Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. По мере экономического реформирования и реструктуризации промышленных предприятий стратегическое управление играет все большую роль в руководстве, как отдельным предприятием, так и экономикой в целом. В современных экономических условиях многие российские промышленные предприятия не имеют достаточного опыта и соответствующей информационной базы для выработки хозяйственной стратегии своего развития. В определенной степени отсутствуют и необходимые методические разработки в данной области исследования.

Оглавление

Содержание
Введение 3
1. Понятие о стратегии вертикальной интеграции как стратегии внутриотраслевого роста 5
1.1. Типы стратегий роста 5
1.2. Сущность вертикальной интеграции 9
1.3. Стратегические преимущества и недостатки вертикальной интеграции 12
2. Использование стратегии вертикальной интеграции предприятием 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Оценка основных показателей деятельности предприятия 22
2.3 SWOT- анализ предприятия 30
3. Определение стратегии развития на предприятии 41
Заключение 57
Список использованной литературы 58

Файлы: 1 файл

Вертикальная интеграция предприятия Степанова 11.11.09.doc

— 621.50 Кб (Скачать)
 

  

     В сумме капитальных вложений учтены расходы, связанные с приобретением  в собственность участка земли, на котором предполагается расположить завода. Норматив общепроизводственных расходов определяется на уровне 15% к планируемой выручке аналогично общехозяйственным расходам (Таблица 3.4).

                      Таблица 3.4.

     Состав  и размер общепроизводственных расходов, тыс. руб.

Статья  расходов Сумма, без НДС
Охрана 476,0
Содержание  сбытового подразделения 2 800,0
Юридические, аудиторские услуги, включая неплатежи  и судебные издержки 112,0
Плата за превышение ПДК и экологические  сборы 115,5
Обучение  персонала 250,0
Лицензии, страхование 120,0
Ремонт, обслуживание ПК и компьютерные сети 120,0
Плата за землю 100,0
Представительские расходы 90,0
Услуги  связи, электронная почта 110,0
Прочие  расходы 5715,5
Итого 10 009,0
 

    

     Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль (плановая) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль (20 % от прибыли).

     Общая стоимость работ = 357.8 + 71.6 + 14,32 = 443,72 тыс. рублей

     Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы - Затраты на работы сторонних организаций

     Себестоимость переработки = 357.8 - 90  - 100 - 25 = 142.8 тыс. руб. 

 

Диаграмма 3.1 - Статьи затрат (тыс. руб.)

     Сводный прогноз составляется на три года,  причем данные за первый год должны быть представлены в месячной разбивке.  Он включает такие  показатели,  как ожидаемый  объем  продаж,  себестоимость  реализованных товаров и различные статьи расходов. Для составления планов доходов и расходов на первый год необходимо рассчитать объемы продаж по месяцам. Данные для подобных расчетов  можно  получить  из специальных исследований рынка,  из прогнозов или опытным путем. Для составления прогноза использовались такие методы, как опросы потребителей, консультации с экспертами, анализ временных рядов.

                           Таблица 3.5.

     Прогноз объемов производства и реализации продукции

Показатели 1-й год 2-й год 3-й год
Предполагаемый  объем производства 72 240 312
Предполагаемая  продажа (млн. руб.) 32.4 108 140.4
 

     В ходе реализации бизнес-плана реальный выпуск, в силу действия различных факторов, таких как срыв поставки, выход из строя станка и так далее, будет отличаться от планового, но на этапе планирования трудно учесть влияние всех факторов и поэтому при расчетах будем пользоваться значением именно планового объема выпуска продукции.

     Планирование себестоимости осуществляется при разработке перспективных (пятилетних) и текущих (годовых) планов (техпромфинпланов) промышленных предприятий. Годовые планы по себестоимости промышленной продукции составляются, как правило, с подразделением по кварталам, а при необходимости - и по месяцам. При выпуске предприятием одного вида продукции себестоимость единицы является показателем, характеризующим уровень и динамику затрат на ее производство.  В рыночной экономике ведущее место занимает уровень отпускных цен. Свободные цены устанавливаются в зависимости от спроса на продукцию на рынке, определяются непосредственно самим предприятием. Они могут меняться  на одну и ту же продукцию в зависимости от объема продаж или от условий оплаты. Как правило, чем больше объем продаж  приходится на одного потребителя, тем ниже отпускная цена единицы продукции. Применение более низких цен позволяет предприятию заинтересовать выгодного потребителя в своей продукции и за счет большего объема выручки решать свои производственные и финансовые задачи. Общая сумма затрат может измениться из-за объема выпуска продукции, ее структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. Известно, что себестоимость с увеличением объема выпускаемой продукции понижается, но при нарушении ритмичности производства она может и возрастать (за счет оплаты сверхурочных работ в конце отчетного периода). Здесь затраты представляются, как и в вышеприведенной ситуации, нелинейной функцией от объема производства.

                           Таблица 3.6.

     Вспомогательная таблица расчетов новой себестоимости

Период разработки Объём

 пр-ва

Полная 

себест. ед продукции

(тыс.руб.)

Себ-ть

всего V

(Vпр.*С)

млн. руб.

Цена за единицу (тыс. руб.) Выручка

( V* Ц)

 млн.  руб.

Прибыль

(Ц-Себ) * Объем млн. руб.

2010 4 *40 =16 373.3 5.972 475 7.6 1.627
  4 *60 = 24 369.6 8.870 469.5 11.268 2.397
  4 *80 = 32 366.8 11.737 465.8 14.905 3.168
Итого 72 369.9     33.772 7.192
 

     Расчет  новой себестоимости проводился по формуле 

     С нов = С стар [j Aст/Анов + ( 1- j )]

       где А - объем производства

      j - Доля условно - постоянных затрат (3 %)

     Цена  за единицу = Полная себестоимость + Прибыль (20 % от полной себестоимости) + Налог на прибыль (24 % от прибыли)  = 373.3 + 75 + 26.25 = 475 тыс. рублей

     Рассчитаем  выручку от реализации нашей продукции:    

     В = Ц * Vвыпуска

     В= 16*475000= 7,6 млн. руб.

     В 2010=7,6+11,268+14,905=33,773 млн.руб.

     В 2011 =240*465,8=111,79 млн. руб.

     В 2012=312*465,8=145,14 млн. руб.

     Рассчитаем  прибыль от реализации:

     П = (475-373,3)*16= 1,627 млн. руб.

     П 2010=1,627+2,397+3,168=7,192 млн. руб.

     П 2011=(465,8-369,9)*240=23,016 млн. руб.

     П 2012=(465,8-369,9)*312=29,920 млн. руб.

     Рассчитаем  чистую прибыль (прибыль – налог  на прибыль(35%)):

     Пч 2010 = П – 0,35*П =  7,192 – 0,35*7,192  = 4,675 млн. руб.

     Пч 2011=23,016-0,35*23,016=14,96 млн. руб.

     Пч 2012=29,920-0,35*29,920=19,44 млн.руб.

                         Таблица 3.7.

     Счет  прибылей /убытков  на 2010 год

Показатели Прибыль (млн. руб.) Убытки (млн. руб.)
1 Выручка 33.772  
2 Балансовая  прибыль в том числе: 7.192  
2.1 Прибыль от реализации 7.192  
2.2 Прибыль от продажи  имущества -  
2.3 Прибыль от реализации товаров нар потребления -  
2.4 Прибыль от внереализ. операций -  
3 Чистая прибыль 4.675  
4 Налогооблагаемая  прибыль 7.192  
  Итого прибыли 33.772  
5 Себестоимость годовой продукции в том числе   26.632
5 1 Себестоимость переработки   10.282
5 2 Материальные  затраты   15.48
6 Выплачено дивидендов   -
7 Налог на прибыль   2.518
  Итого убытков   29.15
  Сальдо 4.622  

     Вывод: в ходе расчета прибыли и убытков  были рассчитаны: балансовая прибыль, налог на прибыль и чистая прибыль. Все показатели рассчитаны  на год. По итогам расчетов, чистая прибыль оказалась положительным числом, это означает, что производство продукта рентабельно, поскольку приносит доход.       

     Оценка  экономической эффективности проекта - заключительный этап проведения исследований, основывается на информации, полученной и проанализированной на всех предшествующих этапах работы.

     Первым  мерилом успехом в деятельности предприятия является размер получаемой прибыли. Для сравнительной оценки деятельности необходимо дополнить оценку показателя рентабельности.

     Рентабельность  продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 7.192 / 26.6 = 0.27

     Рентабельность  производства = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 7.192 / 10.28 = 0.7

     Рентабельность  продаж = Балансовая прибыль/Выручка = 7.192 / 33.772 =0.21

     Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 4.675 / 26.63 = 0.18 Норма прибыли (соответственно рентабельность активов) ясно характеризует  эффективность деятельности фирм.

     Период  окупаемости представляет собой  интервал времени, необходимый для  покрытия затрат по проекту. В нашем случае, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение 3х лет. Сумма инвестиций в проект 26,63 млн. рублей. Процентная ставка 10% (r).

     Для того чтобы отразить, уменьшение абсолютной величины чистого дохода от реализации проекта в результате снижения «ценности» денег с течением времени, используется коэффициент дисконтирования, который производится по годам и рассчитывается по формуле:

     

 где

     r — норма дисконтирования (норма дисконта) т.е. норма доходности, величина которой в долях единицы может быть принята в соответствии с депозитным процентом в банке.

     t — порядковый номер временного интервала получения  дохода.

     Предположим банковский процент  r= 10 % тогда,

     К1 года(2010) = 1 / (1 + 0.1) = 0.91

     К2 года(2011) = 1 / (1 + 0.1) * (1 +  0.1) = 0.826

Информация о работе Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации