Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. По мере экономического реформирования и реструктуризации промышленных предприятий стратегическое управление играет все большую роль в руководстве, как отдельным предприятием, так и экономикой в целом. В современных экономических условиях многие российские промышленные предприятия не имеют достаточного опыта и соответствующей информационной базы для выработки хозяйственной стратегии своего развития. В определенной степени отсутствуют и необходимые методические разработки в данной области исследования.

Оглавление

Содержание
Введение 3
1. Понятие о стратегии вертикальной интеграции как стратегии внутриотраслевого роста 5
1.1. Типы стратегий роста 5
1.2. Сущность вертикальной интеграции 9
1.3. Стратегические преимущества и недостатки вертикальной интеграции 12
2. Использование стратегии вертикальной интеграции предприятием 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Оценка основных показателей деятельности предприятия 22
2.3 SWOT- анализ предприятия 30
3. Определение стратегии развития на предприятии 41
Заключение 57
Список использованной литературы 58

Файлы: 1 файл

Вертикальная интеграция предприятия Степанова 11.11.09.doc

— 621.50 Кб (Скачать)
 

      Из  таблицы 2.5 видно, что доход  на 1 руб. от реализации готовой продукции  в 2008 году уменьшился в 1,4 раза, рентабельность производства уменьшилась в 1,5 раза по сравнению с 2007 годом. Это еще раз подчеркивает, что в 2006 году ООО «Русский свет»  работало более успешно и эффективно чем в 2007 году. А согласно показателям предприятия на 2008 год, этот год оказался более успешным, чем 2007 год.

     На  анализируемом предприятии, достаточно «нормальных» источников средств для  покрытия товарно-материальных запасов. В начале года данный показатель равнялся 1,57 и к концу года стал равен 1,83. В результате это привело к уменьшению кредиторской задолженности по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению, перед бюджетом и т.д.

                           Таблица 2.6.

     Сводная таблица показателей финансовой устойчивости, характеризующих состояние  оборотных средств

Показатель Значение показателя Рекомендуемый критерий
2006 г. 2007г. 2008г.
Коэффициент обеспеченности  текущих активов  собственными     оборотными средствами 0,27 0,48 0,69 >0,1
Коэффициент  обеспеченности товарно-материальных запасов   собственными оборотными средствами 0,69 0,94 1,49 >0,5
Коэффициент соотношения товарно-материальных запасов и собственных  оборотных средств  1,24 1,06 1,67 >1<2
Коэффициент   покрытия   товарно-материальных запасов  1,48 1,57 1,83  
Коэффициент маневренности собственного капитала 0,52 0,54 0,56  
Коэффициент  маневренности  функционального  капитала 0,14 0,25 0,07  
Коэффициент фондоемкости производственных фондов 0,063 0,069 0,07  
Коэффициент закрепления оборотных  средств 0,068 0,059 0,06  
Общий коэффициент оборачиваемости 0,59 0,52 0,32  
Коэффициент оборачиваемости  мобильных средств 1,77 0,98 0,46  
Коэффициент оборачиваемости  запасов 1,39 0,58 0,31  
Коэффициент  оборачиваемости  дебиторской задолженности 16,6 20,2 13,3  
Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности 1,81 1,12 0,59  
Коэффициенты  рентабельности всего  капитала, %  
10,68
 
20,70
 
10,63
 
Коэффициенты  рентабельности

продаж, %

 
18,12
 
40,17
 
33,7
 
Коэффициенты  рентабельности

перманентного капитала, %

15,86 38,46 22,77  
 

      Данные  таблицы  свидетельствуют о том, что предприятие располагает определенным запасом прочности. Показатели оборачиваемости показывают сколько раз в год (или за анализируемый период) оборачиваются те или иные активы предприятия Обратная величина, помноженная на 360 дней (или количество дней в анализируемом периоде), указывает на продолжительность одного оборота этих активов Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость оборота средств, те скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.

2.3 SWOT- анализ предприятия

     Анализ  среды – очень важный элемент  стратегического управления предприятием, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде и их влияния на текущую деятельность предприятия. Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) – сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии.

     Во  время работы на оптово – торговое предприятие ООО «Русский свет» постоянно действуют различные факторы, оказывая на него сильное влияние. Эти факторы делятся на внешние (связанные с внешним окружением фирмы: конкуренцией, потребителями, поставщиками, влиянием государственных органов, политической и экономической обстановкой) и внутренними (связанные с самой фирмой, ее целями, задачами, технологией работы). Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма. Проводят первичный стратегический анализ с помощью составления матрицы SWOT. Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей.

     Таким образом, проведённый SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны ООО «Русский свет» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы. Анализ действия внешних и внутренних факторов, влияющих на ООО «Русский свет» с использованием SWOT-анализа.

                           Таблица 2.7.

     SWOT – анализ деятельности ООО  «Русский свет»

Сильные стороны

Широкий рынок сбыта 

Гибкая  система скидок

Удобные условия доставки товара клиенту

Внимательное  отношение к заказчику  и  долгосрочное сотрудничество

Оказание  консультационных и  инженерных услуги

Увеличение  объёма рекламы

Возможность обучения кадров

Высокий образовательный  уровень персонала

Эффективная система мотивации  сотрудников

Деловая и профессиональная специализация 

Умение  сотрудников работать в команде

Возможности

Политическая  стабильность

Снижение  ставки рефинансирования

Рост  покупательной способности  рубля

Создание  в скором будущем  единого экономического пространства на территории России

Потребность заказчика в комплексных  поставках

Снижение  таможенных пошлин

Большой рынок рабочей  силы высокой квалификации

Большой выбор поставщиков

Слабые  стороны

Отсутствие  маркетинговых исследований

Недостаточно  знаний о конкурентах

Снижение  рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек

Затоваривание складов

Угрозы

Повышение требований к качеству товара и низким ценам

Рост  числа конкурентов

Нестабильность  цен поставщиков

Нестабильность  поставок со стороны  поставщиков

Риск  использования конкурентами современных технологий

Повышение цен на транспортные перевозки

 

     Анализ  показал, что к сильным внутренним сторонам организации относятся:

     - Широкий рынок сбыта;

     - Гибкая система скидок;

     - Удобные условия доставки товара клиенту;

     - Внимательное отношение к заказчику и  долгосрочное сотрудничество;

     - Оказание консультационных и инженерных услуги;

     - Увеличение объёма рекламы;

     - Возможность обучения кадров;

     - Высокий образовательный уровень персонала;

     - Эффективная система мотивации сотрудников;

     - Деловая и профессиональная специализация;

     - Умение сотрудников работать в команде.

     ООО «Русский свет» определили следующие свои внутренние слабые стороны.

     - Отсутствие маркетинговых исследований;

     - Недостаточно знаний о конкурентах;

     - Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек;

     - Затоваривание складов.

     Анализ  внешних факторов воздействия на организацию выглядит таким образом:

     Факторы прямого воздействия:

     - законы;

     - информация;

     - поставщики;

     - клиенты;

     - банк;

     - конкуренты;

     - госорганы;

     - местная власть.

     Факторы косвенного воздействия:

     - состояние экономики;

     - политическая обстановка;

     - международные события;

     - экологические факторы;

     - социокультурные факторы;

     Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а так же уровень изменчивости каждого фактора. На мой взгляд, сложность внешней среды не высокая, потому что число факторов внешней среды относительно не большое и их вариативность можно приблизительно прогнозировать.

     Среди систем контроля за движением запасов в странах с развитыми рыночными отношениями наиболее широкое применение получили АВС – анализ, XYZ – анализ и логистика.

     АВС – анализ является важным инструментом, используемым на предприятии для определения ключевых моментов и приоритетов в области управленческих задач, процессов, материалов, групп продуктов, рынков сбыта, категорий клиентов.

     В системе контроля за движением запасов  все виды запасов делят на три  группы исходя из их стоимости, объёма и частоты расходования, отрицательных последствий при их нехватке.

     К категории А относят более дорогостоящие виды запасов с продолжительным циклом заказа, которые требуют постоянного мониторинга в связи с серьёзностью финансовых последствий при их нехватке. Здесь нужен ежедневный контроль за их движением.

     В категорию В включают те ТМЦ, которые имеют меньшую значимость в обеспечении бесперебойного операционного процесса и формирования конечных финансовых результатов. Запасы этой группы контролируются раз в месяц.

     В категорию С включаются все остальные ТМЦ с низкой стоимостью, не играющие значимой роли в формировании конечных финансовых результатов. Контроль за их движением осуществляется раз в квартал.

     АВС – анализ концентрирует внимание за движением наиболее приоритетных групп товарно-материальных ценностей.

     При XYZ – анализе материалы распределяются в соответствии со структурой их потребления. К группе Х относятся материалы, потребление которых носит постоянный характер, к группе Y – сезонный характер, к группе Z – нерегулярный характер. Такая классификация запасов позволяет повысить эффективность принятия решений в области закупки и складирования.

     Важную  роль в управлении запасами играет логистика, которая используется для оптимизации товарных потоков в пространстве и во времени. Она координирует движение товаров по всей цепочке «поставщик – предприятие – покупатель» и гарантирует, что необходимые материалы и продукты будут предоставлены своевременно, в нужном месте, в требуемом количестве и желаемого качества. В результате сокращаются затраты на складирование, значительно уменьшается продолжительность нахождения капитала в запасах, что способствует ускорению его оборачиваемости и повышению эффективности функционирования предприятия, его конкурентоспособности.

Информация о работе Предпроектная подготовка разработки оргпроекта целевой подсистемы управления сбытовой деятельностью системы управления организации