Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 05:00, курсовая работа
В сфере товарного рынка успешно функционируют те предприятия, которые соблюдают следующие принципы и условия:
поддержание коммерческой политики с помощью целевых инвестиций, льготных кредитов и норм амортизации;
изготовление товаров (оказание услуг) высокого качества и необходимых покупателям;
производство товаров при затратах, позволяющих продать их по ценам, обеспечивающим платежеспособность покупателей и получение прибыли.
Введение.......................................................................................................3
Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности.............5
Сбытовая коммерческая деятельность..............................................7
Методы оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.......................................................................................................12
Организация сбытовой коммерческой деятельности на предприятии.......................................................................................................15
Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский»........................................................15
Планирование ассортимента продукции и разработка портфеля заказов на предприятии.....................................................................................17
Планирование и каналы сбыта продукции на предприятии.........20
Организация оперативно-сбытовой работы на предприятии.......22
Пути совершенствования организации сбытовой коммерческой деятельности на предприятии..........................................................................25
Анализ конкуренции и конкурентоспособности предприятия.....25
Методы повышения эффективность сбытовой коммерческой работы на предприятии.....................................................................................31
Выводы и рекомендации..................................................................35
Заключение................................................................................................37
Список использованных источников......................................................38
Приложения...............................................................................................40
Макроэкономическая оценка среды рыночного участия фирмы стабильна. Не ожидается глубоких перемен в экономической и политической жизни страны и региона, чрезмерно большой инфляции, глобальные изменения курса национальной валюты.
ЛВЗ «Хабаровский» давно и успешно выступает на алкогольном рынке региона, кроме того, завод входит во второй по величине алкогольный холдинг России – ОАО «Синергия», продукция завода является конкурентоспособной и узнаваемой для покупателей. Этому способствует созданная на территории Хабаровского края сеть фирменных розничных магазинов, через которые завод осуществляет сбыт большой части производимой продукции.
Анализируя данные бухгалтерского баланса ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский» за 2011 год, по состоянию на 31 декабря 2011г., (приложение 3) сделаем вывод об изменениях уровня рентабельности, объема реализации, уровня оборотных средств, рассчитаем показатель финансовой устойчивости.
Обратим внимание на состояние дебиторской задолженности. Оборот складывается из продаж по предоплате и продаж в кредит. Продажи в кредит являются источником дебиторской задолженности. Приход денежных средств складываются из авансов (сделки по предоплате) и погашенной дебиторской задолженности. Этот показатель превращается в выручку с определенной скоростью (скорость погашения долгов), которая зависит от величины отсрочки платежа и величины просрочки платежей. Величина отсрочки определяется кредитной политикой предприятия. Величина просрочки характеризует эффективность сбора долгов, которая может быть разной у отдельных сотрудников и контрагентов. Эффективность сбора долгов отражается в структуре дебиторской задолженности по срокам задолженности и размерам долгов. Проанализируем уровень дебиторской задолженности на ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский».
Дебиторская задолженность на 31 декабря 2011 года по сравнению с данными на 31 декабря 2010 года возросла на 447301 тыс. руб., с 515211 тыс. руб. до 962512 тыс. руб. Это является негативным моментом в работе предприятия и необходимо принимать меры по снижению дебиторской задолженности, также, не допуская ее роста.
Определим общую рентабельность и рентабельность продаж предприятия. Рентабельность рассчитывается по следующим формулам:
Полученные значения рентабельности больше нуля, но для данного предприятия это показатели не высокие, поэтому необходимо повышать прибыль и минимизировать расходы.
Отметим, что выручка и чистая прибыль возросли в отчетном году (на 31 декабря 2010 г.) по сравнению с базисным (на 31 декабря 2011 г.) на 409291 тыс. руб. и 8654 тыс. руб. соответственно.
Финансовая устойчивость
является важнейшей характеристикой
финансово-экономической
Для определения финансовой устойчивости предприятия используем методику Шеремета А.Д., рекомендующую для оценки финансовой устойчивости определять трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации. Для расчета этого показателя сопоставляется общая величина запасов и затрат предприятия и источники средств для их формирования. Расчётные данные приведены в тыс. руб. в таблице 4.
Таблица 4. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский»
Показатели |
на 31 декабря 2010 г. |
на 31 декабря 2011 г. |
Отклонение | |
1 |
Источники оборотных средств |
599887 |
637537 |
37650 |
2 |
Основные средства и вложения |
272059 |
124837 |
-147222 |
3 |
Наличие собственных оборотных средств |
327828 |
512700 |
184872 |
4 |
Долгосрочные кридиты |
1842 |
258061 |
256219 |
5 |
Собственные и долгосрочные заемные источники формирования запасов и затрат |
103153 |
564726 |
461573 |
6 |
Краткосрочные кредиты |
500387 |
416614 |
-83773 |
7 |
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат |
603540 |
981340 |
377800 |
8 |
Запасы и затраты |
226517 |
206035 |
-20482 |
Излишек или недостаток | ||||
9 |
Собственные оборотные средства |
101311 |
306665 |
205354 |
10 |
Собственные и долгосрочные источники формирования запасов и затрат |
-123364 |
358691 |
482055 |
11 |
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат |
377023 |
775305 |
398282 |
Финансовая устойчивость |
(0;1;1) |
(1;1;1) |
Исходя из данных, представленных в таблице, финансовое состояние предприятия можно оценить как нормальное на 31 декабря 2010 года, а на 31 декабря 2011 года на предприятии наблюдается абсолютная финансовая устойчивость. То есть наблюдается положительная динамика.
Выводы и рекомендации
Как отмечалось ранее, у предприятия
очень высокий уровень
Принятыми законами в Госдуме
в России запрещена реклама алкоголя
на телевидении, радио, в кино, на транспортах
и остановках общественного пользования,
что значительно затрудняет возможности
продвижения алкогольной
Несмотря на то, что ликероводочный
завод «Хабаровский» имеет
После открытия фирменной розничной сети магазинов с единым названием стоит задуматься о более равномерном размещении магазинов в черте города, чтобы каждому хабаровчанину можно было купить продукцию завода в шаговой доступности к дому. Это также благотворно сказалось бы на прибыли от продаж.
Было отмечено ранее, что слабо охвачено северное направление города, а ведь там много спальных районов и живет 137124 человек, учитывая только Краснофлотский район - 85 315 человек, и Кировский район - 51 809 человек, (по данным переписи 2010 года). В северном округе на сегодняшний день нет фирменных магазинов Торгового дома, есть только две торговых точки в сети магазинов «Ветеран».
Открытие фирменных магазинов в этом округе с единой вывеской и широким ассортиментом, как алкогольной продукции, так и различных продуктов питания, положительно скажется на увеличении выручки и узнаваемости брендов.
Немаловажную роль в фирменных магазинах играет продажа подарков и сувенирных наборов. Фирменные магазины могли бы предложить оригинальной формы подарки, наполненные алкогольными напитками. И водку можно выпить и подарок поставить как украшение. Сувенирная продукция алкогольных напитков сейчас почти незаслуженно забыта. А выпуск таких сувенирных наборов заводами производителями можно рассматривать как один из инструментов для увеличения потребительского спроса. В настоящее время только бренд водки «Амур-река» продается в сувенирной бутылке. А стоило бы возобновить выпуск наборов сладких настоек в специальных бутылках в подарочной упаковке, т.к. они пользовались хорошим спросом у туристов, командировочных и хабаровчан, которые хотели преподнести необычный подарок своим друзьям и родственникам, живущим в других городах и заграницей.
Заключение
Управление сбытом, контроль и анализ коммерческой и сбытовой деятельности – одна из ключевых задач для любой компании. Отлаженное снабжение, четкое управление ресурсами, рациональное финансовое и производственное планирование не всегда служат гарантией получения прибыли. Весь положительный эффект от грамотного управления производственной деятельностью компании может быть сведен к нулю из-за отсутствия адекватной системы управления сбытом.
В условиях рыночной экономики
информация об эффективности коммерческой
деятельности торгового предприятия
может представлять интерес для
различных категорий
В курсовой работе рассмотрена комплексная модель оценки коммерческой деятельности, которая позволяет определить направления совершенствования деятельности предприятия. Выдвинутые в курсовой работе предложения и рекомендации, при использовании их на практике, будут способствовать более эффективному осуществлению как коммерческой деятельности в целом, так и более рациональной организации сбытовой коммерческой работы.
В результате внедрения мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности, ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский» может увеличить свой ассортимент, расширить и модернизировать фирменную розничную сеть. А это даст возможность завоевать больший объём рынка не только в городе Хабаровск, но и в Дальневосточном федеральном округе.
Список использованных источников
Информация о работе Управление сбытовой коммерческой деятельностью