАО «DNS» имеет довольно благоприятный характер. Наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы.

2. Анализ потенциала предприятия показал, что с финансовой точки зрения оно находится не в самом лучшем положении. Поэтому логично было бы все усилия направить на его улучшение и ставить цели исходя из этих соображений. В то же время анализ внешней среды указал на наличие у предприятия широких возможностей интенсивного развития. Причём эти возможности упускать нельзя. Поэтому цели и, соответственно, стратегии развития бизнеса компании направлены именно на усиление лидирующей позиции ОАО «Ростех». Компания обладает довольно высоким финансовым потенциалом, позволяющим ему развиваться, есть скрытые финансовые резервы, связанные с высокой оборачиваемостью, высоким уровнем рентабельности, что поможет, как минимум не ухудшить финансовое положение компании.

3. Несмотря на то, что ОАО «DNS» предлагает широкий спектр услуг на рынке компьютеров, комплектующих и оргтехники, в его деятельности можно выделить основное бизнес-направление: комплексная поставка компьютеров и запчастей к ним.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.                  Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное практическое пособие, изд. 2-е, исправленное. - М: Дело и сервис, 2005. – с. 122.

2.                  Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; - М.: Экономика, 2004. – с. 66-68.

3.                  Бердашкевич А.П., Мельникова М.П. О развитии машиностроения в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Тяжёлое машиностроение, № 4, 2004.

4.                  Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Институт международного права и экономики, с. 134.

5.                  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2004. – с. 148.

6.                  Голубков Е.П .Основы маркетинга: Учебник - М.: Финпресс, 2005. – с. 44-46.

7.                  Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2004. – с. 128-131.

8.                  Ефимова О.В. Методы и результаты маркетингового исследования рынка ремонтной продукции России // Экономика, № 11, 2005.

9.                  Читипаховян, П. А. Стратегическое планирование в интегрированных корпорациях: учеб. пособие / П. А. Читипаховян. – СПб.: Питер, 2003. – 182 с.

10.             Экономика: сб. науч. трудов. Вып. 4 / под ред. Е. В. Будриной. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 179 с.



ОП.060590037

 



Информация о работе Стратегический план ОАО DNS