Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. По мере экономического реформирования и реструктуризации промышленных предприятий стратегическое управление играет все большую роль в руководстве, как отдельным предприятием, так и экономикой в целом. В современных экономических условиях многие российские промышленные предприятия не имеют достаточного опыта и соответствующей информационной базы для выработки хозяйственной стратегии своего развития. В определенной степени отсутствуют и необходимые методические разработки в данной области исследования.

Оглавление

Содержание
Введение 3
1. Понятие о стратегии вертикальной интеграции как стратегии внутриотраслевого роста 5
1.1. Типы стратегий роста 5
1.2. Сущность вертикальной интеграции 9
1.3. Стратегические преимущества и недостатки вертикальной интеграции 12
2. Использование стратегии вертикальной интеграции предприятием 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Оценка основных показателей деятельности предприятия 22
2.3 SWOT- анализ предприятия 30
3. Определение стратегии развития на предприятии 41
Заключение 57
Список использованной литературы 58

Файлы: 1 файл

Вертикальная интеграция предприятия Степанова 11.11.09.doc

— 621.50 Кб (Скачать)
 

       Рассмотрим  на основании данных баланса ООО  «Русский свет» за 2008 год и данных отчетов о доходах и расходах за 2006 - 2008 годы, основные показатели деятельности предприятия. На основании данных отчетов о доходах и расходах ООО «Русский свет» за 2008 год рассмотрим их изменения в динамике за три года.

                             Таблица 2.2.

         Оценка уровня доходов и расходов ООО «Русский свет»  за 2006 -2008 гг., тыс. руб.

№ п/п Наименование  показателей Годы Изменение 2008г. в % к уровню
2006г. 2007 г. 2008 г.
2006г. 2007г.
1 Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) без НДС  282000 274600 296300 105,1 107,9
2 Себестоимость реализованной готовой продукции (товаров, работ, услуг) 211000,4 208750 221230 104,8 106
3 Валовой доход 6899,6 6585 7090 102,8 107,7
4 Расходы периода 6099,2 6310,9 6310,7 100,0 103,5
5 Общие и административные расходы 3440 3453,5 3550,2 103,2 102,8
6 Доход до налогообложения  800,4 544,1 886,2 110,7 162,9
7 Чистый доход (убыток) 560,3 380,9 640,4 114,3 168,1
 

     Как   видно   из   таблицы,   доход   от   реализации   продукции, товаров, работ и   услуг  предприятия  в 2008 году был на 5,1 % больше, чем в 2006 году, и вырос по отношению к 2008 г. на 7,9%. Эти изменения объясняются более активной работой предприятия в 2008 году.  Себестоимость товаров  в 2008 году на 4,8 % больше, чем в 2006 году. Валовой доход в 2006 году больше чем в 2007г. на  314,6 тыс. руб., а в 2008 г. валовой доход по сравнению с 2006г. увеличился на 190,4 тыс. руб. 

     Расходы периода в 2006 - 2008 годах составили соответственно 6099,2; 6310,9 и 6310,7 тыс. руб. В эти расходы включаются оплата труда административного и управленческого персонала, оплата услуг связи, банковское обслуживание, аудиторские и консалтинговые услуги, командировочные расходы, налоги и другие.

     Из  расходов периода расходы по реализации составили в 2006 году - 2659,2 тысяч руб.,  в 2007 году — 2587,4 тысяч руб., в 2008 году –2760,5 тыс. руб. В эти расходы включаются услуги по реализации продукции: реклама, затраты на маркетинг, продвижение и хранение товара, заработная плата управленческого и линейного персонала и другие. Чистый доход ООО «Русский свет» в 2006 г. составил 560,3 тысяч руб., в 2007 г. - 380,9 тысяч руб., а в 2008 г.  - 640,4 тыс. руб.

     Так, за рассмотренные три года можно сказать, самые большие объемы реализации, а, следовательно, и самый высокий уровень спроса, приходятся на второй и четвертый кварталы года, самые низкие объемы на первый и третий. Показатели сезонности рассчитываются в виде отношения объема реализации товаров в среднем за два года к среднеквартальному уровню в среднем за два года.  Проведение таких расчетов позволяет заранее рассчитывать и планировать объемы реализации продукции, с ориентацией на сезонность спроса, это позволяет более рационально тратить средства предприятия, а товарам, таким образом, не залеживаются на складе. Таким образом, ООО «Русский свет» является стабильно финансово устойчивым  предприятием и его финансовое положение, и конкурентоспособность укрепляются год от года. Финансово-экономический анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности; если он основан на данных только бухгалтерской отчетности - внешний анализ; внутрихозяйственный анализ может быть дополнен и другими аспектами: анализом эффективности авансирования капитала, анализом взаимосвязи издержек, оборота и прибыли и т.п12.

       Рассмотрим   динамику   состава  и  структуры  активов  ООО «Русский свет»  за 2006-2008 гг.

                             Таблица 2.3.

       Динамика  состава и структуры активов  ООО «Русский свет» за 2006-2008гг., тыс. руб.

Активы  2006 г. 2007 г. 2008 г. Изменен 2008г к 2007г

(+: -)

тыс. тг.

Изменение 2008г к 2006г

%

тыс. руб. в % к итогу тыс. руб. в % к итогу тыс.руб. в % к итогу
Из  баланса Гр.1 х 100 /итог гр.1 Из баланса Гр.1 х 100 /итог гр.3 Из баланса Гр.3 х100/ итог гр.5 Гр. 5 – гр. 3 Гр.5*100/гр.3
Долгосрочные  активы  
Нематериальные  активы 224,3 11,09 236,7 10,75 237,40 12,2% 0,7 100,3
Основные  средства 1798,9 88,91 1965,9 89,25 1700,58 87,8% 45,6 102,3
Итого: 2023,2 100 2202,6 100 1937,98 100 46,3 102,1
Оборотные активы  
Товарно-материальные запасы:
Товары 978,2 42,36 980,3 40,4 457,30 43,1% 719,4 173,4
материалы 180,8 7,83 290,4 12 315,50 29,7% 25,1 108,6
Дебиторская задолженность 200,5 8,68 233,7 9,6 35,50 3,3% 726,9 411,0
Деньги  на расчетном счете 950 41,13 921 38 252,40 23,8% 210 122,8
Итого: 2309,5 100,00 2425,4 100 1060,70 100    
Всего: 4332,7   4497,9   2998,68      
 
 

     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает исследование, во-первых, изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ), во-вторых, исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ), в-третьих, изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (трендовый анализ показателей).

     Из  расчетов видно, что коэффициенты маневренности, автономии, обеспеченности запасов  собственными источниками соответствуют  существующим нормативам, а коэффициент  соотношения собственных и заемных  средств и коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками намного выше нормативов. Положение предприятия устойчивое, банкротство маловероятно.

                           Таблица 2.4.

     Коэффициенты  финансовых результатов за 2008г.

№ п/п

Показатели

Нормативные ограничения Сумма
1 Долгосрочные  и оборотные активы   2 998,68
1.1 Собственный капитал   1 496,2
1.2 Обязательства краткосрочные   42,627
2 Обязательства     
2.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками   1212,7
2.2 Прочая кредиторская задолженность и начисления   220,8
3 Основные средства и внеоборотные активы    
3.1 Нематериальные  активы   237,40
3.2 Основные средства   1700,58
4 Оборотные активы    
4.1 Товарно-материальные запасы   772,80
4.2 Дебиторская задолженность   36
4.3 Деньги на расчетном  счете   252,40
5 Коэффициент автономии (Ка) > 0,5 0,3
6 Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств (Кз/а) < 1 0
7 Коэффициент соотношения  мобильных и иммобильных средств (Км/и)   1,1
8 Коэффициент маневренности (Км) >0,5 0,35
 

                           Таблица 2.5.

Анализ  уровня рентабельности реализации, тыс. руб.

№ п/п Показатели годы Изменение 2008 в % к уровню Отклонение (+;-)

Гр.5-гр.4

2006 2007г 2008г 2006 2007г
    1 2 3 4 5 6
1 Валовой доход 560,3 380,9 640,4 114,3 168,1 53,8
2 Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) 28200 27460 29630 105,1 107,9 2,8
3 Среднегодовая стоимость основных средств 1780,4 1 900,50 2005,3 112,6 105,5 -7,1
4 Среднегодовая стоимость оборотных средств 1937,5 1643 1900,2 98,1 115,7 17,6
7 Коэффициент закрепления  оборотных средств (стр. 4 / стр. 2) 0,068 0,059 0,06 88,2 101,7 13,5
8 Чистый доход  на 1 руб. от реализации продукции (стр. 1 / стр. 2) 0,019 0,014 0,02 105,3 142,9 37,6

Информация о работе Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации