Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования. По мере экономического реформирования и реструктуризации промышленных предприятий стратегическое управление играет все большую роль в руководстве, как отдельным предприятием, так и экономикой в целом. В современных экономических условиях многие российские промышленные предприятия не имеют достаточного опыта и соответствующей информационной базы для выработки хозяйственной стратегии своего развития. В определенной степени отсутствуют и необходимые методические разработки в данной области исследования.
Содержание
Введение 3
1. Понятие о стратегии вертикальной интеграции как стратегии внутриотраслевого роста 5
1.1. Типы стратегий роста 5
1.2. Сущность вертикальной интеграции 9
1.3. Стратегические преимущества и недостатки вертикальной интеграции 12
2. Использование стратегии вертикальной интеграции предприятием 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Оценка основных показателей деятельности предприятия 22
2.3 SWOT- анализ предприятия 30
3. Определение стратегии развития на предприятии 41
Заключение 57
Список использованной литературы 58
Рассмотрим на основании данных баланса ООО «Русский свет» за 2008 год и данных отчетов о доходах и расходах за 2006 - 2008 годы, основные показатели деятельности предприятия. На основании данных отчетов о доходах и расходах ООО «Русский свет» за 2008 год рассмотрим их изменения в динамике за три года.
Таблица 2.2.
Оценка уровня доходов и расходов ООО «Русский свет» за 2006 -2008 гг., тыс. руб.
№ п/п | Наименование показателей | Годы | Изменение 2008г. в % к уровню | |||
2006г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||
2006г. | 2007г. | |||||
1 | Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) без НДС | 282000 | 274600 | 296300 | 105,1 | 107,9 |
2 | Себестоимость
реализованной готовой |
211000,4 | 208750 | 221230 | 104,8 | 106 |
3 | Валовой доход | 6899,6 | 6585 | 7090 | 102,8 | 107,7 |
4 | Расходы периода | 6099,2 | 6310,9 | 6310,7 | 100,0 | 103,5 |
5 | Общие и административные расходы | 3440 | 3453,5 | 3550,2 | 103,2 | 102,8 |
6 | Доход до налогообложения | 800,4 | 544,1 | 886,2 | 110,7 | 162,9 |
7 | Чистый доход (убыток) | 560,3 | 380,9 | 640,4 | 114,3 | 168,1 |
Как видно из таблицы, доход от реализации продукции, товаров, работ и услуг предприятия в 2008 году был на 5,1 % больше, чем в 2006 году, и вырос по отношению к 2008 г. на 7,9%. Эти изменения объясняются более активной работой предприятия в 2008 году. Себестоимость товаров в 2008 году на 4,8 % больше, чем в 2006 году. Валовой доход в 2006 году больше чем в 2007г. на 314,6 тыс. руб., а в 2008 г. валовой доход по сравнению с 2006г. увеличился на 190,4 тыс. руб.
Расходы периода в 2006 - 2008 годах составили соответственно 6099,2; 6310,9 и 6310,7 тыс. руб. В эти расходы включаются оплата труда административного и управленческого персонала, оплата услуг связи, банковское обслуживание, аудиторские и консалтинговые услуги, командировочные расходы, налоги и другие.
Из расходов периода расходы по реализации составили в 2006 году - 2659,2 тысяч руб., в 2007 году — 2587,4 тысяч руб., в 2008 году –2760,5 тыс. руб. В эти расходы включаются услуги по реализации продукции: реклама, затраты на маркетинг, продвижение и хранение товара, заработная плата управленческого и линейного персонала и другие. Чистый доход ООО «Русский свет» в 2006 г. составил 560,3 тысяч руб., в 2007 г. - 380,9 тысяч руб., а в 2008 г. - 640,4 тыс. руб.
Так, за рассмотренные три года можно сказать, самые большие объемы реализации, а, следовательно, и самый высокий уровень спроса, приходятся на второй и четвертый кварталы года, самые низкие объемы на первый и третий. Показатели сезонности рассчитываются в виде отношения объема реализации товаров в среднем за два года к среднеквартальному уровню в среднем за два года. Проведение таких расчетов позволяет заранее рассчитывать и планировать объемы реализации продукции, с ориентацией на сезонность спроса, это позволяет более рационально тратить средства предприятия, а товарам, таким образом, не залеживаются на складе. Таким образом, ООО «Русский свет» является стабильно финансово устойчивым предприятием и его финансовое положение, и конкурентоспособность укрепляются год от года. Финансово-экономический анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности; если он основан на данных только бухгалтерской отчетности - внешний анализ; внутрихозяйственный анализ может быть дополнен и другими аспектами: анализом эффективности авансирования капитала, анализом взаимосвязи издержек, оборота и прибыли и т.п12.
Рассмотрим динамику состава и структуры активов ООО «Русский свет» за 2006-2008 гг.
Таблица 2.3.
Динамика состава и структуры активов ООО «Русский свет» за 2006-2008гг., тыс. руб.
Активы | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Изменен
2008г к 2007г
(+: -) тыс. тг. |
Изменение
2008г к 2006г
% | |||
тыс. руб. | в % к итогу | тыс. руб. | в % к итогу | тыс.руб. | в % к итогу | |||
Из баланса | Гр.1 х 100 /итог гр.1 | Из баланса | Гр.1 х 100 /итог гр.3 | Из баланса | Гр.3 х100/ итог гр.5 | Гр. 5 – гр. 3 | Гр.5*100/гр.3 | |
Долгосрочные активы | ||||||||
Нематериальные активы | 224,3 | 11,09 | 236,7 | 10,75 | 237,40 | 12,2% | 0,7 | 100,3 |
Основные средства | 1798,9 | 88,91 | 1965,9 | 89,25 | 1700,58 | 87,8% | 45,6 | 102,3 |
Итого: | 2023,2 | 100 | 2202,6 | 100 | 1937,98 | 100 | 46,3 | 102,1 |
Оборотные активы | ||||||||
Товарно-материальные запасы: | ||||||||
Товары | 978,2 | 42,36 | 980,3 | 40,4 | 457,30 | 43,1% | 719,4 | 173,4 |
материалы | 180,8 | 7,83 | 290,4 | 12 | 315,50 | 29,7% | 25,1 | 108,6 |
Дебиторская задолженность | 200,5 | 8,68 | 233,7 | 9,6 | 35,50 | 3,3% | 726,9 | 411,0 |
Деньги на расчетном счете | 950 | 41,13 | 921 | 38 | 252,40 | 23,8% | 210 | 122,8 |
Итого: | 2309,5 | 100,00 | 2425,4 | 100 | 1060,70 | 100 | ||
Всего: | 4332,7 | 4497,9 | 2998,68 |
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает исследование, во-первых, изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ), во-вторых, исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ), в-третьих, изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (трендовый анализ показателей).
Из
расчетов видно, что коэффициенты маневренности,
автономии, обеспеченности запасов
собственными источниками соответствуют
существующим нормативам, а коэффициент
соотношения собственных и
Таблица 2.4.
Коэффициенты финансовых результатов за 2008г.
№ п/п | Показатели |
Нормативные ограничения | Сумма |
1 | Долгосрочные и оборотные активы | 2 998,68 | |
1.1 | Собственный капитал | 1 496,2 | |
1.2 | Обязательства краткосрочные | 42,627 | |
2 | Обязательства | ||
2.1 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 1212,7 | |
2.2 | Прочая кредиторская задолженность и начисления | 220,8 | |
3 | Основные средства и внеоборотные активы | ||
3.1 | Нематериальные активы | 237,40 | |
3.2 | Основные средства | 1700,58 | |
4 | Оборотные активы | ||
4.1 | Товарно-материальные запасы | 772,80 | |
4.2 | Дебиторская задолженность | 36 | |
4.3 | Деньги на расчетном счете | 252,40 | |
5 | Коэффициент автономии (Ка) | > 0,5 | 0,3 |
6 | Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кз/а) | < 1 | 0 |
7 | Коэффициент соотношения
мобильных и иммобильных |
1,1 | |
8 | Коэффициент маневренности (Км) | >0,5 | 0,35 |
Таблица 2.5.
Анализ уровня рентабельности реализации, тыс. руб.
№ п/п | Показатели | годы | Изменение 2008 в % к уровню | Отклонение
(+;-)
Гр.5-гр.4 | |||
2006 | 2007г | 2008г | 2006 | 2007г | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1 | Валовой доход | 560,3 | 380,9 | 640,4 | 114,3 | 168,1 | 53,8 |
2 | Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) | 28200 | 27460 | 29630 | 105,1 | 107,9 | 2,8 |
3 | Среднегодовая стоимость основных средств | 1780,4 | 1 900,50 | 2005,3 | 112,6 | 105,5 | -7,1 |
4 | Среднегодовая стоимость оборотных средств | 1937,5 | 1643 | 1900,2 | 98,1 | 115,7 | 17,6 |
7 | Коэффициент закрепления оборотных средств (стр. 4 / стр. 2) | 0,068 | 0,059 | 0,06 | 88,2 | 101,7 | 13,5 |
8 | Чистый доход на 1 руб. от реализации продукции (стр. 1 / стр. 2) | 0,019 | 0,014 | 0,02 | 105,3 | 142,9 | 37,6 |