Роль ценностных ориентаций в обеспечении профессиональной эффективности муниципальных служащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 12:05, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования:
изучить формирование ценностных ориентаций современных муниципальных служащих.
Задачи исследования:
- провести психологический анализ профессиональной деятельности муниципальных служащих;
- выявить и рассмотреть противоречия между принципами, задача-ми и реальной практикой муниципальной службы;
- определить и обосновать оценку и критерии эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих;
- обосновать роль личностных особенностей (ценностных ориентаций, мотивов) муниципальных служащих для реализации своих профессиональных обязанностей.
Эмпирические задачи:
- подобрать диагностические методики для изучения ценностных ориентаций муниципальных служащих;
- определить процедуру оценки эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих;
- оценить наличие связи между содержанием ценностных ориентаций муниципальных служащих и показателями их профессиональной эффективности.

Оглавление

Введение 3
1. Ценностные ориентации муниципальных служащих, теоретический анализ 3
1.1 Общая характеристика муниципальной службы 3
1.2 Психологический анализ профессиональной деятельности муниципальных служащих 3
1.3 Противоречия между принципами, задачами и реальной практикой муниципальной службы 3
1.4 Роль личностных особенностей (ценностных ориентаций, мотивов) муниципальных служащих для реализации своих профессиональных обязанностей 3
1.5 Оценка и критерии эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих 3
2 Экспериментальное исследование особенностей ценностных ориентаций у муниципальных служащих администрации городского округа город Рыбинск 3
2.1 Организационная структура городского округа г. Рыбинск 3
2.2 Организация исследования 3
2.3 Методы и методики исследования 3
Методика «Опросник терминальных ценностей (И.Г. Сенин)» 3
Методика 2 «Ценностные ориентации» (М. Рокич) 3
3. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций муниципальных служащих 3
3.1 Результаты исследования по методике «Опросник терминальных ценностей (И.Г. Сенин)» 3
3.2 Результаты исследования по методике «Ценностные ориентации» М. Рокича 3
3.3. Процедура оценки эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации городского округа город Рыбинск 3
3.4 Статистическая обработка результатов эмпирического исследования 3
Заключение 3
Библиографический список 3
Приложение 1. Анкета муниципального служащего……………….………77
Приложение 2. Результаты анкетирования муниципального служащего..83
Приложение 3. Данные по методике «Опросник терминальных ценностей» (И.Г. Сенин).......................................................................................................85
Приложение 4. Данные по методике "Ценностные ориентации" (М.Рокич)…………………………………………………………………….86
Приложение 5. Аттестационный лист муниципального служащего………90
Приложение 6. Результаты эмпирического исследования по методике «Опросник терминальных ценностей»………………………………………89

Файлы: 1 файл

Роль ценностных ориентаций.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

 

 

 

Приложение 1

Анкета муниципального служащего

«Опросник терминальных ценностей (И.Г. Сенин)»

Инструкция:

Вам предлагается опросник, в котором описаны различные желания и стремления человека. Просим Вас оценить каждое из утверждений опросника по               5-бальной шкале следующим образом:

1 – если лично для Вас то, что написано в утверждении, не имеет никакого значения;

2 – если для Вас это имеет небольшое значение;

3 – если для Вас это имеет определенное значение;

4 – если для Вас это важно

5 – если для Вас это очень важно.

Прошу Вас помнить о том, что здесь не может быть правильных или неправильных ответов и самым правильным, наверное, будет самый правдивый ответ, поэтому я надеюсь на Вашу искренность.

 

Желания и стремления человека

Оценка по 5-ти бальной шкале

1

В работе быстро достигать намеченных целей.

 

2

Создавать что-то новое в изучаемой Вами области знаний.

 

3

Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни.

 

4

Иметь интересную работу, полностью поглощающую Вас.

 

5

Учиться, чтобы не отстать от людей Вашего круга в образовании.

 

6

Вести такой образ семейной жизни, который цениться обществом.

 

7

Чтобы люди Вашего круга в свободное время увлекались тем же, чем Вы.

 

8

Получать материальное вознаграждение за общественную деятельность.

 

9

Чтобы облик Вашего жилища постоянно изменялся.

 

10

Получить высшее образование или поступить в аспирантуру; или получить ученую степень.

 

11

Чтобы Ваша семья обладала очень высоким уровнем материального благосостояния.

 

12

Избегать конформизма в своих общественно-политических взглядах.

 

13

В своем увлечении быстро достигать намеченных целей.

 

14

Учиться, чтобы «не затеряться в толпе».

 

15

Иметь приятельские отношения с коллегами по работе.

 

16

Состоять членом какого-либо клуба по интересам.

 

17

Развивать свои организаторские способности, занимаясь общественной деятельностью.

 

18

Вместе с семьей посещать театры, художественные выставки, концерты.

 

19

Чтобы Ваше увлечение подчеркивало Вашу индивидуальность.

 

20

Чтобы уровень образования помог бы Вам укрепить свое материальное положение.

 

21

Как оценивают Вашу работу другие люди.

 

22

Общаться с разными людьми, активно участвуя в общественной деятельности.

 

23

Учиться, чтобы «не зарывать свой талант в землю».

 

24

Чтобы Ваши дети опережали в своем развитии сверстников.

 

25

В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее.

 

26

Чтобы Ваша профессия подчеркивала Вашу индивидуальность.

 

27

Чтобы не отстать от времени, интересоваться общественно-политической жизнью.

 

28

Чтобы уровень Вашей образованности позволял Вам чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми.

 

29

Сохранять полную свободу и независимость от членов Вашей семьи.

 

30

Чтобы Ваше увлечение помогало Вам укрепить свое материальное положение.

 

31

Быть рационализатором, новатором.

 

32

Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью.

 

33

Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знаний.

 

34

Быть лидером в Вашей семье.

 

35

Знать свои способности в сфере Вашего хобби.

 

36

Чтобы на работе можно было бы приобретать различные дефицитные товары.

 

37

Применять свои собственные методы в общественной деятельности.

 

38

Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки Вашей натуры.

 

39

Полностью сосредоточиться на своем занятии, проводя свободное время за хобби.

 

40

Быть полезным для общества.

 

41

Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

 

42

Чтобы лидером в Вашей семье был какой-либо другой ее член, кроме Вас.

 

43

Получать удовольствие не от результатов Вашей работы, а от ее процесса.

 

44

Знать, какого уровня образования можно достичь с Вашими способностями.

 

45

Занимать такое место в обществе, которое укрепило бы Ваше материальное положение.

 

46

Тщательно планировать свою семейную жизнь.

 

47

Чтобы во время работы сослуживцы постоянно были рядом.

 

48

Чтобы жизнь нашего общества постоянно изменялась.

 

49

Иметь супругу (супруга) из семьи высокого социального положения.

 

50

Чтобы уровень Вашего образования помог бы Вам занять желаемую должность.

 

51

Иметь собственные политические убеждения.

 

52

Перед началом работы четко ее планировать.

 

53

Постоянно интересоваться новыми методами обучения и воспитания детей в семье.

 

54

Увлекаясь чем-то в свободное время, общаться с людьми, увлекающимися тем же.

 

55

Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучаемую дисциплину.

 

56

Занимаясь общественной деятельностью, учиться убеждать людей в своей точке зрения.

 

57

Чтобы Ваша работа была не хуже, чем у других.

 

58

Чтобы Ваш супруг (супруга) получал(а) высокую зарплату.

 

59

Чтобы Ваше образование давало возможность для получения дополнительных материальных благ (гонорары, приобретение на льготных условиях дефицитных товаров, путевок и т.п.).

 

60

Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными людьми.

 

61

Чтобы Ваша работа не противоречила Вашим жизненным принципам.

 

62

В супружестве быть всегда абсолютно верным.

 

63

В своем увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одежду, мебель и т.п.).

 

64

Повышать уровень своего образования, чтобы быть в кругу умных и интересных людей.

 

65

Чтобы Ваши общественно-политические взгляды совпадали с мнением Ваших авторитетов.

 

66

Иметь высокооплачиваемую работу.

 

67

В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественному мнению.

 

68

Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности.

 

69

Приспособиться к характеру Вашего супруга (супруги), чтобы избежать семейных конфликтов.

 

70

Тратить время на изучение новых веяний в Вашей профессиональной сфере.

 

71

Чтобы увлечение занимало большую часть Вашего свободного времени.

 

72

Вносить различные усовершенствования в сферу Вашего хобби.

 

73

Чтобы уровень Вашего образования соответствовал уровня образования человека, мнение которого Вы цените.

 

74

Завоевать уважение людей благодаря своему увлечению.

 

75

Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, чтобы лучше проявить свою индивидуальность.

 

76

Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои действия.

 

77

Чтобы Ваши взгляды на жизнь проявлялись в Вашем увлечении.

 

78

Учиться, получая при этом удовольствие.

 

79

Чтобы приемы Вашей работы изменялись.

 

80

Чтобы круг Ваших увлечений постоянно расширялся.

 

 

«Ценностные ориентации» М. Рокича

Инструкция.

Ниже указаны 2 списка личностных ценностей. Ваша задача – отметить по степени значимости их для Вас как принципов, которыми вы руководствуетесь в вашей жизни.

Внимательно изучите списки каждый в отдельности. В каждом из них выберите то утверждение (ценность), которое для Вас наиболее значимо, дайте ей первое место. Для этого поставьте в ячейку справа цифру 1. Затем выберите вторую по значимости ценность и обозначьте ее цифрой 2. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная будет последней и займет 18 место. Проработав один список, переходите к другому.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, зачеркнув одну цифру и написав другую. Конечный результат должен отражать вашу истинную позицию.

Задание 1: проранжировать список А и список В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список А (терминальные ценности):

Терминальные ценности

Значимое место

1

активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

 

2

жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

 

3

здоровье (физическое и психическое);

 

4

интересная работа;

 

5

красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве);

 

6

любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

 

7

материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

 

8

наличие хороших и верных друзей;

 

9

общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

 

10

осознание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

 

11

продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

 

12

развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

 

13

развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

 

14

свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

 

15

счастливая семейная жизнь;

 

16

счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

 

17

творчество (возможность творческой деятельности);

 

18

уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

 

 

 

Список Б (инструментальные ценности):

№ п/п

Инструментальные ценности

Значимое место

1

аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

 

2

воспитанность (хорошие манеры);

 

3

высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

 

4

жизнерадостность (чувство юмора);

 

5

исполнительность (дисциплинированность);

 

6

независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

 

7

непримиримость к недостаткам в себе и других;

 

8

образованность (широта знаний, высокая общая культура);

 

9

ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

 

10

рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

 

11

самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

 

12

смелость в отстаивании своего мнения, взглядов;

 

13

твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

 

14

терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

 

15

широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

 

16

честность (правдивость, искренность);

 

17

эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

 

18

чуткость (заботливость).

 

 

 

Задание 2: выбрать из каждого списка 10 наиболее значимых ценностей, внести их в список В , из них выбрать 10 наиболее важных ценностей ( с 1 по 10 место).

 

Список В (наиболее важные ценности)

№ п/п

Наиболее важные ценности

Значимое место

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   

10

   

 

Приложение 2

Результаты анкетирования муниципальных служащих

 

Порядковый номер респондентов /Терминальные ценности

Собственный престиж

Высокое материальное положение

Креативность

Активные социальные контакты

Развитие себя

Достижения

Духовное удовлетворение

Сохранение собственной индивидуальности

1

30

33

29

32

35

39

32

31

2

24

40

28

34

25

33

31

27

3

21

29

27

26

27

32

36

23

4

32

24

31

35

35

31

36

34

5

36

34

36

38

43

41

38

35

6

37

35

34

38

37

36

40

35

7

24

22

26

31

36

34

33

23

8

18

27

22

27

25

17

25

20

9

30

30

25

24

25

32

31

26

10

28

32

23

33

31

35

34

22

11

30

34

28

29

30

35

37

28

12

40

31

30

36

37

38

38

36

13

43

41

37

39

39

41

41

41

14

32

35

27

31

31

26

30

25

15

33

36

31

33

37

39

39

35

16

17

36

13

18

22

22

19

25

17

32

32

35

38

41

39

35

38

18

30

39

34

36

38

37

38

37

19

25

26

24

26

29

27

29

26

20

37

40

38

37

39

42

38

36

21

15

34

34

24

34

33

38

36

22

22

27

21

24

31

29

31

23

23

39

32

30

34

37

33

35

33

24

36

30

32

35

36

35

37

37

25

24

27

36

29

32

38

34

27

26

33

31

34

32

31

35

28

34

27

27

20

19

20

18

24

25

18

28

46

42

44

44

45

47

44

45

29

44

44

39

38

44

43

43

43

30

18

22

21

20

26

25

30

17

31

23

26

24

22

26

30

34

28

32

18

24

21

26

23

32

28

20

33

18

26

27

22

28

28

31

24

34

32

34

31

35

30

39

31

27

35

25

33

25

26

28

29

29

26

Итого

1019

1108

1016

1072

1131

1176

1178

1041


 

Порядковый номер респондента/Жизненная сфера

Профессиональная жизнь

Обучение и образование

Семейная жизнь

Общественная жизнь

Увлечения

1

58

57

55

50

41

2

61

51

52

47

31

3

49

43

53

40

36

4

60

58

42

43

55

5

61

66

60

59

55

6

62

66

61

56

47

7

55

54

35

52

33

8

47

41

40

33

20

9

51

48

47

44

33

10

52

54

50

43

39

11

52

51

52

51

45

12

62

60

55

57

52

13

64

67

67

50

74

14

51

47

47

41

51

15

54

64

59

58

48

16

42

34

37

33

26

17

63

61

56

55

55

18

64

66

58

58

43

19

53

44

39

33

41

20

65

64

60

61

57

21

53

51

50

39

55

22

53

40

49

31

35

23

55

55

61

46

56

24

63

58

51

54

52

25

58

45

44

60

40

26

54

52

59

43

50

27

46

31

28

29

37

28

76

79

65

70

67

29

70

77

66

63

62

30

42

38

33

33

33

31

46

47

44

31

45

32

45

41

51

35

20

33

45

46

40

31

42

34

58

58

56

44

43

35

52

42

54

37

36

Итого

1942

1856

1776

1610

1555

           

Информация о работе Роль ценностных ориентаций в обеспечении профессиональной эффективности муниципальных служащих