Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 05:00, курсовая работа
В сфере товарного рынка успешно функционируют те предприятия, которые соблюдают следующие принципы и условия:
поддержание коммерческой политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и норм амортизации;
изготовление товаров (оказание услуг) высокого качества и необходимых покупателям;
производство товаров при затратах, позволяющих продать их по ценам, обеспечивающим платежеспособность покупателей и получение прибыли.
Введение.......................................................................................................3
Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности.............5
Сбытовая коммерческая деятельность..............................................7
Методы оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.......................................................................................................12
Организация сбытовой коммерческой деятельности на предприятии.......................................................................................................15
Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский»........................................................15
Планирование ассортимента продукции и разработка портфеля заказов на предприятии.....................................................................................17
Планирование и каналы сбыта продукции на предприятии.........20
Организация оперативно-сбытовой работы на предприятии.......22
Пути совершенствования организации сбытовой коммерческой деятельности на предприятии..........................................................................25
Анализ конкуренции и конкурентоспособности предприятия.....25
Методы повышения эффективность сбытовой коммерческой работы на предприятии.....................................................................................31
Выводы и рекомендации..................................................................35
Заключение................................................................................................37
Список использованных источников......................................................38
Приложения...............................................................................................40
Содержание
Введение......................
Заключение....................
Список использованных источников....................
Приложения....................
Введение
Столетие назад коммерция
рассматривалась как
Преодоление экономического
кризиса, эффективное функционирование
рыночной экономики во многом обусловлено
уровнем выполнения коммерческих операций,
как формы взаимодействия между
отдельными производствами, предпринимателями,
компаниями и фирмами. Вопросы экономически
грамотной коммерции лежат в
основе функционирования рыночной экономики.
В существующих условиях у предприятий,
промышленных фирм, торгово-посреднических
организаций возникают сложные
проблемы в процессе реализации коммерческой
деятельности, начиная с установления
коммерческих связей с контрагентами,
организации закупок
В новых условиях хозяйствования трудовые коллективы вплотную сталкиваются с необходимостью самостоятельного решения многих сложных задач по реализации сбытовой коммерческой деятельности в условиях высокой конкурентоспособности.
В сфере товарного рынка успешно функционируют те предприятия, которые соблюдают следующие принципы и условия:
Важность и актуальность этих задач обусловили выбор темы курсовой работы. Целью данной работы является обоснование рекомендаций по совершенствованию сбытовой коммерческой деятельности предприятия.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Объектом исследования является ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский».
Предметом исследования является сбытовая коммерческая деятельность ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский».
Реализация содержащихся
в курсовой работе рекомендаций по
совершенствованию
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами, решаемыми в процессе исследования. Она состоит из введения, 4 разделов, заключения и списка использованных источников. Работа выполнена на 39 страницах, содержит 3 рисунка, 4 таблицы, 4 приложения. Период исследования с 2009 по 2012 год.
1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности
Коммерция, важная область
предпринимательской
Современным коммерсантам приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем, которые в ряде случаев решаются ими интуитивно, методом проб и ошибок.
Грамотная коммерческая деятельность
требует от них знания законов
рынка, выявления причинно-
Коммерческие отношения присущи рыночным, товарно-денежным отношениям.
Товарно-денежные отношения – это общественные отношения, возникающие между товаропроизводителями и потребителями в процессе производства и реализации товаров. Коммерческая деятельность, включающая операции торгово-оперативного процесса, связанного с закупкой и продажей товаров, является частью товарно-денежных отношений.
Термин «коммерция» происходит от латинского слова «commercium» («коммерциум»), что в переводе означает «торговля».
Сам термин «торговля» означает в одном случае – самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговля) и в другом случае – торговые процессы, направленные на осуществление купли – продажи товаров. В данном случае коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли – продажи с целью получения прибыли.
Понятие «коммерческая деятельность», как объект исследования, было сформулировано Гарвардской школой управления коммерческой деятельностью в 1958 году. Это классическое определение гласит: «Коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования».
Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Однако прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может использоваться на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворения потребностей общества.
Коммерческая деятельность на промышленных предприятиях подразделяется на закупочную (материально-техническое обеспечение) и сбытовую.
В связи с переходом
на рыночные принципы деятельности содержание
материально-технического обеспечения
предприятий существенно
При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие.
Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятиях складывается из следующих этапов:
Сбытовая коммерческая работа является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия.
Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму, в которой он может начать свой кругооборот.
Сбытовая коммерческая деятельность на промышленном предприятии многогранна: она начинается с планирования ассортимента и сбыта продукции, неотъемлемой ее частью является установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями, завершающихся заключением контрактов купли – продажи. Не менее значимой частью сбытовой коммерческой деятельности является оперативно-сбытовая работа, которая включает:
Сбыту товаров, изготовленных на предприятии, должны предшествовать маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, в том числе потребителей и конкурентов, сегментацию и выбор целевого рынка, разработку товарной и коммуникационной политики. Ориентация сбытовой коммерческой деятельности на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта.
Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан в современных условиях проводить анализ эффективности сбыта, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта.
Любая деятельность оправдана в том случае, если она способствует достижению поставленной цели предприятия. Без четко сформулированной цели невозможно построить коммерческую деятельность, разработать ее стратегию и оценить эффективность.
Задачей коммерческой деятельности является реализация целей торгового предприятия, поэтому важно правильно определить концепцию ее функционирования и развития.
Основу концепции коммерческой
деятельности составляют: возрастающая
роль коммерции, знание ее мотивационных
установок, умение их формулировать
и направлять в соответствии с
задачами, стоящими перед торговым
предприятием. При этом необходимо
руководствоваться
При проектировании коммерческой деятельности предприятия следует соблюдать следующие принципы:
Информация о работе Управление сбытовой коммерческой деятельностью