Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:33, курсовая работа
Актуальность темы исследования. По мере экономического реформирования и реструктуризации промышленных предприятий стратегическое управление играет все большую роль в руководстве, как отдельным предприятием, так и экономикой в целом. В современных экономических условиях многие российские промышленные предприятия не имеют достаточного опыта и соответствующей информационной базы для выработки хозяйственной стратегии своего развития. В определенной степени отсутствуют и необходимые методические разработки в данной области исследования.
Содержание
Введение 3
1. Понятие о стратегии вертикальной интеграции как стратегии внутриотраслевого роста 5
1.1. Типы стратегий роста 5
1.2. Сущность вертикальной интеграции 9
1.3. Стратегические преимущества и недостатки вертикальной интеграции 12
2. Использование стратегии вертикальной интеграции предприятием 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Оценка основных показателей деятельности предприятия 22
2.3 SWOT- анализ предприятия 30
3. Определение стратегии развития на предприятии 41
Заключение 57
Список использованной литературы 58
К3года(2012) = 1 / (1+ 0.1) * (1+ 0.1) * (1 + 0.1) = 0.751
PV 2010 год = Чистая прибыль * К1года = 4.675 * 0.91 = 4.254 млн. руб.
PV 2011 год = Чистая прибыль *К2года = 14.96 * 0.826 =12.36 млн. руб.
PV 2012 год = Чистая прибыль *К3года =19.44 * 0.751=14.6 млн. руб.
Доходы за 2010-2011 года =4.254 + 12.36 =16.614 млн. руб.
Остаток инвестиций 26.63 – 16.614 = 10.02 млн. руб. 10.02 / 14.6 = 0.68 3-го года. Следовательно, срок окупаемости проекта 2 года 7 месяцев.
Для оценки эффективности инвестиционного проекта используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход (ЧД; Net Value — NV), чистый дисконтированный доход (ЧДД- NPV), индексы доходности (PI), срок окупаемости. Для признания проекта эффективным, с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы его ЧДД был положительным. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам:
где, Р - денежные потоки k-го периода
IC-инвестиции
r - ставка дисконтирования
Таким образом, чистая текущая стоимость за годы реализации проекта равна: PV= 4,25+12,36+14,6=31,21млн. руб.
NPV=31,21-26,6 = 4,61млн. руб.
Известно, что если:
NPV > 0, то проект следует принять;
NPV < 0, то проект следует отвергнуть;
NPV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
Следовательно, рассматриваемый нами проект выгоден, так как доход больше, чем первоначальные инвестиции в проект.
Индекс прибыльности (PI) рассчитывается по формуле:
PI=31,21/26,6=1,2
Известно, что если: РI > 1, то проект следует принять
Если NPV > 0, то PI > 1, и проект эффективен.
Полученные результаты указывают на экономическую целесообразность данного проекта. О степени доходности проекта судят по следующим основным показателям: прибыль, рентабельность продукции, производства. Расчеты показали, что производство нашей продукции экономически целесообразно, поскольку приносит прибыль и имеет хорошую рентабельность (70%).
Норма прибыли 18%. Эффективность проекта:
Проект рассматривался в интервале 3-х лет (36 месяцев). Ставка дисконтирования была прията равной 10%. При этом были получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:
Период окупаемости - 31месяц.
Индекс рентабельности- 1,2
Чистый приведенный доход - 4,61 млн. руб.
Полученные показатели свидетельствуют об эффективности проекта, его привлекательности для инвесторов.
Для реализации предлагаемой стратегии потребуется концентрация всех имеющихся у ООО «Русский свет» ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, интеллектуальных).
В итоге реализации проекта по развитию планируется достичь следующих результатов:
Получение дополнительной прибыли за счет производства новых электроламп и светильников;
Экономический эффект по предлагаемому проекту может быть достигнут за счет:
-
- увеличение продаж. Складывающаяся конъюнктура внутреннего рынка продукта может быть охарактеризована устойчивым ростом спроса и прогнозируемым повышением цены.
Я
считаю, что производственно-
минимизацию издержек производства;
приведение качества продукции в соответствие с запросами потребителей;
повышение конкурентоспособности на базе усовершенствования производимой продукции и действующей технологии производства;
создание принципиально новых продуктов и производств.
С моей точки зрения, резервы роста производства продукции можно достичь:
за
счет улучшения использования
за
счет улучшения использования
за счет улучшения использования сырья и материалов.
В
результате планирования показателей
плана производства и реализации
продукции должны быть существенно
уменьшены возможные риски
Для того чтобы решить выше поставленные задачи эффективного планирования производства и реализации продукции должно строиться на следующих принципах:
Гибкость
– т.е. своевременно учитывать и реагировать
на все изменения внешней среды и по всей
производительно-
Адаптация – т.е. планирование в условиях неопределенности должно обеспечивать приспособление производства к реальным условиям функционирования производства продукции и достичь эффективного компромисса между качествами управления и устойчивостью всей системы.
Перспективность
– т.е. планирование производства и реализации
продукции в обязательном порядке должно
учитывать общие перспективы развития
отрасли, возможности повышения эффективности
их работы, преодоление конкуренции.
Для
предприятия любой формы собственности
и любых масштабов
Выработка
стратегии организации - не самоцель
стратегического управления.
Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Одним из основных результатов проектов перспективного планирования является разработка стратегии развития. Выработка и реализация стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.