Бизнес-план кондитерской фабрики ОАО «Ясен»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

ОАО «Ясен» осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности.
Предприятие производит кондитерские изделия, относящиеся к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции.
Важно то, что предприятие единственное в своем регионе (области) производит для население изделия первой необходимости: конфеты, карамель, вафельные изделия, печенье. Указанные изделия поставляются красочно художественно оформленными в художественных коробках, единичной расфасовки, в завертке.

Оглавление

Суть бизнес-плана.................................................................2
Резюме.............................................................................................3
Описание предприятия................................................................4
Стратегия маркетинга................................................................7
Основная идея проекта (обзор продукции).......................................8
Анализ потребителей и сегментации рынка..................................…9
Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.......10
Выбор связи «продукт - рынок».......................................................12
Определение маркетингового комплекса…....................................13
План производства......................................................................16
Бюджет производства........................................................................16
Анализ местоположения…..........................................................…..20
Организационная структура и управление предприятием.............20
Планирование трудовых ресурсов….....................................……...21
Юридический план......................................................................22
Финансовый план.........................................................................22
Программа инвестирования…..................................................25
Охрана окружающей среды…...................................................26
Оценка риска и страхования..............................................…...26
Показатели эффективности проекта.........................…..28
Выводы…......................................................................................................................31
Литература....................................................................................................................32

Файлы: 1 файл

biznes-plan-konditerskoi-fabriki.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

 



http://bossbusiness.ru

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес план ОАО «Ясен»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Суть бизнес-плана.................................................................2   
  2. Резюме.............................................................................................3
    1. Описание предприятия................................................................4
    1. Стратегия маркетинга................................................................7
    • Основная идея проекта (обзор продукции).......................................8
    • Анализ потребителей и сегментации рынка..................................…9
    • Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.......10
    • Выбор связи «продукт - рынок».......................................................12
    • Определение маркетингового комплекса…....................................13
    1. План производства......................................................................16
    • Бюджет производства........................................................................16
    • Анализ местоположения…..........................................................…..20
    • Организационная структура и управление предприятием.............20
    • Планирование трудовых ресурсов….....................................……...21
    1. Юридический план......................................................................22
    2. Финансовый план.........................................................................22
    3. Программа инвестирования…..................................................25
    4. Охрана окружающей среды…...................................................26
    5. Оценка риска и страхования..............................................…...26
    6. Показатели эффективности проекта.........................…..28

Выводы…......................................................................................................................31

Литература....................................................................................................................32

 

 

 

 

 

2. Резюме

ОАО «Ясен» осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности.

Предприятие производит кондитерские изделия, относящиеся к товарам народного потребления, занимает значимое место среди производителей указанной продукции.

Важно то, что предприятие единственное в своем регионе (области) производит для население изделия первой необходимости: конфеты, карамель, вафельные изделия, печенье. Указанные изделия поставляются красочно художественно оформленными в художественных коробках, единичной расфасовки, в завертке.

Реализация продукции в пределах области составляет до 45%. Отсюда выплывает что предприятие является весомым плательщиком местных налогов.

Объем продаж в пределах Украины достигает 50% от общего объема. Несмотря на существующие сложности, возникающие в связи с растущей конкуренцией со стороны крупных концернов, коллектив предприятия нацелен на наращивание объемов производства, расширение рынков сбыта за счет повышения конкурентоспособности изделий.

Объем производства продукции на предприятии достигает 3000т.

В 2005 году объем выручки от реализации всей продукции составил 9114 тыс. грн.. По сравнению с 2004г. рост составил 104,4% (объем выручки от реализации в 2004г. равен 8733 тыс. грн.).

В 2006 году планируется обеспечить прирост продукции на 5,6%, довести объем производства до 2300т., получить чистой прибыли около 400 тыс. грн.

Для обеспечения роста производства: закупки сырья, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности необходимы дополнительные средства.

 

 

 

3. Описание предприятия

ОАО «Ясен»;

код предприятия по ЕДРПОУ - 00274443;

код по СПОДУ - 05742;

код территории по СПАТО - 1185910037;

юридический адрес:

14000, г. Чернигов, ул. Борисенка, 41 - А;

Форма собственности – коллективная;

код отрасли по ЗКГНГ – 18114.

Уставной капитал - 460,2 тыс. грн.

Основные виды деятельности - производственная, торговая.

Платежные реквизиты:

р/с 26003301830192, МФО 353456, код 00382295 «Проминвестбанк»

индивидуальный, код 003822925261.

Предприятие основано в 1993г. С годами предприятие строилось, расширялось, реконструировалось с целью наращивания производственных мощностей и улучшения качества производимой  продукции.

Предприятие занимает территорию площадью 2300м2. на которой расположены:

  • карамельный цех;
  • конфетный цех;
  • бисквитный цех;
  • механическая мастерская;
  • административные помещения;
  • складские помещения (сырья и готовой продукции);
  • котельная;
  • другие сооружения;
  • цех по производству сладкой, газированной воды;
  • цех по производству минеральной воды.

 

Предприятие специализируется на выпуске кондитерских изделий:

  • карамели;
  • конфет глазированных и не глазированных;
  • драже;
  • печенья;
  • вафельных изделий.

Большие изменения произошли на предприятии на протяжении последних лет. Они обусловлены переходом к новым рыночным отношениям, всеобщей глобализацией и интеграцией в мировое сообщество.

В условиях растущей конкуренции предприятие взяло курс на приобретение современного оборудования, внедрение новых технологий, улучшение  внешнего вида продукции, ее упаковки, разработки новых видов продукции. С этой целью ведется деловое сотрудничество с зарубежными фирмами, которые поставляют оборудование, шоколад, какао, упаковочные материалы, например, новое современное оборудование получено из Чехии.

Итальянская фирма поставляет упаковку для карамели и конфет. Польская - художественные коробочки для конфет.

В тесном контакте работаем с Россией (экспорт-импорт). Работа в этом направлении продолжается.

Приятно то, что кондитерские изделия предприятия уже знают в мире. Представители предприятия участвовали в международных выставках в Италии, Франции, Германии.

Для обеспечения оперативности обработки информации, совершенствования управления деятельностью предприятия и использования аналитической информации на предприятии внедрена автоматизированная система с применением компьютерной техники.

В результате реализации инновационного проекта «Внедрение охлаждающей технологии вафельного производства» на предприятии внедрена новая охлаждающая технология, которая распространяется на все виды кондитерской продукции, способствует интенсификации процесса охлаждения и экономному расходу электроэнергии.

Основными проблемами предприятия являются неплатежи со стороны покупателей (возрастает дебиторская задолженность), рост цен на закупку основного сырья и вспомогательных материалов, экспортно-импортные операции, большое насыщение рынка кондитерскими изделиями иностранного и отечественного производства.

Тенденции развития предприятия и производимой им продукции:

  • расширение ассортимента готовой продукции путем использования новых видов фруктовых начинок для карамели;
  • разработка новых видов изделий;
  • технологическое переоснащение действующего производства;
  • повышение качества продукции путем совершенствования технологического оборудования;
  • увеличение сроков хранения продукции путем использования термоусадочной пленки или других современных материалов и упаковки продукции в среде инертных газов;
  • производство конкурентоспособной продукции за счет более-низких издержек и, следовательно, цен;
  • проведение политики гибких цен и ускорение поступления за счет этого денежных средств, максимизация прибыли;

Анализ слабых и сильных сторон фабрики показал необходимость ведение более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными покупателями, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами.

 

 

 

 

 

4. Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга включает комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.

Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели, сохранение положения на рынке и укрепление позиций.

На предприятии создана служба маркетинга, которая является структурным подразделением аппарата управления и обеспечивает производственно-сбытовую деятельность.

Структура отдела маркетинга представлена следующей схемой:

 

Схема 1 – Структура отдела маркетинга






 


 

 

Для решения поставленных задач служба маркетинга взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия.

 

 

 

Схема 2 – структура маркетинговой деятельности предприятия


          




 


 


 





 


 


 

 

4.1. Основная идея проекта (обзор продукции)

ОАО «Ясен» является одним из крупнейших производителей кондитерських изделий, в Черниговской области. Предприятие производит различные виды кондитерской продукции и осуществляет торгово-производственную деятельность, относится к отрасли пищевой промышленности.

Основная идея проекта – рассмотреть возможность расширения производства, обновления ассортимента продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности для обеспечения роста прибыли.

Кондитерские изделия относятся к продуктам первой необходимости, и спрос на них всегда был, есть и будет, поэтому есть смысл увеличения объема производства, тем более что объемы реализации продукции растут, за 2005г. рост составил 4,8 % по сравнению с 2004г.

Кондитерские изделия нашего предприятия не содержат вредных химических добавок, которых хватает в продукции других производителей кондитерских изделий, что есть несомненным плюсом для нашей продукции.

Несмотря на установление Россией ограничения (введения пошлины) на Украинские кондитерские изделия, в частности, карамель, предприятие нацелено на продолжение экспортных поставок в Россию своей продукции.

С этой целью на предприятии уже проводится работа по обновлению ассортимента выпускаемой продукции, в частности, разрабатываются новые виды карамели, содержащей шоколад (глазированные и неглазированные).

Разработаны новые виды какао-содержащих вафельных конфет.

Обновлению ассортимента подлежит 70% продукции.

Это даст возможность продолжить экспорт продукции в Россию, а также расширить рынки сбыта по Украине, так как еще есть незаполненные ниши по этим новым видам продукции.

Принятые меры позволят предприятию сохранить тенденцию к наращиванию объемов производства продукции и ее реализации.

 

4.2. Анализ потребителей и сегментации рынка

Продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом как на территории Украины, так и за ее пределами.

Основные потребители кондитерских изделий по Украине (области): Черниговская, Киевская, Сумская, Полтавская, Ровенская и другие. Реализация по Украине составляет около 53%. Остальная продукция экспортируется в основном в Россию.

Информация о работе Бизнес-план кондитерской фабрики ОАО «Ясен»