Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. По мере экономического реформирования и реструктуризации промышленных предприятий стратегическое управление играет все большую роль в руководстве, как отдельным предприятием, так и экономикой в целом. В современных экономических условиях многие российские промышленные предприятия не имеют достаточного опыта и соответствующей информационной базы для выработки хозяйственной стратегии своего развития. В определенной степени отсутствуют и необходимые методические разработки в данной области исследования.

Оглавление

Содержание
Введение 3
1. Понятие о стратегии вертикальной интеграции как стратегии внутриотраслевого роста 5
1.1. Типы стратегий роста 5
1.2. Сущность вертикальной интеграции 9
1.3. Стратегические преимущества и недостатки вертикальной интеграции 12
2. Использование стратегии вертикальной интеграции предприятием 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Оценка основных показателей деятельности предприятия 22
2.3 SWOT- анализ предприятия 30
3. Определение стратегии развития на предприятии 41
Заключение 57
Список использованной литературы 58

Файлы: 1 файл

Вертикальная интеграция предприятия Степанова 11.11.09.doc

— 621.50 Кб (Скачать)

     К3года(2012) = 1 / (1+ 0.1) * (1+ 0.1) * (1 + 0.1) = 0.751 

     PV 2010 год = Чистая прибыль * К1года = 4.675 * 0.91 = 4.254 млн. руб.

     PV 2011 год = Чистая прибыль *К2года = 14.96 * 0.826 =12.36 млн. руб.

     PV 2012 год = Чистая прибыль *К3года =19.44 * 0.751=14.6 млн. руб.

     Доходы  за 2010-2011 года =4.254 + 12.36 =16.614 млн. руб.

     Остаток инвестиций 26.63 – 16.614 = 10.02 млн. руб. 10.02 / 14.6 = 0.68 3-го года. Следовательно, срок окупаемости проекта 2 года 7 месяцев.

     Для оценки эффективности инвестиционного  проекта используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход (ЧД; Net Value — NV), чистый дисконтированный доход (ЧДД- NPV),  индексы доходности (PI), срок окупаемости. Для признания проекта эффективным, с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы его ЧДД был положительным. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:

     

,          

     где,  Р - денежные потоки k-го периода

     IC-инвестиции

     r - ставка дисконтирования

     Таким образом, чистая текущая стоимость  за годы реализации проекта равна: PV= 4,25+12,36+14,6=31,21млн. руб.

     NPV=31,21-26,6 = 4,61млн. руб.

     Известно, что если: 

     NPV > 0, то проект следует принять;

     NPV < 0, то проект следует отвергнуть;

     NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.

     Следовательно, рассматриваемый нами проект выгоден, так как доход больше, чем первоначальные инвестиции в проект.

     Индекс  прибыльности (PI) рассчитывается по формуле:

     

.

     PI=31,21/26,6=1,2

     Известно, что если: РI > 1, то проект следует принять

     Если NPV > 0, то PI > 1, и проект эффективен.

     Полученные  результаты указывают на экономическую  целесообразность данного проекта. О степени доходности проекта  судят по следующим основным показателям: прибыль, рентабельность продукции, производства. Расчеты показали, что производство нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность (70%). 

     Норма прибыли 18%. Эффективность проекта:

     Проект  рассматривался в интервале 3-х лет (36 месяцев). Ставка дисконтирования была прията равной 10%. При этом были получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:

     Период  окупаемости  - 31месяц.

     Индекс  рентабельности- 1,2

     Чистый  приведенный доход - 4,61 млн. руб.

     Полученные  показатели свидетельствуют об эффективности  проекта, его привлекательности для инвесторов.

     Для реализации предлагаемой стратегии  потребуется концентрация всех имеющихся  у ООО «Русский свет» ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, интеллектуальных).

     В итоге реализации проекта по развитию  планируется достичь следующих  результатов:

     Получение дополнительной прибыли за счет производства новых электроламп и светильников;

     Экономический эффект по предлагаемому проекту  может быть достигнут за счет:

     -

  • оснащение предприятия современным оборудованием также позволит снизить производственные затраты, расходные нормы сырья и энергии, обеспечит экологическую безопасность производства, в соответствии с мировыми стандартами;

      - увеличение продаж. Складывающаяся конъюнктура внутреннего рынка продукта может быть охарактеризована устойчивым ростом спроса и прогнозируемым повышением цены.

     Я считаю, что производственно-технологическая  и инновационная политика предприятия  должна быть нацелены на:

     минимизацию издержек производства;

     приведение  качества продукции в соответствие с запросами потребителей;

     повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства;

     создание  принципиально новых продуктов и производств.

     С моей точки зрения, резервы роста  производства продукции можно достичь:

     за  счет улучшения использования трудовых  ресурсов: создания дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени, за счет повышения уровня производительности труда;

     за  счет улучшения использования основных фондов: приобретение дополнительных машин и оборудования, более полное использование рабочего времени О.Ф., за счет повышения производительности работы О.Ф.

     за  счет улучшения использования сырья и материалов.

     В результате планирования показателей  плана производства и реализации продукции должны быть существенно  уменьшены возможные риски производственно хозяйственной деятельности предприятия, а также обеспечено снижение степени неопределенности проведения хозяйственной политики. Должен быть сбалансирован рост объемов производства по всей производственно-технической цепочке при равномерной загрузки технологического оборудования. Должно осуществляться эффективное стимулирование в процессе реализации своей продукции потребителям.

     Для того чтобы решить выше поставленные задачи эффективного планирования производства и реализации продукции должно строиться на следующих принципах:

     Гибкостьт.е. своевременно учитывать и реагировать на все изменения внешней среды и по всей производительно-технологической цепочке.

     Адаптация – т.е. планирование в условиях неопределенности должно обеспечивать приспособление производства к реальным условиям функционирования производства продукции и достичь эффективного компромисса между качествами управления  и устойчивостью всей системы.

     Перспективность – т.е. планирование производства и реализации продукции в обязательном порядке должно учитывать общие перспективы развития  отрасли, возможности повышения эффективности их работы, преодоление конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Для предприятия  любой формы собственности  и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,  определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.

     Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если  стратегия в дальнейшем успешно реализуется.  Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными  в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им. Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

     Планирование  стратегии - вид  управленческой  деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших  руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Одним из основных результатов проектов перспективного планирования является разработка стратегии развития. Выработка и реализация стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

Список  использованной литературы

  1. Аккофф  Р.Планирование будущего корпорации –  М.: Прогресс, 2001 – 246 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика,   2006 – 536 С.
  3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004  - 486 c.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2006 -256с.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента:  Учебник / Институт  международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2008 - 384 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2008 – 528 с.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2007 – 512 с.
  8. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.  М., 2006 – 432 c.
  9. Каширин М. Эффективный инструмент управления компанией // Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2004. - №2. – 12-15.
  10. Концепция развития приоритетных направлений в ПСМ и стройиндустрии на 2001-2005 годы. //«Строительные материалы». — 2001. - №6.
  11. Локминов А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  12. Менеджмент: Теория и практика в России: Учебник для студентов вузов /Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой - М.: ИДФБК - Пресс, 2008. - 523с.
  13. Менеджмент: Учебник для студентов вузов/Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. - 2-е. Изд. Перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, Единство, 2007. - 359с.
  14. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА - М., 2008. - 224с.
  15. Менеджмент: Учеб. пос. для студентов вузов / ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание 2007. - 287с.
  16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2002.
  17. Попов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002.
  18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  19. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. – М: ИНФРА - М, 2008.
  20. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для Вузов.— М.: Изд-во "Зерцало", 2001.

Информация о работе Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации