Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования. По мере экономического реформирования и реструктуризации промышленных предприятий стратегическое управление играет все большую роль в руководстве, как отдельным предприятием, так и экономикой в целом. В современных экономических условиях многие российские промышленные предприятия не имеют достаточного опыта и соответствующей информационной базы для выработки хозяйственной стратегии своего развития. В определенной степени отсутствуют и необходимые методические разработки в данной области исследования.
Содержание
Введение 3
1. Понятие о стратегии вертикальной интеграции как стратегии внутриотраслевого роста 5
1.1. Типы стратегий роста 5
1.2. Сущность вертикальной интеграции 9
1.3. Стратегические преимущества и недостатки вертикальной интеграции 12
2. Использование стратегии вертикальной интеграции предприятием 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Оценка основных показателей деятельности предприятия 22
2.3 SWOT- анализ предприятия 30
3. Определение стратегии развития на предприятии 41
Заключение 57
Список использованной литературы 58
В нашем случае применения ABC-анализ базируется на предвидении того, что незначительная часть ассортимента товара составляет значительную часть товарооборота. При проведении указанного анализа реализованные фирмой за год (или другой период) товары распределяют в порядке уменьшения их стоимости и рассчитывают удельный вес реализации каждой ассортиментной позиции.
При этом класс А может составлять около 20% общего количества ассортиментных позиций, на которые приходится 80% товарооборота. Класс В — это почти 30% светотехнической продукции, обеспечивающих почти 10% объема реализованного товара. Остальные единицы наименований с низким товарооборотом формируют класс С. Он составляет не менее 10% оборота и 50% от совокупности анализируемых позиций. Графическая интерпретация ABC-анализа представлена на рис. 2.1. Следует отметить, что указанный порядок классификации не является догмой. В зависимости от ситуации можно выходить из других критериев (например, для класса А они могут быть такими — 8/80, 15/80, 10/70).
Рисунок 2.2 - Графическая интерпретация АВС-анализа ассортимента товара
Для
проведения ABC-анализа можно
где
Cav — средняя стоимость одной
позиции ранжированной
— товарооборот анализируемой совокупности;
n
— количество ассортиментных
позиций;
VA, VB и VC — классы А, В и С соответственно.
Параллельно с ABC-анализом необходимо проводить XYZ-анализ, сущность которого в структуризации потребления светотехнических товаров по фактору стабильности потребления и возможности его предвидения. При этом потребление светотехнических товаров из группы X имеет почти стабильный характер, непостоянство случайное (до 20% ежемесячно), недельная предсказуемость потребления определенного товара составляет свыше 95%. Группа Y характеризуется определенными тенденциями потребления (например, сезонностью) или нестабильностями (непостоянство потребления колеблется между 20 и 50% ежемесячно), недельная предсказуемость потребления — не менее 70%. Потребность в группе Z является стохастической, непостоянство потребления достигает более 50% ежемесячно, недельная предсказуемость — менее 70%.
Матричное изображение интегрированного АВС и XYZ-анализа представлено в таблице. Исходя из ее данных, важнейшими для закупки являются составные ячеек с параметрами АХ, АY, АZ, ВХ, ВY и СХ, поскольку годовую или на другой период потребность большинства из них можно со статистической достоверностью предусмотреть. При этом поле АZ включено в порядке исключения, благодаря высокой стоимости, хотя и характеризуется стохастическим потреблением.
Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия:
Факторы | Важность
для отрасли
X |
Влияние
на организацию
Y |
Направленность
влияния
Z |
Степень
важности
S=X*Y*Z |
Конкуренты | 3 | 2 | -1 | -6 |
Поставщики | 2 | 2 | +1 | +4 |
Покупатели | 3 | 3 | +1 | +9 |
Оценка важности фактора для отрасли (Х):
3 – большое значение
2 – умеренное значение
1 – слабое значение
Оценка влияния на организацию (Y):
3 – сильное влияние
2 – умеренное влияние
1 – слабое влияние
0 – отсутствие влияния
Оценка направленности влияния (Z):
+1 – позитивная направленность
-1 – негативная направленность
Таким образом, внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер. Наибольшую угрозу для ООО «Русский свет» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны. Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон. Обобщим полученные в ходе анализа внешней среды результаты и сведём их в таблицу.
Таблица 2.8.
Матрица профиля внешней среды
Факторы | Важность
для отрасли Х
X |
Влияние
на организацию
Y |
Направ-ленность
влияния
Z |
Степень
важности S=X*Y*Z |
Политические и правовые факторы | 2 | 1 | +1 | +2 |
Экономические факторы | 2 | 3 | -1 | -6 |
Социальные факторы | 2 | 1 | +1 | +2 |
Технологические и технические факторы | 1 | 2 | +1 | +2 |
Экологические факторы | 2 | 1 | -1 | -2 |
Конкуренты | 3 | 2 | -1 | -6 |
Поставщики | 2 | 2 | +1 | +4 |
Покупатели | 3 | 3 | +1 | +9 |
С
учётом факторов внешней среды прямого
воздействия также можно
Исследование
показало, что основную часть ассортимента
торгового предприятия
Изыскивая резервы по увеличению товарооборота, руководство проанализировало преимущества предприятия перед основными конкурентами. С помощью анкеты был проведен опрос 120 покупателей организации.
Таблица 2.9.
Оценка показателей конкурентоспособности и его основных конкурентов
Показатель | ООО «Русский свет» | ЭТМ | Энергокомплект |
Ассортимент товаров | 3 | 5 | 5 |
Цены на товары | 5 | 3 | 4 |
Качество товаров | 4 | 4 | 4 |
Культура обслуживания | 4 | 4 | 4 |
Интерьер торгово-выстовочного зала | 4 | 5 | 4 |
Месторасположение офиса-склада | 5 | 4 | 3 |
Оценку конкурентоспособности
- ассортимент товаров;
- цены на товары;
- качество товаров;
- культуру обслуживания;
-
месторасположение офиса-
- интерьер торгово-выстовочного зала.
Проведенный
анализ анкет показал, что изучаемое
предприятие имеет ряд
Практически
любая угроза ведет за собой цепь
негативных факторов, конечным звеном
которой всегда являются финансовые
убытки, а вслед за этим и, возможно,
падение репутации фирмы. И наоборот,
любая возможность дает фирме шанс упрочить
свое место на рынке, а также, при возможности,
продвигаться дальше.
На основе стратегии, разработанной по результатам конкурентного и SWOT- анализа, и продуктовой стратегии ООО «Русский свет» можно сформулировать общую стратегию предприятия. Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. Увеличение спроса потребителей на электросветотехнику при гибкой ценовой политике открывает перспективы развития этих услуг и получение значительных выгод от их реализации к 20010 году.
В
целях повышения эффективности
деятельности компании следует уделить
достаточное внимание организации
систематический сбор и анализ информации
о динамике потребностей действительных
и потенциальных клиентов предприятия,
формированию корпоративной культуры,
непрерывному освоению инновационных
технологий (что обеспечит дополнительные
конкурентные преимущества и повышение
качества услуг); важным шагом развития
компании и укрепления позиции на рынке
электросветотехники должна стать активизация
рекламной деятельности и PR- менеджмента.
Для оценки эффективности разработанной
для компании стратегии приведем расчеты
доходной и расходной частей финансов
компании.