Бизнес-план коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Проблема привлечения ресурсов, способных создать мощный импульс для развития существующего бизнеса или открытия вновь создаваемого, волнует сегодня большинство малых предприятий. Предприятия обязаны в полном объеме учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. Инвестора, т.е. сторону, которая предоставляет денежные средства, интересует прибыль, которую он может получить.
Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями является обязательным условием соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………...……………………………...………………..…...…3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И СТРУКТУРА БИЗНЕС ПЛАНА….…………….....….….5
1.1 Задачи и особенности составления бизнес-плана……...…………..……..5
1.2 Общая структура бизнес-плана…………………………………….…...….9
1.3 Этапы разработки стратегии предприятия в сфере коммерции…...…...10
ГЛАВА 2. ПЛАН МАРКЕТИНГА…..…………………………………….….14
ГЛАВА 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА……………………………..….….… ..17
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.…………………...…………….19
4.1. Юридический план……………………………….…………..……..……20
ГЛАВА 5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…...…………………….…….……...…..21
ГЛАВА 6. ОЦЕНКА И СТРАХОВАНИЕ РИСКА……….…………...……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………….……....30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….…..33

Файлы: 1 файл

экономика орг.Инна.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

 


 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………...……………………………...………………..…...…3

ГЛАВА 1. РОЛЬ И СТРУКТУРА БИЗНЕС ПЛАНА….…………….....….….5

1.1 Задачи и особенности  составления бизнес-плана……...…………..……..5

1.2 Общая структура бизнес-плана…………………………………….…...….9

1.3 Этапы разработки  стратегии предприятия в сфере коммерции…...…...10

ГЛАВА 2. ПЛАН МАРКЕТИНГА…..…………………………………….….14

ГЛАВА 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА……………………………..….….… ..17

ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.…………………...…………….19

4.1. Юридический план……………………………….…………..……..……20

ГЛАВА 5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…...…………………….…….……...…..21

ГЛАВА 6. ОЦЕНКА И СТРАХОВАНИЕ РИСКА……….…………...……..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………….……....30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….…..33

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важнейшим инструментом организации коммерческой деятельности малого предприятия в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых малых предприятий или намеченных новых проектов развития бизнеса данными предприятиями.

Проблема привлечения ресурсов, способных создать мощный импульс для развития существующего бизнеса или открытия вновь создаваемого, волнует сегодня большинство малых предприятий. Предприятия обязаны в полном объеме учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. Инвестора, т.е. сторону, которая предоставляет денежные средства, интересует прибыль, которую он может получить.

Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями является обязательным условием соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов.

В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Разработкой бизнес-планов занимаются специализированные консалтинговые фирмы (организации) и предприниматели. В зависимости от размера фирмы и степени проработанности разделов бизнес-плана стоимость проекта может оцениваться от 1 - 2 тыс. до 40 тыс. долларов.

Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Следовательно, требуются навыки и усидчивость, чтобы описать 3-х или 5-ти летнюю перспективу развития бизнеса, особенно в быстро меняющихся экономических условиях ННГ. Поэтому значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планомерного контроля и регулирования бизнеса.

Не существует стандартного периода планирования. Фактически, различные виды деятельности требуют различного периода планирования. Например, предложенному бизнесу в области лесного хозяйства могут потребоваться десятилетия для возврата первоначальных инвестиций, в то время, как заем на покупку удобрений на этот год мог бы доказать жизнеспособность предприятия в течение одного года

Целью курсовой работы является выработка предложений по оптимизации плана коммерческой деятельности . Для достижения цели сформулированы следующие задачи:

- рассмотреть задачи и особенности  составления бизнес-плана;

- рассмотреть общую структуру  бизнес-плана;

- рассмотреть этапы разработки стратегии предприятия в сфере коммерции;

- рассмотреть план маркетинга;

- рассмотреть план производства;

- рассмотреть организационный план;

- рассмотреть юридический план;

- финансовый план;

- оценка страхования и риска.

 

 

 

 

Глава 1. Роль и структура бизнес-плана

 

    Несмотря  на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое мероприятие.

    Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. Бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

     В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным. В настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.

 

    1. Задачи и особенности составления бизнес-плана

 

    Каждая фирма, начиная  свою деятельность, обязана четко  представить потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых  и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства.

     Бизнес-план  побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. 
Современная классификация бизнес-планов предусматривает деление бизнес-планов по следующим видам:

1. По целям разработки  – бизнес-планы, предназначенные  для: 
- получения внешнего финансирования;

- выработки стратегии развития;

- планирования деятельности компании.

2. По используемым методикам – бизнес-планы, подготовленные с использованием различных методик. Среди них:

- международная методика ЮНИДО;

- российские методики;

- новые западные методики.

3. По объекту планирования  – в бизнес-плане может планироваться  деятельность следующих субъектов:

- инвестиционного проекта;

- иного проекта;

- компании;

- группы компаний;

- малого предприятия;

- бизнес-единицы (направления бизнеса).

   Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

- выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж и др.;

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

   Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

    В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

- конкретный проект производства  определенного товара (услуг);

- всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации;

- изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

   Основные источники, содержащие информацию о рынке для предпринимателя, могут быть разделены на две группы: 
- вторичная информация из существующих официальных источников: специальная литература, статистические сборники и пр.; 

- первичная информация: результаты маркетинговых исследований, в том числе различного рода опросы и пр.

   Выделяются три основные группы источников информации по степени их популярности в предпринимательской среде:

1.местные рекламные издания, СМИ  и знакомые предприниматели.

2.источники специализированной  информации.

3.специализированные структуры, в том числе консультанты и специализированные базы данных.

   Следует отметить значимость такого источника информации в предпринимательской среде, как – знакомые предприниматели. Однако для эффективной работы владельцам предприятий необходима и первичная информация. Важнейшим источником первичной информации являются маркетинговые исследования, из которых предприниматель сможет узнать о нуждах, желаниях, вкусах своего потребителя. Для этого обычно используют опросы, наблюдения.

    Выявлена связь между уровнем информированности предпринимателя о состоянии рынка и положением их предприятия на рынке. Выше оценка уровня информированности у предпринимателей, чьи предприятия находятся на подъеме, в отличие от предпринимателей, чьи предприятия находятся в стадии становления или на спаде. Таким образом, уровень информированности предпринимателя о состоянии рынка корреллирует с экономическим положением предприятия.

    Следовательно, изучение целевого рынка, внешней среды предприятия является эффективным инструментом увеличения доходности предприятия.

 

 

 

 

    1. Общая структура бизнес-плана

 

Ниже представлена структура бизнес-плана которая носит лишь рекомендательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.1. 
Структура бизнес-плана:

1) титульный лист;

2) аннотация;

3) меморандум о конфиденциальности;

4) оглавление;

Затем его основные разделы:

1) резюме;

2) история бизнеса  организации (описание отрасли);

3) характеристика  объекта бизнеса организации;

4) анализ бизнес-среды  организации;

5) план маркетинга;

Информация о работе Бизнес-план коммерческой деятельности