Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 12:05, дипломная работа
Цель исследования:
изучить формирование ценностных ориентаций современных муниципальных служащих.
Задачи исследования:
- провести психологический анализ профессиональной деятельности муниципальных служащих;
- выявить и рассмотреть противоречия между принципами, задача-ми и реальной практикой муниципальной службы;
- определить и обосновать оценку и критерии эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих;
- обосновать роль личностных особенностей (ценностных ориентаций, мотивов) муниципальных служащих для реализации своих профессиональных обязанностей.
Эмпирические задачи:
- подобрать диагностические методики для изучения ценностных ориентаций муниципальных служащих;
- определить процедуру оценки эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих;
- оценить наличие связи между содержанием ценностных ориентаций муниципальных служащих и показателями их профессиональной эффективности.
Введение 3
1. Ценностные ориентации муниципальных служащих, теоретический анализ 3
1.1 Общая характеристика муниципальной службы 3
1.2 Психологический анализ профессиональной деятельности муниципальных служащих 3
1.3 Противоречия между принципами, задачами и реальной практикой муниципальной службы 3
1.4 Роль личностных особенностей (ценностных ориентаций, мотивов) муниципальных служащих для реализации своих профессиональных обязанностей 3
1.5 Оценка и критерии эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих 3
2 Экспериментальное исследование особенностей ценностных ориентаций у муниципальных служащих администрации городского округа город Рыбинск 3
2.1 Организационная структура городского округа г. Рыбинск 3
2.2 Организация исследования 3
2.3 Методы и методики исследования 3
Методика «Опросник терминальных ценностей (И.Г. Сенин)» 3
Методика 2 «Ценностные ориентации» (М. Рокич) 3
3. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций муниципальных служащих 3
3.1 Результаты исследования по методике «Опросник терминальных ценностей (И.Г. Сенин)» 3
3.2 Результаты исследования по методике «Ценностные ориентации» М. Рокича 3
3.3. Процедура оценки эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих администрации городского округа город Рыбинск 3
3.4 Статистическая обработка результатов эмпирического исследования 3
Заключение 3
Библиографический список 3
Приложение 1. Анкета муниципального служащего……………….………77
Приложение 2. Результаты анкетирования муниципального служащего..83
Приложение 3. Данные по методике «Опросник терминальных ценностей» (И.Г. Сенин).......................................................................................................85
Приложение 4. Данные по методике "Ценностные ориентации" (М.Рокич)…………………………………………………………………….86
Приложение 5. Аттестационный лист муниципального служащего………90
Приложение 6. Результаты эмпирического исследования по методике «Опросник терминальных ценностей»………………………………………89
1 место |
Кол-во человек |
% |
2 место |
Кол-во человек |
% |
3 место |
Кол-во человек |
% |
16 место |
Кол-во человек |
% |
17 место |
Кол-во человек |
% |
18 место |
Кол-во человек |
% | |||||||||||||||||
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
4 |
11,43 |
1 |
3 |
||||||||||||||||||||||
2 |
1 |
2 |
4 |
11,43 |
2 |
2 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
1 |
||||||||||||||||||||||
3 |
25 |
71,43 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
||||||||||||||||||||||
4 |
1 |
4 |
4 |
11,43 |
4 |
5 |
14,29 |
4 |
1 |
4 |
0 |
4 |
0 |
|||||||||||||||||||||
5 |
0 |
5 |
0 |
5 |
0 |
5 |
0 |
5 |
7 |
20 |
5 |
6 |
17,14 | |||||||||||||||||||||
6 |
0 |
6 |
6 |
17,14 |
6 |
6 |
17,14 |
6 |
1 |
6 |
2 |
6 |
0 |
|||||||||||||||||||||
7 |
2 |
5,71 |
7 |
1 |
7 |
1 |
7 |
0 |
7 |
0 |
7 |
0 |
||||||||||||||||||||||
10 |
1 |
10 |
1 |
10 |
0 |
10 |
3 |
8,57 |
10 |
2 |
10 |
0 |
||||||||||||||||||||||
11 |
0 |
11 |
0 |
11 |
1 |
11 |
5 |
14,29 |
11 |
1 |
11 |
1 |
||||||||||||||||||||||
12 |
1 |
12 |
1 |
12 |
1 |
12 |
2 |
12 |
0 |
12 |
0 |
|||||||||||||||||||||||
13 |
0 |
13 |
0 |
13 |
0 |
13 |
6 |
17,14 |
13 |
3 |
13 |
12 |
34,29 | |||||||||||||||||||||
14 |
0 |
14 |
1 |
14 |
1 |
14 |
3 |
8,57 |
14 |
0 |
14 |
0 |
||||||||||||||||||||||
15 |
1 |
15 |
10 |
28,57 |
15 |
7 |
20 |
15 |
0 |
15 |
0 |
15 |
0 |
|||||||||||||||||||||
16 |
0 |
16 |
1 |
16 |
0 |
16 |
5 |
14,29 |
16 |
6 |
17,14 |
16 |
4 |
11,43 | ||||||||||||||||||||
17 |
0 |
17 |
0 |
17 |
1 |
17 |
3 |
8,57 |
17 |
4 |
11,43 |
17 |
6 |
17,14 | ||||||||||||||||||||
18 |
3 |
8,57 |
18 |
2 |
18 |
2 |
18 |
1 |
18 |
0 |
18 |
0 |
||||||||||||||||||||||
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
|||||||||||||||||||||||||||||
71,43 - первое место |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
14,29 - второе место |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
8,57 - третье место |
Приложение 3
Данные по методике «Опросник терминальных
ценностей (И.Г. Сенин)»
Приложение 4
Данные по методике «Ценностные ориентации (М. Рокич)»
1 место |
Кол-во человек |
% |
2 место |
Кол-во человек |
% |
3 место |
Кол-во человек |
% |
16 место |
Кол-во человек |
% |
17 место |
Кол-во человек |
% |
18 место |
Кол-во человек |
% |
1 |
0 |
1 |
3 |
81,57 |
1 |
1 |
1 |
3 |
82,57 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
2 |
3 |
82,57 |
2 |
2 |
52,71 |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
0 |
||||
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
0 |
3 |
1 |
3 |
8 |
22,86 |
3 |
18 |
51,43 | ||||
4 |
3 |
82,57 |
4 |
5 |
14,29 |
4 |
3 |
4 |
3 |
81,57 |
4 |
2 |
4 |
1 |
|||
5 |
2 |
5 |
2 |
51,71 |
5 |
5 |
14,29 |
5 |
2 |
51,71 |
5 |
0 |
5 |
0 |
|||
6 |
2 |
6 |
3 |
82,57 |
6 |
0 |
6 |
2 |
52,71 |
6 |
3 |
6 |
0 |
||||
7 |
0 |
7 |
0 |
7 |
0 |
7 |
2 |
52,71 |
7 |
10 |
28,57 |
7 |
12 |
34,29 | |||
8 |
4 |
11,43 |
8 |
1 |
8 |
2 |
8 |
0 |
8 |
0 |
8 |
0 |
|||||
9 |
4 |
11,43 |
9 |
5 |
14,29 |
9 |
6 |
17,14 |
9 |
0 |
9 |
0 |
9 |
0 |
|||
10 |
1 |
10 |
2 |
52,71 |
10 |
0 |
10 |
2 |
53,71 |
10 |
4 |
11,43 |
10 |
1 |
|||
11 |
2 |
11 |
2 |
53,71 |
11 |
0 |
11 |
2 |
52,71 |
11 |
0 |
11 |
0 |
||||
12 |
0 |
12 |
1 |
12 |
3 |
12 |
3 |
83,57 |
12 |
1 |
12 |
0 |
|||||
13 |
0 |
13 |
1 |
13 |
1 |
13 |
5 |
14,3 |
13 |
2 |
13 |
0 |
|||||
14 |
2 |
14 |
1 |
14 |
2 |
14 |
2 |
52,71 |
14 |
1 |
14 |
0 |
|||||
15 |
1 |
15 |
3 |
82,57 |
15 |
4 |
11,43 |
15 |
3 |
83,57 |
15 |
0 |
15 |
0 |
|||
16 |
8 |
22,86 |
16 |
2 |
52,71 |
16 |
3 |
16 |
0 |
16 |
0 |
16 |
0 |
||||
17 |
1 |
17 |
1 |
17 |
3 |
17 |
2 |
52,71 |
17 |
1 |
17 |
0 |
|||||
18 |
2 |
18 |
1 |
18 |
1 |
18 |
3 |
83,57 |
18 |
1 |
18 |
2 |
53,71 | ||||
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
71,43 - первое место 14,29 - второе место 8,57 - третье место
Приложение 5
Аттестационный лист
муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество
______________________________
______________________________
2. Год рождения ______________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации, переподготовке
______________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и
квалификация
______________________________
по образованию, документы о повышении квалификации,
переподготовке,
______________________________
ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения
(утверждения) на эту
должность ______________________________
______________________________
5. Общий трудовой
стаж (в том числе стаж
______________________________
6. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
______________________________
______________________________
7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией __________
______________________________
______________________________
8. Предложения, высказанные муниципальным служащим ________________________
______________________________
______________________________
______________________________
9. Краткая оценка
выполнения муниципальным
аттестации ______________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
______________________________
10. Оценка служебной
деятельности муниципального
______________________________
(соответствует замещаемой
______________________________
не соответствует замещаемой
должности муниципальной
______________________________
______________________________
11. Количественный состав аттестационной комиссии _________________________
______________________________
На заседании присутствовало ____ членов аттестационной комиссии ___________
Количество голосов за __________, против ____________
12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым
они даются)
______________________________
Примечания ______________________________
______________________________
______________________________
Председатель
аттестационной комиссии ___________ _____________________
Заместитель председателя ___________ _____________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
__________________________
С аттестационным листом
ознакомился
М.П.
Приложение 6
Результаты эмпирического исследования по методике «Опросник терминальных ценностей»
Собственный престиж |
Высокое материальное положение |
Креативность |
Активные социальные контакты |
Развитие себя |
Достижения |
Духовное удовлетворение |
Сохранение собственной индивидуальности | |
Собственный престиж |
12,2 |
01,1 |
2 |
31,5 |
41,7 |
41,5 |
01,7 | |
Высокое материальное положение |
21,2 |
21,8 |
11,1 |
01,7 |
21,1 |
21,1 |
21,2 | |
Креативность |
02,1 |
21,8 |
2,5 |
51,4 |
71,5 |
71,5 |
11,2 | |
Активные социальные контакты |
2 |
12,1 |
21,5 |
22,8 |
41,4 |
4 |
11,2 | |
Развитие себя |
31,5 |
0,7 |
51,4 |
21,8 |
11,9 |
21,2 |
41,1 | |
Достижения |
42,7 |
2,1 |
72,5 |
42,4 |
11,9 |
01,1 |
14,9 | |
Духовное удовлетворение |
41,5 |
2,1 |
71,5 |
4 |
2 1 ,2 |
01,1 |
15,1 | |
Сохранение собственной индивидуальности |
02,7 |
22,2 |
11,2 |
11,2 |
41,1 |
41,9 |
51,1 |
|
2,2 - зона неопределенности, т.е различия между показателями достоверны на 5 % уровне
2,2 - зона незначимости, т.е нет статистически значимых различий между показателями
2,2 - зона значимости, т.е группы на статистически значимом уровне различаются между собой при при р≤0,01
Профессиональная жизнь |
Обучение и образование |
Семейная жизнь |
Общественная жизнь |
Увлечения | |
Профессиональная жизнь |
21,6 |
41,1 |
91,7 |
71,6 | |
Обучение и образование |
21,6 |
11,9 |
7 |
62,2 | |
Семейная жизнь |
42,1 |
11,9 |
32,3 |
31,9 | |
Общественная жизнь |
91,7 |
7 |
32,3 |
01,9 | |
Увлечения |
71,6 |
62,2 |
31,9 |
01,9 |
2,2 - зона неопределенности, т.е различия между показателями достоверны на 5 % уровне
2,2 - зона незначимости, т.е нет статистически значимых различий между показателями
2,2 - зона значимости, т.е группы на статистически значимом уровне различаются между собой при при р≤0,01
1 Российская Федерация. Законы. «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007, № 10.
2 Кадровый потенциал органов власти региона: инновационные методы формирования и развития: материалы круглого стола (г. Рыбинск, Ярославской области, 26 ноября 2009 г.)/под науч.ред. Е.Л. Саксоновой, Е.А. Акимовой. – Рыбинск, 2010, - 63 с.
3 Акимова Е.Ю. Социально-психологический анализ профессиональной деятельности государственных служащих/Е.Ю. Акимова. – В мире научных открытий. – Красноярск. – 2010. № 4 (10). – Ч.2. – с.79-81.
4 Российская Федерация. Законы. «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007, № 10.
5 Российская Федерация. Законы. «О муниципальной службе в Российской Федерации» Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2007, № 10.