Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования. По мере экономического реформирования и реструктуризации промышленных предприятий стратегическое управление играет все большую роль в руководстве, как отдельным предприятием, так и экономикой в целом. В современных экономических условиях многие российские промышленные предприятия не имеют достаточного опыта и соответствующей информационной базы для выработки хозяйственной стратегии своего развития. В определенной степени отсутствуют и необходимые методические разработки в данной области исследования.
Содержание
Введение 3
1. Понятие о стратегии вертикальной интеграции как стратегии внутриотраслевого роста 5
1.1. Типы стратегий роста 5
1.2. Сущность вертикальной интеграции 9
1.3. Стратегические преимущества и недостатки вертикальной интеграции 12
2. Использование стратегии вертикальной интеграции предприятием 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Оценка основных показателей деятельности предприятия 22
2.3 SWOT- анализ предприятия 30
3. Определение стратегии развития на предприятии 41
Заключение 57
Список использованной литературы 58
Растет рынок потребителей импортных ламп. Происходит замена старого производственного оборудования на новое, использующее специальные источники света. Развивается архитектурное освещение, шоу-бизнес, медицина и косметические салоны - все это увеличивает рынок потребителей специальных источников света. Для увеличения влияния на определенные перспективные регионы компания прорабатывает возможность открытия собственных представительств в городах. Один за другим открываются филиалы: в 1996 году - в Москве, в 1998 году - Санкт-Петербурге, Ярославле, Великом Новгороде. Организуется регулярная доставка товара на склады филиалов. Географически став ближе, компания получает возможность оперативно обслуживать клиентов. Сфера деятельности филиалов - розничные предприятия и конечные потребители, а также работа с оптовыми организациями. Перераспределение зон ответственности, приводит к тому, что региональный отдел сбыта, ищет новых покупателей в неохваченных филиальной сетью регионах страны, прежде всего, работая с крупными конечными потребителями в закрепленных за ним городах.
Создав собственную филиально-сбытовую структуру, наша компания увеличила объемы продаж в городах, где работают наши филиалы. Открытие новых филиалов становится приоритетным направлением в развитии компании. Проанализировав работу крупных розничных точек в городах России, руководство компании рассматривает возможность открытия собственной розничной точки в Твери. В результате исследований принимается окончательное решение о необходимости освоения нового канала сбыта. В результате 16 декабря 1998 года в центре Твери открывается специализированный электро- и светотехнический магазин «Эдисон», названный в честь Томаса Алвы Эдисона - пионера промышленного производства электролампочки. В магазине, помимо основного товара компании, широко представлены коллекции бытового света и освещения интерьеров от ведущих мировых производителей. Ассортимент магазина дополняется за счет электротехнических изделий, низковольтной аппаратуры, элементов питания и фонарей, электроламповой продукции General Electric и PHILIPS и прочей электроламповой и светотехнической продукции, что позволяет магазину занять лидирующее положение в городе. Продолжается планомерное развитие филиально-сбытовой сети. В течение 1999 года компанией открываются новые филиалы в городах: Вологда, Екатеринбург (центральный оптовый склад Урала и мелкооптовый склад), Тула. Из года в год компания усиливает свое влияние в регионах, открывая новые филиалы: 2000 год - открыты еще два филиала в городах Нижний Новгород и Череповец; 2001 год - филиалы в Воронеже, Челябинске, Рязани и Тюмени; 2002 год - филиалы в Иваново и Перми.
На 1 мая 2002 года «Русский Свет» имеет развитую филиальную сеть в 16 городах России. В планах компании дальнейшее развитие филиально-сбытовой сети. Для оперативной работы по закупке светотехники, а также для более оперативного и более дешевого снабжения филиалов и клиентов, обслуживаемых РОС, в 2002 году открывается оптовый склад в городе Саранск.
Успешная работа магазина «Эдисон» положила начало развитию розничной сети компании. 1 августа 2002 года в Твери открыт самый крупный специализированный светотехнический торговый центр, полностью отвечающий всем потребительским требованиям. Название магазина соответствует его миссии на светотехническом рынке Твери и Тверской области - «ЭДИСОН Центр Света». С развитием компании все большее внимание уделяется клиентам. Категории потребителей: конечные потребители, розничные предприятия и оптовые потребители разделены на группы. В каждой категории выделены перспективные группы потребителей. На отдел маркетинга возлагаются функции планирования количества обслуженных клиентов в выделенных группах и объемы продаж по ним.
Среди зарубежных партнеров компании « Русский Свет « такие предприятия, как OSRAM, PHILIPS, General Electric, ABB, Siemens, Legrand, Schreder, Lival. Компания «Русский Свет» активно реализует продукцию заводов России и стран СНГ: Лисма, МСЭЛЗ, УЭЛЗ, ТЭЛЗ - объединенные корпорацией В.А.В.С., КЭЛЗ, БЭЛЗ, АО «Свет» г. Смоленск, МЭЛЗ, Светотехнический рынок России все больше насыщается электроламповой продукцией производства Китая. До появления «китайской» лампы, на рынке присутствовали только отечественная продукция и дорогостоящая продукция мировых производителей. Электролампы китайского производства успешно занимают на рынке России нишу «эконом брэнда». В ассортиментном перечне «Русского Света» эта продукция представлена торговыми марками «Phoenix», «Космос» и «Квазар». Руководство компании посещает Германию и Польшу для ознакомления с практикой ведения электротехнического бизнеса за рубежом. По результатам проведенных переговоров и основываясь на собственном видении тенденций развития электротехнического бизнеса в России, определяется перспективное направление - группа «Электротехника», в которую входят: провод и кабель, низковольтная и коммутационная аппаратура, электроустановочные изделия. Проводится изучение привлекательности данной товарной группы для наших клиентов. Имея большое количество, регулярно обслуживаемых нашей компанией клиентов, компания делает первые шаги в развитии группы «Электротехника». В 2003 году компанией открыты офисы в Белгороде, Брянске, Владимире, Москве (2 ой офис).
Для увеличения объемов продаж наша компания совместно с производителями проводит различные акции по стимулированию своих сотрудников. Изучается опыт ряда компаний, имеющих в своем ассортименте как свето, так и электротехнические изделия, проводится обучение сотрудников по курсу «Электротехника и низковольтное электротехническое оборудование». На сегодняшний день «Электротехника» - самая динамично развивающаяся товарная группа.
Сегодня
складская часть полностью
На трех этажах раскинувшегося почти на 200 метров административного здания по проспекту Победы общей площадью в 6 000 квадратных метров, разместятся отделы и службы компании, контролирующие все направления ее деятельности. В целом здание рассчитано на 600 рабочих мест, что продиктовано растущими темпами развития компании.
В июле открылся магазин сети розничной торговли «Эдисон» в Вологде. Компания развивает сеть магазинов в федеральном масштабе.
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Русский свет»
Компания имеет линейно-функциональную организационную структуру. Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.
Одним из конкурентных преимуществ компании ООО «Русский свет» является наличие высококвалифицированного персонала - работу компании обеспечивают следующие специалисты:
- Директор филиала – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами;
- главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала);
- бухгалтер;
-
логист – принимает заказы
от менеджеров, передает их на
центральный склад, делает
-
оператор – печатает счет-
-
начальник транспортной службы
– занимается работой с
- начальник склада – заказывает машину на доставку, формирует очередность отгрузки;
-
кладовщики – следят за
ООО «Русский Свет» является крупнейшим поставщиком светотехнической, электроламповой, кабельно-проводниковой, низковольтной продукции и представляет собой предприятие всероссийского масштаба с 45 филиалами по всей территории России. Компания «Русский Свет» является дистрибьютером таких предприятий, как OSRAM, PHILIPS , ABB, Legrand, Schreder, Lival, Mutlusan, Makel.
Основными источниками информации для анализа служат бухгалтерский баланс, отчеты: о прибылях и убытках, о движении денежных средств, о движении капитала, о наличии и движении основных средств, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Показателями
финансово-хозяйственной
К расходам относятся: затраты на приобретение продукции, себестоимость продукции (работ, услуг); общие и административные расходы предприятия; расходы по реализации; расходы по процентам.
Разница между суммами доходов и расходов, образует либо прибыль, либо убыток финансово - хозяйственной деятельности предприятия.
Основными
факторами, влияющими на доход от
реализации, является спрос, формируемый
на рынке на данный вид продукции,
а также экономичность и
Таблица 2.1.
Основные экономические показатели деятельности ООО «Русский свет»
Показатели | Ед. изм. | 2006 | 2007 | 2008 | 2007 в % к 2006 | 2008 в % к | |
2006 | 2007 | ||||||
Объем продаж продукции | тыс. руб. | 282000 | 274600 | 296300 | 97,4 | 105,1 | 107,9 |
Себестоимость реализованной продукции | тыс. руб. | 211000,4 | 208750 | 221230 | 98,9 | 104,8 | 106 |
Прибыль от продаж | тыс. руб. | 282000 | 274600 | 296300 | 97,4 | 105,1 | 107,9 |
Материальные затраты в целом по реализации | тыс. руб. | 64,2 | 73,7 | 67,1 | 114,8 | 104,5 | 91,0 |
В том числе: | |||||||
сырье и материалы | тыс. руб. | 32,9 | 46,3 | 35,2 | 140,7 | 106,9 | 76,0 |
покупные материалы | тыс. руб. | 4,6 | 5,3 | 7,0 | 93,5 | 152,2 | 132,1 |
Вспомогательные материалы | тыс. руб. | 3,1 | 3,8 | 3,2 | 122,6 | 103,2 | 84,2 |
топливо | тыс. руб. | 9,7 | 9,3 | 11,3 | 95,9 | 116,5 | 121,5 |
энергия | тыс. руб. | 9,5 | 8,9 | 10,2 | 93,7 | 107,4 | 114,6 |
Прибыль до налогообложения | тыс. руб. | 800,4 | 544,1 | 886,2 | 67,9 | 110,7 | 162,9 |
Чистая прибыль | тыс. руб. | 560,3 | 380,9 | 640,4 | 67,9 | 114,3 | 168,1 |
Рентабельность (продаж, продукции, капитал и др. | тыс. руб. | 15,07 | 10,75 | 16,4 | 71,3 | 108,8 | 152,6 |